ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
96. Иисус отвечает на обвинение в исцелении Красотки из Хоразина в субботу
3 февраля 1945.
1Иисус в Вифсаиде. Держит речь, стоя прямо в лодке, доставившей Его сюда, а теперь почти что застрявшей на мели, удерживаясь на привязи за сваю примитивного пирса. Многочисленный народ, сидящий полукругом на песке, Его слушает. Иисус только что начал Свое поучение.
«… и здесь Я вижу, что вы тоже любите Меня, люди из Капернаума, вы, последовавшие за Мной, пренебрегшие торговлей и выгодой, лишь бы услышать слова, поучительные для вас. Знаю также, что помимо упущенной торговли, а значит, убытка для вашего кошелька, это принесет вам издевки и даже может нанести общественный урон. Я знаю, что Симон, Илия, Урия и Иоаким против Меня. Сегодня противники, завтра враги. И скажу вам, поскольку Я никого не обманываю и вас не хочу обмануть, Мои верные друзья, что ради того, чтобы навредить Мне, чтобы заставить Меня страдать, чтобы одолеть Меня, изолировав, они, знатные люди Капернаума, используют все средства… От намеков до угроз, от насмешек до клеветы. Наш общий Враг будет использовать все, чтобы вырвать души у Христа и сделать их своей добычей. Я говорю вам: кто проявит стойкость, тот будет спасен; но также говорю вам: кому больше мила эта жизнь и благополучие, чем вечное спасение, тот свободен уйти, оставить Меня и заниматься этой недолгой жизнью и преходящим благополучием. Я никого не удерживаю.
2Человек – существо свободное. Я пришел еще больше освободить человека. И от греха – это касается духа. И от оков извращенной, угнетающей религии, которая обилием оговорок, слов, предписаний подавляет истинное слово Божие: ясное, краткое, светлое, доходчивое, святое и совершенное. Мое пришествие – это сито для совести каждого. Я соберу Свое зерно на току, обмолочу его учением о жертвоприношении и просею через решето его собственной воли. Мякина, сорго, вика, сорные травы – улетят прочь, легкие и бесполезные, или – тяжелые и вредные – будут низвергнуты и станут пищей для пернатых, а в Мой амбар попадет только отборное, чистое, твердое, доброе зерно. Это зерно – святые.
Между Предвечным и Сатаной тянется многовековое противостояние. Сатана, возгордившийся от первой победы над человеком, сказал Богу: „Твои создания навсегда станут моими. Ничто, ни наказание, ни даже Закон, который Ты хочешь им дать, не сделает их способными достичь Неба, и эта Твоя Обитель, откуда Ты меня изгнал, меня, единственно умного среди Твоих творений, останется пустой, бесполезной и унылой, как все бесполезное“. И Предвечный ответил Проклятому: „До тех пор, пока твой яд будет царствовать в человеке, у тебя еще хватит сил на это. Но Я пошлю Мой Глагол, и Он Своим словом обезвредит твой яд, исцелит сердца, излечит их от того безумия, которым ты осквернил их или сделал одержимыми, и они вернутся ко Мне. Как овцы, сбившиеся с пути, снова находят пастуха, так и они вернутся к Моей Овчарне, и Небо станет многолюдным. Я устроил его для них. А ты будешь скрежетать своими страшными зубами в бессильной зависти там, в твоем ужасном царстве, заключенный и проклятый, и ангелы опрокинут на тебя камень Божий и запечатают его, и тьма и ненависть останутся с тобой и с твоими последователями, тогда как свет и любовь, пение и блаженство, и бесконечная, вечная, высшая свобода – достанутся Моим“. И Маммона с издевательским хохотом поклялся: „Клянусь моей Геенной, что когда настанет время, я приду. Я буду повсюду находиться рядом с обращенными, и увидим, кто – я или Ты – окажется победителем“.
Да, Сатана строит вам козни, чтобы просеять вас. И Я тоже кружу вокруг вас, чтобы вас просеять. Соперников двое: Я и он. Вы посередине. Этот поединок Любви с Ненавистью, Мудрости с Невежеством, Добра со Злом происходит над вами и вокруг вас. Чтобы отводить удары, опасные для вас, Меня достаточно. Я вклиниваюсь между сатанинским воинством и вашим существом и согласен быть раненым вместо вас, потому что люблю вас. Но те удары, что наносятся вам изнутри, вы должны отводить с помощью своей воли, прибегая ко Мне, вставая на Мой Путь, который есть Истина и Жизнь. Кто не жаждет Неба, тот Неба не получит. Кто не способен быть учеником Христа, тот окажется легкой мякиной, которую увлечет за собой дух мира сего[1]. Кто враждебен Христу, тот – вредоносное семя, что возродится в сатанинском царстве.
[1] Буквально: ветер этого мира.
3Я знаю, зачем вы пришли, вы – из Капернаума. И Моя совесть настолько чиста от того греха, который Мне приписывают и из-за этого несуществующего греха шепчутся у Меня за спиной, внушая вам, что слушать Меня и следовать за Мной – значит стать сообщником грешника, что Я не боюсь огласить Свои доводы здесь, в Вифсаиде.
Среди вас, граждане Вифсаиды, есть несколько пожилых, кто по разным причинам помнит Красотку из Хоразина. Есть мужчины, что с ней грешили, есть женщины, что из-за нее плакали. Плакали и – о! Я еще не приходил и не сказал: „Любите тех, кто вредит вам“! – плакали, а потом ликовали, когда узнали, что она изъедена гнилью, просочившейся из ее нечистой утробы на поверхность ее роскошного тела: иллюстрация того, как более тяжкая проказа обглодала ее душу прелюбодейки, убийцы и блудницы. Несметное число раз[2] прелюбодейка, притом со всяким, звавшимся мужчиной и имевшим деньги. Несметное число раз убийца своих зачатых прижитых детей; блудница ради порока, даже не ради нужды.
[2] Букв.: семью семьдесят раз.
О! Понимаю вас, обманутые жены! Мне понятно ваше ликование, когда вам рассказали: „У этой Красотки более зловонная и разложившаяся плоть, чем у какой-нибудь падали, валяющейся в канаве у большой дороги, добычи воронов и червей“. Однако говорю вам: умейте прощать. Бог сотворил за вас отмщение, а затем Бог простил. Простите и вы тоже. Я простил ее также от вашего имени, потому что знаю, какие вы добрые, о женщины Вифсаиды, что приветствовали Меня возгласами: „Благословен Агнец Божий! Благословен Грядущий во имя Господне!“ Если Я – Агнец, и вы признаёте Меня таким, если Я, Агнец, нахожусь среди вас, то вы все должны стать кроткими овечками, даже те, в ком далекая, теперь уже далекая, скорбь обманутой супруги вызывает инстинкты хищницы, защищающей свое логово. Я, будучи Агнцем, не смог бы оставаться среди вас, если бы вы оказались тигрицами и гиенами.
Тот, кто приходит, чтобы под святейшее Имя Божие собрать праведных и грешных и отвести их на Небо, пошел также к той раскаявшейся и сказал ей: „Очистись. Иди и исправляйся“. Вот что Я сделал в субботу. И за это Меня обвиняют. Официальное обвинение. Второе – то, что Я приблизился к блуднице. К той, что была блудницей. Теперь же она – всего лишь душа, оплакивающая свой грех.
Так вот, Я говорю: Я так поступил, и буду так поступать. Принесите Мне Книгу[3], просмотрите ее, исследуйте ее, переворошите. Найдите, если получится, место, запрещающее врачу лечить больного, левиту заниматься алтарем, священнику выслушивать верующего – только по причине субботы. А Я, если вы его найдете и покажете Мне, ударяя себя в грудь, скажу: „Господи, Я согрешил перед Тобой и перед людьми и не достоин прощения. Но, если Ты пожелаешь проявить жалость к Своему Рабу, Я буду благословлять Тебя, пока длится эта Моя мимолетная жизнь“. Ведь эта душа и была тем самым больным. А больные нуждаются во враче. Она была оскверненным алтарем и нуждалась в том, чтобы его очистил левит. Она была верующей, что пришла со слезами в истинный Храм истинного Бога, и нуждалась в священнике, который ввел бы ее внутрь. Истинно говорю вам, Я – этот Врач, этот Левит и этот Священник. Истинно говорю вам, что если Я не выполню Своего долга и погублю даже одну из тех душ, что стремятся к спасению, и не спасу ее, Бог Отец потребует у Меня за это отчет и накажет Меня за эту потерянную душу.
[3] То есть Писание.
Вот в чем Мой грех, с точки зрения влиятельных людей Капернаума. Я мог бы дождаться, когда пройдет суббота, чтобы сделать это. Да. Но стоит ли выжидать двадцать четыре часа, чтобы вновь принять сокрушенное сердце в Божий покой? В том сердце были истинное смирение, суровая искренность и совершенная печаль. Я увидел это сердце насквозь. Проказа еще оставалась на ее теле. Но ее сердце было уже исцелено бальзамом многолетнего покаяния, слез и искупления. Это сердце, чтобы приблизиться к Богу и этой близостью не запятнать тот ореол святости, что окружает Всевышнего, нуждалось лишь в Моем повторном освящении. Я совершил его. Она вышла из озера очищенной также и по своей плоти. Но с еще более чистым сердцем.
4Сколь многие, о! сколь многие, вошедшие в воды Иордана, повинуясь требованию Крестителя, не вышли из них очищенными, как она! Потому что их крещение не было добровольным, осознанным, искренним движением духа, желавшего приготовиться к Моему приходу. А только внешней формой, дабы явиться в глазах мира безукоризненными с точки зрения святости. Поэтому в нем были лицемерие и гордыня. Два греха, которые дополнили кучу грехов, уже существовавших в их сердце. Крещение Иоанна было всего лишь символом. Который означал: „Очиститесь от гордыни, смирившись и признав себя грешниками, и от похоти, смыв с себя ее нечистоты“. Но именно душа должна быть крещена вашим произволением, чтобы быть чистой для Божьего пира. Нет греха, настолько великого, чтобы он не мог быть смыт сначала раскаянием, потом Благодатью, и наконец – Спасителем. Нет грешника, настолько великого, что не мог бы поднять своего уничиженного лица и улыбнуться надежде избавления. Достаточно, чтобы он совершенно отказался от греха, стойко сопротивлялся искушению и был искренен в стремлении к возрождению.
5Я сейчас излагаю вам истину, которая Моим врагам показалась бы кощунством. Но вы же Мои друзья. Обращаюсь прежде всего к вам, Мои ученики, уже избранные, а потом и ко всем вам, Мои слушатели. Говорю вам: ангелы, чистые и совершенные духи, живущие и ликующие в свете Пресвятой Троицы, при всем своем совершенстве имеют один недостаток по сравнению с вами, люди, далекие от Неба, и сознают это. Недостаток в том, что они не могут пожертвовать собой, не могут пострадать, чтобы содействовать искуплению человека. А как вам кажется? Не кого-то из Своих ангелов берет Бог, чтобы сказать ему: „Будь искупителем Человеческого рода“. Но берет Своего Сына. И зная, несмотря на неизмеримость Его Жертвы и беспредельность Его могущества, что все еще чего-то не хватает – и в этом отеческая благость, не желающая видеть разницы между Сыном Его любви и сынами Его могущества, – не хватает в той сумме заслуг, которая должна противостоять сумме грехов, что час от часу накапливается Человечеством, Он ведь не берет новых ангелов для восполнения этой меры и не говорит им: „Пострадайте в подражание Христу“, но говорит это вам, вам, люди. Говорит вам: „Пострадайте, принесите себя в жертву, уподобьтесь Моему Агнцу. Станьте соискупителями…“ О! Вот, Я вижу когорты ангелов, которые, на миг прекратив кружить в благоговейном восторге вокруг Троичной Опоры[4], преклоняют колени, обратившись лицом к Земле, и говорят: „Благословенны вы, что можете пострадать со Христом ради вечного Бога, нашего и вашего!“
[4] Fulcrum (лат.), здесь – ось мироздания.
Многие пока еще не постигнут этого величия. Оно слишком грандиозно для человека. Но когда Жертва будет принесена, когда вечное Семя восстанет, чтобы никогда больше не умереть, после того как будет сорвано, истоптано, оголено и погребено в земных недрах, тогда придет вышенебесный Просветитель и просветит души, даже самые медлительные, однако оставшиеся верными Христу Избавителю, и тогда вы поймете, что Я не кощунствовал, а провозгласил высочайшее достоинство человека: достоинство быть соискупителем, даже если прежде он был всего лишь грешником. 6Пока же приготовляйте себя к этому чистотой сердца и намерений. Чем чище вы будете, тем больше поймете. Поскольку нечистота, какова бы она ни была, это всегда дым, который затуманивает зрение и отяжеляет разум.
Будьте чистыми. Начните с телесной чистоты, чтобы перейти к духовной. Начните с пяти чувств, чтобы перейти к семи страстям. Начните со зрения – чувства, которое главенствует и открывает дорогу самому уязвляющему и непростому из страстных желаний. Глаз видит женскую плоть и вожделеет этой плоти. Глаз видит изобилие у богатых и вожделеет золота. Глаз видит могущество правителей и вожделеет власти. Имейте взгляд кроткий, честный, благонравный, чистый – и у вас будут кроткие, честные, благонравные и чистые желания. Чем чище будет ваше око, тем чище будет ваше сердце. Следите за вашим оком, этим исследователем, охочим до соблазнительных яблок. Будьте целомудренны во взорах, если хотите быть целомудренными телесно. Если обретете целомудрие плоти, то обретете сдержанность по отношению к богатству и к власти. Обретете всякое целомудрие и будете друзьями Богу. Не бойтесь быть осмеянными из-за вашего целомудрия. Бойтесь лишь стать врагами Божьими.
Однажды Я услышал: „Мир посмеется над Тобой, как над обманщиком или как над скопцом, если Ты не будешь выказывать интереса к женщине“. Истинно говорю вам, что Бог установил супружество, чтобы возвысить вас до уровня Его подражателей в творении новой жизни и Его помощников в заселении Небес. Но есть еще более высокое состояние, перед которым преклоняются ангелы, видящие его превосходство и не имеющие возможности подражать ему. Состояние, в совершенстве достигаемое, когда оно длится от рождения до смерти, но которое, тем не менее, доступно и тем, кто уже не девственники, будь то мужчины или женщины, но кто отказывает себе в чадородии, отказывается от мужской чувственности, чтобы стать плодовитыми и мужественными исключительно по духу. Есть скопчество и без природных недостатков, и без насильственных или добровольных увечий. Таким скопцам не запрещено приближаться к алтарю[5], напротив, в будущие века именно такие будут служить алтарю и окружать его. Есть высшее скопчество, в котором инструментом оскопления выступает желание принадлежать одному только Богу и для Него хранить тело и душу в целомудрии, чтобы в вечности они сияли той белизной, что дорога Агнцу.
[5] Как это предписывалось в книге Левит (21: 16–23).
7Я говорил для народа и для избранных среди народа. Теперь, прежде чем войти в дом Филиппа, чтобы преломить и разделить хлеб и соль, Я благословляю всех вас: добрых – в качестве награды, грешников – дабы вселить в них смелость пойти за Тем, кто пришел прощать. Мир да пребудет со всеми вами».
Иисус слезает с лодки и проходит через толпу, теснящуюся вокруг Него. Возле угла одного из домов снова оказывается Матфей, который слушал Учителя оттуда, не отваживаясь на большее. Поравнявшись с ним, Иисус останавливается и, словно бы благословляя всех, благословляет еще раз, глядя на Матфея, а затем возобновляет движение в группе Своих учеников, сопровождаемой народом, и исчезает в доме.
Все заканчивается.