ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
400. Прощание с Бетхером
16 марта 1946
Я не знаю, как мне удается писать, так как я измучена постоянными сердечными приступами днем и ночью… Но я начинаю видеть и должна писать.
Я вижу Иисуса перед дворцом Иоанны в Бетхере. Сад перед дворцом расступается, образуя полукруглое открытое пространство между двумя зелеными клещеобразными крыльями. Центральная часть этого открытого пространства пуста и ограничена старыми высокими лиственными деревьями, шелестящими на легком ветерке, дующим с вершин этих холмов, и отбрасывающими приятную тень, которая защищает от солнца в послеобеденное время. Живые изгороди из роз под деревьями образуют красочный благоухающий полукруг вокруг открытого пространства.
Солнце близится к закату и, так как замок находится на возвышенном месте, можно ясно видеть, что оно нисходит к горизонту и скоро скроется за горами на западе. Андрей указывает на эти горы Филиппу, напоминая ему об их страхе, когда они провозглашали Господа в Бет-Гинне. Бет-Гинна находится фактически на этих горах, где Господь в прошлом году исцелил дочь хозяина постоялого двора, в начале Своего паломничества к Средиземноморским берегам, если память не изменяет мне. Я совсем одна, так что я не могу найти никого, кто дал бы мне тетради прошедших месяцев, чтобы проверить, и моя голова просто не может вспомнить.
Присутствуют все апостолы. Я не знаю, что произошло, когда Иисус и Иуда встретились. Видимо, все прошло очень хорошо, потому что я не вижу какой-либо холодности или возбуждения в ком-либо и Иуда свободен и прост, и весел, как если бы ничего не случилось. Он на самом деле очень добр также к самым смиренным слугам, что для него крайне необычно, особенно когда он расстроен.
Элиза уже здесь, а также Анастасика, которая, конечно, пришла сюда с апостолами и служанками Элизы. Здесь также Хуза, который очень церемонен, он держит Матфия за руку, Иоанна рядом с Элизой, и с нею маленькая Мария. Ионафан находится рядом со своей госпожой.
Иисус защищен от солнца, все еще освещающего западную сторону замка, тентом, натянутым с помощью веревок и шестов, подобно балдахину. Все слуги и садовники Бетхера, включая временных разнорабочих из селения, которое расположено ниже замка, находятся перед Иисусом. Они расположились в тени лиственных деревьев полукруга, защищенные от солнца, и стоят в молчании, выстроившись в ожидании благословений Учителя, Который, кажется, готов покинуть Бетхер, и только ждет, чтобы закат указал на окончание Субботы.
Иисус сейчас, немного в стороне, разговаривает с Хузой. Я не знаю, что Он говорит ему, потому что они говорят тихими голосами. Но я вижу, что Хуза рассыпается в поклонах и заверениях, прижимая свою правую руку к груди как бы говоря: «Я даю слово, что Вы можете быть уверены, что я настолько обеспокоен» и так далее.
Апостолы благоразумно собрались в углу. Но ничто не препятствует им наблюдать, и если Петр и Варфоломей наблюдают с обычной естественностью людей, которые уже так или иначе осведомлены о ситуации, то остальные, и особенно Иаков Алфеев, Иоанн, Симон и Андрей выглядят озабоченными и печальными, тогда как Иуда Алфеев выглядит расстроенным и суровым. Искариот является единственным исключением, так как он хочет выглядеть раскованным и естественным, но он наблюдает более пристально, чем остальные, и кажется, что он с беспокойством стремится выведать по жестам рук и по губам, о чем говорят Иисус и Хуза.
Ученицы также молча и почтительно наблюдают, а Иоанна невольно улыбается, несколько ироничной и печальной улыбкой. Она, кажется, жалеет своего мужа, когда Хуза, заговорив громче в конце беседы, заявляет: «Мой долг благодарности таков, что я никоим образом и никогда не смогу освободить себя от своих обязательств. Поэтому я отдаю Вам то, что для меня дороже всего: мою Иоанну… Но Вы должны понять мою оберегающую любовь к ней… гнев Ирода… ее самозащиту… Они могли бы дать выход своему гневу в репрессиях против нашей собственности… и нашего влияния… а Иоанна привыкла к этим вещам, она чувствительна… она нуждается в них… Я защищаю ее интересы. Но я клянусь Вам, что теперь, когда я уверен, что Ирод не будет гневаться на меня, как если бы я был пособником его врага, являясь его слугой, я буду служить Вам с совершенной радостью, дав совершенную свободу Иоанне…»
«Очень хорошо. Но помни, что обмен вечных благ на преходящие человеческие почести подобен обмену права первородства на блюдо чечевицы. И это даже еще хуже…»
Ученицы услышали эти слова. Апостолы также услышали их. И в то время как большинство из них считают эти слова академической речью, Иуда из Кериофа воспринимает их особый смысл и меняется в цвете и выражении лица, бросив испуганный злой взгляд на Иоанну… Я понимаю, что до сих пор Иисус не говорил о том, что произошло, и что только сейчас Иуда начал подозревать, что его обман был раскрыт.
Иисус, адресуясь Иоанне, говорит: «Хорошо, давайте осчастливим нашу хорошую ученицу. Как ты пожелала, перед тем как уйти, Я буду говорить для твоих слуг».
Он выходит вперед, к самой границе тени, которая все больше удлиняется, так как солнце медленно садится, и сейчас выглядит подобно апельсину, обрезанному в его нижней части; и обрезанная часть увеличивается, так как солнце садится за горы Бет-Гинны, воспламеняя ясное небо.
«Мои возлюбленные друзья, Хуза и Иоанна, и вы, ее хорошие слуги, которым Господь известен уже много лет благодаря словам Моего ученика Ионафана, и Иоанны, с тех пор, как она стала Моей верной ученицей, слушайте.
Я покинул все Иудейские селения, где Мои ученики более многочисленны благодаря проповеди первых учеников, пастухов, и потому, что они отзывчивы к Слову, Который проходит по их селениям, уча их, чтобы спасти. Я сейчас прощаюсь с вами, потому что Я больше никогда не вернусь в этот Эдем, такой прекрасный не только благодаря кустам роз и миру, царящему здесь, не только благодаря превосходному мастерству, которое властвует здесь, но, прежде всего, благодаря вашей вере в Господа и вашей жизни в соответствии с Его Словом. Рай! Да. Чем был рай Адама и Евы? Чудесным садом, где они жили без греха, где раздавался голос Бога и двое Его первых детей любили его и слушали его с радостью…
Итак, Я заклинаю вас быть бдительными, чтобы то, что случилось в Эдеме, не случилось с вами: чтобы змея лжи, клеветы, греха не могла вползти в ваши сердца и жалить их, отделяя вас от Бога. Будьте бдительными и твердыми в вашей Вере… Не ослабевайте и не позволяйте сомнениям разъедать вашу веру. Не будьте недоверчивыми. Это может произойти потому что Про¢клятый войдет, будет стремиться войти повсюду, как он уже вошел во многие места, чтобы разрушить дела Божьи. И нет еще великого вреда, пока Лукавый, Коварный, Неутомимый только проникает в разные места и ищет, подслушивает, лжет и выжидает, льстит, пытается соблазнить. Ничто и никто не может помешать ему делать это. Он делал это в Земном Раю… Но гораздо хуже позволять ему оставаться там, не изгоняя его. Враг, которого не изгоняют прочь, в конце концов становится хозяином этого места, так как он обустраивается там и возводит свои оборонительные и наступательные сооружения. Преследуйте его немедленно, обращайте его в бегство, используя оружия Веры, Милосердия, Надежды на Бога. Но будет величайшим злом, наивысшим злом, если ему позволят не только спокойно и невозбранно жить среди людей, но позволят ему проникнуть снаружи внутрь, позволят свить свое гнездо в сердцах людей. О! Тогда!! И все же многие люди уже впустили его в свои сердца, противопоставив его Христу. Они пригласили Сатану с его злыми страстями, изгоняющими Христа. Если они еще не узнали Христа во всей Его истине, если их знакомство с Ним было лишь поверхностным, как путники узнают друг друга, когда они случайно встречаются на дороге, взглянув зачастую друг на друга всего на одно мгновение, как люди незнакомые друг другу, которые встретились в первый и последний раз, иногда обменявшиеся только несколькими словами, чтобы справиться о верной дороге, попросить о щепотке соли, попросить трут, чтобы разжечь огонь, или нож, чтобы порезать мясо, если таким было знание Христа в тех сердцах, которые сегодня, и даже еще больше завтра будут гнать Христа все больше и больше, чтобы дать место Сатане, то их еще можно пожалеть и обращаться с ними милосердно, потому что они не знали Христа. Но горе тем, кто, зная Меня, и Кем Я в действительности являюсь, будучи вскормленными Моим словом, Моей любовью, сейчас изгоняют Меня, принимая Сатану, который завлекает их ложными обещаниями человеческих триумфов, истинной расплатой за которые будет вечное проклятие.
Вы, смиренные и не мечтающие о тронах и коронах, не ищущие человеческой славы, но ищущие только мира и триумфа Божьего, Его Царства, любви и вечной жизни, и ничего кроме этого, не подражайте им. Будьте бдительны! Будьте свободными от развращающего влияния лести и соблазнов, свободными от пороков, будьте стойкими против оскорблений и клеветы, против опасностей и угроз, против всего».
Иуда, который понял, что Иисус что-то знает, побагровел от ярости. Он осмеливается злобно смотреть на Учителя и Иоанну…Он удаляется за спины своих спутников, как если бы он желал прислониться к стене. Он действительно это делает, чтобы скрыть свою досаду и недовольство.
После короткой паузы, которая была нужна, чтобы отделить первую часть Его речи от второй, Иисус продолжает ее. Он говорит:
«Жил да был Навуфей Изреелитянин, у которого был виноградник около дворца Ахава, царя Самарии. Это был виноградник его предков, поэтому он был в высшей степени дорог и почти священным для него, так как он был завещан ему его отцом, который унаследовал его от своего отца, который, в свою очередь, получил его в наследство от своего отца и так далее. Поколения родственников усердно трудились в этом винограднике, чтобы сделать его более плодородным и красивым. Навуфей очень любил его. Ахав сказал ему: “Отдай мне свой виноградник, который рядом с моим домом, так как я хочу использовать его как огород для себя и моей семьи. В обмен за него я дам тебе лучший виноградник, или, если ты предпочтешь это, уплачу тебе его стоимость деньгами”. Но Навуфей ответил: “Я сожалею, что разочарую тебя, царь. Но я не могу удовлетворить твою просьбу. Я получил этот виноградник по наследству от моих предков, и он для меня священ. Бог запрещает мне отдать тебе наследие моих предков”.
Давайте подумаем над этим ответом. Над ним размышляли слишком мало и слишком немногие из израильтян. Те, на кого Я указывал прежде, большинство людей, которые склонны изгонять Христа, чтобы принять Сатану, не имеют большого почтения к наследию своих предков, и при условии, что они получат много денег или большее количество земли, то есть, почестей или уверенности в том, что они не прогадают и их не вытеснят хитростью, они согласятся отдать наследие своих предков: то есть, Мессианскую идею, каковым оно в действительности является, как это было открыто святым Израиля, и должно было сохраняться со святостью во всех его деталях, также наименьших, без его фальсификации, без изменения, или унижения его человеческой ограниченностью. Сколь многие обменивают ясную Мессианскую идею, всецело святую и духовную, на марионетку человеческого царствования, которой они размахивают как пугалом, чтобы оскорбить и проклясть (истинные) власти и истину!
Я, Милосердие, не дохожу до предания их анафеме с ужасными проклятиями Моисея против нарушителей Закона. Но за Милосердием находится Справедливость. Пусть каждый помнит об этом! Я, насколько Я заинтересован в этом, напоминаю им, и если кто-нибудь из них присутствует здесь, пусть он воспримет Мое предупреждение с готовностью и благоволением. Я напоминаю им о других словах Моисея, адресованных тем, кто считал себя большими, чем Бог определил им быть.
Моисей сказал Корею, Дафану и Авирону, которые говорили, что они равны Моисею и Аарону и восстали против того, чтобы их считали только сынами Левия среди народа Израиля: “Завтра Господь откроет кто Он, кто посвященные люди, которым Он позволит приблизиться к Себе. Те, кому Он позволяет приближаться к Себе и есть те, кого Он избрал. Зажгите огонь в ваших кадильницах и всыпьте в огонь курения перед Господом, и придите, вы и ваши сторонники вместе с Аароном. И мы увидим, кого изберет Господь. Вы слишком многое берете на себя, сыны Левия!”[1]
[1] Чис. 16
Мои добрые израильтяне, вы знаете, как Господь ответил тем, кто желал чрезмерно превознести себя, забыв, что только Бог предоставляет позиции в служении Своим детям, избирая их по справедливости на их истинные служения. Я также должен сказать: “Есть некоторые, кто желает слишком вознести себя и они будут наказаны, чтобы хорошие люди поняли, что Бог проклял их”.
Не те ли, что обменивают Мессианскую идею, как она была открыта Всевышним, на свою жалкую, человеческую, глупую и скучную, исполненную мстительности идею, являются и теми, кто желает оспаривать святость Моисея и Аарона? Не думаете ли вы, что те, кто желают взять инициативы на самих себя, гордо утверждают, что они лучше, чем Божьи (планы), чтобы суметь достичь своих целей и исполнения своих жалких планов, не думаете ли вы, что они желают слишком превознести себя и незаконно перейти из рода Левия в род Аарона? Те, кто мечтает о жалком царстве Израиля и предпочитают его Духовному Царю царей, те, чьи глаза больны гордостью и жадностью, из-за чего они видят вечные истины, записанные в святых писаниях, в искаженном свете, и те, кто не могут понять, предельно ясные слова открывшейся Истины из-за лихорадки их похотливой человечности, не они ли обменивают наследие целой расы, самое святое наследие на не имеющее ценности ничтожество?
Но если они поступают так, то Я не обменяю наследие Отца и наших предков, и Я умру верным обещанию, которое живо с тех пор как есть нужда в искуплении, и Я буду верным послушанию, которое существовало всегда, потому что Я никогда не разочарую Моего Отца, Я никогда не разочарую Его из-за страха смерти, какой бы ужасной ни была смерть. Пусть Мои враги предъявляют ложные свидетельства, пусть они притворно изображают энтузиазм и рвение и внешне следуют истинным духовным практикам. Это не изгладит их преступления и не повлияет на Мою святость. Но он и те, кто разложили его, став его сообщниками, думая, что они смогут стать обладателями того, что принадлежит Мне, найдут на Земле собак и стервятников, питающихся их собственной кровью и телами, и демонов в Аду, питающихся их святотатственными душами богоубийц.
Я говорю вам это, чтобы вы знали. Так, чтобы каждый знал. Так, чтобы тот, кто грешен, мог покаяться, пока у него еще есть время, подражая Ахаву, а тот, кто хороший, мог не сокрушиться в час тьмы.
Прощайте, дети Бетхера. Пусть Бог Израиля всегда пребывает с вами и пусть Искупление позволит низойти росе на чистое поле, чтобы все семена, посеянные в ваших сердцах Учителем, Который любит вас даже до смерти, могли прорасти».
Иисус благословляет их и наблюдает за ними, пока они медленно расходятся. Солнце уже село. Только красный оттенок, который медленно гаснет, превращаясь в фиолетовый, остался в напоминание о солнце. Субботний покой окончился. Иисус может покинуть Бетхер. Он целует малышей, прощается с ученицами и Хузой. Когда Он был уже у ворот, Он вновь оборачивается и говорит громким голосом, так, чтобы каждый мог услышать: «Я скажу, когда смогу, тем людям. Но ты, Иоанна, сделай все необходимое, чтобы они узнали, что Я враг только Греха и Царь духа. И помни об этом также ты, Хуза. И не бойся. Никто не должен бояться Меня, даже грешники, потому что Я – Спасение. Только те, кто остаются нераскаянными до самой смерти, должны бояться Христа, который станет Судьей после того как был Бесконечной Любовью… Да пребудет с вами мир», — и Он первым вышел из ворот и начал спускаться с холма…