ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
146. Второй день в Сихаре и прощание с самаритянами
25 апреля 1945.
1Иисус говорит самаритянам, жителям Сихаря:
«Прежде чем Я вас покину, ведь у Меня есть и другие чада, которым надо благовествовать, хочу открыть вам сияющие пути надежды и утвердить вас на них, сказав: идите, уверенные в том, что у вас определенная цель. И сегодня Я избираю не великого Иезекииля, а возьму любимого ученика величайшего пророка Иеремии.
С вами поговорит Варух[1]. О, он, действительно, примет ваши души и от имени их всех обратится к высочайшему Богу, пребывающему на Небесах! Ваши души. Не говорю, что только ваши, самаритянские, а и все ваши души, колена избранного народа, впавшие в многочисленные грехи; примет также и ваши, о языческие народы, чувствующие, что среди многих божеств, каковым вы поклоняетесь, есть некий неведомый Бог, Бог, которого ваша душа ощущает как Единственного и Истинного и к познанию которого, как хотелось бы вашей душе, вам мешает стремиться ваша неповоротливость. По крайней мере, вам был дан нравственный закон, о язычники, о идолослужители, ведь вы люди, а в человеке есть некая сущность, происходящая от Бога и носящая имя духа, которая все время подает голос, советуя благородное и побуждая к делам святой жизни. А вы понудили ее стать рабой порочной плоти, нарушив этот нравственный человеческий закон, который когда-то был у вас, и став, даже по человеческим меркам, грешниками, унизив и свое представление о вере, и себя самих, до скотского состояния, что делает вас хуже грубых животных.
[1] Далее Иисус приводит цитаты из Вар. 2: 16–18; 2: 24–26; 3: 1–7.
И все-таки послушайте. Все послушайте. И чем более сведущими вы окажетесь в Законе божественной нравственности, что был дарован вам истинным Богом, тем больше вы поймете и, как следствие, тем лучше будете вести себя.
2Он молится – и это та молитва, что должна быть в ваших сердцах, сокрушенных благородным смирением, которое не есть унижение и нерадение, но есть ясное осознание своего жалкого состояния и святое желание найти средство для духовного исправления, – Варух молится так: „Призри, Господи, от святого жилища Твоего, приклони Твой слух и услышь нас. Открой Свои очи и увидишь, что не мертвые во аде, чей дух отделен от их внутренностей, воздадут хвалу и правду Господу, но душа, страждущая от великих бедствий, что ходит согбенной и обессиленной с поникшим взором. Вот та душа, что жаждет Тебя, о Боже, она воздаст Тебе славой и правдой“.
И Варух смиренно плачет, и каждый праведный должен плакать вместе с ним, видя и называя своими именами те бедствия, которые превратили сильный народ в народ плачевный, разделенный и зависимый: „Не прислушались мы к голосу Твоему, и Ты исполнил Свои слова, сказанные через рабов Твоих, Пророков… И вот кости наших царей и отцов наших были вынесены из своих гробниц и выброшены на солнечный зной, на ночной мороз, и горожане умерли от жестоких скорбей, от голода, меча и мора. А Храм, в котором призывалось Твое Имя, был доведен до своего нынешнего состояния по причине беззакония Израиля и Иуды“.
О! чада Отца, не говорите: „Как ваш, так и наш Храм поднимаются и восстают, и они прекрасны“. Нет. Дерево, расщепленное молнией от вершины до корней, не выживет. Оно сможет влачить жалкое существование благодаря жизненному усилию, что дают ему побеги, выросшие из корня и не желающие умирать, но останется бесплодным сухостоем и уже никогда не будет пышным растением, покрытым здоровыми и приятными плодами. Его разрушение, начатое с того разделения, будет все время усиливаться, несмотря на то, что сама материальная конструкция выглядит не поврежденной, а наоборот: красивой и обновленной. Она разрушает души тех, кто в ней обитает. А затем придет час, когда погаснет всякий сверхъестественный огонь, и в Храме, алтаре из драгоценного металла, существование которого должно поддерживаться постоянным смешением с теплотой веры и любви его служителей, иссякнет то, чтó есть суть его жизни; и он, холодный, остывший, запачканный, наполненный мертвецами, станет разлагающимся трупом, на который налетят чужеземные вóроны и обрушится лавина божественной кары, чтобы превратить его в развалины.
Чада Израиля, молитесь со слезами вместе со Мной, вашим Спасителем. Пусть Мой голос поддержит ваши голоса и достигнет престола Божьего, ибо он в состоянии это сделать. Кто молится вместе с Христом, Сыном Отца Своего, того услышит Бог, Отец Своего Сына.
Помолимся древней, праведной молитвой Варуха: „И теперь, всемогущий Господи, о Боже Израилев, всякая стесненная душа, всякий исполненный тревоги дух взывают к Тебе. Услышь, о Господи, и помилуй. Ты, Бог милосердный, помилуй нас, ибо мы согрешили перед Тобой. Ты восседаешь вовеки, а нам все время придется погибать? Господь всемогущий, Бог Израилев, услышь молитву умерших Израиля и их сынов, которые согрешили пред Тобою. Они не прислушались к голосу Господа Бога своего, и их беды передались нам. Не помяни неправд отцов наших, но вспомни о силе Своей и о Своем Имени… Помилуй, дабы мы призвали это Имя и отвратились от неправды отцов наших“.
Вот так молитесь и истинно обращайтесь, вернувшись к истинной мудрости, каковая есть мудрость Божья и находится в Книге заповедей Божьих и в Законе, пребывающем вовеки, который Я, Мессия Божий, ныне снова пришел принести бедным мира сего в его простой и неизменной форме, провозглашая им благую весть о временах Искупления, Прощения, Любви и Мира. Кто поверит этому Слову, тот достигнет вечной жизни.
3Я покидаю вас, граждане Сихаря, которые были добры к Божьему Мессии. Покидаю вас, оставляя вам Свой мир».
«Останься еще!»
«Возвращайся опять!»
«Никто никогда уже не поговорит с нами так, как говорил Ты».
«Будь благословен, добрый Учитель!»
«Благослови моего малыша».
«Помолись обо мне Ты, святой».
«Позволь, я сберегу одну из Твоих кистей как знак благословения».
«Вспомни об Авеле».
«И обо мне, Тимофее».
«И обо мне, Иорае».
«Обо всех, обо всех. Да придет на вас мир».
Его сопровождают еще несколько сот метров по выходе из города, после чего медленно-медленно возвращаются назад…