ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ТЕТРАДИ
О СПРАВЕДЛИВОМ СУДЕ ДЛЯ ВСЕХ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЕННЫХ ХРИСТИАН И НЕХРИСТИАН
«…Мучение и тоска этой жизни – это всего лишь малейший образчик мучения и тоски за ее пределами. Ибо этот ад, это вечное проклятие – столь ужасны, что даже их точное описание, данное Самим Богом, всегда уступает тому, чем они являются. Даже через божественное описание вы не сможете достоверно постичь, что такое проклятие, что такое ад. Так же, как видение и божественное наставление о том, что такое Бог, еще не в состоянии передать вам бесконечную радость достоверного знания о вечном дне праведников в Раю… Для вас, живых, наложены ограничения на познание райского блаженства и адской тоски. Потому что, если бы вы узнали все это, как оно есть, вы бы умерли либо от любви, либо от ужаса.
Наказание или награда будут даны в справедливой мере как иудею, так и эллину, то есть как верующему в истинного Бога, так и тому, кто является христианином, но вне ствола вечной Лозы (Ин. 15:1-6), так и еретику, так и последователю других религий откровения или же своей собственной, если это существо, которому неведома никакая религия.
Награда тому, кто следует правде. Наказание тому, кто творит зло. Ибо всякий человек наделен душой и разумом, и благодаря им обладает в самом себе всем необходимым, чтобы иметь свой путеводитель и закон. И Бог в Своем правосудии вознаградит или накажет в соответствии с тем, что знал тот или иной дух, и потому будет тем более строг, чем более воспитанному существу относятся эти дух и разум, и чем более они находятся в общении со священниками или служителями, христианскими или религий откровения, а также в соответствии с верой этого духа. Потому что если кто-то, пусть из раскольнической или же отделенной церкви, твердо верит в то, что находится в правой вере, то сама его вера его оправдывает. И если ради следования Богу, высшему Благу, он делает добро, то однажды он получит награду за свою веру и за свои честные деяния, и с большей Божьей благосклонностью, чем та, что пожалована католикам. Потому что Бог примет в расчет, насколько больше усилий пришлось приложить отделенным от мистического Тела, мусульманам, брахманистам, буддистам, язычникам, чтобы быть праведными, им, в ком не было Благодати и Жизни, а с ними и тех Моих даров и добродетелей, что из них вытекают.
У Бога нет лицеприятия. Он будет судить по содеянным поступкам, а не по земному происхождению человека. И много будет таких, что, считая себя избранными, потому что они католики, увидят, что им предшествуют многие другие, послужившие истинному Богу, им неведомому, следуя праведности».
(Римлянам: урок 8.)