ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
50. В Вифсаиде, в доме Петра. Встреча с Филиппом и Нафанаилом
15 октября 1944.
1Позже (в 9.30) мне довелось записать вот что:
Иоанн стучится в дверь дома, где приютился Иисус. Показывается некая женщина и, увидев кто это, зовет Иисуса.
Они приветствуют друг друга пожеланием мира. После же Иисус говорит: «Рано ты пришел, Иоанн».
«Пришел сообщить, что Симон Петр умоляет Тебя пройти через Вифсаиду. Он многим о Тебе рассказал… Мы не рыбачили этой ночью. Мы молились, как умеем, и отказались от прибыли, потому что… суббота еще не закончилась. А утром пошли по улицам, рассказывая о Тебе. Множество людей хотело бы послушать Тебя… Придешь, Учитель?»
«Приду. Хотя перед Иерусалимом Мне надо бы сходить в Назарет».
«Из Вифсаиды к Тивериаде Тебя доставит Петр на своей лодке. Так Тебе будет даже быстрее».
«Тогда идем».
Иисус берет плащ и котомку. Но эту последнюю Иоанн у Него перехватывает. И они уходят, попрощавшись с домохозяйкой.
2В видении мне показано, как они выходят из селения, и начало их пути в Вифсаиду. Но я не слышу их разговора, тем более что видение прерывается и возобновляется уже у входа в Вифсаиду. Что это именно тот город, я понимаю из того, что вижу Петра, Андрея и Иакова, а с ними нескольких женщин, ожидающих Иисуса у края этого населенного пункта.
«Мир да пребудет с вами. Вот и Я».
«Спасибо, Учитель, от нас и от тех, кто ждет. Сегодня не суббота, но не обратишься ли Ты со Своим словом к тем, кто надеется Тебя услышать?»
«Хорошо, Петр. Обращусь. У тебя в доме».
Петр обрадован: «Тогда идем. Это моя жена, а это мать Иоанна, а это их подруги. Но другие тоже тебя ждут: наши родственники и друзья».
«Предупреди их, что вечером Я отправлюсь в путь, а перед тем буду говорить с ними».
Я забыла сказать, что вышли они из Капернаума на закате, а достигли Вифсаиды, как я увидела, к утру.
«Учитель… я Тебя прошу. Проведи одну ночь в моем доме. Дорога до Иерусалима длинная, даже если я Тебе ее сокращу, доставив на лодке до Тивериады. Мой дом небогатый, но честный и приветливый. Останься с нами эту ночь».
Иисус глядит на Петра и на остальных, находящихся в ожидании. Глядит испытующе. Затем улыбается и говорит: «Хорошо».
Еще одна радость для Петра.
Какие-то люди выглядывают из дверей и перемигиваются. Один мужчина зовет Иакова по имени и что-то говорит ему, указывая на Иисуса. Иаков согласно кивает, и мужчина идет и заводит беседу с другими, стоящими на перекрестке.
Они заходят в дом Петра. Просторная закопченная кухня. В углу – сети, канаты и корзины для рыбы. В середине – большой низкий очаг, сейчас потухший. Из двух противоположных дверей видны дорога и садик со смоковницей и виноградом. По ту сторону дороги небесно-голубые переливы озера. Позади садика темнеет стена соседнего дома.
«Предлагаю Тебе, Учитель, что у меня есть и как умею…»
«Ты не мог бы предложить больше и лучше, ведь ты предлагаешь Мне это с любовью».
Иисусу дают воды, чтобы освежиться, а потом хлеба и оливок. Иисус пробует по чуть-чуть, больше – чтобы оказать любезность, от остального вежливо отказывается. Из сада и с дороги с любопытством подглядывают несколько детей. Но не знаю, дети ли это Петра. Знаю только, что он делает страшные глаза, чтобы эти маленькие лазутчики убрались восвояси. Иисус улыбается и говорит: «Пусть делают, что хотят».
«Учитель, хочешь отдохнуть? Это вот моя комната, а та – Андрея. Выбирай. Мы не будем шуметь, пока Ты отдыхаешь».
«А терраса у тебя есть?»
«Есть, и виноград, хотя он еще почти голый, дает там некоторую тень».
«Отведи Меня туда. Я предпочитаю отдыхать наверху. Поразмышляю, помолюсь».
«Как пожелаешь. Идем».
Из садика лесенка поднимается на крышу, представляющую собой террасу, обнесенную низкой оградой. Даже тут – сети и канаты. Но зато столько небесного света и озерной лазури!
Иисус садится на табурет, опираясь спиной на ограду. Петр возится с парусом, расправляя его сверху и со стороны винограда, чтобы получилось укрытие от солнца. Ветерок и тишина. Иисус явно доволен этим.
«Я пойду, Учитель».
«Ступай. Вы с Иоанном пойдите и скажите, что Я буду говорить тут, на закате».
Иисус остается один и долго молится. Кроме двух пар голубей, вылетающих туда-обратно из своих гнезд, да щебетания воробьев, ни одной живой души и никакого шума вокруг молящегося Иисуса. Часы проходят спокойно и мирно.
3Потом Иисус встает, обходит террасу кругом, глядит на озеро, смотрит и улыбается детям, играющим на улице и улыбающимся Ему, выглядывает на улицу в сторону небольшой площади, расположенной метрах в ста от дома. Затем спускается. Заглядывает на кухню: «Женщина, Я пойду прогуляюсь на берег».
Выходит и действительно идет к берегу, поближе к детям. Спрашивает у них: «Чем занимаетесь?»
«Мы хотели поиграть в войну. Но он не хочет, и поэтому приходится играть в рыбную ловлю».
«Он», который не хочет, оказывается хрупким пареньком, но с удивительно сияющим лицом. Наверное, он понимает, что с его хрупкостью ему достанется от остальных в случае «войны», и потому выступает за мир.
Но Иисус использует это как повод заговорить с ребятами: «Он прав. Война – это Божье наказание, чтобы покарать людей, и признак того, что человек уже не истинный сын Божий. Когда Всевышний сотворил мир, Он создал всё: солнце, море, звезды, реки, растения, животных, но не создал оружия. Он сотворил человека и дал ему глаза, чтобы тот обладал любящим взглядом; рот, чтобы говорить слова любви; слух, чтобы слышать; руки, чтобы оказывать помощь и дарить ласку; ноги, чтобы проворно спешить к нуждающемуся брату; и сердце, способное любить. Дал человеку разум, слово, чувства, ощущения. Но не давал ненависти. Почему? Потому что человеку, Божьему созданию, надлежало стать любовью – подобно тому, как Бог есть Любовь. Если бы человек остался Божьим созданием, он устоял бы в любви, и человеческий род не познал бы ни войны, ни смерти».
«Он-то не хочет вести войну, потому что всегда проигрывает» (я угадала).
Иисус, улыбнувшись, говорит: «Не стоит избегать того, что вредит нам, из-за того только, что оно вредно для нас. Но стоит избегать того, что вредит всем. Если кто говорит: „Я не хочу этого, потому что проиграю“, он себялюбец. Наоборот, настоящий Божий сын скажет: „Братья, я знаю, что выиграю, однако говорю вам: не будем этого делать, чтобы вам не потерпеть вреда“. О, как он тогда хорошо понял главную заповедь! А кто Мне может назвать ее?»
Одиннадцать голосов хором отвечают: «Возлюби Бога своего всем существом и ближнего своего, как самого себя».
«О, вы славные мальчики. 4Все ходите в школу?»
«Да».
«Кто самый лучший?»
«Он». Это тот, хрупкий, что не хочет играть в войну.
«Как тебя зовут?»
«Иоиль».
«Великое имя! Оно гласит: „…слабый пусть скажет: Я силен“[1]. Но в чем силен? В Законе праведного Бога, чтобы оказаться с теми, кого в долине Суда Тот признает Своими святыми. Но суд уже близок. Не в долине Суда[2] , но на горе Искупления. Там, когда солнце и луна померкнут от ужаса, а звезды затрепещут, плача от жалости, будут судиться сыны Света и сыны Тьмы. И весь Израиль узнает, что пришел его Бог. Блаженны те, кто узнает Его. Им в сердце изольются молоко и мед, и чистые воды, а шипы станут вечными розами. Кто из вас хочет быть с теми, кого Бог назовет святыми?»
[1] Иоиль 3:10. Далее Иисус цитирует стихи из 3 главы Иоиля.
[2] В Иоиль 3: 2, 12 говорится о «долине Иосафат»; Иосафат буквально означает: Яхве судит
«Я! Я! Я!»
«В таком случае: будете любить Мессию?»
«Да! Да! Тебя! Тебя! Будем любить Тебя! Мы знаем, Кто Ты! Нам сказали это Симон и Иаков, и наши мамы так сказали. Забери нас с Собой!»
«Поистине Я заберу вас, если будете хорошими. Больше никаких грубых слов, никакой наглости, никаких драк, никаких невежливых ответов родителям. Молитва, учеба, работа, послушание. И Я вас полюблю и пойду вместе с вами».
Все ребята собрались в круг возле Иисуса. Словно это разноцветный венчик вокруг длинного темно-синего пестика.
5Подошел какой-то возрастной любопытный мужчина. Иисус оборачивается, чтобы погладить одного мальчика, тянущего Его за одежду, и замечает его. Напряженно в него вглядывается. Тот, покраснев, здоровается, но больше ничего не говорит.
«Пойдем! Иди за Мной!»
«Хорошо, Учитель».
Иисус благословляет ребят и в сопровождении Филиппа (Он называет его по имени) возвращается домой. Они присаживаются в саду.
«Хочешь стать Моим учеником?»
«Хочу… и не осмеливаюсь на это надеяться».
«Я сам тебя позвал».
«Значит, я ученик. Я готов».
«Ты знал обо Мне?»
«Мне о Тебе говорил Андрей. Он сказал: „Тот, о ком ты воздыхал, пришел“. Андрей ведь знал, что я воздыхал о Мессии».
«Твои ожидания тебя не подвели. Он перед тобой».
«Учитель мой и Бог!»
«Ты израильтянин с честными намерениями. Поэтому Я открываюсь тебе. 6Еще один твой друг находится в ожидании, он тоже искренний израильтянин. Пойди и скажи ему: „Мы встретили Иисуса из Назарета, сына Иосифа из рода Давидова, Того, о ком говорили Моисей и Пророки“. Ступай».
Иисус остается один, пока не возвращается Филипп вместе с Нафанаилом Варфоломеем.
«Вот настоящий израильтянин, в котором нет обмана. Мир тебе, Нафанаил».
«Откуда Ты меня знаешь?»
«Прежде чем Филипп пошел тебя звать, Я видел тебя под смоковницей».
«Учитель, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израиля!»
«Ты веришь потому, что Я сказал, что видел, как ты размышлял под смоковницей? Ты увидишь вещи гораздо более важные. Истинно говорю вам, что Небеса открылись, и вы – благодаря вере – увидите, как ангелы спускаются и возносятся над Сыном Человеческим: надо Мной, говорящим с тобою».
«Учитель! Я не заслуживаю такой милости!»
«Верь в Меня – и удостоишься Неба. Готов ты поверить?»
«Готов, Учитель».
7Видение останавливается… и возобновляется на террасе, заполненной людьми; часть людей в саду у Петра. Иисус говорит.
«Мир людям благой воли. Мир и благословение их домам, их женам, их детям. Благодать и свет Божий да воцарятся в этих домах и в сердцах их обитателей. Вы захотели услышать Меня. Слово глаголет. К справедливым Оно обращается с радостью, к нечестивым – с печалью, к святым и чистым – с усладой, ко грешникам – с жалостью. Не отказывая в Себе. Оно пришло, чтобы разливаться, как поток, орошающий безводные земли, которым тот приносит отраду вод и подпитку черноземом. Вы хотите знать, какие вещи требуются, чтобы стать учениками Слова Божия, Мессии, Слова Отчего, которое собирается созвать Израиль, дабы тот вновь услышал глаголы святого и непреложного Десятословия и освятился в них, и таким образом был бы очищен, насколько это в человеческих силах, к началу Искупления и Царства. Вот. Я говорю глухим, слепым, немым, прокаженным, парализованным, умершим: „Встаньте, исцелитесь, возродитесь, ходите, да потекут внутри вас потоки света, речи, звука, чтобы вы могли видеть, слышать, говорить обо Мне“. Но более, нежели к телам, Я обращаюсь с этим к вашим душам. Люди благой воли, приходите ко Мне без страха. Если дух удручен, Я вылечу его. Если болен, Я исцелю его. Если мертв, Я воскрешу его. Мне нужна лишь ваша благая воля.
Трудно ли то, чего Я от вас прошу? Нет. Я не накладываю на вас сотни и сотни предписаний раввинов. Я говорю вам: следуйте Десятословию. Закон един и непреложен. Много столетий прошло с того часа, когда он был дарован: прекрасный, чистый, незамутненный, словно новорожденное дитя, словно только что раскрывшаяся на стебле роза. Простой, ясный, приятный для исполнения. В течение веков всякие грехи и уклонения усложнили его большим числом мелких постановлений, отягощений и ограничений, множеством трудновыполнимых оговорок. Я вновь восстанавливаю для вас Закон в том виде, каким его дал Всевышний. Но прошу вас, ради вашего блага, примите его с искренним сердцем подлинных израильтян той эпохи.
У вас есть ропот, скорее в душе, чем на устах, что бóльший грех лежит не на вас, смиренных, а на верхушке. Знаю. Во Второзаконии сказано все, что нужно исполнять, и не было необходимости в чем-то сверх этого. Но не судите тех, кто установил все это для других, а не для себя. Вы делайте то, что говорит Бог. И прежде всего старайтесь быть безупречными в двух главных заповедях. Если возлюбите Бога всем своим существом, то не станете грешить, поскольку грех – это боль, причиненная Богу. Кто любит, тот не хочет причинять боль. Если возлюбите ближнего, как самих себя, то лишь станете чадами, почитающими родителей, супругами, верными своим спутникам, людьми, честными в торговле, не жестокими к врагам, не лживыми в свидетельствах, не завидующими чужому имуществу, не испытывающими вожделения к жене другого. Не желая причинять другим того, чего вы не желали бы себе, вы не украдете, не убьете, не наклевещете, не заберетесь, как кукушки, в чужое гнездо.
Но более того, Я говорю вам: „Доведите до совершенства ваше послушание этим двум заповедям любви: любите даже ваших врагов“.
О! Как возлюбит вас Всевышний, если вы сумеете любить подобно Ему, который до того любит человека, ставшего Ему врагом из-за первородного греха и личных прегрешений, что посылает к нему Искупителя, Агнца, что приходится Ему Сыном, Меня, говорящего с вами, обещанного Мессию, дабы избавить вас от всякого греха.
Любите. Любовь да будет вам лестницей, по которой, превратившись в ангелов, вы подниметесь, как провидел Иаков, до Неба, и услышите, как Отец обращается ко всем и каждому: „Я стану тебе Покровителем, куда бы ты ни пошел, и приведу тебя к этой земле: к Небу, к вечному Царству“[3].
[3] Быт. 28: 12–15
Мир вам».
8Потрясенная толпа высказывает слова одобрения и медленно расходится. Остаются Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп и Варфоломей.
«Завтра уходишь, Учитель?»
«Завтра на рассвете, если тебя это не огорчит».
«Что Ты уходишь, огорчает. Но что в этот час – нет. Наоборот, он подходящий».
«Пойдешь рыбачить?»
«В эту ночь, с первой луной».
«Ты правильно поступил, Симон Петр, что не стал рыбачить прошлой ночью. Еще не закончилась суббота. Неемия[4] в своих реформах пожелал, чтобы в Иудее почиталась суббота. Даже теперь слишком многие работают в давильнях, носят снопы, отвозят вино и фрукты, а также продают и покупают рыбу и ягнят[5]. У вас есть для этого шесть дней. Суббота принадлежит Господу. Только одну вещь вы можете делать в субботу: добро своему ближнему. Но из этой помощи должна быть совершенно исключена всякая нажива. Кто оскверняет субботу наживой, тот получит лишь наказание от Бога. Извлекаешь ты прибыль? Она будет нивелирована потерями в остальные шесть дней. Не извлекаешь прибыли? Значит, понапрасну утомлял тело, не позволяя ему той передышки, какую Высший Разум установил для него, раздражая свой дух гневом из-за бесполезного утомления и доходя до брани. Тогда как день Божий следует проводить, прильнув сердцем к Богу в сладостной любовной молитве. Нужно быть верными во всем».
[4] Неемия – наместник Иерусалима, занимавшийся восстановлением жизни и религиозных традиций после окончания плена (Неем. 10:31).
[5] Иисус цитирует Неем. 13: 15–16.
«Но… книжники и законоучители, что так суровы к нам… они не работают в субботу, даже не подадут хлеба ближнему, чтобы не совершить работу, неся этот хлеб… однако ростовщичеством занимаются также и в субботу. Раз это не материальная деятельность, то ростовщичество в субботу допустимо?»
«Нет. Никогда. Ни в субботу, ни в другой день. Практикующий ростовщичество нечестив и жесток».
«В таком случае, книжники и фарисеи…»
«Симон, не суди. Ты так не делай».
«Но у меня есть глаза: я не могу не видеть…»
«Что: можно увидеть одно только зло, Симон?»
«Нет, Учитель».
«А зачем тогда смотреть лишь на злое?»
«Ты прав, Учитель».
9«Ну что ж, завтра на рассвете с Иоанном отправимся».
«Учитель…»
«Симон, что тебе?»
«Учитель… Ты ведь идешь в Иерусалим?»
«Ты же знаешь».
«Я тоже пойду на Пасху… и Андрей с Иаковом тоже».
«И что же?.. Хочешь сказать, что хотел бы пойти со Мной. А рыбалка? А заработок? Ты сказал Мне, что любишь, когда есть деньги, а Я буду отсутствовать много дней. Сначала схожу к Матери. И туда же пойду на обратном пути. Буду останавливаться для проповеди. Как ты поступишь?..»
Петр растерян, колеблется… но затем решает: «Что до меня… то я пойду. Предпочту деньгам Тебя!»
«Я тоже пойду».
«И я тоже».
«И мы также – верно, Филипп?»
«Раз так, пойдемте. Поможете Мне».
«О!..» – Петр поражен мыслью, что может помочь Иисусу.
«Чем мы будем заниматься?»
«Я скажу вам. Чтобы преуспеть, вам нужно будет делать только то, что Я говорю. Кто послушен, тот всегда преуспеет. Сейчас мы помолимся, а потом каждый пойдет по своим делам».
«А что будешь делать Ты, Учитель?»
«Еще помолюсь. Я Свет мира, но Я также и Сын Человеческий. Следовательно, должен постоянно обращаться к Свету, чтобы оставаться Человеком, спасающим человека. Помолимся».
Иисус произносит псалом. Тот, который начинается: «Опирающийся на помощь Всевышнего будет жить под защитой Бога Небесного. Скажет Господу: „Ты мой Заступник, мое убежище“. Это мой Бог, на Него упование мое. Он избавит меня от западни охотника и от дурного слова и т.д.» Я нашла его в книге 4. Это второй псалом книги 4, кажется, под номером 90 (если я правильно читаю римские цифры)[6].
Видение на этом прекращается.
[6] МВ пользовалась старой Библией, где Псалтырь делилась на пять книг, 2-ой псалом книги 4 – это псалом 90.6]