ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ТЕТРАДИ

ДЫМ, ЗАСТИЛАЮЩИЙ СВЕТ...

    «Ты хорошо сказала. Они жуют солому, а Я хочу, чтобы ты питалась чистой пшеницей. Солома не питает; она наполняет, не питая. Так же обстоит дело и со многими науками.

   То, что всегда представляет опасность в любой сфере науки, становится еще более пагубным, когда речь идет о науке о Божьих вещах. Но сейчас дело обстоит именно так. Доктора священной науки слишком часто забывают о том, с чем они имеют дело, кому они служат и о каких силах говорят. Они также забывают, кому они говорят и каковы последствия их учений, которые, подобно волнам, расходятся дальше, оказав непосредственное влияние на первых, кто их прочитал. Они могли бы быть «светом». Но они — дым, застилающий свет даже там, где он есть.

   Они любят демонстрировать свою человеческую эрудицию. Истинно говорю вам, что если верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатому спастись, то еще труднее будет спастись по-человечески образованному священнослужителю или любому, кто решает религиозные вопросы с помощью человеческих знаний. Им придется отвечать не только за то, что они пресытились, переполнив себя до краев человеческой эрудицией, отказавшись от своего призвания и вытеснив из себя то, что является святой наукой, но и за тот неизмеримый вред, который они нанесли другим, начиная со своих собратьев и заканчивая простыми верующими и простыми людьми.

   Истинно говорю вам, что свет, который озарит чело смиренного верующего, умеющего лишь произносить молитвы, без лишнего головокружения от образованности, заставит покраснеть от стыда тех, кто, подобно богачу Эпулону, хотел иметь на своем столе все яства, забыв лишь об одном — о милосердии. И милосердие будет для них закрыто, будет очень скупым с ними. Как они сами были закрыты и скупы с ним.

   Песнь, в которой говорится о любовных отношениях между Богом и Церковью, между Богом и душами, не понятна ученым. Да и не может быть понятна. Только любящие Бога слышат звук восьмого аккорда, тот звук, который издается прикосновением перста Божьего, движимого любовью. Уши остальных закрыты для этого небесного голоса, который является истинной царицей среди голосов, которые, как хор, окружают его и являются голосами для человеческих чувств. Его не понимают ученые, которые строят новый Вавилон там, где возвышается, как ствол мистической свечи, Слово, для понимания которого не нужна человеческая эрудиция, но чистота души и любовь. Его понимают те, для кого Любовь становится Хлебом, Голосом и Светом.

   Снимите с себя кисти и филактерии, в которых вы щеголяете, и наденьте простую тунику из чистого льна, подпоясанную пурпурным поясом. Такой была одежда Христа-Учителя — пусть таковой будет и вашей. Чистота, о носители религии! Пусть чистота будет вашей одеждой. Чистота плоти, двукратная чистота сердца, троекратная чистота помыслов.

   Не распространяйте среди тех, кто просит у вас знаний о Боге, мысли, оскверненные вашим мышлением, оторванным от Бога и пропитанным человеческой эрудицией. Любите, любите, любите вокруг себя и внутри. Вокруг вас, чтобы толпы видели это, и внутри, потому что именно изнутри сущность излучается наружу. И вы не можете излить из себя то, чем не обладаете, не можете говорить правильные вещи о том, чего не постигли.

   Душам нужен свет, а не наука. Для науки уже есть слишком много томов и слишком много ученых. Дайте людям слова Премудрости. И дайте им слова Премудрости, почерпнутые от Меня.

   А теперь, когда мы поговорили об этом, напиши еще о Премудрости. Я поместил этот комментарий в середину комментария, потому что именно там ему и место. Я даровал его тебе после твоего послушания, потому что послушание делает Меня благосклонным и еще более Учителем, чем прежде. Я хочу держать тебя за руку, как хорошего ребенка, и чем более ты остаешься душой хорошего ребенка, тем более Я буду твоим Отцом и Учителем.

   Премудрость охраняла того, кого Бог создал первым… она избавляла его от греха и даровала ему власть управлять вещами.

   Адам, чистый и послушный в земном Раю, получал наставления непосредственно от Бога. Когда Адам запятнал себя грехом, он отступил от Божьего учения. Последнее деяние отцовской заботы заключалось в том, чтобы дать им обоим одежду и научить их прикрывать то, что теперь возбуждало оскверненные чувства. Как первые супруги смогли бы устроить свою жизнь на Земле, если бы их не направляла духовная сила?

   Бог — всегда отец, о дети, которые не задумываются об этом. И даже когда Он наказывает, то делает это не иначе как из благости и с благостью. Он не бросает вас нагими и покинутыми на гибельных путях, оставляя вас одних. Если вы сами навлекаете на себя наказание, Он присоединяет к нему духовную помощь. Но вы, состоящие из плоти и крови, не цените ее. Вы хотите лишь радости и пищи для своей плоти и крови.

   Адам больше не слышал голоса Оскорбленного. Но Оскорбленный не оставил его без света, ибо любил его как дело рук Своих. Он дал ему свет инстинкта и свет раскаяния. Первый — для его плоти, второй — для его души. Искренним раскаянием он заслужил спасение. Инстинкт властвовал над делами.

   В его детях свет, который есть не что иное, как Премудрость, был наставником в развитии. За исключением того, кто, отвергнув Премудрость, прислушался к Ошибке, то есть к Сатане, который вооружил его руку камнем, которым был убит невинный.

   Премудрость наставляла праведного человека в спасении рода человеческого и рода животных от наказания от вод, разверзшихся на мир, который превратился в выгребную яму.

   Премудрость воспламенила Авраама к великой жертве и привела его отцовское сердце к спасению, как она выводила праведных и послушных из огня, сходящего с Небес.

   Премудрость не оставляет тех, кто вверяет себя Ей с чистым сердцем и праведными помыслами. Но Она бежит от тех, кто хочет сам выбирать себе пищу и путь, и от тех, кто ступает по путям заблуждений и питается пищей смерти.

   Подобно Солнцу, которое поднимается все выше и выше над небесным сводом и сияет все ярче и ярче, так и Премудрость, все более возвышаясь, светила людям, которые были способны любить Ее. Она побуждала возрастание духа и развитие разума. Она просияла в чуде на Синае, где дала людям неизменный Закон. И не отступит ли сейчас ваша жестокость при виде крови, которую вы пьете — ведь реки и моря земли превратились в кровь, и колос зерна и гроздь винограда, дающие вам хлеб и вино, питаются кровью, — откроетесь ли вы теперь, чтобы принять Премудрость, как она открылась евреям Египта.

   Это тоже наказание Милосердия, дети мои. Это вы превращаете его в наказание Справедливости. Признайте Меня Отцом, а не непримиримым Царем. Сделайте Меня Царем, но Царем Любви, Царем ваших домов: Отцом, вашим Отцом, а не судьей.

   И разве не все вы — и те, кто живет во Мне, и те, кто отделился от Меня, — не страдаете тем или иным образом? Первые — от боли, причиняемой людьми, вторые — от боли, не утешаемой Богом? Разве не все вы сейчас страдаете на земле? Голод испытывают и нейтральные; эпидемии и опасность новых бедствий обрушиваются на всех, даже на тех, кто находится вдали, на самых нейтральных из всех.

   Придите ко Мне, чтобы спастись! Плачьте не только от сожаления о материальном благополучии, которое вы потеряли, но и от раскаяния в том, что удалились от Бога. Плачьте, но плачьте, бия себя в грудь, плачьте в Моих руках, которые, если и поразили вас, то из любви, чтобы пробудить вас от болезненного сна, в который вы погрузились и в котором погибнете, если останетесь в нем.

   Перестаньте поклоняться тому, что не является Богом. Неужели вы до сих пор не убедились, что то, чему вы поклоняетесь наперекор Закону, оборачивается для вас наказанием? Не говорите, что вы не верили, что вы не знали. Вот уже столетие Я увеличиваю количество «голосов» и явлений, являющихся чудесами Добра, чтобы призвать вас вернуться на Мой Путь. В течение столетия Я увеличивал тяжесть наказаний, чтобы призвать вас вернуться к Моему Закону. Вы ни с чем ни считаетесь. И чем больше Бог отдаляется, тем больше отступаете вы, вместо того, чтобы призывать Его.

   Как мне назвать вас, чтобы дать вам точное имя? Я назову вас «злобой», ибо вы наполнили себя злобой, вы продали себя Злобе.

   Нет, вы не можете обвинить Меня ни в чем. Это не Я уничтожаю вас. Это вы закрыли двери перед Любовью, которая присматривала за вами, как Отец, склонившийся над колыбелью своих детей, и открыли двери для сатаны.

   В Своей Справедливости, которая не может оставаться пассивной, Я все еще снисходителен. Посреди сыплющихся на вас несчастий Я напоминаю вам, что Я — Бог и нет других, кроме Меня. Я напоминаю вам, что Я — Могущественный и Совершенный, а вы — земля, которая является чем-то до тех пор, пока находится под действием Благодати, святой росы, которая не дает ей рассыпаться в пыль. Я напоминаю вам, что тот, кто отделяется от Меня, впадает в излишества и провоцирует свою погибель. Я напоминаю вам, что слова и обещания людей — это мимолетное облако, которое зачастую превращается в молнию, и только одно Слово и Обещание спасает. Это Слово вашего Бога.

   И если в подтверждение своего тезиса о том, что вы, как люди, попавшие в беду, говорите Мне, что в этом наказании праведники гибнут вместе с провинившимися, то Я скажу вам, что не Я, а вы их убийцы, и Я заставлю вас ответить за эту кровь, о род гиен, которые живут только тем, что разрывают на куски, о род змей, которые удушают или заражают своим ядом умы и сердца. Нет, я не буду суров с теми, кто не знал, что такое Бог. Но к вам, христианам, которые стали Иудами, Я проявлю беспощадную строгость»

(«Тетради», 4 ноября 1943 год)