ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
176. Последняя Нагорная Проповедь во время субботнего покоя: полюбить Божью волю
1 июня 1945.
1Иисус за ночь достаточно удалился, поднимаясь в гору, так что рассвет застает Его стоящим на обрыве. Петр, увидев Его, дает знать товарищам, и они взбираются к Нему.
«Учитель, почему Ты не пошел вместе с нами?» – спрашивают некоторые.
«Мне было нужно помолиться».
«Но Тебе очень нужно было и отдохнуть».
«Друзья, ночью с Небес донесся голос, просивший молиться за добрых и за злых, и за Меня самого».
«Зачем? Что, Ты разве имеешь в этом нужду?»
«Как и все остальные. Моя сила питается молитвой, а Моя радость – делать то, что угодно Моему Отцу. Отец назвал Мне имена двух человек и сказал об одной Моей скорби. Эти три названных предмета настоятельно требуют молитвы».
Иисус сильно опечален и глядит на Своих учеников так, как будто о чем-то умоляет или вопрошает. Он переводит взгляд с одного на другого и наконец останавливает его на Иуде Искариоте.
Апостол замечает это и спрашивает: «Почему Ты на меня так смотришь?»
«Я видел не тебя. Мои глаза созерцали нечто иное…»
«И что это?»
«А это естество ученика. Все то добро и все то зло, что может доставить ученик, что может он сделать своему учителю. Я размышлял об учениках Пророков и Иоанна. И размышлял о Своих собственных. А также молился за Иоанна, за учеников, и за Себя…»
«Ты грустный и утомленный в это утро, Учитель. Скажи Свою печаль тому, кто любит Тебя», – предлагает Иаков Зеведеев.
«Да, скажи о ней, и если можно что-то сделать, чтобы ее облегчить, мы это сделаем», – говорит Иуда, двоюродный брат.
Петр переговаривается с Варфоломеем и Филиппом, но я не понимаю, о чем они говорят.
Иисус отвечает: «Будьте добрыми, старайтесь быть добрыми и верными. Вот в чем ваша поддержка. И нет ничего другого, Петр. Ты понял? Отложи свое подозрение. Любите Меня и любите друг друга, не позволяйте обольстить себя тем, кто Меня ненавидит, а прежде всего – любите волю Божью».
«Хм! Но если все проистекает от нее, тогда и наши ошибки будут вытекать из нее же!» – восклицает Фома с философским видом.
2«Ты думаешь? Это не так. Однако многие люди уже проснулись, и они смотрят сюда. Спустимся. И благословим этот святой день Божьим словом».
Они сходят вниз, в то время как все большее число спящих просыпается. Дети, шустрые как воробушки, уже щебечут, бегая и прыгая по лугам и хорошенько намокая в росе, до такой степени, что кое-кому прилетают подзатыльники, кончающиеся слезами. Но затем дети сбегаются к Иисусу, который гладит их, снова вспоминая о Своей улыбке и словно отображая в Себе их невинную радость.
Одна девочка пожелала засунуть Ему за пояс букетик цветов, сорванных на лугу, «потому что Твое одеяние так красивее», – говорит она, и Иисус позволяет ей это сделать, несмотря на ворчание апостолов. Более того, Иисус говорит: «Да вы радуйтесь, что они Меня любят! Роса смывает с цветов пыль. Детская любовь смывает печаль с Моего сердца».
Посреди паломников одновременно оказываются Иисус, сошедший с горы, и книжник Иоанн, пришедший из дома со множеством слуг, нагруженных корзинами с хлебом, а еще с маслинами, сырами и ягненком или козленком, что бы то ни было, зажаренным для Учителя.
Все это кладется к Его ногам, и Он следит за раздачей, давая каждому хлеб и ломоть сыра с горстью маслин; но одной из матерей, у которой на груди еще и пухлый мальчуган, смеющийся своими молочными зубками, вместе с хлебом дает кусок жареного ягненка, и так же поступает еще с двумя или тремя, что кажутся Ему нуждающимися в особенном подкреплении.
«Но это для Тебя, Учитель», – говорит книжник.
«Я попробую, не сомневайся. Но видишь ли… когда Я знаю, что твоя доброта распространяется на многих, это делает Мою пищу вкуснее».
Раздача заканчивается, и люди едят свой хлеб, откусывая понемногу и сберегая остальное на будущее. Иисус тоже отпивает немного молока, которое книжник велит налить Ему в дорогую чашу из похожей на глиняный кувшин фляжки, что носит слуга.
«Однако Ты должен удовлетворить мою просьбу, подарив мне радость Тебя послушать», – говорит книжник Иоанн, которого почтительно приветствует Ерм и еще более почтительно Стефан.
«Не откажу тебе в этом. Иди сюда», – и Иисус, прислонившись к горе, начинает говорить.
3«Воля Божья задержала нас в этом месте, поскольку идти дальше после уже совершенного пути было бы нарушением предписанного и вызвало бы смуту. А этого надо всячески избегать, пока не будет написан Новый Договор.
Справедливо освящать праздничные дни и хвалить Господа в местах для молитвы. Но все мироздание может быть местом для молитвы, если только уметь таковую творить, вознося себя к Отцу. Местом молитвы был Ноев ковчег, носимый по волнам, и местом молитвы было чрево кита Ионы. Местом молитвы был дом фараона, когда там жил Иосиф, и был шатер Олоферна для целомудренной Юдифи[1]. И разве не столь же священным для Господа было то место прельщения, где в рабстве жил пророк Даниил, священным благодаря святости Его служителя, который освящал это место, так что удостоился высших пророчеств о Христе и об Антихристе, ключевых и для нынешнего времени, и для последних времен?[2] С еще большим основанием свято это место, которое своими красками и запахами, чистотой своего воздуха, богатством нив, жемчугами росы говорит о Боге Отце и Создателе, заявляя: „Я верю. И вы извольте верить, потому что мы свидетельствуем о Боге“. Так пускай же оно будет синагогой в эту субботу, а мы здесь, над венчиками цветов и колосьями, почитаем вечные страницы, используя в качестве священной лампады солнце.
[1] В Быт. 6–9 и Быт. 41 соответственно изложены истории Ноя и Иосифа в доме фараона, молитва Ионы – в Иона 2, молитва Юдифи – в Юдифь 13.
[2] Дан. 7: 2–27, Дан. 9: 24-27, Дан. 12: 1–12.
Я назвал вам имя Даниила. Сказал: „Пусть это место будет нашей синагогой“. Это напоминает ликующее „благословите“ трех святых отроков посреди печного пламени: „Небеса и воды, росы и иней, льды и снега, огонь и жар, свет и тьма, молнии и облака, горы и холмы, всё произрастающее, птицы, рыбы и звери – хвалите и благословите Господа вместе с людьми смиренной и святой души“[2]. Это краткий пересказ той святой песни, что так многому научает смиренных и святых. Мы можем молиться и можем удостаиваться Неба на всяком месте. Мы удостаиваемся его, когда творим волю Отца.
[2] Вся песнь отроков: Дан. 3: 50–90.
4Когда день только начинался, Мне было замечено, что раз все происходит от божественной воли, то и человеческие ошибки также вызваны ею. Это заблуждение, и заблуждение весьма распространенное. Может ли какой-нибудь отец пожелать, чтобы его сын сделался достойным порицания? Не может. И все-таки в иных семьях мы наблюдаем, что некоторые дети заслуживают порицания, хотя и имеют праведных отцов, которые разъясняют им необходимость делать добро и избегать зла. И ни один честный человек не обвинит такого отца, что тот побудил сына на злое.
Бог – это Отец, люди – Его дети. Бог указывает на благое и говорит: „Вот, Я помещаю тебя в эти обстоятельства ради твоего блага“, или же, когда Лукавый и его приспешники доставляют людям несчастья, Бог говорит: „Смотри, в этот горький час ты поступай так; и если так сделаешь, это зло послужит вечному благу“. Он вам советует. Но не принуждает вас. А в таком случае, если кто-то, хотя и зная, в чем состоит Божья воля, предпочитает делать прямо противоположное, можно ли сказать, что это противоположное есть воля Божья? Нельзя.
Любите Божью волю. Любите ее больше своей собственной и следуйте ей вопреки соблазнам и могущественным силам мира сего, плоти и дьявола. У этих вещей тоже есть своя воля. Но истинно говорю вам, что покоряющийся им крайне несчастен. Вы называете Меня „Мессией“ и „Господом“. Говорите, что любите Меня и поете Мне осанну. Следуете за Мной, и это похоже на любовь. Но истинно говорю вам, что не все из вас войдут со Мной в Царство Небесное. Даже среди Моих самых старых и близких учеников будут те, что не войдут туда, потому что многие станут исполнять свою волю или волю плотскую, мирскую и бесовскую, а не волю Моего Отца. Не тот, кто говорит Мне: „Господь! Господь!“, войдет в Царство Небесное, а те, кто исполняет волю Моего Отца. Только они войдут в Божье Царство.
5Придет день, когда Я, говорящий с вами, побывав Пастырем, стану Судьей. Пусть Моя нынешняя внешность не вводит вас в заблуждение. Сегодня Мой пастушеский прутик собирает все ваши разбредшиеся души и мягко предлагает вам пойти на пастбища Истины. Тогда же этот прутик сменится скипетром Царя Судии, и Моя власть станет совсем иной. Тогда не с нежностью, а с непреклонной справедливостью Я отделю овец, питавшихся Истиной, от тех, что смешали Истину с Заблуждением или питались одним Заблуждением. В первый раз Я сделаю это, а потом еще однажды. И горе тем, что между первым и вторым явлением перед Судией окажутся неочищенными, не смогут очиститься от своих ядов. Эта третья категория не очистится. Никакое наказание не смогло бы ее очистить. Они желали одного только Заблуждения, так пусть остаются в Заблуждении.
И все же найдутся тогда среди них такие, кто начнет стенать: „Как же так, Господь? Разве мы не пророчествовали во имя Твое, разве во имя Твое не изгоняли бесов, разве во имя Твое не совершали многих чудес?“ И тогда Я со всей ясностью скажу им: „Да. Вы посмели прикрываться Моим Именем, чтобы казаться теми, кем не являетесь. Вы захотели свой сатанизм[3] выдать за жизнь в Иисусе. Но вас обличают сами плоды ваших деяний. Где ваши спасенные? Где исполнения ваших пророчеств? К чему привели ваши экзорцизмы? Кто был сообщником ваших чудес? О, он достаточно могуществен, Мой Враг! Но он не сильнее Меня. Он помогал вам, но лишь для того, чтобы захватить побольше добычи, и благодаря вашей деятельности расширился круг вовлеченных в ересь. Да, вы совершали чудеса. Внешне еще более впечатляющие, нежели чудеса истинных служителей Бога, каковые заключаются не в шутовстве на диво публике, а в смирении и послушании, удивляющих самих ангелов. Они, Мои истинные служители, посредством своих жертв не творят призраков, а искореняют их из сердец; они, Мои истинные служители, не навязывают людям себя, а показывают человеческим душам Бога. Они лишь исполняют волю Отца и приводят других к ее исполнению, подобно тому, как волна привлекает предшествующую ей волну и подталкивает следующую, не возводя себя на трон и не заявляя: ‚Смотрите‘. Они, Мои истинные служители, делают то, что Я скажу, думая только об этом, и их труды несут на себе отпечаток Моего ни с чем не сравнимого мира, кротости и порядка. Поэтому могу вам ответить: Мои служители – они, а вас Я не знаю. Идите прочь от Меня все вы, беззаконные делатели“.
[3] Как пишет МВ в примечании к машинописи, это обращено особенно к любителям оккультных наук, приверженцам антихристианских обществ и т.д., то есть к согрешающим против первой заповеди.
Вот что скажу Я тогда. И это будут страшные слова. Остерегайтесь их заслужить и двигайтесь по надежной, хотя и тяжелой дороге послушания к славе Небесного Царства.
6Теперь же насладитесь вашим субботним покоем, восхваляя Бога всем своим существом. Мир да пребудет со всеми вами».
И Иисус благословляет народ, прежде чем тот разбредется в поисках тени, продолжая то тут, то там разговаривать, обсуждая услышанные слова.
Возле Иисуса остаются апостолы и книжник Иоанн, который не говорит, но погружен в глубокое размышление, исследуя каждое действие Иисуса.
И Нагорный цикл закончен.