ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
522. Беседа с обращенными в доме Закхея. Душа и заблуждение реинкарнации
3 ноября 1946
1. Все собрались в большой пустой комнате. Когда-то она была, конечно, красивой. Но сейчас это просто большая комната. Из столовой и спальней принесли в нее стулья и маленькие кровати и все уселись вокруг Учителя, Которого усадили в своего рода кресло из резного дерева, покрытое ворсистым ковром. Это самый роскошный предмет мебели во всем доме.
Закхей говорит о небольшом участке земли, купленном на деньги собранные среди них: «Прежде всего, нам следует что-то делать. Праздность не то лекарство, которое позволит избежать греха. Почва в настоящее время не плодородна, та как была заброшена, в точности как мы, и подобно нам была полна ежевики, камней, бесплодных растений и сорняков. Ника прислала нам своих крестьян, чтобы они показали нам, как очистить заброшенные колодцы, очистить поля, обрезать несколько оставшихся деревьев и посадить новые. Мы знали о столь многих вещах… но ничего не знали о святом труде человека. Но в этой работе, столь новой для нас, мы действительно нашли новую жизнь. Ничто вокруг нас не напоминает нам о нашем прошлом. Только наша совесть напоминает нам о нем. Но это хорошо… Мы были грешниками… Ты пойдешь посмотреть его?»
«Мы вместе уйдем отсюда к Иордану и остановимся на вашем участке. Ты сказал Мне, что он расположен прямо на дороге к реке…»
«Да, Учитель. Но это не приятное зрелище. Дом обветшавший. В нем нет мебели. После того как мы возместили, в той мере, в какой смогли, за те несправедливости, которые совершали в отношении наших ближних, у нас не хватает денег на все…. За исключением Деметия, Валенсия и Леви, которые слишком стары для определенных жертвоприношений и спят здесь, остальным придется довольствоваться некоторым количеством сена, Господь».
«Очень часто Я не имел даже этого. Я тоже буду спать на сене, Закхей. В первые дни Моей жизни Я спал на сене и Мой сон был мирным, потому что над ним бодрствовала любовь. Я могу спать на нем также этой ночью, и этот сон не будет беспокойным, потому что Я буду среди людей, чья добрая воля возродилась». И Он так ласково смотрит на этих первых искупленных людей из разных стран, что кажется, Он их ласкает взглядом.
А они смотрят на Него… Это не такие люди, которые легко плачут. Напротив, кто знает, сколько слез они заставляли проливать других людей. Их лица подобны книгам, на которых записано их порочное прошлое, и если сейчас их новая жизнь скрывает жестокость этих записей, они все еще могут быть расшифрованы настолько ясно, что можно понять из какой бездны они восстали к Свету. И все же их лица очищаются и светлеют, их взгляды успокаиваются и светятся сверхъестественной надеждой и моральным удовлетворением, когда они слышат, как Учитель вновь называет их людьми доброй воли.
2. Затем Закхей говорит: «Так Ты одобряешь то, что я сделал? Видишь, Учитель. В тот день я сказал: “Я последую за Ним, и я действительно хотел следовать за Тобой физически”. Но в тот самый вечер Деметий пришел ко мне ради одного из тех… ради одного из своих пользующихся дурной славой дел… и он нуждался в деньгах. Он пришел из Иерусалима. Говорят, что он свят, но он покрыт стыдом и первые среди тех, кто покрывают его позором это как раз те самые люди, которые хотели побить нас камнями, как если бы мы были прокаженными… Но я должен говорить о своих грехах, а не об их. У меня не осталось денег. Я отдал все деньги Тебе. А те деньги, которые еще оставались в доме я разделил на несколько частей, чтобы вернуть тем, у кого я вымогал их, практикуя ростовщичество. Итак, я сказал ему: «У меня нет денег, но у меня есть более чем сокровище. И я рассказал ему о моем обращении, о Твоих словах и о мире, который я имею в себе. Я говорил так долго, что наступил свет нового дня и наши лица выглядели в нем бледными. Светильники стали бесполезными, а я все еще продолжал говорить. Я не знаю, что я в точности говорил. Я знаю, что своим кулаком он яростно обрушился на стол, за которым мы сидели и воскликнул: «Меркурий потерял своих последователей и своих спутников сатиров. Возьми также и эти деньги, их недостаточно для криминальных дел, но достаточно для того, чтобы купить хлеба для нищих, и возьми меня с собой. Я желаю познакомиться с ароматами после столь многих дурных запахов. И он остался со мной. Мы вместе пошли в Иерусалим: я, чтобы продать некоторые предметы, он – чтобы освободиться от всех обязательств. И на нашем обратном пути я сказал, — я молился в Храме, после столь долгого времени с чистым мирным сердцем мальчика, — я сказал себе: «Разве это не следование Учителю, и, возможно, следование Ему лучшим образом, оставаясь в Иерихоне, среди подобные мне моих несчастных друзей мытарей, мошенников, сводников, ростовщиков, побывавших надсмотрщиками над галерными рабами и отбывшими наказание каторжниками, рабами, мучимыми всеми жалкими людьми, беззаконными и немилостивыми солдатами, пьянствующими, чтобы забыть угрызения совести в состоянии опьянения, приходящим повидаться со мной, чтобы вложить свои проклятые деньги или предложить дело, или чтобы пригласить меня на пирушку или на другую постыдную скверну? Город презрел меня. Евреи всегда будут считать меня грешником. Но они не будут считать себя таковыми. Но они подобны мне. Они нечисты, но могут иметь в себе нечто, побуждающее их быть хорошими и они не находят того, кто мог бы подать им руку помощи. Я помогал им во зле. Возможно, они грешили также и по моему совету, о чем я иногда просил их. Это мой долг – помочь им придти к добродетели. Как я возместил тем, кого я обидел, как я совершил компенсации моим согражданам, так же я должен попытаться и исправить каждую несправедливость, совершенную по отношению к ним». И я остался здесь. То один, то другой приходят из того или иного города, и я говорю с ними. Не все они ведут себя подобно Деметию. Некоторые уходят, насмеявшись надо мной. Некоторые колеблются. Некоторые остаются здесь, но через некоторое время возвращаются к своей жалкой жизни. Другие остаются. И сейчас я чувствую, что именно этим путем я должен следовать Тебе, чтобы мы могли следовать Тебе таким образом, борясь против самих себя, не обращая внимания на пренебрежение мира, который не может простить нас. 3. Наши сердца кровоточат, когда мы видим, что мир не забывает, когда воспоминания возвращаются… и они столь многочисленны и столь болезненны… Особенно в некоторых…»
«Ужасная Немезида, которая всегда бросает наши преступления в наши лица и обещает мщение в будущем», — говорит кто-то.
«Это крики тех, кого я бил, заставляя их работать, хотя они были измучены».
«Это проклятия тех, кого я поработил, лишив всей их собственности ростовщичеством».
«Это мольбы вдов и сирот, которые не смогли уплатить и чье последнее имущество я конфисковал во имя закона».
«Это жестокости совершенные в завоеванных странах против беззащитных людей, терроризированных своим поражением».
«Это слезы моей матери, моей жены, моей дочери, которые умерли от нужды, пока я расточал все на пирушках».
«Это… О! нет имени для моего преступления! Господь, мои руки не запятнаны кровью, я не ворую деньги, я не налагаю чрезмерных налогов, я никого не обманываю, я не бью побежденного врага, но я эксплуатировал все несчастья, и делал деньги за счет невинных девушек побежденного врага, за счет девушек-сирот, за счет женщин, проданных как товар за кусок хлеба. Я путешествовал по всему миру в поисках этих возможностей, следуя за армиями, где бы ни был голод, где разлившиеся реки лишали людей пищи, где чума забирала юные беззащитные жизни, и я относился к этому как к товарам, позорным, но все же невинным товарам. Позорных по отношению ко мне, так как я делал на этом деньги, невинными, потому что им не было известно о столь большом ужасе. Господь, в моих руках совращалась девственность юных дев, и лишались чести молодые жены в завоеванных городах. Мое ремесло процветало… и мои бордели были знамениты, Господь… Не проклинай меня теперь, когда Ты знаешь!…»
4. Апостолы непроизвольно отодвинулись от человека, который говорил последним. Иисус встал и подошел к нему. Он положил Свою руку ему на плечо и сказал: «Это верно! Твое преступление серьезно. Тебе предстоит многое возместить. Но Я, Милосердие, говорю тебе, что даже если бы ты был демоном сам и был ответственным за все преступления на Земле, ты можешь, если захочешь, совершить возмещение за все и быть прощенным Богом, истинным, великим, по-отечески любящим Богом. Если ты пожелаешь. Соедини свою волю с Моей. Я также желаю, чтобы ты был прощен. Присоединись ко Мне. Дай Мне твой бедный дух, пользующийся такой дурной репутацией, разрушенный, исполненный шрамов и лишенный мужества после оставления твоего греха. Я помещу его в Мое Сердце, куда помещаю величайших грешников и возьму его вместе со Мной к искупляющему Жертвоприношению. Святейшая Кровь из Моего Сердца, последняя Кровь Того, Кто жертвует Собой во имя людей, будет пролита на величайшие руины и восстановит их. Имей надежду в настоящее время. Пусть твоя надежда в милость Божию будет более великой, чем твое безмерное преступление, потому что милость Божия безгранична, о человек, для тех, кто может поверить в это».
Мужчине хотелось бы поцеловать руку, покоящуюся на его плече, такую бледную и худую на фоне его коричневых одежд и сильного плеча. Но он не осмеливается. Иисус понял и протянул Свою руку со словами: «Поцелуй ее ладонь, человек. Я вновь обрету этот поцелуй, и он исцелит Мои мучения. Поцелованная рука, раненая рука. Поцелованная из любви. Раненная из любви. О! Я бы хотел, чтобы все люди могли поцеловать великую Жертву, и великая Жертва сможет умереть в Своих одеждах сделанных из язв, зная, что в каждой такой язве находятся поцелуи, любовь, всех искупленных людей!» — Иисус держит Свою руку прижатой к чисто выбритым устам этого человека, который, судя по его внешнему виду, я бы сказала, является римлянином. Он удерживает ее там, пока человек не отстраняется, как если бы он был насыщен ею после утоления жгучей жажды своего раскаяния, испив Милость Божью из ладони божественной руки.
5. Иисус возвращается на Свое место и проходя кладет Свою руку на кудрявую голову очень юного человека. Я бы сказала, что ему едва двадцать лет. Этот юноша никогда не говорил, и, конечно, принадлежит к еврейской расе. Иисус спрашивает у него: «А ты, сын Мой, ничего не скажешь своему Спасителю?»
Юноша поднимает свою голову и смотрит на Него… Его взгляд полон слов. История печали, ненависти, раскаяния, любви.
Иисус, слегка склонившись над ним, пристально глядит в его глаза, читает немую историю и затем говорит: «Вот почему Я называю тебя “сыном”. Ты больше не одинок. Прости всех тех, кто одной с тобой крови и тех, кто чужестранцы, как Бог простил тебя. И люби Любовь, Которая спасла тебя. Пойдем со Мной на минутку. Я хочу сказать тебе слово наедине».
Юноша встает и следует за Ним. Когда они остались одни, Иисус говорит: «Я хочу сказать тебе следующее, сын. Господь очень сильно возлюбил тебя, хотя это может и не казаться так по поверхностному суждению. Ты был жестоко испытан жизнью. Люди нанесли тебя тяжкий вред. И то и другое могло непоправимо разрушить тебя. За ними стоял Сатана, ревнующий о твоей душе. Но над тобой был глаз Божий. И этот благословенный глаз остановил твоих врагов. Его любовь послала Закхея на твой путь. И, вместе с Закхеем, Он послал Меня, Говорящего с тобой. И теперь Я говорю тебе, что в этой любви ты должен обрести то, чего ты не имел, ты должен забыть то, что ожесточает тебя, и простить, простить свою мать, своего хозяина, пользующего дурной славой, и самого себя. Не ненавидь себя злобно, сын. Ненавидь то время, когда ты был в грехе, но не свой дух, который успешно оставил этот грех. Пусть твоя мысль будет добрым другом твоего духа, чтобы они вместе могли достичь совершенства».
«Я и совершенство?!»
«Ты слышал, что Я сказал тому человеку? А ведь он был в глубине бездны! … 6. Я благодарю тебя, сын!»
«За что, мой Господь? Это я должен благодарить Тебя…»
«За то, что не пошел к тем, кто покупает людей, чтобы предать Меня».
«О! Господь! Как я мог так поступить, если знал, что Ты не пренебрегаешь даже разбойниками с большой дороги? Я тоже был среди тех, что привели Тебе агнца у Черита. И один из нас, который сейчас схвачен римлянами, — по крайней мере так говорят, — который конечно не был замечен в прибежище разбойников со времени Кущей, — рассказал мне слова, которые Ты говорил в долине близ Модина… Потому что в то время я еще не присоединился к разбойникам. Я пошел к ним в конце прошлого Адара и покинул их в начале Этаним. Но я не сделал ничего, что заслуживало бы Твоей благодарности. Ты был добрым. Я хотел быть добрым, и предупредить Твоих друзей… могу я сказать это Закхею?»
«Да, можешь. Все те, кто любят Меня, являются Моими друзьями. Ты тоже один из них».
«О!… Я хотел предупредить его, так чтобы Ты был начеку. Но предупреждение не заслуживает благодарности…»
«Я повторяю тебе вновь: Я благодарю тебя за то, что ты не продался тем, кто против Меня. Это важно».
«А предупреждение не имеет значения?»
«Сын, ничто не сможет воспрепятствовать Ненависти атаковать Меня. Приходилось ли тебе видеть переполненный поток?»
«Да. Я был у Явеш-Гилеада и видел вред, причиненный рекой, которая разлилась, до впадения в Иордан».
«Могло ли что-нибудь остановить воду?»
«Нет, она разлилась и разрушила все. Даже несколько домов были напрочь смыты».
«Ненависть подобна этому. Но она не унесет Меня прочь. Я буду затоплен ею, но не разрушен. И в самый горький час любовь тех, кто не будет ненавидеть Невинного, будет Моим утешением, Моим светом во тьме этого часа Тьмы, Моей сладостью в чаше вина, смешанного с желчью и миррой».
«Ты?… Ты говоришь о Себе, как если бы… Эта чаша для разбойников, для тех, кто идет умирать на кресте. Но Ты не вор! Ты не виновен! Ты…»
«Искупитель. Поцелуй Меня, сын».
Он взял голову юноши в Свои руки и поцеловал его в лоб, затем Он склонился, чтобы получить Свой поцелуй. Робкий поцелуй, который едва коснулся худой щеки… Затем юноша плача упал на грудь Иисуса.
«Не плачь, сын! Я жертвую из любви. И это всегда сладостное жертвоприношение, даже если оно мучительно для человеческой природы».
Он держит его в Своих объятиях, пока он не перестает плакать, а затем идет обратно, держа его за руку, рядом с Собой, к тому месту, где прежде был Петр.
7. Он продолжает говорить: «Пока мы ели, один из вас, не израильтянин, сказал, что желает попросить Меня объяснить что-то. Пусть он сделает это сейчас, потому что мы скоро вернемся к толпе, а затем расстанемся».
«Это я сказал это. Но многие хотят узнать об этом. Закхей не может ясно объяснить это, не может и кто-нибудь из нас, следующих Твоей религии. Мы спрашивали у Твоих учеников, когда они проходили через эти места. Но они не дали нам ясного объяснения».
«Так что вы хотите знать?»
«Мы даже не знали, что у нас есть душа. То есть… мы, по крайней мере, должны были знать, благодаря нашим предкам… Но мы не читали старых книг. Мы были подобны животным… И мы больше не знаем, что такое душа. Мы не знаем этого даже сейчас. Что такое душа? Возможно, это наш разум? Мы так не думаем, потому что в этом случае мы бы были без души, а нам сказано, что без души человек жить не может. Так что же такое душа, о которой нам было сказано, что она бестелесна и бессмертна, если это не наш разум? Мысль бестелесна, но она не бессмертна, потому что она заканчивается вместе с жизнью. Даже мудрейший человек больше не думает после своей смерти».
«Душа не является мыслью, человек. Душа это дух, нематериальная первопричина жизни, неощутимый, но истинный принцип, который оживляет всего человека и длится после человека. Вот почему говорится, что она бессмертна. Она настолько возвышенна, что даже самая могучая мысль является ничем в сравнении с ней. Мысль приходит к своему концу. Душа, напротив, имеет начало, но не имеет конца. Благословенная или проклятая она продолжает существовать. Благословенны те, кто знают, как содержать ее в чистоте, или как восстановить ее в чистоте, после того как сделали ее нечистой, для того чтобы вернуть ее Творцу, как Он дал ее человеку, чтобы оживить свою человечность».
8. «Но она в нас, или над нами, подобно глазу Бога?»
«В нас».
«Значит, она заключена в нас до самой смерти? Она рабыня?»
«Нет. Царица. В вечной мысли, душа, дух является тем, что царствует в человеке, в животной твари и называется человеком. Душа была создана царицей, с властью и предназначением царицы, как это пришло от Царя и Отца всех царей и отцов, с Его дыханием и образом, Его даром и правом, и с ее миссией состоящей в том, чтобы превратить творение называемое человеком в царя великого вечного царства и в бога в будущем, в “живущее существо” в Обители Всевышнего единственного Бога. Его служанками являются все добродетели и дары человека, его служителем является добрая воля человека, мысль человека является его слугой и учеником. Благодаря духу мысль обретает власть и правдивость, справедливость и мудрость, и может возвыситься к царственному совершенству. Мысль, лишенная света духа, будет всегда частичной и неясной, она никогда не будет способна понять оснований истин, которые более непостижимы, чем таинства для отделившихся от Бога, утративших царственность своих душ. Мысль человека будет неясной и тупой, если ей не хватает основного пункта, средства необходимого для понимания, чтобы вознестись, стремительно покинув Землю, к Разуму, Власти, одним словом – Божественности . Я говорю это тебе, Деметий, ибо ты не всегда был менялой денег, чтобы ты мог понять и объяснить это другим».
«Ты поистине провидец, Учитель. Нет, я был не только менялой… Нет, это было последней ступенью моего падения… Скажи мне, Учитель. Если душа царица, почему же тогда она не царствует и не подчиняет злую мысль и злую плоть человека?»
«Подчинение не является ни свободой, ни заслугой; оно всегда будет угнетением».
«Но мысль и плоть подавляют также душу, я говорю о себе, о нас, и они слишком часто порабощают ее. Вот почему я спрашиваю, не была ли душа в нас в форме рабства. Как мог позволить Бог, чтобы такая возвышенная сущность, — Ты называешь ее “дыханием Божьим и Его образом”, — деградировала до низших существ?»
«Согласно божественному Замыслу душе ничего не известно о рабстве. Но ты забываешь о враге Бога и человека? Инфернальные духи также тебе известны».
«Да, и у всех них жестокие желания. И, вспоминая свое детство, я могу сказать, что должен приписывать к этим инфернальным духам того человека, каким я стал и был, на пороге зрелости. Сейчас я нашел потерянное дитя тех дней. Но смогу ли я стать таким ребенком, чтобы вернуться в чистоту моего детства? Возможно ли возвращение вспять во времени?»
«Нет необходимости возвращаться вспять. Ты не сможешь сделать это. Прошедшие дни не вернешь, никто не может заставить их вернуться или вернуться к ним. И в этом нет необходимости. 9. Некоторые из вас пришли из мест, где известна теория школы Пифагора. Ложная теория. Души, когда они завершают свое пребывание на Земле, не возвращаются к нему вновь в каком-либо теле. Ни в теле животного, так как было бы неподобающим для такого сверхъестественного существа обитать в животном. Не обитало бы она и в теле человека, потому что как она могла бы быть вознаграждена телом, когда оно воссоединяется с душой на Последнем Суде, если бы эта душа была бы облачена во многие тела? Те, кто верят в эту теорию, говорят, что существует последнее тело, которое возрадуется, потому что душа посредством последовательных очищений, в последовательных жизнях, достигает совершенства, заслуживающего только последней реинкарнации. Это заблуждение и оскорбление! Заблуждение и оскорбление против Бога, так как эта теория допускает, что Бог способен создать только ограниченное количество душ. Заблуждение и оскорбление по отношению к человеку, так как она считает его настолько порочным, что он заслуживает награды только с величайшим трудом. Награда не может быть дарована сразу, девятью по девяносто раз в сотнях очищениях необходимо будет прийти к жизни. Но очищение является подготовкой к радости. Следовательно тот, кто очищен уже спасен. И тот, кто некогда был спасен, возрадуется после Судного Дня, вместе со своим телом.. У него будет только одно тело для его души, как он имел только одну жизнь здесь, и вместе с телом, которое его родители создали для него, и с душой, которую Творец создал для него, чтобы даровать жизнь его телу, он насладится своей наградой. Невозможно реинкарнироваться, ибо невозможно вернуться вспять во времени. Но возможно быть воссозданным посредством своей свободной воли, и Бог благословляет и содействует такой воле. У каждого из вас есть такая воля. И затем человек, который был грешным, порочным, нечистым, преступником, вором, безнравственным, развращенным, убийцей, нечестивым, прелюбодеем, возрождается духовно посредством очищения через покаяние, он разрушает порочное ядро старого человека, он рассеивает ментальное эго, которое даже более порочно, как если бы воля должна быть искуплена там, где кислота атакует и разрушает нездоровые обстоятельства, скрывающие сокровище, и после обнажения своего духа, очищения его и восстановления его здоровья, он облачает его новой ментальностью, в новые, чистые, хорошие юные одеяния. О! в одеяния, в которых можно подойти к Богу, которые могут по достоинству облачить восстановленную душу, защитить и содействовать ей до ее нового творения, то есть в ее полной святости, которая в будущем, — возможно, в отдаленном будущем, если мерить человеческим умом и средствами, но очень близком, если оно созерцается мыслью вечности, — будет прославлена в Царстве Божьем. И каждый человек может, если он этого хочет, возродить в себе мальчика своего детства, любящего, смиренного, искреннего, доброго мальчика, которого мать прижимала к своей груди, а отец смотрел на лучезарное сияние того, кого любит ангел Божий и кем Бог любуется с восхищением. Ваши матери! Возможно, они были женщинами великой добродетели… Бог не оставит их добродетели без награды. Стремитесь, поэтому, быть равными им в добродетели, чтобы быть соединенными с ними, когда все добродетельные люди станут только Одним: Царством Божьим для добрых людей. Возможно, они не были добрыми и способствовали вашему разрушению. Но если они не любили вас, если вы не знали любви, если от недостатка любви вы стали плохими, то сейчас, когда божественная Любовь держит вас в Своих объятиях, будьте святы, чтобы с небесной радостью вы моги насладиться в Любви, которая превосходит всякую любовь. 10. Есть у вас еще какие-нибудь вопросы?»
«Нет, Господь. Нам нужно все это изучить. Но в настоящее время у нас больше нет вопросов…»
«Я оставлю с вами Иоанна и Андрея на несколько дней. Позже Я пошлю к вам нескольких хороших мудрых учеников. Я хочу, чтобы неопытные новички узнали пути Господа и Его пастбища, подобно людям Израиля, потому что Я пришел для всех, и Я люблю всех равным образом. Встаньте и пойдем».
И Он первым вышел в изменившийся сад, в тесном сопровождении Своих апостолов, которые мягко жаловались Ему говоря: «Учитель, Ты говорил с ними так, как Ты редко делаешь для Твоих избранных…»
«И вы жалуетесь об этом? Разве вы не знаете, что так поступают также в мире, когда желают покорить кого-нибудь своей любовью? Но с теми, кто как мы знаем, любят нас всем своим существом, нет нужды в искусстве завоевания. Достаточно видеть друг друга для того, чтобы быть друг с другом в радости и мире», — говорит Иисус с божественной улыбкой, поистине божественной, настолько большую радость она сообщает.
И апостолы больше не жалуются, напротив, они смотрят на Него блаженные, затерявшись в ликовании взаимной любви.