ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
47. Встреча с Иоанном и Иаковом. Иоанн Зеведеев – самый чистый из учеников
25 февраля 1944.
1Вижу Иисуса, шагающего вдоль зеленой полоски, что тянется по берегу Иордана. Он возвратился примерно в то место, где я наблюдала Его крещение. Возле брода, который, похоже, был хорошо известен и часто использовался для перехода на другой берег около Переи. Но теперь это место, еще недавно переполненное людьми, кажется безлюдным. Лишь несколько путников проходят по нему: кто пешком, а кто верхом на ослах или лошадях. Иисус их, кажется, даже не замечает. Он продвигается Своим путем, восходя к северу, как будто погруженный в Свои мысли.
Поравнявшись с бродом, Он пересекается с группой людей разного возраста, которые воодушевленно спорят между собой, а потом расходятся: часть идет к югу, а часть к северу. Среди тех, кто направляется к северу, я вижу, находятся Иоанн с Иаковом.
2Иоанн первый замечает Иисуса и указывает на Него брату и своим спутникам. Они недолго разговаривают между собой, а затем Иоанн быстро пускается вдогонку за Иисусом. Иаков следует за ним несколько медленнее. Остальные в этом не участвуют. Они неторопливо идут, что-то обсуждая.
Когда Иоанн оказывается рядом с Иисусом, в двух или трех метрах у Него за спиной, он кричит: «Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира!»
Иисус оборачивается и глядит на него. Они в нескольких шагах, и рассматривают друг друга. Иисус серьезно и испытующе, Иоанн – своими чистыми улыбающимися глазами на очень юном лице, которое кажется мальчишеским. На вид ему лет около двадцати, и на розовых щеках заметен только светлый пушок, похожий на золотистую вуаль.
«Кого ищешь?»
«Тебя, Учитель».
«Откуда ты знаешь, что Я – Учитель?»
«Креститель сказал мне об этом».
«А почему тогда ты называешь Меня Агнцем?»
«Потому что слышал, как он назвал Тебя так в день, когда Ты проходил здесь, чуть больше месяца назад».
«Чего ты хочешь от Меня?»
«Чтобы Ты сказал нам слова вечной жизни и утешил нас».
«А кто ты?»
«Иоанн Зеведеев я, а это – мой брат Иаков. Мы из Галилеи, рыболовы. И еще мы ученики Иоанна. Он говорил нам слова жизни, и мы слушали его, потому что хотели следовать за Богом и покаянием заслужить у Него прощение, готовя в сердце путь к приходу Мессии. Это Ты. Иоанн так сказал, поскольку увидел знамение Голубки, почившей на Тебе. Он сказал нам: „Вот Агнец Божий“. Я говорю Тебе: Агнец Божий, берущий грехи мира, подай нам умиротворение, потому что у нас больше нет вожатого и душа в смятении».
«Где же Иоанн?»
«Ирод забрал его. В тюрьму, в Махерон[1]. Самые преданные из его последователей пытались освободить его. Но это оказалось невозможно. Мы возвращаемся оттуда. 3Позволь нам пойти с Тобой, Учитель. Покажи нам, где Ты живешь».
[1] Крепость к востоку от Мертвого моря, резиденция Ирода Антипы.
«Идемте. Но понимаете ли вы, чего просите? Кто следует за Мной, тому придется оставить все: и дом, и родных, и образ мыслей, и даже свою жизнь. Я сделаю вас Своими учениками и Своими друзьями, если хотите. Но у Меня нет богатств и связей. Я беден – и буду еще беднее – до того, что Мне негде преклонить голову, и преследуют Меня сильнее, чем волки – потерявшуюся овцу. Мое учение еще строже, чем у Иоанна, потому что запрещает даже обиду. Оно обращено не столько к внешним проявлениям, сколько к духу. Вы должны будете переродиться, если хотите быть со Мной. Хотите вы этого?»
«Да, Учитель. У одного Тебя слова излучают свет. Они вылетают и приносят сияние солнца туда, где была тьма отчаяния от потери наставника».
«В таком случае, идите сюда и отправимся. Я буду учить вас по дороге».
4Иисус говорит:
«Повстречавшаяся Мне группа была многочисленна. Но лишь один узнал Меня. Тот, чьи душа, ум и тело были чисты от какой-либо похоти.
Я настаиваю на ценности чистоты. Целомудрие – всегда источник ясности ума. Девственность утончает, а затем сохраняет умственную и эмоциональную восприимчивость в совершенстве, какое может испытать только девственник.
5Девственным можно быть по-разному. Можно быть вынужденно, и это особенно характерно для женщин, на которых никто не остановил свой выбор с целью брака. Это должно было бы происходить и с мужчинами. Но с ними не так. И это плохо, потому что из преждевременно омраченного сластолюбием юноши может получиться лишь глава семьи с нездоровыми наклонностями, а подчас и с нездоровым телом.
Есть девственность добровольная, то есть, девственность тех, кто в душевном порыве посвящает себя Господу. Прекрасная девственность! Жертва, угодная Богу! Но не все потом умеют продолжать оставаться такими же белоснежными, подобно лилии, которая прямо стоит на своем стебле, устремлена в небо, не ведая о грязи под ногами, и раскрыта лишь к объятьям Божьего солнца и Его росы.
Многие остаются верными данному обету лишь телесно. Однако бывают неверными в помыслах, в которых оплакивают и желают то, чем пожертвовали. Такие девственны всего лишь наполовину. Если их тело невинно, то сердце – нет. Оно бродит и бурлит, такое сердце, испуская пары чувственности, тем более изощренной и предосудительной, чем более она есть творение ума, который лелеет, вынашивает и беспрерывно взращивает образы удовольствий, непозволительных даже для тех, кто свободен, и тем более непозволительных для тех, кто несет обет.
Тогда возникает профанация обета. Видимость присутствует, но сути нет. И говорю вам истинно, что из тех, кто приходит ко Мне с лилией, сломанной категоричностью какого-нибудь деспота, и тех, кто приходит с лилией внешне не сломанной, но запачканной бурлением страстей, которые взлелеяли и взрастили, чтобы заполнить ими часы одиночества, Я назову „девственными“ первых и „не девственными“ вторых. И именно первым дам венец девства, а также двойной венец мученичества за поруганное тело и за сердце, раненное увечьем, нанесенным против воли.
6Ценность чистоты такова, что в первую очередь, ты видела это, Сатана обеспокоен тем, как бы склонить Меня к нечистоте. Он хорошо знает, что чувственный грех разрушает душу и делает ее легкой добычей других грехов. Старание Сатаны сломить Меня направлено на этот главный пункт.
Хлеб, голод – материальные формы выражения того вожделения, тех вожделений, что Сатана использует в своих целях. Совсем другой была пища, которую он предлагал Мне, чтобы заставить Меня упасть как пьяного к его ногам! Далее последовали бы чревоугодие, деньги, власть, идолослужение, богохульство, отречение от божественного Закона. Но первый шаг, чтобы совладать со Мной, был этот. То же самое он использовал, чтобы сделать уязвимым Адама[2].
[2] Примечание МВ: Человек, сын Божий, уже был поражен гордостью и непослушанием. Он остался Человеком Неразумным (l’uomo animale) и был поражен похотью, поскольку, потеряв Благодать, согрешил как дитя природы (uomo naturale). Иисус был Богом и Человеком. Как Бог Он был неуязвим. Поэтому мог быть искушаем Сатаной только как «Человек».
7Мир смеется над чистыми. Их преследуют те, кто грешен развращенностью. Иоанн Креститель – это жертва сластолюбия такого рода непристойной пары. Но если в мире и есть еще немного света, то только благодаря чистым мира сего. Они – служители Божии, они в силах понимать Бога и говорить Божьими словами. Я сказал: „Блаженны чистые сердцем, потому что увидят Бога“[3]. Даже на Земле. Те, кому дым чувственности не помрачает разума, „видят“ Бога, слышат Его, идут за Ним и указывают на Него другим.
[3] Мф. 5:8 (170.5, 11).
8Иоанн Зеведеев – чистая душа. Он самый чистый из Моих учеников. Словно душа цветка в ангельском теле! Он зовет Меня словами своего первого учителя и просит о даровании мира. Но уже имеет мир в себе благодаря своей чистой жизни. Я и полюбил его за эту его чистоту, которой доверял наставления и тайны, которой доверил самое дорогое Создание, что было у Меня.
Он стал Моим первым учеником, полюбив Меня с первого мгновения, как только увидел. Его душа слилась с Моей с того дня, как он увидел Меня идущим вдоль Иордана и увидел указывающего на Меня Крестителя. Если бы он не встретил Меня после Моего возвращения из пустыни, он бы стал искать Меня до тех пор, пока не найдет, поскольку, кто чист – тот и кроток, и жаждет поучаться в знании Бога; и как вода устремляется в море, так и он устремляется к тем, в ком признает наставников божественной науки».
9Иисус говорит опять:
«Мне не хотелось, чтобы ты рассказывала о чувственном искушении твоего Иисуса. Даже если твой внутренний голос дал тебе знать о мотивах Сатаны привлечь Мое внимание к чувственности, об этом предпочел бы говорить Я сам. Но не будем больше об этом. Достаточно того, что было упомянуто. Время бежит вперед. Оставь цветам Зла его пески. Иди за Иисусом, как Иоанн. Ты будешь ступать среди шипов, но в качестве роз тебе будут попадаться капли крови Того, кто пролил их за тебя, чтобы и в тебе тоже победить плоть.
10Предупрежу также одно возражение. Иоанн в своем Евангелии, рассказывая о встрече со Мной, говорит: „На следующий день“[4] . Поэтому выходит так, будто Креститель указал на Меня на следующий день после крещения, и Иоанн с Иаковом тут же за Мной последовали. Это противоречит тому, что передали остальные Евангелисты относительно сорока дней, проведенных в пустыне. Так что читайте следующим образом: „(Когда Иоанн был уже схвачен) в один из последующих дней двое учеников Иоанна Крестителя, которым тот указал на Меня словами: ‚Вот Агнец Божий‘, повстречав Меня вновь, позвали Меня и последовали за Мной“. После Моего возвращения из пустыни.
[4] Ин. 1:35.
И мы вместе вернулись на берега Галилейского озера, где Я нашел пристанище, чтобы оттуда начать Свое благовестие, а эти двое рассказали обо мне другим рыбакам – после того как пробыли со Мной весь путь, и еще целый день в гостеприимном доме одного друга Моей семьи из числа родни.
Но это была инициатива Иоанна, чье стремление к покаянию преобразило его душу, уже очень светлую из-за его чистоты, в совершенный образец кристальной прозрачности, в которой ясно отражалась Истина, наделяя его вдобавок святой отвагой чистых и великодушных, что никогда не боятся выйти вперед, если видят, что там, впереди, Бог и Божья истина, Божье учение, Божий путь. Как Я его любил за эту простую и доблестную особенность его характера!»