ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

113. Возвращение в Вифанию после праздника Кущей

 

   20 февраля 1945.

   1Не знаю, как сумею все это записать, поскольку понимаю, что Иисус хочет предстать в Своем живом Евангелии, а я промучилась всю ночь, запоминая последующее видение, услышанные слова из которого я кое-как нацарапала, чтобы их не забыть. […][1].

[1] Далее в рукописи от 20.02.1945 следует запись видения, непосредственно не относящегося к Евангелию как оно было мне явлено.

   2Только теперь, а уже 11 часов, я вижу следующее.

   Иисус снова у Лазаря. Из того, что слышу, я понимаю, что праздник Кущей уже прошел и что Иисус вернулся в Вифанию по настоянию Своего друга, которому никак не хотелось бы разлучаться с Иисусом. Также понимаю, что Иисус у Лазаря находится с одними только Симоном и Иоанном, тогда как остальные рассредоточены по округе. И понимаю, наконец, что имело место нечто вроде встречи друзей, оставшихся верными Лазарю и приглашенных им с целью познакомить их с Иисусом.

   Все это я понимаю потому, что Лазарь как нельзя лучше характеризует нравственные черты каждого из них. 3Так, рассказывая об Иосифе Аримафейском, он определяет его как «человека праведного и настоящего израильтянина». И говорит: «Он не осмеливается заговорить об этом, так как боится Синедриона, членом которого является и который уже ненавидит Тебя. Однако он чает в Тебе Предсказанного пророками. Он сам напросился прийти ко мне, чтобы познакомиться с Тобой и судить о Тебе непосредственно, так как ему показалось несправедливым то, что говорили о Тебе Твои недруги… Несколько фарисеев приходили из самой Галилеи обвинить Тебя в грехе. Но Иосиф рассудил так: „Кто совершает чудо, с тем Бог. С кем Бог, тот не может быть во грехе. Напротив, это может быть лишь тот, кого Бог любит“. И он хотел бы видеть Тебя в Аримафее, в своем доме. Он велел мне передать Тебе это. И я прошу Тебя удовлетворить эту просьбу, мою и его».

  «Я скорее пришел ради несчастных и страдающих душой и телом, чем ради влиятельных людей, которые видят во Мне лишь нечто любопытное. Но к Иосифу Я приду. Во Мне нет предвзятости по отношению к власть имущим. Один из Моих учеников – тот, что из любопытства и из важности, которую он сам себе присвоил, приходил к тебе без Моего ведома… но он молод и ему простительно – может засвидетельствовать о Моем уважении к правящим классам, провозглашающим себя „блюстителями Закона“ и… дающим понять, что они поборники Всевышнего. О, Всевышний Сам за Себя поборется! Никто из этих законоучителей никогда не испытывал того уважения, какое испытывал Я к служителям Храма».

  «Я знаю. И это знают очень многие… Но лишь лучшие могут правильно определить такое отношение. Остальные… называют это „лицемерием“».

   «Каждый судит по себе, Лазарь».

   «Это верно. Но сходи к Иосифу. Он желал бы видеть Тебя в ближайшую субботу».

   «И Я приду к нему. Можешь его уведомить».

   4«Никодим тоже добрый. Раньше… он говорил мне… Можно сказать Тебе нечто критическое в адрес одного из Твоих учеников?»

   «Скажи. Если это справедливый человек, он выскажется справедливо; если же нет, то станет порицать перемену веры, поскольку Дух Божий просвещает дух человека, если этот человек бесхитростный; а человеческий дух под предводительством Духа Божьего обладает сверхчеловеческой мудростью и читает истины сердец».

   «Он сказал мне: „Я не оспариваю присутствия среди учеников Христа ни невежественных людей, ни мытарей. Но считаю неподобающим, что среди них находится такой, который то ли с Ним, то ли против Него – неясно, напоминающий хамелеона, что перенимает цвет и внешность от того, к чему приближается“».

   «Это Искариот. Знаю. Но, поверьте все, молодость – это вино, которое бродит, а после становится прозрачным. Во время брожения оно пузырится и пенится, и разбрызгивается во все стороны от избытка жизненных сил. Весенний ветер дует во всех направлениях и похож на безумца, треплющего кроны. Но именно его мы должны благодарить за оплодотворение цветов. Иуда – такое вино и такой ветер. Но он не злой. Его поведение расстраивает и смущает, подчас задевает и заставляет страдать. Но он не законченный злодей… он горячий жеребец».

   5«Ты так считаешь… Я не вправе о нем судить. Мне все еще горько оттого, что он рассказал мне, что Ты ее видел…»

   «Однако эта горечь теперь смягчается сладостью Моего обещания…»

   «Да. Но я помню ту минуту… Страдание не забывается, даже если оно прекратилось».

   «Лазарь, Лазарь! Ты переживаешь о слишком многих вещах… и таких мелочных! Дай утечь этим дням: этим пузырям, что пропадут и не возвратятся со всеми своими веселыми или грустными красками. Посмотри на Небо. Оно не исчезнет: оно предназначено праведным».

   «Да, Учитель и Друг. Не стану рассуждать ни о пребывании Иуды рядом с Тобой, ни о том, что Ты его держишь около Себя. Буду молиться, чтобы он не причинил Тебе вреда».

   Иисус улыбается, и все заканчивается.