ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

514. В Гаваоне. Мудрость Любви

   12 октября 1946

   1. Весной, летом и осенью Гаваон, возведенный на вершине приятного низкого холма, изолированно стоящего в очень плодородной равнине, относится к разряду просторных, полных воздуха небольших городов с прекрасным видом. Его белые домики почти скрыты зеленью вечнозеленых деревьев всех видов, среди которых находятся листопадные деревья, которые в это время года обнажены, а весной, должно быть, превращают холм в облако светлых лепестков, а позже в восхитительное зрелище зреющих и созревших плодов. Сейчас, в зимней серости, холм являет свои склоны, разлинованные рядами голых виноградных лоз и серых олив, или с пятнами темных деревьев оголившихся фруктовых садов. И все же город красив и полон воздуха и взгляд отдыхает на склоне холма и на вспаханной равнине.

   Иисус идет к большому резервуару или колодцу, который напоминает мне в той или иной степени колодец самарянки, или также Ен-Рогель и даже еще больше резервуар около Хеврона. Здесь много людей, которые спешат набрать больше воды, поскольку уже наступает Суббота, или завершают свои последние работы в этот день, или закончили работу и уже начали Субботний покой. Посреди толпы стоят восемь апостолов, которые объявляют о прибытии Учителя и уже добились успеха, так как я вижу, как ведут больных людей и собираются нищие, и многие люди выходят из своих домов.

   Когда Иисус показался рядом с резервуаром, слабый шум превратился в единодушный крик:

   «Осанна, Осанна! Сын Давидов среди нас! Благословенна Мудрость, которая приходит туда, где ее призывали!»

   «Благословенны вы, умеющие приветствовать ее. Мир! Мир и благословения». И Он сразу направляется к больным, к тем, кто хром или в результате несчастья, или от болезни, к безвозвратно слепым или почти слепым людям и исцеляет их.

   2. Прекрасно чудо с маленьким немым мальчиком, которого передала Иисусу его плачущая мать, которого Иисус исцелил, поцеловав его губы. И дитя использует слова, данные ему Словом, чтобы выкрикнуть два самых прекрасных имени: «Иисус! Мамочка!», и из рук своей матери, державшей его высоко над толпой, он бросается в объятия Иисуса, обвив руками Его шею, пока Он не передает его обратно счастливой матери, которая объясняет Иисусу, что теперь этот ее сын-первенец, которому сердца его родителей предназначили быть левитом даже прежде его рождения на свет, сможет стать им, так как у него больше нет недостатков: «Я просила Господа, вместе с моим мужем Иоакимом, не ради себя самой, но о том, чтобы он мог служить Господу. И я просила Тебя вернуть ему дар речи не для того, чтобы услышать, как он называет меня мамой или говорит мне, что любит меня, его глаза и его поцелуи уже сказали мне об этом. Но я прошу об этом ради того, чтобы, подобно маленькому непорочному агнцу, он мог быть полностью предложен Господу, чтобы воздавать хвалу Его Имени».

   На что Иисус отвечает: «Господь услышал слово твоей души, потому что Он, подобно матери, превращает чувства человека в слова и дела. Твое желание было хорошим, и Всевышний удовлетворил его. Теперь твой сын способен воздать совершенную хвалу, так что он сможет быть совершенным в служении Господу».

   «Да, Ребе, но скажи мне, что мне следует делать?»

   «Пусть он любит Господа всем своим существом, и совершенная хвала самопроизвольно расцветет в его сердце, и он будет совершенным в служении Господу».

   «То, что Ты сказал, верно, Ребе. Мудрость на Твоих устах. Пожалуйста, поговори со всеми нами», — говорит сановитый гражданин Гаваона, который подходит к Иисусу, проложив себе путь сквозь толпу, и приглашает Его в синагогу. Он, конечно, глава синагоги.

   3. Иисус направляется к ней в сопровождении всей толпы, и, так как она не может вместить всех людей города и тех, кто уже были с Ним, Иисус принимает совет главы синагоги о том, чтобы Он говорил с террасы последнего дома, примыкающего к синагоге. Низкий длинный дом две стороны которого покрыты цепкой зеленой растительностью жасминного шпалерника. И могучий гармонический голос Иисуса распространяется в спокойной атмосфере наступающего вечера и над всей площадью и тремя ведущими к ней улицами, тогда как множество голов смотрят вверх, слушая.

   «Женщина из вашего города, которая пожелала дара речи для своего маленького сына не потому, что хотела услышать слова любви из его уст, но чтобы он был пригоден для служения Богу, напомнила Мне о другом давнем слове, истекшем из уст великого человека в этом городе. Бог согласился с его словом, как и со словом вашей женщины, потому что в обоих Он увидел просьбу о справедливости, справедливости, которая должна быть во всех молитвах, чтобы Бог мог услышать их и даровать Свою благодать. Что необходимо сделать во время вашей жизни, чтобы обрести вечную награду, истинную бесконечную Жизнь в бесконечном блаженстве?  Необходимо любить Господа всем Своим существом и своего ближнего как самого себя. И это является самым необходимым состоянием и условием для того, чтобы иметь Бога в качестве своего Друга и получать от Него милости и благословения. Когда Соломон, ставший царем после смерти Давида, был облечен полнотой власти, он пришел в этот город и предложил большое количество всесожжений.[1] И Всевышний явился ему в эту ночь и сказал: “Проси чего хочешь, и Я дам тебе”. Велика доброта Божия. И велико испытание для человека. Потому что каждому дару соответствует великая ответственность для того, кто получает его, и чем более велик дар, тем более велика ответственность. И это проверка ступени совершенства достигнутой этим духом. Если дух, благословенный Богом, вместо того, чтобы становиться более совершенным, опускается до материализма, то он не выдерживает испытания, демонстрируя, таким образом, что ему недостает совершенства или что он частично совершенен. Есть два признака духовного достоинства человека: это то, как он себя ведет в радости, и то, как он ведет себя в скорби. Только тот, кто продвинулся в справедливости умеет быть смиренным в славе, верным в радости, благодарным и настойчивым также после того, как он удовлетворен и больше ничего не желает. И только тот, кто действительно свят, умеет быть терпеливым и продолжать любить своего Бога во время продолжающихся страданий».

[1]  3 Цар. 3. 4-14

   4. «Учитель, могу я что-то у Тебя спросить?» — говорит мужчина из Гаваона.

   «Да, спрашивай».

   «Все, что Ты сказал, верно. И если я правильно понял, Ты имеешь в виду, что Соломон успешно прошел испытание. Но позже он согрешил. А теперь скажи мне: почему Бог даровал ему так много привилегий, если позже он грешил? Господь, конечно, знал о будущем грехе царя. Так почему же Он сказал ему: “Проси чего хочешь, и Я дам тебе”? Это было хорошо или плохо?»

   «Во всех случаях хорошо, потому что Бог не совершает ничего дурного».

   «Но Ты сказал, что ответственность соответствует каждому дару. Теперь, поскольку Соломон просил о получении мудрости и получил ее…»

   «Он был обязан быть мудрым, но он не был им, вот что ты хочешь сказать. Это верно. И Я говорю тебе, что его несостоятельность в мудрости была наказана и по справедливости. Но действие Бога, даровавшего ему испрошенную им мудрость, было благим. И просьба Соломона о мудрости, а не о материальных вещах, была благой. И так как Бог – это Отец, и Он также Судья, То Он простил большую часть ошибок, которые со временем были сделаны, приняв во внимание, что грешник когда-то возлюбил Мудрость больше, чем какую-либо другую вещь или творение. Одно действие должно быть ослаблено другим. Хорошее действие, совершенное до согрешения, остается и учитывается, когда грешник кается после совершения своего греха.

   Вот почему Я говорю вам, чтобы вы не упускали любой возможности совершать хорошие поступки, потому что они могут быть подобны деньгам, которые уменьшают вашу задолжность по грехам, когда, по милости Божьей, вы каетесь в них. Хорошие поступки, даже если кажется, что они в прошлом и, следовательно, можно ошибочно думать, что они больше не влияют на нас создавая в нас новые побуждения и силу для хороших вещей, всегда активны, по крайней мере в воспоминании, которое вновь поднимается из глубины подавленной души и пробуждают сожаление о том времени, когда она была хорошей. Сожаление часто является первым шагом на пути возвращения к справедливости. Я говорил, что даже чаша воды данная с любовью жаждущему не останется без награды. Капля воды это ничто, с точки зрения ее материальной ценности, но милосердие делает ее великой. И она не останется без вознаграждения. Иногда награда может быть возвращена Добродетели, которая восстановилась от воспоминания об этом поступке, от слов жаждущего брата, от чувств сердца в это время, сердца, которое предлагает питье во имя Бога и из любви. И так Бог, благодаря последовательности воспоминаний, возвращается, подобно солнцу, которое восходит после темной ночи, и светит на горизонте бедного сердца, которое потеряло Его, и которое, очарованное Его невыразимым присутствием, смиряется и кричит: “Отец, я согрешил! Прости меня. Я вновь люблю Тебя”.

   5. Любовь к Богу является Мудростью. Она есть Мудрость из мудростей, потому что тот, кто любит, знает все и обладает всем. Здесь, пока опускается ночь и ваши тела дрожат от холодного вечернего бриза, который заставляет мерцать зажженные вами лампы, Я не собираюсь говорить вам то, что вы уже знаете: отрывки из Книги Мудрости описывающие как Соломон обрел Мудрость и молитву, которую он произнес, чтобы обрести ее. Но Я призываю вас прочитать эти страницы с главой вашей синагоги, чтобы вы могли помнить Меня и продвигаться по безопасному пути и иметь свет, ведущий вас по нему. Книга Мудрости должна быть кодексом духовной жизни. Подобно материнской руке она направит и поведет вас к совершенному знанию добродетели и Моего учения. Потому что Мудрость подготовляет Мои пути и делает из людей “с малым временем жизни, с малым пониманием справедливости и законов, слуг и сыновей служанок, служащих Богу ”, богов Рая Божьего.

   Ищите Мудрость в первую очередь, чтобы почтить Господа и услышать,  как Он говорит вам в вечный день: “Поскольку ты ставишь ее в своем сердце превыше всего и просил не о богатствах, благах, славе, долгой жизни или победе над твоими врагами, Мудрость дана тебе, то есть Сам Бог, потому что Дух Мудрости это Дух Божий. Ищите прежде всего святую Мудрость и, говорю Я вам, и все остальное будет дано вам и таким образом, что никто из сильных мира сего не сможет получить так много”.

   Любите Бога. Стремитесь только к тому, чтобы любить Его. Любите вашего ближнего, чтобы почтить Бога. Посвятите себя служению Богу, Его победе в сердцах людей. Обращайте к Богу тех, кто не являются друзьями Бога. Будьте святы. Накапливайте святые дела как защиту от возможных падений человеческого существа. Будьте верны Господу. Не критикуйте ни живых, ни мертвых. Но стремитесь подражать хорошим людям, и не ради вашей собственной земной радости, но чтобы доставить радость Богу просите милостей у Господа, и они будут даны вам.

   Пойдем. Завтра мы будем молиться вместе, и Бог будет с нами».

   И Иисус благословляет их и отпускает.