ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ТЕТРАДИ

ГРЕХ - ЭТО ДЕЙСТВИЕ ПРОТИВ ЛЮБВИ

   «…О том, каким грехом против любви является прелюбодеяние, Я уже говорил и не буду повторять, по крайней мере, сейчас. Так много можно было бы сказать об этом регрессе к животному началу, и такого многого, что вы вряд ли способны понять, ибо вы гордитесь тем, что изменяете своей семье — что из милосердия к Моей маленькой ученице Я умолчу. Я не хочу истощать силы этого измученного существа и тревожить ее дух проявлениями человеческой жестокости, потому что приблизившись к смерти, она думает только о Небе.

   Те, кто воруют, очевидным образом поступают против любви. Если бы они помнили, что нельзя поступать с другими так, как они не хотели бы, чтобы поступали с ними, и если бы они любили других, как самих себя, они не стали бы отнимать то, что принадлежит их ближнему, с помощью насилия и обмана. Таким образом, они не поступали бы против любви, как это, наоборот, происходит при совершении воровства, которое может быть связано с вещами, деньгами или работой. Сколько грабежей вы совершаете, украв работу у друга, изобретение у товарища! Вы — воры, трижды воры, когда поступаете так. Вы воры даже больше, чем если бы украли кошелек или драгоценности, потому что без них еще можно прожить, но без оплачиваемой работы человек умирает, и вместе с ним умирает от голода семья того, у кого украли работу.

   Я дал вам слово как знак возвышения над всеми остальными животными на земле. Поэтому вы должны любить Меня за слово — Мой дар. Но могу ли Я сказать, что вы любите Меня за слово, когда превращаете этот дар Неба в оружие, чтобы погубить своего ближнего ложной клятвой? Нет, вы не любите ни Меня, ни своего ближнего, когда утверждаете то, что ложно, но, напротив, ненавидите нас. Разве вы не понимаете, что слово убивает не только плоть, но и репутацию человека? Кто убивает, тот ненавидит, а кто ненавидит, тот не любит.

   Зависть — это не любовь, а антилюбовь. Кто безмерно желает чужого, тот завидует и не любит. Будьте довольны тем, что имеете. Подумайте, что под видимостью радости часто скрываются скорби, которые видит Бог и которые пощадили вас, по видимости менее счастливых, чем те, кому вы завидуете. Но если, кроме того, желаемый объект — жена или муж другого, то поймите, что к зависти вы присоединяете грех похоти и прелюбодеяния. Таким образом, вы совершаете тройное преступление против любви к Богу и ближнему.

   Как видите, если вы отступаете от Декалога, вы отступаете от любви. Так же и с советами, которые Я дал вам, и которые являются вершинами растения любви. Итак, если, нарушая Закон, вы разрушаете любовь, то очевидно, что грех — это действие против любви. И поэтому он должен быть искуплен любовью. Любовь, которую вы не смогли дать мне на земле, вы должны дать Мне в чистилище. Вот почему Я говорю, что Чистилище есть не что иное, как страдания любви.

   Всю свою жизнь вы мало любили Бога и Его Закон. Вы отбросили думы о Нем, вы жили, любя всех, но мало любя Его. И это справедливо, что, не заслужив Ада и не заслужив Рая, вы должны заслужить его теперь, воспламенившись любовью, горюя от того, как вы были теплохладны на земле. Справедливо, что за тысячи и тысячи часов искупления в любви вы должны возжелать того, чего тысячи и тысячи раз не смогли пожелать на земле: Бога, высшую цель для сотворенного разумного существа. Каждому разу, когда вы отвернулись от любви, соответствуют годы или века любовной тоски. Годы или века — в зависимости от тяжести вашей вины.

   Уверившись в Боге, познав Его высшую красоту благодаря той мимолетной встрече на первом суде, воспоминание о которой сопровождает вас, чтобы усилить стремление к любви, вы тоскуете по Нему, скорбите о Его удаленности, о том, что сами стали причиной этого удаления. Вы сожалеете и раскаиваетесь, и все больше и больше проникаетесь тем огнем, который разжигается Любовью ради вашего высшего блага.

   Когда заслуги Христа, по молитвам любящих вас живых, вливаются, словно горящее масло, в священный огонь Чистилища, накал любви проникает в вас сильнее и глубже, и среди отблесков пламени все яснее становится в вас воспоминание о Боге, увиденном в тот миг.

   Как в земной жизни, чем больше растет любовь, тем тоньше становится завеса, скрывающая Божество от живых, так и во втором царстве, чем больше очищение, а значит, и любовь, тем ближе и виднее становится лик Божий. Оно уже просвечивает и улыбается среди всполохов священного огня. Он подобен Солнцу, которое становится все ближе и ближе, и его свет и тепло все больше и больше нивелируют свет и жар очистительного огня, пока, переходя от заслуженных и благословенных мук огня к завоеванному и блаженному утешению обладания, вы не переходите от пламени к пламени, от света к свету и не поднимаетесь, чтобы стать светом и пламенем в Нем, Вечном Солнце, подобно искре, поглощенной огнем, и лампаде, брошенной в огонь.

   О, радость из радостей, когда вы обнаружите, что вознеслись к Моей Славе, перейдя из этого царства ожидания в Царство торжества! О, совершенное познание Совершенной Любви!

   Это знание, о Мария, — тайна, которую разум может познать по воле Божьей, но не может описать человеческими словами. Верь, что оно достойно страдания на протяжении всей жизни, чтобы обрести его в час смерти. Верь, что нет большей любви, чем обрести его молитвами за тех, кого ты любила на земле и кто сейчас начинает очищение в любви, перед которой они столько раз в жизни закрывали двери своих сердец.

   Мужайся, благословенная, кому открыты сокровенные истины. Действуй, трудись и восходи. Ради себя и ради тех, кого ты любишь в ином мире.

   Пусть всё в твоей жизни будет пронизано Любовью. Излей свою любовь на Чистилище, чтобы открыть врата Небес для тех, кого ты любишь. Блаженны те, кто способен любить так, чтобы сжечь дотла то, что слабо и грешно. Серафимы выходят навстречу духу, очищенному любовью, и учат его вечному «Свят», воспеваемому у подножия Моего трона».

    («Тетради», 21 октября 1943 год)