ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
43. Завершение сокровенного периода жизни
10 июня 1944
1Мария говорит:
«Прежде чем передать эти тетради на хранение, Я скреплю их Моим благословением.
Теперь, если только захотите проявить немного терпения, вы сможете получить полное собрание, повествующее о внутренней жизни Моего Иисуса. От Благовещения до того момента, когда Он уходит из Назарета на проповедь. У вас есть не только записи, но и толкования тех событий, что сопровождали жизнь Иисуса в семье.
Младенчество, детство, отрочество и юность Моего Сына отмечены лишь краткими штрихами в пространной картине Его жизни, описанной в Евангелиях. В них Он – Учитель. Здесь Он – Человек. Он Бог, который смиряет Себя из любви к людям. 2И все же творит чудеса, пускай и уничижая Себя до самой обыденной жизни. Он творит их во Мне, так что Я чувствую, как Моя душа устремляется к совершенству от соприкосновения с Сыном, возрастающим в Моей утробе. Он творит их в доме Захарии, освящая Крестителя, поддерживая в родах Елизавету, возвращая речь и веру Захарии. Он творит их в Иосифе, просвещая его дух светом истины – до такой степени высокой, что сам он не мог бы ее постичь, хотя и был праведным. 3И, после Меня, больше всех осыпан этим дождем божественных благодеяний именно Иосиф.
Заметь, какой немалый путь, духовный путь, проделывает он с той поры, когда приходит в Мой дом, до момента бегства в Египет. В начале это всего лишь праведный мужчина своей эпохи. Затем, в несколько этапов, он становится праведником христианской эры. Он приобретает веру во Христа и твердо полагается на эту веру. До такой степени, что от фразы, сказанной в начале путешествия из Назарета в Вифлеем: „Что же нам делать?“, фразы, в которой обнаруживается весь человек со своими человеческими страхами и своими человеческими заботами, он переходит к надежде. В пещере, перед Рождеством, он говорит: „Завтра все уладится“. Приходящий Иисус уже успел укрепить его тем упованием, что является одним из прекраснейших даров Божьих. И от этой надежды, в то время как связь с Иисусом освящает его, он переходит к бесстрашию. Он всегда оставлял последнее слово за Мной, из-за того благоговейного уважения, что питал ко Мне. Теперь же и житейскими делами, и делами более высокого плана занимается он, и как глава Семьи, сам решает, что необходимо предпринять. И не только это, но в тяжелый час бегства, после того, как месяцы общения с божественным Сыном наполнили его святостью, именно он успокаивает Мое тягостное состояние, заявив Мне: „Даже если нам придется от всего отказаться, все равно у нас будет всё, потому что у нас будет Он“.
4Он, Мой Иисус, творит чудеса Своей благодати в пастухах. Ангел идет туда, где находится пастух, которого мимолетная встреча со Мной подготовила к принятию Благодати, и приводит его к этой Благодати, чтобы Та навеки спасла его.
Он творит их всюду, где появляется, уходя в изгнание или возвращаясь на Свою маленькую родину в Назарет. Потому что, где бы Он ни был, Его святость распространяется, словно масло на льняной ткани и аромат цветов в воздухе; и кого бы она ни касалась, если это только не демон, они начинали жаждать святости. Где есть эта жажда, есть корень вечной жизни, ибо кто захочет стать добрым, тот достигает доброты, а доброта приводит к Царству Божию.
5Теперь перед вами, благодаря рассмотренным эпизодам, отражающим различные моменты, предстает святое Человечество Моего Иисуса. От Его зари до Его заката. И, если отец М. сочтет нужным, он может составить из них упорядоченное собрание отрывков, чтобы из них получить единое целое. Если, конечно, он найдет это целесообразным.
Мы могли бы дать все сразу. Но Провидение судило, что лучше сделать так. Ради тебя, душа Моя. В каждом наставлении Мы давали тебе лекарство от ран, которые тебе неизбежно были бы нанесены. Мы давали его тебе заранее, чтобы тебя приготовить. Во время шквала кажется, что нигде нет укрытия. Но это не так. Буря обнажает людскую природу, что дремлет, погребенная под духовными материями, но она также выносит на поверхность жемчужины божественного учения, которые упали в ваше сердце и ждут именно этого бурного часа, чтобы снова выйти наверх и сказать вам: „Мы тоже тут. Вспомните о нас“.
Кроме того, душа Моя, помимо Провидения есть еще и соображение милосердия. Как смогла бы ты, при нынешнем упадке сил, воспринять некоторые из видений и наставлений? Они бы травмировали тебя и сделали неспособной к твоему призванию „глашатая“. Поэтому мы привели их в первую очередь, избегая того, чтобы ранить твое сердце (Мы ведь милосердны) видениями и словами, слишком созвучными твоим переживаниям и потому способными обострить их до настоящих мучений. Мы не жестоки, Мария. И всегда поступаем таким образом, чтобы вы получали от Нас утешение, а не смятение и увеличение скорбей. Достаточно, чтобы вы Нам доверяли. Достаточно, чтобы сказали вместе с Иосифом: „Если у меня есть Иисус, у меня есть всё“, – и Мы придем с небесными дарами поддержать ваш дух.
6Тебе не обещаны земные дары и утешения. Тебе обещаны такие утешения, какие получал Иосиф: сверхъестественные. Ибо дары Волхвов, пусть это знают все, при тех накрутках, что хватают за горло бедного изгнанника, молниеносно рассеялись на приобретение крова, минимальной необходимой для жизни утвари и пищи, что так же была необходима и поступала только за счет этого источника, пока мы не нашли работу.
В еврейской общине всегда помогают друг другу. Но община, собравшаяся в Египте, была почти целиком составлена из спасавшихся от преследования беглецов, и потому таких же бедных как мы, пришедших и присоединившихся к ним. И малая часть того богатства, которую мы хотели сберечь для Иисуса, для нашего повзрослевшего Иисуса, не пустив ее на траты по устройству в Египте, была припасена на обратный путь, и ее едва хватило на перестройку дома и мастерской в Назарете по нашем возвращении. Ибо эпохи сменяются, а человеческая жадность всегда одна и та же, и она использует чужую нужду, чтобы грабительским образом извлечь из нее свою долю.
Нет, пребывание Иисуса с нами не доставило нам материальных выгод. Многие из вас претендуют на это, лишь едва-едва приобщившись к Иисусу. Они забывают, что Он сказал: „Ищите богатства духовного[1]“. Все остальное приложится. Бог обеспечит и пищей. Как и птиц, так и людей. Ибо знает, что вы нуждаетесь в пище до тех пор, пока плоть – вместилище вашей души. Но прежде просите Его Благодати. Просите прежде для своего духа. Остальное будет дано вам в придачу.
[1] Мф. 6:33 (173.7), Лк. 12:31 (276.8).
Иосифу общение с Иисусом, рассуждая по-человечески, принесло огорчения, труды, преследования, лишения. Ничего другого. Но поскольку он устремлялся лишь к одному Иисусу, все это обращалось в духовный мир, в сверхъестественную радость. Хотелось бы Мне привести вас в то состояние, в каком находился Мой супруг, когда сказал: „Даже если нам придется от всего отказаться, все равно у нас будет всё, потому что у нас есть Иисус“.
7Я знаю, что разрывается сердце. Знаю, что мутнеет разум. Знаю, что иссякает жизнь. Но, Мария!.. Ты же – Иисусова? Ты хочешь уподобиться Ему? В том, как Иисус умирал? Дитя Мое дорогое, плачь, но держись стойко. Мученичество заключается не в форме страданий, а в мужестве, с которым мученик им противостоит. Поэтому есть мученичество от оружия, и есть – от нравственной боли, если они переносятся с одной и той же целью. Ты терпишь ради любви к Моему Сыну. Все, что ты делаешь ради братьев, все равно будет ради любви к Иисусу, который желает им спасения. Поэтому твое страдание – это мученичество. Не отступай от него. Не стремись действовать от себя. Достаточно – ибо гнет слишком тяжел, чтобы у тебя еще оставались силы распоряжаться собой и властвовать над своей человеческой природой, удерживая ее от слез, – достаточно того, чтобы ты без роптания позволяла страданию мучить тебя. Достаточно, чтобы ты сказала Иисусу: „Помоги мне!“ То, что не в силах сделать ты, Он Сам произведет в тебе. Пребывай в Нем. Непрестанно в Нем. Не желай от Него отходить. Если сама не захочешь, то не отпадешь от Него; и даже когда страдание будет таким сильным, что не даст тебе понять, где ты находишься, ты все равно останешься в Иисусе.
Я благословляю тебя. Произнеси вместе со Мной: „Слава Отцу и Сыну и Святому Духу“. Пусть это будет твоим непрестанным взыванием. Пока ты не произнесешь это на Небесах. Да пребывает в тебе всегда благодать Господа».