ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
532. В синагоге римского вольноотпущенника
26 ноября 1946
Синагога римлян находится прямо по другую сторону Храма, около Гиппиевой башни. Люди ждут Иисуса. И когда Его заметили в начале улицы, некоторые женщины первыми встретили Его. Иисус с Петром и Фаддеем.
«Радуйся, Учитель. Я благодарна Тебе, за то, что Ты исполнил мою просьбу. Ты только что вошел в город?»
«Нет, Я здесь с первого часа. Я пошел в Храм».
«В Храм? Они не оскорбили Тебя?»
«Нет. Это было ранним утром, и у людей не было решения о Моем приходе».
«Вот почему я послала за Тобой…… и также потому, что здесь были некоторые язычники, которые хотели бы услышать Твою речь. Целыми днями они ходят в Храм, ожидая Тебя, Но над ними смеются и даже угрожают. Я также была там вчера и поняла, что они ждут Тебя, чтобы оскорбить. Я послала людей к каждым воротам. Золотом достигают всего…»
«Я благодарен тебе. Но невозможно Мне не пойти в Храм, так как Я раввин Израиля. Кто эти женщины?»
«Моя вольноотпущенница Туснилда. Она из варваров вдвойне. Происходит из Тевтобургского Леса. Их набеги внезапны и успешны, что стоит большой крови. Мой отец подарил ее моей матери, а она передала ее мне, когда я вышла замуж. Она перешла от их богов к нашим, и от наших к Тебе, потому что она делает то, что делаю я. Она очень хорошая. Другие женщины, это жены язычников, ожидающие Тебя. Они пришли из всех регионов. Большинство из них страдают. Они приплыли на кораблях своих мужей».
«Войдем в синагогу…»
Глава синагоги, стоящий у дверей, кланяется и представляется: «Маттафия Сицилиец, Учитель. Хвала и благословения Тебе».
«Мир тебе».
«Войди. Я закрою дверь, чтобы мы могли пребывать в мире. Ненависть такова, что у кирпичей есть глаза и у камней уши, чтобы следить за Тобой и доносить на Тебя, Учитель. Возможно эти люди лучше, если только кто-нибудь не служит помехой их делам, и они оставят нас одних, — говорит старый глава синагоги, идя рядом с Иисусом, проводя его через маленький двор в большое помещение, которое и является синагогой.
«Давайте в первую очередь исцелим больных, Маттафия. Их вера заслуживает награды», — говорит Иисус. И он переходит от одной женщины к другой, возлагая Свои руки. Одна из них здорова, но маленький сын, которого она держит на руках, болен, и Иисус исцеляет ребенка.
2. Одна маленькая девочка полностью парализована, и как только она исцелилась, она воскликнула: «Ситара целует Твои руки, Господь!»
Иисус, Который уже прошел мимо, оборачивается, улыбается и спрашивает: «Ты из Сирии?»
Ее мать объясняет: «Финикияне, Господь. Из-за Сидона. Мы живем на берегах Тамиры. У меня есть еще десять сыновей и две дочери, одна Сира, а другая – Тамира. И Сира, хотя она почти девочка, уже вдова. Поэтому, будучи свободной, она поселилась здесь, в городе, с братом, и является одной из Твоих верующих. Она сказала нам, что Ты можешь делать все».
«Она не с тобой?»
«Да, Господь, она здесь. Она там, за теми женщинами».
«Выйди вперед», — говорит Иисус.
Женщина робко выходит вперед.
«Ты не должна бояться Меня, если любишь Меня», говорит Иисус, подбадривая ее.
«Я люблю Тебя. Ради Тебя я покинула Александросцену. Потому что я думаю, что я была бы здесь вновь с Тобой,… и научилась бы принимать свою печаль…» Она плачет.
«Когда ты стала вдовой?»
«В конце месяца Адар… Если бы Ты был там, Зено бы не умер. Он так сказал… потому что он слышал Тебя и верил в Тебя».
«Тогда он не умер, женщина. Потому что тот, кто верит в Меня, живет. Истинная жизнь проживается не в этом теле в эти немногие дни. Истинной жизни достигают веруя и следуя Пути, Истине, Жизни, и действуя соответственно Его слову. Даже если человек верует и следует короткое время, и действует короткое время, вскоре прерванное смертью тела, даже если это будет всего один день, всего один час, я торжественно говорю вам, что этот человек больше не познает смерти. Потому что Мой Отец, Который является Отцом всех людей, примет во внимание не время проведенное в Моем Законе и Моей Вере, но волю человека жить до смерти в Этом Законе и Вере. Я обещаю вечную жизнь тем, кто верует в Меня и действует соответственно тому, что Я говорю, любя Спасителя, проповедуя эту любовь и практикуя Мое Учение в течение жизни, дарованной им. Работниками Моего виноградника являются все приходящие и говорящие: “Господь, прими меня в число Твоих работников”, и сохраняющие эту волю до тех пор, пока Мой Отец сочтет, что их дни подошли к концу. Я торжественно говорю вам, что будут работники проработавшие только один час, их последний час, и получившие свою награду быстрее, чем работавшие с первого часа, но при этом бывшие тепловатыми, работу которых стимулировало только желание избежать ада, то есть страх наказания. Не таков путь служения, который Мой Отец вознаграждает немедленной славой. Напротив, таким умным эгоистичным людям, стремящимся творить добро, но творящим его ровно столько, сколько достаточно для того, чтобы не заслужить вечного наказания, будет дано вечным Судьей длительное искупление. Им предстоит научиться ценою своих собственных страданий, через долгое искупление, достижению духа активности в любви, в истинной любви, полностью направленной к славе Божией. Я также говорю вам, что в будущем будут многие, особенно среди язычников, которые будут работниками на один час и даже меньше, чем на один час, но станут прославленными в Моем Царстве, потому что в этот час гармонии с Благодатью, приглашающей их войти в Виноградник Божий, они достигли героического совершенства в Милосердии. Так что радуйся, женщина. Твой муж не умер, он жив. Ты не потеряла его, он просто разлучен с тобой на некоторое время. Сейчас, подобно невесте, которая еще не вступила в дом своего жениха, ты должна готовить себя к истинному вечному бракосочетанию с тем, о ком ты сейчас скорбишь. О! Счастливое бракосочетание двух духов, ставшими освященными и воссоединенными навеки там, где нет ни разлуки, ни страха отчуждения, ни боли, где духи ликуют в любви Божией и в их взаимной любви! Смерть есть истинная жизнь для праведных, потому что ничто не может угрожать жизнеспособности духа, то есть его постоянству в Справедливости. Не плачь и не оплакивай преходящее, о Сира. Возвысь свой дух и смотри со справедливостью и истиной. Бог возлюбил тебя и спас твоего мужа от опасности разрушения его веры в Меня из-за дел этого мира».
«Ты утешил меня, Господь. Я буду жить так, как Ты сказал. Да будешь Ты благословен и да будет навечно благословен Твой Отец вместе с Тобой».
3. В то время как Иисус собирается двинуться дальше, глава синагоги говорит: «Могу ли я возразить, не имея в виду какого-либо оскорбления?»
«Скажи Мне. Я, Учитель, здесь для того, чтобы дать мудрость тем, кто просит о ней».
«Ты сказал, что некоторые станут прославленными сразу на Небе. Разве Небеса не закрыты? Разве праведники не ждут в Лимбе, чтобы войти в них?»
«Это так. Небеса закрыты. И они будут открыты только Искупителем. Но Его час уже пришел. Я торжественно говорю вам, что день Искупления уже рассветает на востоке и скоро наступит день. Я торжественно говорю вам, что никакой другой праздник не наступит, после этого[1], прежде чем наступит этот день. Я торжественно говорю вам, что уже готовлюсь раскрыть ворота, так как Я уже на вершине горы Моего жертвоприношения… Мое жертвоприношение уже давит на врата Небес, потому что оно уже в действии. Запомни, муж, что когда это исполнится, священный занавес и завесы и Небесные врата будут открыты. Потому что Яхве больше не будет присутствовать со Своей славой в Святом Святых и будет бесполезно устанавливать завесу между Непознаваемым и смертными, и Человечество, которое предшествовало нам и было праведным, вернется к тому, к чему оно было предназначено, вместе с Перворожденным, возглавляющим его, уже в полном единстве тела и духа, и Его братьями, облаченными в одежды света, которые они будут иметь до того, как и их тела будут призваны к ликованию».
[1] То есть праздника Посвящения или Светильников.
4. Иисус в напевном тоне, используемом главами синагог и раввинами, повторяет библейские слова псалма: «И Он сказал мне: “Изреки пророчество на кости сии и скажи им: ‘Кости сухие! Слушайте слово Господне!… Я собираюсь вдохнуть дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, Я покрою вас кожею и дам вам дыхание, и оживете, и узнаете, что Я Господь… сейчас Я собираюсь раскрыть ваши могилы… Я подниму вас из ваших могил…Когда Я вложу в вас Мой дух, и оживете, и вновь поселю вас на вашей собственной почве’”»[2].
[2] Иез. 37. 4-6, 12-14
Он продолжает Своим обычным тоном и, опуская руки, которые Он протянул, говорит: «Есть два воскресения для того, что иссохло и умерло к жизни. Два воскресения, описанных в словах пророков. Первое – это воскресение к Жизни и в Жизни, к Благодати, которая есть Жизнь, всех принявших слово Господа, Дух порожденный Отцом, и являющийся Богом подобно Отцу, Чьим Сыном Он является, и назван Словом, Словом, которое есть Жизнь и дарует Жизнь. Эта Жизнь, в которой нуждаются все, и которой Израиль, подобно язычникам, лишен. Потому что если до сих пор было достаточно Израилю надеяться и ожидать Жизни, приходящей с Небес, для того, чтобы иметь вечную Жизнь, то отныне Израиль должен принять Жизнь, чтобы жить. Я торжественно говорю вам, что те из Моего народа, которые не примут Меня, Жизнь, не будут иметь Жизни, и Мой приход будет для них причиной смерти, потому что они отвергнут Жизнь, которая пришла к ним, чтобы быть сообщенной им. Пришел час, когда Израиль разделится на тех, кто жив, и тех, кто мертв. Это час выбора жизни или смерти. Слово говорил, Он явил свое Происхождение и Власть, исцелял, учил, воздвигал людей из смерти, и скоро Он завершит Свою миссию. Не будет больше извинений для тех, кто не пришел к Жизни. Господь проходит мимо. Однажды пройдя, Он не вернется назад. Он не вернется в Египет, чтобы вернуть к жизни первенцев тех, кто издевались над Ним и угнетали Его в Его детях. Он также не вернется в это время, после жертвоприношения Агнца произведшего выбор судеб. Те, кто не приняли Меня до Моего ухода, и те, кто ненавидят Меня и будут ненавидеть, не будут иметь Моей Крови, для освящения их духа, они не будут жить, и рядом с ними не будет их Бога в оставшееся время их странствования по Земле. Без Божественной Манны, без защитного светлого облака, Без Воды нисходящей с Небес, лишенные Бога, они будут бродить по огромной пустыне, какой является Земля, вся Земля, является совершенной пустыней, если пересекающие ее лишены союза с Небесами, близости Отца и Друга: Бога. И есть второе воскресение: всеобщее, когда кости высохшие и разбросанные на протяжении веков, станут живыми и покрытыми жилами, плотью и кожей. И произойдет Суд. И плоть и кровь праведников возрадуются со своим духом в вечном Царстве, а кровь и плоть проклятых будут страдать со своим духом в вечном наказании. Я люблю тебя, о Израиль; Я люблю вас, о, язычники; Я люблю тебя, о Человечество! И ради этой любви Я приглашаю вас к Жизни и к блаженному Воскресению».
Все собравшиеся в большом зале очарованы. Нет никакой разницы между изумлением евреев и остальных, безотносительно к странам и религиям. Нет, я бы сказала, что наиболее благоговейно изумлены иностранцы.
5. Достойный старец бормочет что-то себе под нос.
«Что ты сказал, муж?» — спрашивает Иисус, обернувшись.
«Я сказал, что… я повторял про себя слова, которые слышал в юности от моего учителя: “Человеку дан дар вознесения к божественному совершенству посредством добродетелей. В человеке есть сияние Творца и чем больше человек облагораживает себя посредством добродетелей, тем более это сияние проявляется. И человеку даровано познание Сущего, Который, по крайней мере, однажды в течение жизни человека являет Себя ему, с суровым или отеческим чувством, так, чтобы он мог сказать: ‘Я должен быть хорошим. Бедный я, если я не такой! Потому что огромное Могущество сверкнуло передо мной, чтобы я понял, что добродетель является обязательством и признаком благородной природы человека’. Ты найдешь эту вспышку Божественности в красоте природы, или в словах умирающего человека, или во взгляде несчастного человека, который смотрит на тебя и судит, или в молчании любимого человека, который, храня молчание, осуждает твои постыдные поступки, ты найдешь его в испуге ребенка, увидевшего твой насильственный поступок, или в тишине ночи, когда ты наедине с самим собой в самой изолированной и уединенной комнате, ты узнаешь о другом Я, гораздо более могущественном, чем твое, Которое говорит беззвучным голосом. И это будет Бог. Тот Бог, который должен существовать, тот Бог, Которому поклоняется творение, возможно, не зная об этом. Тот Бог, Который Единственный действительно может удовлетворить чувства добродетельного человека, которые не насыщаются и не утешаются нашими церемониями и нашими учениями, или перед пустыми алтарями, совершенно пустыми, несмотря на то, что статуя господствует над ними”. Я хорошо знаю эти слова, потому что в течение многих лет я повторял их как мой кодекс и мою надежду. Я жил, работал, и я страдал и плакал. Но я терпел все, и добродетельно надеялся, надеялся встретить перед моей смертью, этого Бога, Которого как обещал Гермоген, я встречу. Сейчас я сказал себе, что я действительно увидел Его. И не как вспышку, и я слышал Его слова не как беззвучный звук. Но Божественный явился мне в ясном и самом прекрасном образе человека, и я слышал Его и переполнен священным изумлением. Душа, эта сущность, которую признают истинные люди, моя душа приняла Тебя, о Совершенство, и говорит Тебе: “Научи меня Твоему Пути и Твоей Жизни и Твоей Истине, так чтобы однажды, одинокий человек, мог соединиться с Тобой, Верховная Красота”».
«Мы возрадуемся. И Я говорю тебе, что позже ты соединишься вновь с Гермогеном».
«Но он умер, не узнав Тебя!»
«Материальное знание не является единственно необходимым, чтобы обладать Мною. О человеке, который благодаря своей добродетели, преуспел в чувстве непознаваемого Бога и живет в добродетели из почтения к этому Богу, можно действительно сказать, что он познал Бога, потому что Бог открылся ему, в награду за его добродетельную жизнь. Было бы ужасно, если было бы необходимо знать Меня лично. Очень скоро это станет невозможным для любого, стремящегося соединиться со Мной. Потому что, говорю Я вам, Живущий скоро покинет царство смерти, чтобы вернуться в Царство Жизни, и люди не будут иметь никакой возможности узнать (Его), кроме как посредством Веры и духа. Но знание обо Мне не прекратится, нет, оно будет распространяться и притом, совершенным образом, так как оно будет свободно от всего, что притупляет чувства. Бог будет говорить, Бог будет действовать, Бог будет жить, Бог будет являть Себя душам Своих верующих посредством Непостижимой и совершенной Природы. И люди будут любить Богочеловека. И Богочеловек будет любить людей по-новому, посредством непостижимых средств, которые Его бесконечная любовь оставит на Земле, прежде чем Он возвратится к Отцу, после того как все будет Им исполнено».
6. «О! Господь! Господь! Скажи нам, как мы сможем найти Тебя и узнать, что это Ты, Который говорит с нами и где Ты, после того как Ты уйдешь!» — кричат многие. А некоторые добавляют: «Мы язычники и не знаем Твоего закона. У нас не было достаточного времени, чтобы оставаться здесь и следовать за Тобой. Как же мы сможем узнать о тех добродетелях, которые делают человека достойным царства Божьего?»
Иисус улыбается, сияя красотой от счастья, Своим новым завоеваниям в язычестве и сердечно объясняет:
«Не заботьтесь об изучении многих законов. Они пришли (и Он кладет Свои руки на плечи Петра и Фаддея), чтобы принести Мой Закон миру. Но до тех пор, когда они придут, следуйте как правилу следующим нескольким изречениям, к которым сводится Мой Закон Спасения. Любите Бога всем вашим сердцем. Любите власти, родственников, друзей, людей, и также ваших врагов так, как вы любите самих себя. И для того, чтобы быть уверенными в том, что не совершаете греха, перед каждым действием независимо от того, было ли вам приказано совершить его, или оно самопроизвольно, спросите себя: “Понравилось бы мне, если бы то, что я собираюсь сделать в отношении этого собрата, было бы сделано мне?” И если вы чувствуете, что это вам не понравилось бы, не делайте этого. Этим простым правилом поведения вы сможете проложить в себе путь, по которому Бог придет к вам, и вы пойдете к Богу. Потому что ни один человек не будет доволен, если сын неблагодарен, или если кто-нибудь убьет его, или кто-нибудь другой ограбит его, или похитит его жену, или соблазнит его сестру или дочь, или присвоит его дом, его поля, или его верных слуг. С такими правилами вы будете хорошими детьми и хорошими родителями, хорошими мужьями, братьями, купцами, друзьями. Итак, вы будете добродетельны, и Бог придет к вам.
7. Вокруг Меня не только евреи и прозелиты, в которых нет зла, Я имею в виду, что они пришли ко Мне не для того, чтобы поймать Меня на ошибке, как поступают те, кто выгнал вас из Храма, чтобы вы не могли прийти к Жизни, но у Меня есть также язычники из каждой части мира. Я вижу критян и финикиян, смешавшихся с людьми из Понта и Фригии и здесь есть кто-то с берегов неизвестного моря, путь к незнакомым землям, где Я также буду любим. Я вижу греков и сицилийцев, и людей из Киренаики и Азии. Хорошо, Я говорю вам: идите! Рассказывайте людям в ваших странах о том, что Свет в мире, и пусть они придут к Свету. Расскажите им, что Премудрость покинула Небеса, чтобы стать хлебом для людей, водой для чахнущих людей. Скажите им, что Свет пришел, чтобы исцелить и воскресить то, что было больным и мертвым. И скажите им, что… время течет так стремительно как молния летом. Пусть придут желающие иметь Бога. Их дух познает Бога. Пусть придут желающие исцеления. До тех пор, пока Моя рука свободна, она будет исцелять, она будет исцелять тех, кто взывает к Нему с верой.
Скажите… Да! Идите скорее и скажите, что Спаситель ожидает тех, кто ожидает и желает иметь божественную помощь во время Пасхи в Святом Городе. Скажите об этом тем, кто в нужде, и также тем, кто только любопытны. Искра веры в Меня, в Веру, которая спасает, может произойти от нечистого побуждения любопытства. Идите! Иисус из Назарета, Царь Израиля, Царь мира собирает представителей мира, чтобы дать им сокровище Своей милости и чтобы они были свидетелями Его возвышения, которое освятит Его Триумфатором во веки веков. Царем царей и Господом господ. Идите!
На рассвете Моей земной жизни представители Моего Народа пришли из разных областей мира, чтобы поклониться Младенцу в Котором был сокрыт Безмерный. Воля человека, который считал себя могущественным, но был слугой воли Божьей, приказала провести перепись в Империи. Так как он повиновался непознаваемому и нерушимому приказу Всевышнего, этот язычник должен был стать вестником Бога, Который пожелал, чтобы все израильтяне, распространившиеся по всему миру, в Земле этого народа, близ Вифлеема Ефрафы, удивились знамениям, которые пришли с Небес при первом вопле новорожденного Младенца. И как если бы этого было недостаточно, другие знамения говорили к язычникам, и их представители прибыли, чтобы поклониться маленькому бедному Царю царей, Который был тогда далек от Своей земной коронации, но был уже Царем в глазах ангелов.
Пришел час, когда Я стану Царем в глазах народов, прежде чем вернусь туда, откуда пришел. В конце Моих земных дней, вечером Моей земной жизни, справедливо, чтобы люди всех народов могли быть здесь, чтобы видеть Того, Кому следует поклоняться и в Ком сокрыта вся Милость. И пусть все добрые люди вкусят ранний плод нового урожая этого Милосердия, которое разразится как облако (дождем) в Нисан, чтобы вздулись реки благотворными водами, способные сделать плодоносными деревья, посаженые на их берегах, как мы читаем об этом у Иезекииля».
8. И Иисус продолжает исцелять больных и слушает их имена, так как сейчас все желают сказать свое собственное: «я Зилла… я Забди.. я Гайл… я Андрей… я Теофаний… я Селина… я Олинтий… Я Филипп… Я Элисса… я Береника… моя дочь Гайя… я Аргенид… я… я… я…».
Он закончил и, кажется, собирается уйти. Но как настойчиво они просят Его остаться, чтобы вновь говорить!
И человек, возможно слепой на один глаз, который покрыт повязкой, чтобы задержать Его подольше, говорит: «Господь, меня ударил человек, который завидовал моей удачной торговле. Я с трудом спасся. Но я потерял один глаз, выбитый ударом. Сейчас мой враг стал бедным и неизвестным и бежал в деревню около Коринфа. Что я должен сделать ему, чуть не убившему меня? Это справедливо, что я не должен делать другим людям того, чего не желаю получить сам. Но я уже получил от него… увечье: большое увечье…» — его лицо так выразительно, что можно прочесть на нем мысль, которую он не произнес: «значит, я должен отомстить ему…»
Иисус смотрит на него Своими улыбающимися сапфировыми глазами, но с величавым выражением лица Учителя, Он говорит: «И ты, человек из Греции, спрашиваешь Меня? Разве ваши великие люди не говорили, что смертные становятся подобными Богу, когда они соответствуют двум дарам, которые Бог даровал им, чтобы сделать их подобными Себе, то есть: способность пребывать в истине и способность помогать своему ближнему?»
«Конечно, Пифагор!»
«И разве они не говорят, что человек приближается к Богу не посредством науки, власти или другими способами, но делая добро?»
«Да, Демосфен! Но прости меня, Учитель, если я спрошу у Тебя… Ты еврей, а евреи не любят наших философов… Откуда Тебе все это известно?»
«Муж, потому что Я есть Премудрость, которая вдохновляла умы, думавшие об этих словах. Я там, где бы ни действовала Благость. Ты, грек, должен прислушиваться к советам мудрецов, через чьи советы Я до сих пор говорю. Делай добро тем, кто причинил тебе вред. И Бог скажет, что ты святой. А теперь позвольте Мне идти. Есть другие люди ожидающие Меня. До свидания, Валерия. И не бойся за Меня. Еще не пришел Мой час. А когда Мой час придет, даже армии Цезаря не смогут остановить моих врагов».
«Радуйся, Учитель. И молись за меня».
«Этот мир, да обладает тобой. До свидания. Мир тебе, глава синагоги. Мир Моим верующим и тем, кто ищет мира».
И с жестом, который является приветствием и благословением, Он покидает зал, проходит через двор и выходит на улицу…