ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
131. Беседы у Живописной Воды. «Не воруй и не желай чужого». Грех Ирода
15 марта 1945.
1«Бог дает каждому все необходимое. Это несомненно. Что человеку необходимо? Роскошь? Огромное количество слуг? Земли, поля на которых невозможно сосчитать? Пиршества, что продолжаются с заката до рассвета? Нет. Человеку необходимы крыша, хлеб, одежда. Все, что нужно для жизни.
Оглянитесь вокруг. Кто самый веселый и самый здоровый? Кто обладает здоровой, безмятежной старостью? Любители наслаждений? Нет. Те, кто честно жил, трудился и имел честные желания. В них не было отравы похоти – и они остались крепкими. Ни отравы чревоугодия – и они остались подвижными. Ни отравы зависти – и они остались радостными. Тогда как тот, кто желает обладать, все больше убивает свой покой и не наслаждается, а преждевременно стареет, снедаемый злобой или излишествами.
Я мог бы объединить заповедь „не воруй“ с заповедью „не желай чужого“. Поскольку чрезмерное желание на самом деле подталкивает к воровству. От одного до другого лишь один шаг. Не дозволено ничего желать? Я этого не говорю. Отец семейства, который, работая в поле или в мастерской, желает от этого получить то, что обеспечит хлебом его потомство, поистине, не согрешает. Наоборот, он подчиняется своему отцовскому долгу. Тот же, кто, напротив, только и желает, что пользоваться бóльшим, и присваивает себе принадлежащее другим, чтобы достичь большего наслаждения, этот грешит.
2Зависть! Ибо чтó есть желание чужого, как не зависть и корыстолюбие? Зависть отделяет от Бога, дети Мои, и объединяет с Сатаной.
Не вспоминаете, что первым, кто пожелал чужого добра, был Люцифер? Он был прекраснее архангелов, радовался Богу. Он должен был бы удовольствоваться этим. Но позавидовал Богу и захотел сам быть Богом, а стал демоном. Первым демоном.
Второй пример: Адам и Ева имели все, наслаждались земным раем, пользовались дружбой Бога, наделенные благодатными дарами, которые Бог пожаловал им. Они должны были бы этим удовольствоваться. Но позавидовали Богу в знании добра и зла, и были удалены из Эдема, став ненавистными Богу изгнанниками. Самые первые грешники.
Третий пример: Каин позавидовал Авелю за его дружбу с Богом. И стал первым убийцей.
Мария, сестра Аарона и Моисея, позавидовала своему брату и стала первой прокаженной в истории Израиля.
Я мог бы шаг за шагом провести вас через всю жизнь народа Божьего, и вы бы увидели, что неумеренное желание превращает того, кто его имеет, в грешника, а всему народу служит наказанием. Ибо грехи каждого складываются и приводят к наказанию всей нации, так же как множество крупиц песка, складываясь в сотни и сотни, вызывают оползень, который накрывает селения и тех, кто в них находится.
3Я часто приводил вам в пример детей, так как они просты и доверчивы. Сегодня вам скажу: подражайте в свободе от желаний птицам.
Посмотрите. Сейчас зима. На плодовых деревьях мало пищи. Но беспокоятся ли они летом о ее накоплении? Нет. Они доверяют Господу. Знают, что всегда смогут ухватить в свой зоб какого-нибудь червячка, какое-то зернышко, крошку, паучка, мушку на воде. Знают, что для укрытия зимой у них всегда будет какой-нибудь теплый гребень крыши или комок шерсти, как знают, что когда придет время и им понадобится сено для гнезд и больше корма для потомства, то будет и душистое сено на лугах, и сочная пища на плодовых деревьях или на пашне, а в воздухе и на земле будет полно насекомых. И они негромко поют: „Спасибо, Создатель, за все, что Ты даешь и еще дашь нам“, готовые воспевать осанну во весь голос, когда в брачную пору они будут радоваться о супруге и увидят умножение потомства.
Есть ли создание, более беззаботное, чем птица? А все же: что есть ее разум в сравнении с человеческим? Осколочек кремния в сравнении с горой. Однако научает вас. Истинно говорю вам, что беззаботностью птиц обладает тот, кто живет без нечистых желаний. Он доверяется Богу и чувствует в Нем Отца. Он улыбается приходящему дню и наступающей ночи, поскольку знает, что солнце – его друг, а ночь – его нянька. Он смотрит на людей беззлобно и не опасается их мести, потому что не наносит им никакого ущерба. Он не дрожит ни за свое здоровье, ни за свой сон, так как знает, что честная жизнь отгоняет болезни прочь и дарит сладостный отдых. Наконец, он не боится смерти, так как знает, что, раз он вел себя хорошо, то получит от Бога только улыбку.
Умирает и царь. Умирает и богач. Скипетр не отдалит смерти, и на деньги не купишь бессмертие. Как смехотворны перед Царем царей и Владыкой владык их венцы и их монеты, но только жизнь, прожитая по Закону, имеет ценность!
4Что обсуждают те люди там, в глубине? Не бойтесь сказать».
«Мы говорили: в каком грехе повинен Антипа? В воровстве или в прелюбодеянии?»
«Мне хотелось бы обратить внимание не на чужие, а на ваши сердца. Однако Я вам отвечу, что он повинен в идолослужении, почитая плоть больше, чем Бога, в прелюбодеянии, в хищении, в недозволенном желании, а скоро будет повинен и в убийстве».
«Будет ли он спасен Тобою, Спасителем?»
«Я спасу тех, кто раскается и вернется к Богу. Нераскаянные не обретут искупления».
«Ты сказал, что он вор. Но что он украл?»
«Жену у своего брата. Хищение касается не только денег. Похитить – это также и отнять честь у человека, отнять девственность у девушки, отнять жену у мужа, равно как отнять вола у соседа или отобрать у него несколько деревьев. Далее. Хищение, отягощенное похотью или лжесвидетельством, усугубляется прелюбодеянием, или блудом, или обманом».
5«А женщина, занимающаяся проституцией, какой грех совершает?»
«Если замужняя, грех прелюбодеяния и хищения по отношению к мужу. Если незамужняя, то грех нечистоты и расхищения самой себя».
«Самой себя? Но она отдает то, что принадлежит ей!!»
«Нет. Наше тело сотворено Богом, чтобы быть храмом души и Божьим храмом. Поэтому оно должно сохраняться в целомудрии, поскольку иначе душа обкрадывается в дружбе с Богом и в вечной жизни».
«Тогда блудница уже не может принадлежать никому, кроме Сатаны?»
«Всякий грех – это блуд с Сатаной. Грешник, словно продажная женщина, отдает себя Сатане на незаконную связь, надеясь на грязный заработок. Велик, огромен грех блудодейства, делающий людей подобными нечистым животным. Но думаете, ему уступают остальные смертные грехи? Что сказать об идолослужении? Что об убийстве? И все-таки Бог простил израильтянам их золотого тельца. Простил Давиду его грех, причем двойной[1]. Бог прощает тому, кто кается. Да будет покаяние пропорционально количеству и тяжести грехов, и Я говорю вам, что чем больше раскаиваешься, тем более будешь прощен. Ибо покаяние – это форма любви. Деятельной любви. Кающийся говорит Богу своим раскаянием: „Я не могу выносить Твой гнев, потому что люблю Тебя и хочу быть любимым“. А Бог любит того, кто Его любит. Поэтому говорю вам: чем больше ты любишь, тем более ты любим. Кто любит всецело, тот совершенно прощен. И такова истина.
[1] См. Исх. 32:14 и 2 Цар. 12:13.
6Ступайте. Однако сначала узнайте, что у ворот селения находится одна вдова, обремененная детьми, в крайней степени голода. Изгнанная из дома за долги. И она еще может сказать „спасибо“ хозяину, что он всего лишь выгнал ее. Я употребил вашу милостыню на их пропитание. Но им нужно пристанище. Милосердие – наиболее приятная Господу жертва. Будьте добры, и Я от Его имени гарантирую вам награду».
Люди шепчутся, советуются друг с другом, обсуждают.
Иисус тем временем исцеляет одного почти слепого человека и выслушивает старушку, пришедшую из Доко и умоляющую Его прийти к ее больной невестке. Долгая слезная история, которую я, будучи сегодня полумертвой, не передаю.
И, по счастью, все заканчивается, поскольку я просто не в состоянии продолжать из-за сердечного приступа, который длится уже три часа и от которого у меня даже темнеет в глазах.