ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
606. Иисус и Мария как противоположности Адаму и Еве. Иуда Искариот как новый Каин. Истинная эволюция человека и его духа
2 апреля 1944. Вербное Воскресенье
1Иисус говорит:
«Пара Иисус-Мария – это противоположность пары Адам‑Ева. Ее предназначение – изгладить все, совершенное Адамом и Евой и вернуть Человечество к тому состоянию, в котором оно пребывало после сотворения: полное благодати и щедро одаренное Творцом. В деяниях Иисуса и Марии Человечество претерпело совершенное обновление, так что Мы стали новыми Родоначальниками человеческой Семьи. Предшествующие времена потеряли силу. С того самого момента, когда новая Ева, опрокидывая законы творения, с помощью Господа Бога производит на свет из Своего непорочного чрева нового Адама, начинается отсчет времени и истории человека.
Но чтобы изгладить поступки двух первых Прародителей, ставшие причиной смертельной болезни, постоянного увечья, оскудения, более того: духовной нищеты – ибо после своего греха Адам и Ева оказались лишенными всего того безмерного богатства, которым Святой Отец наделил их, – эти Вторые Прародители целиком и полностью должны были действовать совершенно противоположным образом, нежели первые. А для этого – довести Свое послушание до такого совершенства, которое уже не помнит себя, но приносит в жертву и тело, и чувства, и мысли, и волю с тем, чтобы принять все, что угодно Богу. Довести Свою чистоту до абсолютного целомудрия, вследствие чего тело… чем было тело для Нас, двоих Непорочных? Завесой дождя на торжествующем духе, нежностью ветра на духе царствующем, кристаллом, вмещающим дух господствующий, не замутняя его, стремлением, которое возвышает, а не давящей тяжестью. Вот чем было для Нас тело. Легким и не более ощутимым, чем льняная одежда. Невесомой сущностью между миром и сиянием сверхчеловеческого Я, средством для исполнения Божьей воли. Ничем иным.
2Была ли у Нас любовь? Несомненно. У Нас была „совершенная любовь“. Тот чувственный голод, что побуждает вас, люди, к страстному удовлетворению плоти, – это не любовь. Это похоть. И ничего более. До такой степени, что когда вы так любите – а вы считаете, это любовь, – вы не в состоянии ни выносить друг друга, ни помогать и прощать друг другу. Так что же это за любовь? Это ненависть. Это не что иное, как параноидное помешательство, приводящее к тому, что вкус разлагающейся еды вы предпочитаете здоровому и укрепляющему яству изысканных чувств.
Мы обладали „совершенной любовью“. Мы, совершенные целомудренные существа. Эта любовь включала в себя Небесного Бога и, будучи соединенной с Ним, подобно ветвям, получающим питательные соки от ствола, она распространялась, давая пищу и кров и щедро изливая покой и утешение на Землю с ее обитателями. Эта любовь не забыла никого: ни Наших ближних, ни Наших меньших братьев, ни растительный мир, ни потоки вод, ни множество звезд. Даже злодеи не были лишены этой любви. Они ведь тоже, хоть и омертвели, но все-таки были частями великого тела Творения, и потому Мы видели в них образ святости, пусть искаженный и запачканный грехами, и отражение Господа, сотворившего их по Своему образу и подобию.
Мы любили, радуясь с добрыми и плача над грешными, молясь (любовь действенная выражается в том, что вымаливает и дает защиту тем, кого любит), молясь за добрых, чтобы они становились все лучше и лучше, и могли приблизиться к совершенству Благого, изливающего Свою любовь на нас с Небес. Молясь за колеблющихся между добродетелью и пороком, чтобы те укрепились и твердо встали на путь святости. Молясь за нечестивых, чтобы Божья милость проникла в их души, и хотя бы даже поразила их, подобно молнии, своей мощью, но обратила бы ко Господу Богу. Мы любили, как никто другой. И вознесли любовь к пикам совершенства, так что океаном Нашей любви мы до краев заполнили пропасть, разверзшуюся из-за равнодушия первых Прародителей, которые больше Бога любили себя, захотев получить то, на что не имели права, чтобы возвыситься над Богом.
3Противопоставив ненависти, похоти, гневу и гордости (этим четырем греховным страстям, обратной стороне четырех святых добродетелей: стойкости, воздержания, справедливости и благоразумия) – чистоту, послушание, милосердие и отказ от земных ценностей (как то: чувственности, власти, богатства, этой сатанинской триады, противостоящей божественной триаде: вере, надежде, любви), Мы должны были непрестанно упражняться в вещах, противоположных тем, что совершали Адам и Ева. И если многое, благодаря Нашей бесконечно благой воле, давалось нам легко, то одному Богу известно, сколько героизма потребовалось для такого делания в иные моменты и в отдельных случаях.
Скажу только об одном. Не о Себе, а о Моей Матери. О той новой Еве, которая уже с самых малых лет отвергла обольщения Сатаны, направленные на то, чтобы Она отведала от плода и ощутила вкус, что свел с ума помощницу Адама. О новой Еве, которая не ограничилась тем, что отвергла Сатану, но одолела его, обрушив на него такую безбрежную волю к послушанию, любви и целомудрию, что он, Прóклятое существо, был подавлен и покорен
Нет! Сатане не подняться из-под пяты Моей Матери-Девы! Он пускает слюни и пену, рычит и богохульствует. Но все это остается там, внизу, и его завывания не могут поколебать воздух вокруг Моей Святой, которая не чувствует ни сатанинского смрада, ни адского хохота, и даже не видит отвратительной слизи этого вечного Змея, потому что вокруг Ее святого лика преданно кружатся небесные созвучия и ароматы, и потому что взор Ее, что чище лилии и влюбленней, чем у воркующей голубки, устремлен лишь на Ее вечного Господа, которому Она приходится и Дочерью, и Матерью, и Супругой.
4Когда Каин убил Авеля, уста их матери – по внушению ее духа, отделенного от Бога – произнесли проклятия в адрес самого ближнего: сына ее чрева, совращенного Сатаной и оскверненного непристойным желанием. И это проклятие стало бесчестьем для человека духовного, так же как Каиново преступление – бесчестьем для человека плотского. Кровь, пролитая на Землю рукою брата. Первая кровь, которая тысячелетним магнитом притягивает всякую другую кровь, что проливается рукою человека, высасывая ее из человеческих жил. Проклятье Земле, произнесенное человеческими устами. Как будто Земля и без того не была уже проклята в результате человеческого восстания против Бога, и ей не пришлось узнать, что такое шипы, колючки и каменистая почва, засухи и наводнения, мороз и зной! Тогда как при сотворении она была совершенной и была наделена совершенными стихиями, чтобы служить человеку, своему царю, уютным и прекрасным жилищем.
Мария должна уничтожить проклятье Евы. Мария встречает второго Каина: Иуду. Мария знает, что он – Каин Ее Иисуса, второго Авеля. Знает, что кровь второго Авеля продана этим Каином и уже льется. Но не проклинает. А любит и прощает. Любит и зовет обратно.
О, Материнство мученицы Марии! Материнство настолько же несравненное, насколько божественно Твое Девство! Это последнее даровано Тебе от Бога! Но первое, о святая Мать и Соискупительница, это – Твой собственный дар, потому что в тот час, когда плети раздирали на части Мое тело и Твое сердце, Ты единственная могла сказать Иуде такие слова. И в тот час, когда Ты почувствовала, что в Твое сердце уже вонзается крест, Ты единственная была способна любить и прощать.
5Мария: новая Ева. Она учит вас новой религии, побуждающей любить так, чтобы прощать даже сыноубийцу. Не будьте как Иуда, что закрыл свое сердце от этой Госпожи Милосердия и потерял надежду, заявив: „Он не сумеет меня простить“, усомнившись в словах Матери Истины, а значит, в Моих словах, которые в очередной раз подтвердили, что Я пришел спасти, а не погубить. Простить того, кто пришел ко Мне с покаянием.
Мария, эта новая Ева, тоже получила от Бога нового сына[1] „вместо Авеля, убитого Каином“[2]. Однако Она приобрела его отнюдь не во время грубого наслаждения, что притупляет боль завесой чувственности и утомлением пресыщения. Она приобрела его во время всепоглощающей скорби у подножия креста, под хрипы Умирающего, который был ей Сыном, под оскорбления толпы богоубийц, в состоянии незаслуженного и безутешного горя, поскольку даже Бог Ее больше не успокаивал.
[1] Нового сына – апостола Иоанна.
[2] Быт. 4:25.
С Марии начинается новая жизнь для Человечества и для каждого в отдельности. В Ее добродетелях и образе жизни – ваша школа. А в Ее скорби, принявшей все обличья, включая прощение убийцы Своего Сына, – ваше спасение».
6Иисус говорит: «Когда-нибудь Я сообщу тебе больше о Каине и Прародителях. Есть еще много чего рассказать и над чем подумать».
5 апреля 1944.
7Иисус говорит:
«В книге Бытия читаем: „Тогда Адам дал своей жене имя Ева, потому что она мать всех живущих“[3].
[3] Быт. 3:20.
О, да! Женщина появилась из той „мужеподобной девушки“[4], которую Бог создал в качестве помощницы Адаму, и которую Он извлек из ребра мужчины. Она явилась вместе со своей скорбной участью, поскольку она захотела явиться[5]. Потому что захотела узнать, что же утаил от нее Бог, оставив за Собой это счастье – даровать ей радость потомства без какого‑либо унижения чувств. Помощница Адама захотела испытать добро, сокрытое во зле, и более того, – зло, таящееся в добре, в кажущемся добре. Ибо, будучи соблазнена Люцифером, стала вожделеть знания, обладание которым было безопасно лишь для одного Бога, и сделалась создательницей. Однако, пользуясь этой силой добра недостойно, она превратила ее в злодеяние по причине непослушания Богу, лукавства и ненасытности плоти.
[4] В смысле: «подобной мужу», т.к. произошла от него.
[5] Т.е. из помощницы Адама стать матерью всех живущих.
Отныне она была „матерью“. Нескончаемый плач творений над невинностью их опозоренной царицы! И безутешное рыдание самой царицы над своим падением, степень которого она теперь осознала, как и невозможность вернуться назад! Смерть Невинности и Благодати в сердцах Прародителей сопровождалась тьмой и бурей подобно тому, как смерть Невинного вызвала тьму и стихийные бедствия. Скорбь родилась на Земле. Но Божьему Провидению было не угодно, чтобы она оставалась вечной. И Он даровал вам после горестных лет счастье избавиться от горести и войти в радость, если будете жить праведным духом.
Горе человеку, если ему пришлось бы стать хозяином жизни, в человеческом смысле этого слова! И жить с памятью о своих преступлениях, которых становилось бы все больше и больше, поскольку жить не греша для вас так же невозможно, как жить не дыша, для вас, что были созданы познавать Свет, но были отравлены Тьмой, превратившей вас в своих жертв. Тьма! Она постоянно окружает вас. Она окутывает вас, вновь разжигая то, что уничтожило Таинство, и так как вы не противостоите ей стремлением быть Божьими, продолжает растлевать вас своим ядом, который был обезврежен в Крещении.
8Поскольку симптомы непослушания человека были очевидны, Бог Отец удалил его из обители райского блаженства, чтобы тот не совершил еще одного греха, еще более существенного, и не протянул бы оскверненной руки к дереву Жизни. Отец больше не мог ни доверять Своим детям, ни ощущать Свой земной Рай безопасным. Однажды в него уже проник Сатана и покусился на Его любимых чад, и если уж он преуспел в соблазнении их, когда они были еще невинны, то с куда большей легкостью сумел бы повторить он это теперь, когда они уже не были таковы.
Человек захотел обладать всем, не оставив Богу драгоценной возможности быть Источником. Посему и было ему, свергнутому царю, лишенному даров, позволено уйти со своим богатством[6], добытым силой, и унести его с собою в землю изгнания, чтобы там оно всегда служило ему напоминанием о его грехе. Райское творение сделалось творением земным. И должны были миновать столетия скорби, прежде чем тот Единственный, кто был в силах дотянуться до плода Жизни, смог прийти и сорвать этот плод для всего Человечества. И Ему надлежало сорвать его пронзенными руками и отдать людям, чтобы те снова стали сонаследниками Неба и обладателями той Жизни, что не умирает вовек.
[6] Т.е. со способностью порождать себе подобных без участия Всевышнего.
Они захотели проникнуть в тайны добра и зла. И сообразно с этим теперь, когда им приходилось воспроизводить во плоти себе подобных, они стали испытывать еще и боль. Непосредственное участие Бога осталось лишь там, где человек был бессилен: в сотворении духа, этой искры, отделяющейся от Божества, этого Божьего дуновения, печати, что оставляет на плоти след вечного Создателя. И Ева родила Каина. Ева была отягощена своим грехом.
Тут Я обращу ваше внимание на обстоятельство, которое от многих ускользает. Ева была отягощена своим грехом. Но меры страданий, перенесенных ею, было не достаточно для того, чтобы этот грех умалить. Она передала своему сыну то, чем сама была наполнена, как если бы ее организм был отравлен ядом. И Каин, первенец Евы, родился жестоким, завистливым, вспыльчивым, похотливым и злобным. Немногим отличаясь от диких зверей в отношении инстинктов, он оставил их далеко позади себя в отношении к сверхъестественному, поскольку его свирепое „я“ не признавало уважения к Богу, которого он воспринимал как врага, считая, что ему позволено обойтись без искреннего служения Всевышнему. Сатана подстрекал его насмехаться над Богом. А кто смеется над Богом, тот не уважает никого в этом мире. Посему те, кто близко общается с такими „насмешниками“ Предвечного, знакомы с горечью слез, ведь у них нет ни надежды на уважительную любовь отпрысков, ни доверия к преданности супругов, ни уверенности в честной дружбе со стороны друзей.
Бесчисленные слезы избороздили лицо Евы и ее сердце по причине жестокости ее сына, заронив в ее душе семя раскаяния. И это множество слез привело к некоторому смягчению ее вины, потому что Бог щадит за страдания тех, кто раскаивается. Так что душа второго сына Евы уже была омыта материнскими слезами, и он был ласков и уважителен с родителями и благочестив по отношению к своему Господу, ощущая, как Его всемогущество изливается с Небес. Он был радостью для своей обнищавшей матери.
Однако Еве предстоял долгий и болезненный путь скорбей, соразмерных ее греховному опыту. Там чувственный трепет. Здесь дрожь от боли. Там поцелуи. Здесь кровь. Там сын. Здесь смерть сына. Ее доброго и потому любимого сына. Авель становится орудием искупления для согрешившей. Но какое горестное искупление! Она наполнила своими рыданиями Землю, напуганную братоубийством, и смешала слезы матери с кровью сына, пока тот, кто пролил эту кровь – из ненависти к Богу и к брату, любимому Богом, – бежал прочь, гонимый угрызениями совести.
10Господь говорит Каину: „Отчего ты разгневан?“. Почему, коль скоро ты Мной пренебрегаешь, тебя раздражает, что Я не смотрю на тебя благосклонно[8]?
[8] Быт. 4:6.
Как много на Земле Каинов! Они служат Мне несерьезно и лицемерно, или не служат вовсе, и при этом хотят, чтобы Я смотрел на них с любовью и наполнял их счастьем.
Бог – ваш Царь. А не слуга вам. Бог – ваш Отец. Но отец никогда не будет прислугой, если судит по справедливости. Бог праведен. Вы же не таковы. Но Он такой. И поскольку Он ниспосылает вам Свои безмерные блага за самую малую любовь к Нему, Он, разумеется, не может не наказывать вас за такое над Ним издевательство. Пути Правды не раздваиваются. У нее один путь. Что творите – то и получаете. Если добры, получаете добро. Если коварны, получаете зло. И, поверьте, добро, которое вам дается, всегда больше того зла, которое вам причиталось бы за ваш образ жизни, восстающий против божественного Закона.
11Cказано Богом: „Не правда ли, что если сделаешь добро – получишь добро, а сотворишь злое – и вот уже грех у твоего порога?“[9]. В самом деле, добро ведет к постоянному духовному росту и делает способным творить еще большее добро, вплоть до достижения совершенства и обретения святости. Однако достаточно уступить злу, чтобы пасть и удалиться от совершенства, и познать силу греха, проникающего в сердце и заставляющего его постепенно скатываться ко все большим и большим преступлениям.
[9] Быт. 4:7.
„Но“, – говорит далее Бог, – „желание его[10] – в твоей власти, и ты должен над ним господствовать“. Да. Бог не создал вас рабами греха. Страсти подчинены вам, а не вы им. Бог дал вам разум и силу, чтобы управлять собой. Даже тем первым людям, что подверглись Божию наказанию, Он оставил разум и нравственную силу. Теперь же, с тех пор как Искупитель принес ради вас эту Жертву, вашей силе и вашему разуму содействуют потоки Благодати, и вы можете и должны обуздывать греховные желания. Вы должны это делать посредством своей воли, укрепленной Благодатью. Вот почему ангелы Моего Рождества пели на Земле: „Мир людям благой воли“. Я пришел вернуть вам Благодать, и в союзе с вашей благой волей она принесла бы людям Мир. Мир: славу Божьих Небес.
[10] Т.е. желание греха (вторая часть того же стиха).
„Выйдем наружу“. Много столетий спустя некто сказал: „Здравствуй, Учитель“, и поцеловал Его. Два Каина скрыли свои злодеяния под безобидными проявлениями – и излили на жертву зависть, гнев, наглость и все свои злобные инстинкты, потому что не научились себя обуздывать, но поработили дух своему развращенному я.
Искупая вину, Ева восстает. Каин же скатывается в преисподнюю. Его охватывает отчаяние, ввергающее его в бездну. И вместе с отчаянием, этим последним смертным грехом души, уже изнемогшей от своего преступления, приходит трусливый физический страх, боязнь человеческого наказания. Переставая помнить о Небесах, человек с мертвой душой становится животным, трепещущим от страха за свою скотскую жизнь. Смерть, ожидание которой – отрада для праведных, ибо через нее они устремляются к радости обладания Богом, ужасна для тех, кто осознает, что умереть для них – значит навсегда переселиться из преисподней сердца в Преисподнюю Сатаны. И им, как заколдованным, всюду видится мщение, готовое на них обрушиться.
13Однако знайте, обращаюсь к праведным, знайте, что, хотя угрызения совести и помрачение преступного сердца вызывают и питают подобные галлюцинации у грешника, никому не позволено брать на себя обязанности судьи своего брата, и тем более – мстителя. Есть только один Судья: Бог. И если человеческое право создало свои суды, куда нужно передавать дела для отправления правосудия, то горе тем, кто порочит это имя и судит под влиянием собственных страстей или под давлением власти.
Проклятье тому, кто по своей инициативе становится мстителем своему ближнему! Но еще большее проклятье тому, кто не под влиянием вспышки гнева, но из холодного человеческого расчета без суда посылает на смерть или обрекает на тюремный позор. Ведь если тот, кто убьет убийцу, будет наказан всемеро, как обещал Господь всякому, кто поразит Каина, то на того, кто под покровом человеческого Всесилия вынесет несправедливый приговор в угоду Сатане, Божья кара падет семьдесят раз и семикратно.
Вам следовало бы непрестанно иметь это в виду, особенно сегодня, люди, убивающие один другого, чтобы из павших сделать пьедестал для своего торжества, и не осознающие, что вы копаете яму у себя под ногами, в которую и низвергнитесь, проклятые Богом и людьми. Ибо Я сказал: „Не убий“.
14Ева совершает восхождение по пути искупления. Чем больше она убеждается в своей греховности, тем больше усиливается в ней раскаяние. Она захотела познать добро и зло. И память о потерянном благе для нее – как память о солнце для внезапно потерявшего зрение. А зло прямо перед ней, в виде останков ее убитого сына, и вокруг нее, в виде пустоты, оставленной другим сыном, убийцей и беглецом. И рождается Сет. А у Сета Енох. Первый священник.
Вы забиваете головы дымом вашей науки и говорите об эволюции как о доказательстве вашего самопроизвольного происхождения. Человек-животное, эволюционируя, станет сверхчеловеком. Так вы говорите. Да. И это так. Но только по‑Моему. На Моем поприще. Не на вашем. Не путем перехода от состояния четверорукого к состоянию человека. А от состояния человека – к состоянию духа. Чем сильнее возрастет этот дух, тем больше вы продвинетесь по пути эволюции.
Вы, не жалея слов, разглагольствующие о разных железах, о гипофизе или о шишковидной железе, помещая в них средоточие жизни, так и не обнаруженное в ваши дни, хотя о нем знали раньше и будут знать после вас, знайте, что настоящий орган, делающий вас вечными обладателями Жизни, это ваш дух. Чем больше он разовьется, тем больше вы вместите божественных истин и тем больше эволюционируете из людей в богов, в бессмертных богов. И таким образом, не нарушая Божьего произволения, Его заповеди, касающейся дерева Жизни, вы сделаетесь обладателями этой Жизни именно так, как это угодно Богу, поскольку ради вас сотворил Он ее, бесконечную и блистающую в блаженных объятиях Его вечности, которая вбирает вас в себя и сообщает вам свои качества.
15Чем больше разовьется дух, тем больше вы познаете Бога. Знать Бога означает любить Его и служить Ему, и в силу того иметь возможность призывать Его на себя и на других. Это значит стать священнослужителями, которые на Земле молятся за своих братьев. Ведь священник тот, кто посвящен. Но убежденный, любящий и преданный верующий – тот же священник. А превыше всего – такая душа, которая в порыве милосердия саму себя приносит в жертву.
Бог смотрит не на облачение, а на душу. Истинно говорю вам, что в Моих глазах многие, представляющиеся духовными, не имеют ничего священного, кроме тонзуры[12]. И есть многие миряне, в ком Любовь, которой они охвачены и которой они позволяют сжигать себя дотла, становится Елеем посвящения, делающим из них Моих служителей, неведомых миру, но известных Мне, и Я их благословляю».
[12] Тонзура – частичное острижение волос на голове, один из внешних признаков священства во времена Марии Валторты.