ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

107. Иисус со Своей Матерью у Иоанны, жены Хузы

     

   13 февраля 1945.

  1Вижу Иисуса, идущего к дому Иоанны, жены Хузы. Когда слуга-привратник понимает, Кто именно приближается, он издает такой радостный крик, что во всем доме поднимается шум. Иисус заходит, улыбаясь и благословляя.

   Иоанна прибегает из цветущего сада, чтобы броситься и поцеловать ноги Учителя. Приходит также и Хуза, который сначала делает глубокий поклон, а потом целует край одеяния Иисуса.

   Хуза – симпатичный мужчина лет около сорока. Не очень высокий, но хорошо сложенный, с черными волосами, что едва серебрятся на висках, с живыми и темными глазами, бледным цветом лица и квадратной бородой, черной и хорошо ухоженной.

   Иоанна выше своего мужа. От ее минувшего недомогания сохранилась лишь подчеркнутая стройность, однако уже нет тогдашней сильной худобы. Она похожа на тонкую и гибкую пальму, увенчанную прелестной головкой с глубокими черными и прекрасными глазами. Пышные волосы цвета вороньего крыла изящно причесаны. Ровный высокий лоб кажется еще белее под этой чернотой, а маленький хорошо очерченный рот выделяется своим здоровым алым цветом на фоне нежной, как у лепестков некоторых камелий, бледности щек. Это прекрасная женщина… и она та, кто дала кошелек Лонгину, на Лобной горе. Тогда она была заплаканная, взволнованная и вся закутанная. Тут она улыбается и с непокрытой головой. Но это она.

   «Чему я обязан радостью Твоего посещения?» – спрашивает Хуза.

  «Моей нужде в передышке в ожидании Матери. Я иду из Назарета… и на некоторое время должен буду вызвать к Себе Мою Мать. Отправлюсь с Нею в Капернаум».

   «Почему не ко мне? Я не достойна этого, но…» – говорит Иоанна.

   «Ты вполне достойна. Но с Моей Матерью будет Ее родственница, несколько дней как вдова».

   «Дом достаточно велик, чтобы принять более чем одного. А Ты подарил мне такую радость, что для Тебя открыт каждый его уголок. Распоряжайся, Господин, Ты, отогнавший смерть от этого жилища и вернувший в него мою розу цветущей и процветающей», – говорит Хуза, поддерживая жену, которую, должно быть, сильно любит. Я понимаю это по тому, как он на нее смотрит.

 «Распоряжаться не стану. Но соглашусь. Моя Мать утомлена и очень исстрадалась в эти последние дни. Она боится за Меня, и Я хочу показать Ей, что есть те, кто Меня любит».

    «О, тогда приводи Ее сюда! Я буду любить Ее как дочь и как служанка», – восклицает Иоанна.

    Иисус не возражает.

   Хуза выходит и тут же дает соответствующие распоряжения, а пока видение раздваивается, оставляя Иисуса в блестящем саду Хузы сосредоточенным на разговоре с Хузой и его женой, 2я наблюдаю и вижу прибытие удобной и быстрой повозки, в которой Ионафан отправился вызволять Марию из Назарета.

   Естественно, в городе в связи с этим поднимается суматоха. А когда Мария и Ее золовка, с которыми Ионафан почтителен как с двумя царицами, поднимаются на повозку, предварительно доверив ключи от дома Алфею, сыну Сары, суматоха усиливается. Повозка отбывает, в то время как Алфей в отместку за ту грубую выходку в синагоге по отношению к Иисусу произносит: «Самаритяне лучше нас! Видите, как представитель Ирода чтит Его Мать?.. А мы! Мне стыдно быть назарянином».

   Между двумя партиями происходит настоящая сумятица. Находится и такой, что переходит из противоположной партии на сторону Алфея и задает ему тьму вопросов.

   «Конечно же! – отвечает Алфей. – Они гости в доме Поверенного. Вы ведь слышали, что сказал его управляющий: „Мой хозяин умоляет Тебя оказать честь его дому“. Оказать честь, понимаете? И это богатый и влиятельный Хуза, а его жена – принцесса царской крови. Оказать честь! А мы, то есть, вы – бросали в Него камни. Позор!»

   Назаретяне не перечат, и Алфей набирается смелости: «У кого есть Он, у того есть все! Ему-то человеческая поддержка не нужна. Но вам дружба с Хузой неужели кажется бесполезной? Вам кажется подходящим, что он будет нас презирать? Это ведь Поверенный Тетрарха, понимаете? Молчите? Давайте, разыгрывайте из себя самаритян перед Христом! Вы навлечете ненависть власть имущих. И тогда… о! тогда я на вас посмотрю! На лишенных помощи и Неба, и Земли! Глупые! Негодные! Неверные!»

 Этот поток ругательств и упреков не прекращается, пока назаретяне не расходятся подавленные, как побитые собаки. Алфей остается один, словно архангел возмездия, на пороге дома Марии.

   3…Уже поздний вечер, когда по великолепной дороге вдоль озера на рысце крепких лошадей прибывает повозка Ионафана. Слуги Хузы, уже караулившие у ворот, дают сигнал и сбегаются со светильниками, усиливая яркость лунного света.

   Прибегают Иоанна и Хуза. Появляется также улыбающийся Иисус, а позади Него – группа апостолов. Когда Мария спускается с повозки, Иоанна падает на землю в приветствии: «Хвала Цветку из царского рода. Хвала и благословение Матери Слова и Спасителя»; а Хуза кланяется так низко, как он не кланялся даже перед Иродом, и говорит: «Будь благословен этот час, что привел Тебя ко мне. Благословенна Ты, Мать Иисуса».

  Мария отвечает деликатно и смиренно: «Благословен наш Спаситель и благословенны те добрые души, что любят Моего Сына».

   Все заходят в дом, встречаемые самыми яркими знаками почтения.

   Иоанна держит Марию за руку и, улыбаясь Ей, говорит: «Ты позволишь мне послужить Тебе, хорошо?»

   «Не Мне. Ему, всегда служи Ему и люби Его. И этим ты дашь Мне все. Мир не любит Его… Вот Моя скорбь».

  «Знаю. Отчего у какой-то части мира такая нелюбовь, тогда как другие отдали бы за Него жизнь?»

  «Оттого что Он – знамение пререкаемое[1] для многих. Оттого что Он – огнь, очищающий металл. Золото очищается. Шлак падает вниз и выбрасывается. Мне это было сказано, когда Он был еще Младенцем… И день за днем то пророчество сбывается…»

   «Не плачь, Мария. Мы будем Его любить и защитим Его», – успокаивает Иоанна.

   Однако Мария продолжает лить Свои тихие слезы, которые только Иоанна может увидеть в том полутемном углу, где они сидят.

   Все заканчивается.

[1] Это переводят как предмет пререканий, но точнее: знак, знамение.