ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
17. Непослушание Евы и послушание Марии
5 марта 1944.
1Иисус говорит:
«Не написано ли в Бытии, что Бог сделал мужчину повелителем над всем, что есть на земле, точнее, над всем, за исключением Бога и Его ангельских служителей? Не написано ли, что Он сотворил женщину, чтобы она была подругой мужчине в радости и в господстве над всеми живущими? Не написано ли, что они могли вкушать от всего, за исключением разве что древа познания Добра и Зла? Почему? Что подразумевается под словами [1] „да господствует“? И что – под этим древом познания Добра и Зла? Вы когда-нибудь спрашивали себя об этом, вы, что интересуетесь столькими бесполезными вещами и никак не можете спросить у своей души о небесных истинах?
[1] Быт. 1:26.
Ваша душа, если бы она была живой, поведала бы вам о них; она, которая – когда пребывает в благодати – словно цветок в руках у вашего ангела, которая – когда она благодатна – как цветок, ласкаемый солнцем и орошаемый росой Святого Духа, что согревает ее и просвещает, увлажняет ее и украшает небесными свéтами. О скольких истинах поведала бы вам ваша душа, если бы вы умели с ней разговаривать, если бы любили ее, как ту, что придает вам подобие Божие, ибо Он – Дух, как и ваша душа. Какого великого друга вы бы обрели, если бы любили свою душу вместо того, чтобы ненавидеть ее и даже убивать; какого великого, несравненного друга, с которым вы могли бы говорить о Неземных вещах, вы, столь жаждущие общения и разрушающие друг друга своими дружбами, которые, если и не являются недостойными (иногда они таковы), то уж почти всегда бесполезны и ввергают вас в поток пустых и вредных разговоров, и разговоров всегда о земном.
Не сказал ли Я: „Кто любит Меня – соблюдет Мое слово, и Отец Мой возлюбит того, и Мы придем к нему и устроим в нем обитель“?[2]
[2] Ин. 14:23 (600.27).
Благодатная душа обладает любовью, а обладая любовью – обладает Богом, то есть Отцом, который ее хранит, Сыном, который ее наставляет, и Святым Духом, который ее просвещает. Поэтому она обладает Знанием, Ведением, Мудростью. Обладает Светом. Так что подумайте, какие возвышенные беседы могла бы вести с вами ваша душа. Именно такие беседы заполняли тишину тюрем, тишину келий, тишину скитов, тишину палат немощных святых. Именно они утешали заключенных в ожидании мученичества, затворников в поисках Истины, отшельников, жаждущих предвосхитить познание Бога, немощных в несении – да что Я говорю? – в любви к своему кресту.
2Если бы вы умели вопрошать свою душу, она бы рассказала вам, что истинное, точное, обширное как само творение, значение того слова „да господствует“ таково: „Да господствует человек над всем. Над всеми своими тремя состояниями. Нижнее состояние – животное. Среднее состояние – нравственное. Высшее состояние – духовное. И все их три да направит к единому пределу: обладать[3] Богом“. Обладать Им, став достойным Его, благодаря этому жесткому господству, которое держит в повиновении все силы нашего я и заставляет их служить этой единой цели: стать достойным обладания Богом. Рассказала бы вам, что Бог запретил познание Добра и Зла, потому что Добро Он уже пожаловал Своим творениям в дар, а со Злом – не хотел, чтобы вы и знакомились. Поскольку это плод, сладкий на вкус, но когда его сок попадает в кровь, он вызывает в ней некоторый жар, убийственный и провоцирующий жажду, вследствие которой, чем больше пьешь того обманчивого сока, тем больше его хочется.
[3] Обладать – в смысле: в совершенстве знать.
3Вы возразите: „Почему же Он там его допустил?“
Почему же! Потому что Зло – это сила, которая возникла сама собой, подобно некоторым ужасным болезням, возникающим в самом здоровом теле.
Люцифер был ангелом, самым прекрасным из ангелов. Духовно совершенным, уступавшим только Богу. И все-таки в его светлом существе зародился туман гордыни, который тот не рассеял. А наоборот: лелеял его и сгустил. И от этого взращивания родилось Зло. Оно уже было прежде человека. Бог низверг его из Рая вон, проклятого Рассадника Зла, этого осквернителя Рая. Однако он остался вечным Рассадником Зла и, больше не имея возможности осквернять Рай, осквернил Землю.
4Эту истину и демонстрирует то метафорическое древо. Бог сказал мужчине и женщине: „Вы знаете все законы и тайны творения. Однако не посягайте на Мое право быть Творцом человека. Для распространения человеческого рода довольно будет Моей любви, которая будет обращаться среди вас, и без чувственной похоти, а лишь посредством душевного порыва, произведет новых Адамов этого рода. Я даю вам все, сохраняя за Собой только эту тайну создания человека“.
5Сатана захотел лишить человека этого целомудрия ума и своим змеиным языком усладил телесность Евы и обольстил ее взгляд, вызвав в ней реакции и побуждения, которых она раньше не испытывала, поскольку ее еще не отравил Обман.
Она „увидела“. А увидев, захотела попробовать. Ее плоть пробудилась. О, если бы она призвала Бога! Если бы поспешила сказать Ему: „Отец! Я больна. Змей меня обольстил, и во мне – смятение“. Отец бы очистил ее и исцелил Своим дыханием, которое – так же, как вдохнуло в нее жизнь, – могло бы снова придать ей невинность, уничтожив в ней память о змеиной отраве и, более того, вселив в нее отвращение к Змею, какое бывает у тех, кого поразило зло и кто, исцелившись от этого зла, испытывает к нему инстинктивное отвращение. Но Ева не идет к Отцу. Ева обращается к Змею. Ей приятно то ощущение. „Видя, что плод этого древа годен для пищи, красив для глаз и приятен на вид, она сорвала его и съела“.[4]
[4] Быт. 3:6.
И „постигла“. Теперь уже обольщение проникает в нее, чтобы уязвить ее чрево. Новыми глазами увидела она и новыми ушами услышала повадки и голоса зверей. И возжелала безрассудным желанием того же самого.
6Она сама инициировала грех. Довела его до конца вместе со спутником. Вот почему на женщине лежит бóльшее осуждение. Именно из-за нее мужчина взбунтовался против Бога и отведал похоть и смерть. Именно из-за нее он уже не смог повелевать тремя своими царствами: духовным, поскольку допустил непослушание духа Богу; нравственным, поскольку допустил порабощение нравственного начала страстям; телесным, поскольку подчинил телесное начало бессознательным законам животного мира. „Змей соблазнил меня“, – говорит Ева. „Жена предложила мне, и я съел это“, – говорит Адам.[5] И с той поры тройственная алчность крепко удерживает три человеческих царства.
[5] Быт. 3:6.
7Одной только Благодати удается ослабить хватку этого безжалостного чудовища. И если она жива, подлинно жива, а воля верного чада все более и более ее оживляет, то она может задушить это чудище, и тогда больше нечего бояться. Ни внутренних тиранов, то есть, плоти и страстей; ни тиранов внешних, то есть, мiра и сильных мiра сего. Ни преследований. Ни смерти. Это как говорит апостол Павел[6] : „Я не опасаюсь ничего из этого, и уже не считаю мою жизнь своей, только бы мне исполнить мое предназначение и служение, полученное от Господа Иисуса: засвидетельствовать Евангелие Благодати Божией“».
[6] Деян. 20:24.
[8 марта 1944]
8Мария говорит:
«От радости – ибо когда Я осознала миссию, к которой Меня призвал Бог, Меня переполнила радость, – Мое сердце раскрылось, словно бутон лилии, и налилось той кровью, что стала почвой для Семени Господа.
9Радость быть матерью.
Я была посвящена Богу с первых лет, потому что свет Всевышнего открыл Мне причину зла в мире, и Я захотела, насколько это в Моих силах, уничтожить в Себе этот отпечаток Сатаны. Я не ведала, что непорочна. Не могла об этом и подумать. Одна мысль об этом была бы высокомерной и горделивой. Ведь Я родилась от земных родителей, и Мне было непозволительно думать, что именно Я – Избранная для того, чтобы стать Непорочной. Дух Божий поведал Мне о скорби Отца по поводу совращения Евы, которая, будучи благодатным творением, пожелала опуститься до уровня творения низшего. У Меня было намерение смягчить эту скорбь, доведя Свою телесность до ангельской чистоты, сохранив Себя нетронутой от человеческих помыслов, желаний и прикосновений. Для Него лишь трепет Моей любви, для Него лишь Мое существование. Но, коль скоро во Мне не было разжения плоти, во Мне также присутствовала решимость пожертвовать материнством.
Материнство, лишенное всего того, что теперь его унижает, было даровано Отцом Создателем также и Еве. Чисто и сладостно материнство, свободное от гнета чувственности! Я испытала это! Чего лишилась Ева, отказавшись от этого богатства! Больше, нежели бессмертия. И пусть это вам не покажется преувеличением. Мой Иисус, а с ним и Я, Его Мать, познали смертное томление. Я – сладкое томление засыпающего от усталости. Он – жестокое томление обреченного умирать. Так что и к Нам приходила смерть. Но материнство без какой-либо скверны выпало только Мне одной, новой Еве, чтобы Я сумела рассказать миру о том, как приятна участь женщины, призванной стать матерью без скорбей плоти. И желание этого чистого материнства могло присутствовать и присутствовало даже во всецело посвященной Богу Деве, потому что в нем – величие женщины. Далее, если вы примете во внимание, в каком почете находилась мать у израильтян, вы еще лучше поймете, какую жертву Я принесла, обрекая Себя на это лишение.
Теперь предвечное Благо дает этот дар Своей Рабе, не отнимая у Меня той невинности, в которую Я была облачена, дабы пребывать цветком на Его престоле. И Я ликовала вдвойне: от радости быть матерью человека, и быть Матерью Бога.
10Радость быть Той, с чьей помощью укреплялось согласие между Небом и Землей.
О! Желать этого согласия ради любви к Богу и к ближнему и знать, что через Меня, бедную Служанку Всемогущего, оно приходит в мир! Сказать: „О, люди! Не плачьте больше. Я несу в Себе тайну, которая осчастливит вас. Я не могу ее обнародовать, потому что она запечатана во Мне, в Моем сердце, так же как Сын заключен в непорочном чреве. Но Я уже ношу Его среди вас, и с каждым часом все ближе тот миг, когда вы увидите Его и узнаете Его святое Имя“.
11Радость осчастливить Господа Бога: радость верующего за своего Бога, ставшего счастливым.
О! удалить от Божьего сердца горечь Евиного непослушания! Евиной гордыни! Евиного недоверия!
Мой Иисус объяснил, какой виной запятнала себя первая Чета. Я изгладила ту вину, развернув обратно, в сторону подъема, этапы их падения.
12Первопричина той вины была в непослушании. „Не ешьте и не притрагивайтесь к этому древу“, – сказал Бог. А мужчина и женщина, цари мироздания, которые могли ко всему прикасаться и вкушать от всего, кроме него одного, поскольку Бог пожелал, чтобы они уступали лишь ангелам, не придали значения этому запрету.
Древо: средство испытать послушание детей.
Что такое послушание заповеди Божьей? Благо, потому что Бог заповедует только благое. Что есть непослушание? Зло, потому что оно ввергает душу в состояние мятежа, в котором может действовать Сатана.
Ева идет к древу, от которого могло бы произойти ее благо, уклонись она от него, или ее зло, приблизься она к нему. Она идет туда, влекомая детским любопытством увидеть то, что содержит в себе нечто особенное, и неосторожностью, которая внушает ей ненужность этой Божьей заповеди ввиду того, что она сильная и чистая, царица Эдема, где всё ей повинуется и ничто не в состоянии причинить ей зла. В ее самонадеянности ее погибель. Самонадеянность – это уже закваска гордыни.
У древа она находит Соблазнителя, и тот ее неопытности, ее такой прекрасной девственной неопытности, ее плохо защищенной неопытности поет лживую песнь: „Ты думаешь, тут есть зло? Нет. Бог сказал тебе это, потому что хочет, чтобы вы зависели от Его власти. Воображаете, что вы владыки? У вас нет даже той свободы, какая есть у диких зверей[7]. Им позволено любить друг друга настоящей любовью. Но не вам. Им позволено быть творцами, как Бог. Они породят детей и будут сколько душе угодно видеть, как увеличивается семья. А вы нет. Вам отказано в этой радости. Так зачем же было создавать вас мужчиной и женщиной, если вы должны жить таким образом? Будьте богами! Знаете, какая радость, когда двое пребывают в одной плоти, а та творит третью, и еще больше? Не верьте обещаниям Бога, что обретете радость потомства, видя, как дети обзаводятся новыми семьями, оставляя ради них и отца, и мать. Он дал вам видимость жизни: истинная жизнь – в познании законов жизни. Тогда вы будете подобны богам и сможете сказать Богу: ‚Мы равны Тебе’ “.
[7] В оригинале единственное число: la fiera (нечто вроде: зверюга). Женский род этого слова делает сравнение еще более сильным.
И соблазнение продолжилось, потому что не оказалось воли прекратить его, наоборот, было желание продолжить и узнать то, что не было предназначено человеку. Вот как запретное древо становится действительно смертельным для человеческого рода, ибо с его ветвей свисает плод горького знания, идущего от Сатаны. И женщина становится самкой, и с закваской сатанинского знания в сердце приступает к совращению Адама. Так, телесно унизившись, морально развратившись, духовно деградировав, они познали скорбь духа, лишенного Благодати, и смерть плоти, лишенной бессмертия. И эта рана Евы породила страдание, которое не успокоится, доколе не угаснет последняя супружеская пара на земле.
13Я прошла вспять путь этих двух грешников. Я повиновалась. Повиновалась во всех обстоятельствах. Бог требовал от Меня быть девственной. Я повиновалась. Когда Я возлюбила девственность, которая делала Меня чистой, как первую женщину до знакомства с Сатаной, Бог потребовал, чтобы Я стала супругой. Я повиновалась, возведя брак на ту ступень чистоты, какая была в замысле Божьем, когда Он сотворил двух Прародителей. Я была убеждена, что обречена на одиночество в браке и на презрение ближних из-за Моего святого бесплодия, – и тут Бог требует от Меня быть Матерью. Я повиновалась. Я поверила, что это возможно, и что слово это пришло от Бога, потому что покой разливался во Мне, когда Я его слышала. Я не думала: „Мне это по заслугам“. Не говорила себе: „Теперь мир будет восхищаться Мной, ведь Я подобна Богу, созидая Божью плоть“. Нет. Я уничижилась в Своем смирении.
Из Моего сердца изошла радость, будто стебель цветущей розы. Но она тут же оделась острыми шипами и была стиснута в клубок скорбей, как те ветви, что обвиты вьюнами. Боль о страдании супруга: вот тиски для Моей радости. Боль о страдании Моего Сына: вот шипы Моей радости.
Ева пожелала наслаждения, торжества, свободы. Я приняла боль, унижение, угнетение. Отказалась от Своей спокойной жизни, от уважения супруга, от Своей собственной свободы. Не оставила Себе ничего. Сделалась Служанкой Бога по плоти, по нраву, по духу, доверившись Ему не только в девственном зачатии, но и в защите Моей чести, в утешении супруга, в средстве, которое и его тоже привело бы к возвышенному супружеству, чтобы из нас получились те, кто вернет мужчине и женщине потерянное достоинство.
14Я приняла волю Божью о Себе, о супруге, о Моем Чаде. Сказала: „Да“ за всех троих, уверенная, что Бог не нарушит Своего обещания поддерживать Меня в Моей скорби: Супруги, осознающей, что Ее считают виновной, Матери, которая понимает, что рождает Сына на страдание.
Сказала: „Да“. Да. И все. Это „да“ отменило Евино „нет“ заповеди Божьей. „Да, Господи, как Ты хочешь. Буду познавать то, что Ты хочешь. Жить, как Ты хочешь. Радоваться, если Ты захочешь. Страдать ради того, ради чего хочешь Ты. Да, всегда только да, Мой Господь, с того мгновения, когда Твой луч сделал Меня Матерью, до того, когда Ты призвал Меня к Себе. Да, всегда только да. Все голоса плоти, все нравственные переживания – под гнетом этого Моего непрестанного да. А наверху, словно на алмазном постаменте, Мой дух, которому не достает крыльев, чтобы улететь к Тебе, но который господствует над всем Моим Я, прирученным и ставшим Твоим слугой. Слугой в радости, слугой в горе. Но улыбнись, о Боже. И будь счастлив. Грех побежден. Удален, истреблен. Он лежит под Моей пятой, он смыт Моими слезами, истреблен Моим послушанием. Из Моего чрева произрастет новое Древо, и оно принесет Плод, который познает все Зло, дабы претерпеть его в Самом Себе, и дарует все Добро. К нему смогут приходить люди, и Я буду счастлива, если они сорвут Его, даже не думая, что Он произошел от Меня. Лишь бы человек спасался, и Бог был любим, а Его Служанка да сделается тем, чем становится почва, на которой вырастает дерево: ступенькой для восхождения“.
15Мария, нужно всегда уметь быть ступенькой, чтобы другие поднимались к Богу. Если они наступают на нас, ничего страшного. Только бы им удалось дойти до Креста. Это – новое древо, несущее плод познания Добра и Зла, ведь оно показывает человеку, чтó есть зло, и чтó есть добро, чтобы тот мог выбрать и выжить, и, в то же время, оно может сделаться лекарством, чтобы исцелить тех, кто, пожелав отведать зла, был им отравлен. Пусть наше сердце – под ногами людей, лишь бы увеличивалось число искупленных, и Кровь Моего Иисуса не была пролита зря. Вот удел слуг Божьих. Но потом мы удостоимся принять в себя святую Жертву и у подножия Креста, пропитанного Ее Кровью и нашими слезами, сказать: „Вот, Отче, непорочная Жертва, которую мы приносим Тебе ради спасения мира. Посмотри на нас, Отче, срастворенных с Нею, и за Ее бесконечные заслуги даруй нам Твое благословение“.
А Я дарую тебе Свою ласку. Отдыхай, дочь. Господь с тобою».
16Иисус говорит:
«Слово Моей Матери должно бы рассеять всякую нерешительность даже в самых скованных формулировками умах. […]
Я сказал: „метафорическое древо“. Теперь скажу: „символическое древо“. Может быть, лучше поймете. Символизм его ясен: от того, как эти двое Божьих чад поступили бы по отношению к нему, стало бы понятно, какова была в них склонность к Добру или ко Злу. Словно царская водка[8], испытывающая золото, или весы ювелира, взвешивающего на них караты, это древо, благодаря Божьему о нем повелению превратившееся в „задание“, определило меру беспримесности[9] Адама и Евы.
[8] Смесь кислот, царская водка, растворяет золото.
[9] Буквально: чистоты металла.
17Уже слышу ваше возражение: „Не было ли чрезмерным их проклятие и наивным средство, приведшее их к проклятию?“
Не было. В настоящее время непослушание в вас, являющихся их наследниками, менее опасно, нежели было в них. Вы искуплены Мною. Однако яд Сатаны остается, всегда готовый возродиться, подобно некоторым болезням, что никогда полностью в крови не уничтожаются. Они, эти двое прародителей, обладали Благодатью, а Немилость к ним даже и не прикасалась. Оттого они были более стойкими, сильнее укрепленными Благодатью, порождавшей невинность и любовь. Дар, данный им Богом, был беспредельным. Тем более серьезно их падение, что оно было вопреки этому дару.
18Символичен также и тот предложенный и съеденный плод. Он был плодом опыта, который они захотели проделать по сатанинскому наущению, вопреки повелению Божию. Я не запрещал людям любить. Я лишь хотел, чтобы они любили бесхитростно. Как Я любил их Своей святостью, так и они должны были любить друг друга в святости чувств, которую не оскверняет никакая похотливость.
19Не нужно забывать, что Благодать – это свет, и обладающий ею знает то, чтó полезно и хорошо знать. Исполненная Благодати[10] знала все, потому что Ее наставляла Мудрость, Мудрость, которая есть Благодать, и Она умела вести себя свято. Потому и Ева знала то, что ей было во благо знать. Не более, поскольку ни к чему знать то, что не есть благо. Она не поверила словам Божьим и оказалась неверна в своем обещании слушаться. Она поверила Сатане, нарушила обещание, захотела познать неблагое, полюбила его без раскаяния, превратила любовь, которую Я вручал ей такой святой, в нечто искаженное и обесцененное.
[10] La Piena di Grazia, Полнота Благодати – это всегда Дева Мария.
Падший ангел, она скатилась в грязь и сор, тогда как могла счастливо бегать среди цветов земного Рая и видеть вокруг себя растущее потомство подобно тому, как какое-нибудь растение покрывается цветами без того, чтобы опускать свою крону в болото.
20Не будьте как те глупые дети, упомянутые Мною в Евангелии, которые слышали пение и затыкали себе уши; слышали, как играют, и не плясали; слышали, как плачут, и усмехались[11]. Не будьте ограниченными, и не будьте отрицателями. Примите Свет, примите без хитрости и упрямства, без иронии и недоверия. И хватит об этом.
[11] Мф. 11: 16–17, Лк. 7:32 (266.12).
21Я захотел рассказать вам в эти дни приготовления к Пасхе о том, что было первым звеном в цепи, с помощью которой Глагол Божий был приведен к смерти, божественный Агнец – к закланию, дабы дать вам понять, насколько вы должны быть благодарны Тому, кто умер, чтобы снова поднять вас на Небо и чтобы одолеть похоть Сатаны. Захотел рассказать вам это потому, что сейчас девяносто процентов из вас похожи на Еву, отравленную дыханием и речью Люцифера, и вы живете не чтобы любить, а чтобы удовлетворять чувственность, живете не ради Неба, а ради грязи; вы уже не создания, наделенные душою и разумом, а бездушные и безумные псы.[12] Вы убили душу и развратили разум. Истинно говорю вам, что скоты превосходят вас в целомудрии своих любовных отношений».
[12] См. Ис. 56: 10–12.