ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
66. Иуда Искариот в Гефсимании становится учеником
28 декабря 1944, в 12 часов
[…]
1После полудня[1] вижу Иисуса… под оливами… Он сидит на естественном уступе в Своей обычной позе, опираясь локтями на колени, выставив предплечья вперед и соединив ладони. Опускается вечер, и в густых зарослях олив остается все меньше и меньше света. Иисус один. Он снял плащ, словно Ему жарко, и Его белая одежда вносит ясную ноту в окружающую зелень, которую сумерки делают очень темной.
[1] Сначала (в 12 часов) у Марии было наставление от Иисуса.
Какой-то человек спускается, пробираясь среди олив. Похоже, что-то или кого-то ищет. Он высок, одет в яркую одежду желто-розового оттенка, делающего крикливым его широкий плащ, весь в колышущихся кистях. Я не могу хорошо разглядеть его лица, поскольку этому препятствуют освещение и удаленность, и еще потому, что верхний край этого плаща сильно надвинут на его лицо. Завидев Иисуса, он делает такой жест, как будто говорит: «Вот Он!», и ускоряет шаги. Не дойдя нескольких метров, здоровается: «Здравствуй, Учитель!»
Иисус резко оборачивается и поднимает взгляд, поскольку этот внезапно появившийся находится на вышерасположенном уступе. Иисус глядит на него серьезно и, я бы сказала, печально.
Тот повторяет: «Приветствую Тебя, Учитель. Я Иуда, из Кериота. Не узнаешь меня? Не припоминаешь?»
«Припоминаю и узнаю. Ты тот, что разговаривал со Мной здесь, вместе с Фомой, в прошедшую Пасху».
«И которому Ты сказал: „Подумай и прими решение до Моего возвращения“. Я решил. Иду за Тобой».
«Зачем ты идешь, Иуда?» – Иисус, в самом деле, печален.
«Затем что… я же в тот раз говорил Тебе о причине. Затем что я мечтаю о царстве Израиля и увидел в Тебе царя».
«Ради этого идешь?»
«Ради этого. Я отдаю себя и все то, чем я обладаю: способности, познания, привязанности, усилия – на службу Тебе и на службу Твоей миссии восстановить Израиль».
Теперь они стоят один против другого в непосредственной близости и пристально смотрят друг на друга. Иисус до грусти серьезный, второй – вдохновленный своей мечтой, улыбающийся, красивый и молодой, легкомысленный и амбициозный.
«Я не стал тебя искать, Иуда».
«Я вижу. Зато я искал Тебя. Уже много дней, как я поставил у ворот людей, чтобы они дали мне знать о Твоем появлении. Думал, Ты придешь со Своими последователями и поэтому Тебя нетрудно будет заметить. А вместо того… я понял, что Ты здесь, потому что группа паломников возносила Тебе хвалы за исцеление больного. Но никто не мог сказать мне, где Ты. Тогда я и вспомнил про это место… И пришел. Если бы я Тебя тут не нашел, я бы уже смирился с тем, что не найду…»
«Считаешь, что тебе повезло, что ты Меня нашел?»
«Да, я ведь искал Тебя, стремился к Тебе, Ты мне нужен».
«Зачем? Зачем ты Меня искал?»
«Я же говорил Тебе, Учитель. 2Ты не понял меня?»
«Я понял тебя. Да. Понял тебя. Но хочу, чтобы ты тоже понял Меня, прежде чем следовать за Мной. Идем. Поговорим по дороге, – и они начинают прохаживаться бок о бок, вверх и вниз по тропинкам, пересекающим оливковую рощу. – Ты идешь за Мной ради идеи, ради человеческой идеи, Иуда. Я вынужден тебя разочаровать. Я пришел не за этим».
«Но разве не Ты – Царь, предназначенный иудеям? Тот, о ком говорили Пророки? Восставали и другие. Но им не хватало слишком многого, и они опадали, как листва, которую больше не поддерживает ветер. А Ты носишь в Себе Бога до такой степени, что творишь чудеса. Где Бог, там исход миссии несомненен».
«Ты правильно сказал. Я ношу в Себе Бога. Я есть Его Слово. Я – Тот, кто предсказан Пророками, обещанный Патриархам, ожидаемый толпами. Но отчего, Израиль, сделался ты таким слепым и глухим, что не в состоянии больше читать и видеть, слышать и понимать истину вещей? Мое Царство – не от этого мира, Иуда. Откажитесь от этой мысли. Я иду, чтобы принести Израилю Свет и Славу. Но не земной свет, и не земную славу. Я иду призвать праведников Израиля к Царству. Ибо именно от Израиля должно произрасти, и при помощи Израиля сформироваться, то дерево вечной жизни, соком которого станет Кровь Господня, то дерево, что распространится по всей Земле и до скончания веков. Из Израиля Мои первые последователи. Из Израиля Мои первые исповедники. Но и Мои преследователи – тоже из Израиля. Из Израиля также Мои распинатели. Даже Мой предатель из Израиля…»
«Нет, Учитель. Этого не может быть. Предай Тебя все – у Тебя останусь я и буду Тебя защищать»
«Ты, Иуда? А на чем основана эта твоя уверенность?»
«На моей мужской чести».
«Вещь хрупкая, как паутина, Иуда. Это у Бога мы должны просить силу быть честными и верными. Человек!.. Человек совершает человеческие поступки. Чтобы совершать дела духа – а последовать Мессии в истине и праведности и значит совершать дела духа, – нужно убить того человека и заставить его переродиться. Ты способен на столь многое?»
«Да, Учитель. И потом… Не весь Израиль Тебя полюбит. Но распинателей и предателей своего Мессии – таких Израиль не сможет произвести. Он ждет Тебя веками!»
«Однако произведет. Вспомни Пророков. Их слова… и конец их жизни. Я обречен на то, чтобы разочаровать многих. И ты один из них. Иуда, здесь перед тобой кроткий, мирный, бедный Человек, который хочет остаться бедным. Я пришел не для того, чтобы навязывать Себя и развязывать войну. Я не оспариваю никакого царства у сильных и никакой власти у могущественных. Я лишь оспариваю у Сатаны души и собираюсь уничтожить сатанинские оковы пламенем Моей любви. Я иду учить милосердию, жертвенности, смирению, воздержанию. Я говорю тебе, и всем говорю: „Не вожделейте человеческого богатства, но трудитесь ради нетленных монет“. Ты разочаруешься, Иуда, если считаешь, что Я восторжествую над Римом и над правящими сословиями. Ироды, равно как и Цезари, могут спать спокойно, пока Я обращаюсь к людским толпам. Я пришел не для того, чтобы вырвать скипетр у кого бы то ни было… а Мой скипетр, вечный, уже готов. Однако никто, разве только он был бы самой любовью, как Я, не захочет взять его в руки. 3Иди, Иуда, и подумай…»
«Ты отвергаешь меня, Учитель?»
«Я никого не отвергаю, поскольку кто отвергает, тот не любит. Но скажи Мне, Иуда, как ты назвал бы поступок человека, который, зная, что он болен заразной болезнью, сказал бы ничего не подозревающему, что подошел, чтобы выпить из его чаши: „Подумай над тем, что делаешь“? Ненавистью ты назвал бы это или любовью?»
«Я бы назвал любовью, потому что он не хочет, чтобы неосведомленный сгубил свое здоровье».
«Тогда так же назови и Мой поступок».
«Я могу сгубить свое здоровье, пойдя за Тобой? Нет, никогда».
«Ты можешь сгубить больше, чем здоровье, потому что, подумай хорошо об этом, Иуда, мало вменится в вину тому, кто станет убийцей, думая, что вершит справедливость, думая так из-за незнания Истины; но много вменится тому, кто, познав Ее, не только не следует Ей, но делается Ее врагом».
«Я не буду таким. Возьми меня, Учитель. Ты не можешь меня не принять. Если Ты – Спаситель и видишь, что я грешник, заблудшая овца, слепец, сбившийся с правильного пути, почему Ты отказываешься меня спасать? Возьми меня. Я последую за Тобой до самой смерти…»
«До самой смерти! Правда. Это правда. Впрочем…»
«Впрочем, Учитель?»
«Будущее в глубине Божьей. Ступай. Завтра увидимся около Рыбных ворот».
«Спасибо, Учитель. Господь да пребудет с Тобой».
«И да спасет тебя Его милосердие».
И все заканчивается.