ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Исцеление расслабленного у овчей купели

Евангелие от Иоанна

5 глава : 1 - 47

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Иоан.5:1-47)

Евангелие как оно было мне явлено

225 глава

21 июля 1945.

   1Иисус в Иерусалиме, точнее – поблизости от башни Антония. С Ним все апостолы, кроме Искариота. Многочисленная толпа торопится к Храму. Все в праздничной одежде: как апостолы, так и другие паломники, – отчего я полагаю, что это дни Пятидесятницы. Множество нищих примешивается к толпе, жалуясь на свои беды заунывными причитаниями и направляясь к лучшим местам: возле Храмовых ворот или у перекрестков, откуда к Храму прибывает толпа. Иисус идет, подавая милостыню этим убогим, которые не только рассказывают о своих нуждах, но стараются выставить их напоказ.

   У меня ощущение, что Иисус уже побывал в Храме, так как я слышу, что апостолы обсуждают Гамалиила, который сделал вид, что не заметил их, хотя Стефан, один из его слушателей, и предупреждал его о прохождении Иисуса.

   Слышу также, как Варфоломей спрашивает товарищей: «Что могла означать фраза того книжника: „Группа баранов для скотобойни“?»

   «Наверно, он говорил о каких-то своих делах», – отвечает Фома.

   «Нет. Он указывал на нас. Я хорошо это видел. К тому же, следующая фраза подтверждала предыдущую. Он с сарказмом сказал: „Скоро и сам ягненок будет острижен, а затем – на убой“».

   «Да, я тоже это слышал», – подтверждает Андрей.

   «Ну да! А я вот сгораю от желания вернуться назад и спросить у приятеля того книжника, что он знает об Иуде Симоновом», – говорит Петр.

   «Да ничего он не знает! На этот раз Иуды нет, потому что он действительно болен. Нам это известно. Видимо, он в самом деле слишком много вытерпел за это путешествие. Мы будем поздоровее. А он жил здесь, в комфорте, и утомляется», – откликается Иаков Алфеев.

   «Да, нам это известно. Но тот книжник сказал: „В этой группе не хватает хамелеона“. Разве хамелеон – это не тот, кто меняет цвет всякий раз, когда пожелает?» – спрашивает Петр.

   «Да, Симон. Но они, конечно же, имели в виду его все время новые одеяния. Для него они важны. Он молод. Надо иметь к нему снисхождение…» – примиряюще говорит Зелот.

   «И это тоже верно. Тем не менее… какие странные фразы!» – заключает Петр.

   «Все время кажется, что нам угрожают», – говорит Иаков Зеведеев.

   «Дело в том, что мы знаем об угрожающей нам опасности и чувствуем угрозы даже там, где их нет…» – замечает Иуда Фаддей.

   «И видим даже те грехи, которых не существует», – подытоживает Фома.

   «Это да! Подозревать некрасиво… Кто знает, как там сейчас Иуда? Пока что он наслаждается тем райским садом да тамошними ангелами… Я бы тоже заболел ради всех этих радостей!» – говорит Петр, а Варфоломей ему отвечает: «Будем надеяться, он скоро поправится. Нужно завершить это путешествие, потому что наступает жара».

  «О! у него нет недостатка в уходе, и потом… Учитель о нем позаботится, если что», – заверяет Андрей.

   «Когда мы его оставили, у него был сильный жар. Не знаю, откуда у него такой появился…» – говорит Иаков Зеведеев; на что реагирует Матфей: «Откуда появляется жар! Значит, должен появиться. Но ничего с ним не будет. Учитель ничуть не озабочен. Если бы Он заметил что-то плохое, Он бы не покинул замок Иоанны».

   2Действительно, Иисус ничуть не озабочен. Разговаривает с Марциамом и с Иоанном, идя впереди и раздавая милостыню. Наверное, Он объясняет ребенку многие вещи, поскольку я вижу, как Он показывает ему то одно, то другое. Он направляется к концу Храмовой ограды с ее северо-восточной стороны. Там большая толпа, двигающаяся в сторону перекрытого галереями места, находящегося перед воротами, что, как я слышу, называются «Стадными».

   «Это Пробатика[1], купальня у Бетзеты. Теперь внимательно смотри на воду. Видишь, как она сейчас неподвижна? Скоро увидишь, что она как бы приходит в движение и поднимается, достигая вон той влажной отметины. Видишь ее? Это сходит ангел Господень, вода это чувствует и преклоняется перед ним, как умеет. А он повелевает воде исцелить того человека, кто скорее в нее окунется. Видишь, сколько народу? Однако слишком многие отвлекаются и не замечают первого движения воды; или же более сильные немилосердно отталкивают более слабых. Никогда нельзя отвлекаться от Божьих знаков. Нужно всегда сохранять в душе бдительность, ведь никогда не знаешь, когда Бог явит Себя или пошлет Своего ангела. И никогда нельзя быть эгоистами, даже ради выздоровления. Частенько из-за препирательств о том, кому первому идти или кто сильнее в том нуждается, эти несчастные лишаются пользы от прихода ангела».

[1] Пробатика (греч.) – буквально: овечья. Это название относилось и к воротам, и к купальне.

   Иисус терпеливо объясняет Марциаму, который глядит на Него своими широко раскрытыми внимательными глазами, посматривая между тем и на воду.

   «А этого ангела можно увидеть? Мне бы хотелось».

  «Левий, пастух твоих лет, его видел. Смотри и ты как следует и будь готов воздать ему хвалу».

   Мальчик больше не отвлекается. Его взгляд попеременно направлен то на воду, то поверх нее, и он уже ничего не слышит, ничего другого не замечает. Иисус тем временем оглядывает небольшое скопление пребывающих в ожидании немощных, слепых, искалеченных и парализованных. Апостолы тоже внимательно наблюдают. Солнце играет бликами на воде и по-хозяйски вторгается в те пять рядов галерей, что окружают купальни.

   «Вот, вот! – визжит Марциам. – Вода поднимается, движется, сияет. Какой свет! Ангел!..» И мальчик встает на колени.

   Действительно, двигаясь в бассейне, вода как будто прибывает от внезапно нахлынувшего прилива, поднимающего ее до краев, и сияет, словно подставленное солнцу зеркало. Ее блеск на мгновение ослепляет.

   Один хромой с готовностью ныряет в воду, чтобы вскоре из нее вылезти, и его онемевшая, с огромным шрамом, нога совершенно исцелена. Другие протестуют и ссорятся с выздоровевшим, заявляя, что в конце концов он не был нетрудоспособным, тогда как они были. И стычка продолжается.

   3Иисус оглядывается кругом и видит парализованного на постельке, который тихо плачет. Подходит к нему, наклоняется и гладит его, спрашивая: «Плачешь?»

   «Да. Обо мне никто никогда не подумает. Я все время тут, все время тут, все исцеляются, а я никак. Уже тридцать восемь лет, как я лежу на спине, я все истратил, все мои умерли, теперь я обуза для одного дальнего родственника, что приносит меня сюда утром, а вечером забирает… Но его это так тяготит! О, мне бы хотелось умереть!»

   «Не отчаивайся. У тебя оказалось столько терпения и веры! Бог тебя услышит».

   «Надеюсь… но бывают минуты уныния. Ты вот добрый. Но остальные… Тот, кто исцелился, мог бы в благодарность Богу остаться здесь, чтобы помочь своим бедным братьям…»

   «Вообще-то он должен был бы это сделать. Но не держи обиды. Они не думают об этом не по злому умыслу. Это радость быть исцеленными делает их эгоистами. Прости их…»

   «Ты добрый. Ты бы так не поступил. Когда бассейн приходит в движение, я пытаюсь при помощи рук дотуда доползти. Но передо мной всегда оказывается кто-то другой, а у края оставаться я не могу: меня бы просто растоптали. А если б я и был там, кто бы меня опустил? Увидь я Тебя раньше, я попросил бы Тебя…» 

   «Ты правда хочешь выздороветь? Тогда поднимайся! Возьми свою постель и иди!»

  Иисус выпрямляется, чтобы отдать это повеление, и кажется, что, поднимаясь, Он поднимает и парализованного, поскольку тот вскакивает на ноги и затем – все еще недоверчиво – делает один шаг, другой, третий вслед за уходящим Иисусом, и осознав, что действительно ходит, он издает крик, заставляющий всех обернуться.

   «Но кто Ты? Именем Божьим скажи мне! Может, Ты ангел Господень?»

   «Я гораздо больше, чем ангел. Мое имя – Милость. Иди с миром».

   Начинается толкотня. Все хотят видеть, хотят рассказать, хотят исцелиться. Но прибегают стражники Храма, которые, я думаю, смотрят и за купальней, и расталкивают это голосящее сборище, угрожая карами.

   Парализованный берет свои носилочки – две жерди на двух парах маленьких колес с прибитым к жердям рваным полотном – и уходит счастливый, крича Иисусу: «Я отыщу Тебя. Я не забуду Твоего имени и Твоего лица».

   4Иисус, смешавшись с толпой, уходит в другом направлении, в сторону стен.

  Но не успел Он еще миновать последнюю галерею, как возникает, словно подгоняемая порывом ветра, группа иудеев из самых худших слоев, объединенных общим желанием наговорить Иисусу дерзостей. Они рыщут, высматривают, допытываются. Однако им не удается разобраться, в чем дело, и Иисус уходит, тогда как они, разочарованные, по наводке стражников, нападают на скромного и счастливого исцеленного и начинают его упрекать: «Зачем ты уносишь эту постель? Сейчас суббота. Это не положено».

   Мужчина смотрит на них и говорит: «Я ничего не знаю. Знаю, что Тот, кто меня исцелил, сказал мне: „Возьми свою постель и иди!“ Это я знаю».

   «Наверное, это был бес, ведь он приказал тебе нарушить субботу. Какой Он был? Кто это был? Иудей? Галилеянин? Прозелит?»

   «Не знаю. Он был здесь. Увидел, что я плачу, и подошел ко мне. Заговорил со мной, исцелил меня и ушел за руку с мальчиком. Думаю, это Его сын, поскольку Он подходящих лет, чтобы иметь ребенка такого возраста».

   «Ребенок? Тогда это не Он!.. Как Он назвался? Ты Его об этом не спросил? Не лги!»

   «Он мне сказал, что Его зовут Милость».

   «Ты глупец! Это же не имя!»

   Мужчина пожимает плечами и уходит.

   Другие говорят: «Несомненно, это был Он. Его видели в Храме книжники Ания и Закхей».

   «Но у Него нет детей!»

   «И все-таки это Он. Он был со Своими учениками».

   «Иуды однако не было. Этот тот, с кем мы хорошо знакомы. Остальные… могут быть просто люди».

   «Нет. Это были они».

   И дискуссия продолжается, а галереи тем временем снова заполняются больными…

   5Иисус снова входит в Храм с другой стороны, с западной, которая обращена к основной части города. Апостолы следуют за Ним. Иисус оглядывается вокруг и, наконец, видит того, кого искал: Ионафана, который, в свою очередь, ищет Его.

   «Ему лучше, Учитель. Жар спал. Твоя Мать говорит, что надеется прийти до следующей субботы».

   «Спасибо, Ионафан. Ты был пунктуален».

   «Не совсем. Меня задержал Максимин, слуга Лазаря. Он Тебя ищет. Отправился к галерее Соломона».

   «Пойду его встречу. Мир да пребудет с тобой, и передай Мой мир Матери и ученицам, а также Иуде».

   И Иисус быстро идет в сторону галереи Соломона, где в самом деле находит Максимина.

   «Лазарь узнал, что Ты тут. Хочет Тебя видеть, чтобы сказать Тебе что-то важное. Придешь?»

   «Обязательно. И скоро. Можешь сказать, пусть ожидает Меня на неделе».

   После нескольких слов Максимин тоже уходит.

   «Пойдемте еще помолимся, раз уж мы сюда вернулись», – говорит Иисус и направляется в сторону двора Евреев.

   Но возле последнего встречает исцеленного паралитика, который пошел поблагодарить Господа. Осчастливленный чудом замечает Его в толпе и радостно приветствует, пересказывая все то, что произошло у купальни после Его ухода. И заканчивает: «Один человек, увидев меня тут здоровым и удивившись, сказал мне потом, кто Ты. Ты Мессия. Верно?»

   «Это так. Но даже если бы ты исцелился от воды или от какой другой силы, ты все равно был бы обязан Богу. Обязан использовать свое здоровье ради добрых дел. Ты исцелен. Так что ступай с добрыми намерениями и возвращайся к деятельной жизни. И никогда больше не греши. Чтобы Богу не пришлось тебя больше наказывать. Иди с миром».

   «Я старый… ничего не знаю… Но мне хотелось бы пойти за Тобой, чтобы послужить Тебе и чтобы узнать. Ты не против?»

   «Я никого не отвергаю. Но все-таки подумай об этом, прежде чем приходить. И если решишься, приходи».

   «Куда? Я не знаю, куда Ты пойдешь…»

  «По всему миру. Повсюду ты найдешь Моих учеников, что направят тебя ко Мне. Да вразумит тебя Господь на лучшее».

    Иисус идет на Свое место и молится…

  6Не знаю, добровольно ли идет исцеленный к иудеям или же они, будучи начеку, останавливают его, чтобы спросить, не Тот ли, кто с ним сейчас говорил, совершил над ним чудо. Знаю, что мужчина говорит с иудеями, а затем уходит, а последние под­ходят к лестнице, по которой должен спускаться Иисус, чтобы пройти через другие внутренние дворы и выйти из Храма. Когда появляется Иисус, они, не поздоровавшись с Ним, говорят: «Значит Ты продолжаешь нарушать субботу, несмотря на все высказанные Тебе упреки? И хочешь, чтобы Тебя уважали как посланника Божьего?»

   «Посланника? Нет, еще больше: как Сына. Потому что Бог – Мой Отец. Не хотите Меня уважать – не надо. Но Я от этого не перестану выполнять Свою миссию. Бог ни на миг не перестает действовать. Мой Отец действует и сейчас – действую также и Я, поскольку хороший сын делает то же, что его отец, и поскольку Я пришел на Землю, чтобы действовать».

   Подходят люди, чтобы послушать их спор. Среди них есть те, кто знаком с Иисусом, есть те, кто был Им облагодетельствован, и есть те, кто в первый раз Его видит; некоторые Его любят, другие ненавидят, многие еще не определились. Апостолы вместе с Учителем образуют ядро. Марциам почти испуган, и по его личику видно, что он готов вот-вот заплакать.

   Иудеи: смесь из книжников, фарисеев и саддукеев, – громко выражают свое возмущение: «Ты смеешь?! О! Он называет Себя Сыном Божьим! Кощунство! Бог есть Тот, кто есть, и не имеет сыновей! Да позовите же Гамалиила! Позовите Садока! Соберите законоучителей, пусть они послушают и опровергнут».

   «Не волнуйтесь. Позовите их, и они вам скажут, если они подлинно знают, что Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух, и что Его Глагол, иначе говоря Сын Мысли, согласно предсказанному, пришел, чтобы спасти Израиль и весь мир от Греха. Этот Глагол – Я. Я предреченный Мессия. Поэтому нет кощунства, если Отца Я назову Своим Отцом. 7Вы беспокоитесь оттого, что Я совершаю чудеса, оттого что этим привлекаю к Себе людские толпы и убеждаю их. Вы обвиняете Меня в том, что Я демон, потому что Я творю необычайное. Но Вельзевул в мире сем уже столетия и, по правде сказать, не испытывает недостатка в преданных почитателях… Почему же тогда он не делает того, что делаю Я?»

   Народ шепчет: «Это правда! Это правда! Того, что делает Он, не делает никто».

   Иисус продолжает:

   «Говорю вам: это потому, что Я знаю то, чего он не знает, и могу то, чего он не может. Если Я творю дела Божьи, это потому, что Я – Его Сын. Сам по себе человек может сделать лишь то, что видел, как оно делается. Я, Сын, могу творить лишь то, что видел, как это делает Отец, будучи с Ним Одно во веки веков, не отличаясь от Него ни по природе, ни по могуществу. Все, что творит Отец, творю также и Я, так как Я Его Сын. Ни Вельзевул, ни другие не могут делать того, что делаю Я, потому что и Вельзевул, и другие не знают того, что знаю Я. Отец любит Меня, Своего Сына, и любит Меня безмерно, так же, как Я люблю Его. Поэтому Он показывал и показывает Мне все то, что делает, дабы и Я делал то, что делает Он: Я – на Земле в эту эпоху Благодати, Он – на Небе, еще прежде, чем само Время появилось на Земле. И будет Мне показывать все более великие дела, дабы Я творил их, а вы дивились. Его Замысел неисчерпаем для постижения умом. Я подражаю Ему, будучи неистощимым в совершении того, что Отец задумывает и мысленно желает.

   8Вы еще не знаете, насколько неисчерпаемо созидание Любви. Мы – это Любовь. И для Нас нет ограничений, как нет такой вещи, которую нельзя было бы приложить к трем состояниям человека: низшему, высшему и духовному. В самом деле, как Отец воскрешает мертвых и возвращает им жизнь, так и Я, Сын, могу дарить жизнь тем, кому хочу, и более того: благодаря той беспредельной любви, какую Отец имеет к Сыну, Мне позволено не только возвращать жизнь в ее низшем проявлении, но и в высшем, избавляя разум человека от умственных заблуждений, а его сердце – от пагубных страстей, а также в ее духовном проявлении, возвращая человеческому духу его свободу от греха, ибо Отец никого не судит, но препоручил весь суд Сыну, ведь именно Сын – это Тот, кто Своей жертвой искупил Человечество, чтобы его спасти. А Отец делает это и ради справедливости, ибо справедливо воздать Тому, кто платит Своей монетой, и для того, чтобы все почитали Сына, как уже почитают Отца.

   Знайте, что если вы отделяете Отца от Сына или Сына от Отца и не вспоминаете об Их Любви, то вы не любите Бога так, как следует любить, истинно и мудро, но исповедуете ересь, поскольку воздаете поклонение лишь одному, тогда как Они – чудная Троица. Поэтому кто не почитает Сына, тот словно бы и не чтил Отца, потому что Отец, Бог, не приемлет, чтобы только одна часть Его была почитаема, но хочет поклонения Себе как единому Целому. Кто не почитает Сына, тот не почитает Отца, который послал Его по совершенному замыслу любви. Следовательно, отрицает, что Бог умеет вершить правые дела. Истинно говорю вам, что кто слушает Мое слово и верит в Того, кто Меня послал, тот обладает вечной жизнью и не подвержен осуждению, но переходит от смерти к жизни, ибо верить в Бога и принимать Мое слово означает вбирать в себя неумирающую Жизнь.

   Наступает момент, и для многих он уже наступил, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и кто почувствует этот животворящий голос, раздающийся в глубине его сердца, тот оживет. 9Что скажешь ты, книжник?»

   «Скажу, что мертвые уже ничего не слышат, и что Ты безумен».

   «Небо убедит тебя, что это не так, и что твое знание – ничто в сравнении со знанием Бога. Вы до такой степени очеловечили сверхъестественное, что уже не придаете словам никакого другого значения, кроме буквального и мирского. Вы учили Агаду по своим фиксированным формулировкам, не давая себе труда понять ее иносказаний в их истинном значении, а теперь в своей душе, угнетенной под прессом торжествующего над духом человеческого, вы уже не верите даже тому, чему учите. И это причина, по которой вы больше не способны бороться с темными потусторонними[2] силами.

[2] Буквально: оккультными.

   Смерть, о которой Я говорю, это не телесная смерть, а духовная. Придут те, кто своими ушами услышит Мое слово, примет его в свое сердце и применит его на практике. Такие, даже если были духовно мертвы, вновь оживут, поскольку Мое Слово – это вливающаяся Жизнь. И Я в силах дать ее кому пожелаю, поскольку во Мне есть совершенство Жизни, ибо как Отец обладает в самом Себе совершенной Жизнью, так и Сын получил от Отца в Свое собственное обладание эту Жизнь: совершенную, всеобъемлющую, вечную, неиссякаемую и способную быть передаваемой. А вместе с Жизнью Отец дал Мне власть судить, ибо Сын Отчий – это Сын Человеческий, а значит, может и должен судить человека. Вас же не удивляет это первое, духовное, воскресение, которое Я совершаю Своим Словом. Вы увидите еще более явные воскресения, более явные для ваших огрубелых чувств, ибо истинно говорю вам, что ничто не может сравниться с невидимым, но реальным воскресением духа. Скоро настанет час, когда голос Сына Божьего проникнет в гробницы, и все находящиеся там услышат его. И те, кто творил добро, выйдут оттуда, направившись к воскресению для вечной Жизни, а все, кто творил зло, – к воскресению для вечного осуждения.

   Я не имею в виду, что делаю это и буду делать Сам, по Своей лишь воле, но по воле Отца, что едина с Моей. Я говорю и сужу так, как слышу, и Мой суд честен, поскольку Я ищу не Своей воли, но воли Того, кто Меня послал. Я неотделим от Отца. Я в Нем, а Он во Мне. Я знаю Его замысел и перевожу его в слово и действие.

    10Все, что Я говорю во свидетельство о Себе самом, неприемлемо для вашего неверующего духа, ведь он не хочет видеть во Мне ничего иного, как просто человека, подобного всем вам. Но есть и другой, свидетельствующий за Меня, о ком вы говорите, что почитаете его как великого пророка. Я знаю, что его свидетельство истинно. Но вы, вы, утверждающие, что чтите его, не принимаете его свидетельства, потому что оно не соответствует вашему образу мысли, враждебному Мне. Вы не принимаете свидетельства праведника, этого последнего Пророка Израиля, так как, когда вам это угодно, говорите, что он всего лишь человек и может ошибаться. Вы посылали расспросить Иоанна, надеясь, что он скажет обо Мне то, что желаете вы, и то, что думаете обо Мне вы: то, что вы обо Мне хотите думать. Но Иоанн дал истинное свидетельство, и вы не смогли его принять. Раз Пророк утверждает, что Иисус из Назарета – это Сын Божий, вы в тайне своих сердец, ибо боитесь народных толп, говорите, что Пророк безумен, как безумен сам Христос. Однако Я тоже не принимаю свидетельства от человека, хотя бы и от самого святого в Израиле. Говорю вам: он был горящим и сияющим светильником, но недолго вы желали пользоваться его светом. Когда этот свет оказался направлен на Меня, дабы вы познали, кто такой Христос, вы согласились поставить этот светильник под спуд, а еще прежде воздвигли стену между ним и собой, чтобы при его свете не увидеть Христа Господня.

   Я благодарен Иоанну за его свидетельство, и Отец ему за это благодарен. За это свое свидетельство Иоанн получит великую награду и воссияет на Небе – первый из всех людей, что воспламенятся в вышине подобно солнцу, – воссияет, как воссияют все те, кто был верен Истине и жаждал Правды. Но у Меня есть свидетельство, большее, нежели у Иоанна. И это свидетельство – Мои дела. Ибо Я творю именно те дела, что дал Мне творить Отец, они-то и свидетельствуют, что Отец послал Меня, дав Мне всякую власть. Так что не кто иной, как Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Вы ни Голоса Его никогда не слышали, ни Лица Его не видели. Я же видел и продолжаю Его видеть, слышал и продолжаю Его слышать. Но в вас Его Слово не обитает, так как вы не верите Тому, кого Он послал.

    Вы исследуете Писание, ибо думаете благодаря его знанию достичь вечной Жизни. Почему же вы тогда не догадаетесь, что эти Писания говорят как раз обо Мне? И почему же вы тогда упорно не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести Жизнь? Я скажу вам: потому что, когда что-нибудь противоречит вашим закоренелым представлениям, вы это отвергаете. Вам не хватает смирения. Вы не в состоянии сказать: „Я ошибся. Он, или эта книга, рассуждает правильно, а я заблуждаюсь“. Так вы поступили с Иоанном, так же с Писаниями, так же со Соловом, которое обращается к вам. Вы больше не в силах видеть и понимать, поскольку ослепли от своей гордости и оглохли от собственных голосов.

   11Вы думаете, Я говорю так, потому что хочу от вас прославления? Нет, знайте это, Я не ищу и не приемлю людской славы. Чего Я ищу и хочу – это вашего вечного спасения. Вот такой славы Я ищу. Своей славы Спасителя, которой нет, если у Меня нет спасенных, которая возрастает тем больше, чем больше у Меня спасенных, и которую Мне доставят спасенные души и Мой Отец, совершеннейший Дух.

    Но вы не будете спасены. Мне известно, каковы вы на самом деле. В вас нет любви к Богу. Вы лишены любви. И потому вы не придете к Любви, что говорит с вами, и не войдете в Царство Любви. Там вы неизвестны. Отец не знает вас, потому что вы не знаете Меня, пребывающего в Отце. Не хотите Меня знать. Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но при этом готовы принять кого угодно, кто придет от своего имени, лишь бы он говорил то, что вам нравится. Вы называете себя верующими душами? Нет. Вы не верующие. Как можете верить вы, выпрашивающие славу друг у друга и не стремящиеся к Небесной славе, что исходит от одного только Бога? К славе, которая есть Истина, а не игра интересов, сосредоточенных на земном и лишь потакающих порочной человеческой природе выродившихся сынов Адама.

   Не думайте, Я не буду обвинять вас перед Отцом. Есть уже кому вас обвинить. Это тот самый Моисей, на кого вы надеетесь. Это он будет укорять вас в том, что вы не поверили ему, так как не поверили Мне, ибо он написал обо Мне, а вы не узнаёте Меня из всего того, что им было написано обо Мне[3]. Вы не верите словам того великого Моисея, которым сами клянетесь. Как можете тогда поверить Моим, словам Сына Человеческого, которому не доверяете? Рассуждая по-человечески, это логично. Но мы здесь на духовном поле брани, и в состязании участвуют ваши души. Бог наблюдает за ними в свете Моих дел и сопоставляет ваши поступки с тем, чему Я пришел научить. И Бог вас судит.

[3] См., например, Второзаконие 18: 15–19.

   Я ухожу. Вы долго Меня не увидите. И все же поверьте, это никакая не победа. Это наказание. Идемте».

   Иисус рассекает толпу, которая частью молчит, частью одобрительно шепчется, не смея заговорить в голос из страха перед фарисеями, и уходит.