ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
Иисус – Свет Миру
Евангелие от Иоанна
8 глава : 12 - 20
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
(Иоан.8:12-20)
Евангелие как оно было мне явлено
504 глава
28 сентября 1946
1. Иисус все еще в Иерусалиме, но не во дворах Храма. Он находится в огромном прекрасно украшенном зале, одном из многих, которые можно найти внутри храмового ограждения, на пространстве которого могла бы разместиться целая деревня.
Он только что вошел и все еще идет рядом с человеком, который пригласил Его войти, возможно, чтобы защитить Его от холодного ветра, дующего на холме Мориа. Его сопровождают апостолы и несколько учеников. Я говорю «несколько», потому что кроме Исаака и Марциама здесь Ионафан, а среди толпы, которая также вошла вслед за Учителем, здесь левит Захария, который несколькими днями ранее сказал Ему, что хочет стать Его учеником, и здесь же еще два человека, которых я уже видела с учениками, но чьих имен не знаю. Но среди этих доброжелательных людей присутствуют, как обычно, также неизбежные и неизменные фарисеи. Они останавливаются почти у самой двери, как будто им пришлось оказаться здесь случайно, чтобы обсудить свои дела, но они здесь, чтобы слушать. Присутствующие люди жаждут услышать слово Господа.
Он смотрит на это собрание людей явно разных национальностей, так как не все они палестинцы, хотя исповедуют веру евреев. Он смотрит на всех собравшихся людей, многие из которых, возможно, вернутся в регионы, из которых они прибыли, и расскажут Его слово там, сказав: «Мы слышали Человека, Которого называют нашим Мессией». И Он не говорит с ними о Законе, поскольку они уже знакомы с ним, как Он часто поступает, когда понимает, что Его слушатели не знакомы с ним или их вера поколеблена; но Он говорит о Самом Себе, чтобы они могли узнать Его.
Он говорит: «Я Свет миру и тот, кто последует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Объявив тему Своей речи Он умолкает, как обычно делает, когда собирается произнести важную речь. Он сохраняет молчание, чтобы дать людям время решить, интересует ли их эта тема или нет, и также, чтобы дать им время уйти, если тема им неинтересна. Никто из присутствующих не ушел; напротив, фарисеи стоявшие у двери, занятые притворно взволнованной беседой, при первом же слове Иисуса замолчали и, повернувшись к внутренней части синагоги, со своим неизменным высокомерием проложили себе путь локтями.
2. Когда перешептывание заканчивается, Иисус повторяет вышеупомянутое предложение еще громче и продолжает говорить:
«Я Свет миру, потому что Я Сын Отца, Который является Отцом Света. Сын всегда подобен отцу, который породил его, и той же природы. Подобным же образом Я подобен и той же природы как и Тот, Кто породил Меня. Бог, Всевышний, совершенный и Бесконечный Дух, есть Свет Любви, Свет Премудрости, Свет Силы, Свет Добра, Свет Красоты. Он есть Отец Светов, и тот, кто живет Им и в Нем, может видеть, потому что он пребывает в Свете, так как желание Бога состоит в том, чтобы люди могли видеть. И Он дал человеку разум и чувства, чтобы он мог видеть Свет, то есть, Самого Бога, и понимать и любить Его. И Он дал человеку глаза, чтобы он мог видеть самое прекрасное из всех сотворенных вещей, совершенство стихий, благодаря которому Творение видимо и которое является одним из первых деяний Бога Творца и несет на себе самый видимый знак Того, Кто сотворил его: свет, бестелесный, яркий, блаженный, утешающий, необходимый свет, как необходим Отец всего: Бог Вечный и Всевышний.
И по приказу Своей Мысли Он сотворил небесный свод и землю, то есть, массу атмосферы и массу пыли, бестелесное и телесное, то, что очень легкое, и то, что тяжелое, но то и другое пока что бесплодные, пустые и бесформенные, потому что они были окутаны тьмой, лишены звезд и безжизненны. Но чтобы придать земле и небесному своду их истинные свойства, чтобы превратить их в две прекрасные сущности, полезные и подходящие для продолжения Его творческой работы, Дух Божий, – реявший над водами и бывший одной сущностью с Творцом, Который творил, и с Вдохновителем, Который побуждал к творению, — для того, чтобы быть способным любить не только Самого Себя в Отце и в Сыне, но также в бесконечном числе созданий, именуемых звездами, планетами, водами, морями, лесами, растениями, цветами, животными которые летают, извиваются, ползут, бегают, прыгают, карабкаются, и, наконец, именуемом человеком, самым совершенным созданием, более совершенным, чем солнце, потому что он одарен душой, а также материей, разумом, а также инстинктом, свободой, а также правилами, человеком, подобным Богу, благодаря своему духу, и подобным животным, благодаря своему телу, полубогом, который становится богом по милости Божией и по своей собственной воле, человеческим существом, которое может превратить себя в ангела, если оно пожелает этого, возлюбленным существом видимого Творения, для которого, хотя Он знал, что он будет грешником, даже прежде, чем начало существовать время, Он приготовил Спасителя, Жертву в Существе любимом Им безмерно, в Сыне, в Слове, для Которого все было сотворено, — но чтобы придать земле и небесному своду их истинные качества, как Я уже сказал, Дух Божий, реявший над космосом, воскликнул, и это было в первый раз, когда Слово явил Себя: “Да будет свет!” и стал свет, добрый, благотворный, сильный в течение дня, слабый ночью, вечный до конца времен. Из океана чудес, каким является трон Божий, лоно Божие, Бог извлек самый прекрасный драгоценный камень, и этот свет предшествует самому совершенному драгоценному камню, то есть, творению человека, в котором не драгоценный камень Бога, но Сам Бог, дышащий на пыль, чтобы превратить ее в живую плоть и Своего наследника Небесного Рая, где Он ожидает праведников, Своих детей, чтобы Он мог возрадоваться в них, а они – в Нем.
Если от начала творения Бог желал пролить свет на Свои деяния, если для того, чтобы сотворить свет, Он использовал Свое Слово, если Бог даровал тем, кого Он возлюбил, Свое самое совершенное подобие: свет, материальный радостный бестелесный свет, мудрый освящающий духовный свет, возможно ли, чтобы Он не дал Сыну Своей любви, которая есть Он Сам? Действительно, Всевышний все отдал Тому, в Ком Он полностью удовлетворен от вечности, и Он желает, чтобы Свет был первым и самым могущественным из всего, чтобы не дожидаясь вознесения на Небеса люди могли познать чудо Троицы, которое заставляет благословенные небесные хоры петь от гармонической радости, которой они восхищаются, и чтобы ангелы наслаждались, созерцая Свет, то есть, Бога, Свет, который наполняет Небесный Рай, доставляя всем его обитателям блаженство.
Я есть Свет миру. Тот, кто последует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет Жизни! Как свет на бесформенной земле сделал возможной жизнь растений и животных, так же Мой вечный Свет делает возможной вечную Жизнь для духов. Я, будучи Светом, которым Я являюсь, создаю в вас Жизнь и сохраняю ее, взращиваю ее, Я воссоздаю вас в ней, Я преображаю вас, Я веду вас к Обители Божьей по путям мудрости, любви, освящения. Тот, кто имеет Свет, обладает Богом, поскольку Свет есть одно с Благодатью, и тот, кто имеет Благодать, имеет Бога. Тот, кто имеет Свет, обладает Жизнью, потому что Бог находится там, где принимают Его возлюбленного Сына».
3. «Ты говоришь бессмыслицу. Кто видел, что есть Бог? Даже Моисей не видел Бога, потому что в Хориве, как только он понял, кто говорит из пылающего куста, он закрыл свое лицо; не мог он видеть Его и в другом случае из-за ослепительной молнии. И Ты говоришь, что Ты видел Бога? Лицо Моисея, который только слышал Его речь, осталось ярко сияющим. Но какое сияние исходит от Твоего лица? Ты бедный галилеянин с бледным лицом, как большинство твоих земляков. Ты болен, устал и худ. Если бы Ты действительно видел Бога и если бы Он любил Тебя, Ты бы не выглядел подобно умирающему человеку. Ты хочешь отдавать Свою жизнь, когда ее у Тебя недостаточно для Самого Себя?» — и они качают своими головами иронично жалея Его.
«Бог есть Свет и Я знаю, каков Его Свет, потому что дети знают своего отца, и каждый из них знает самого себя. Я знаю Своего Отца и знаю Кто Я. Я есть Свет мира. Я есть Свет, потому что Мой Отец есть Свет и Он родил Меня и дал Мне Свою Природу. Слово не отличается от Мысли, потому что слово выражает то, что разум мыслит. Во всяком случае, разве вы больше не знаете пророков? Разве вы не помните Иезекииля и прежде всего Даниила? Когда первый из них описывает Бога, которого он видел в видении, на колеснице с четырьмя животными, он говорит: “На престоле был некто, видом подобный человеку, и внутри него и вне его я видел, что-то вроде желтого янтаря, похожего на огонь, и от его чресел вверх и вниз я видел какой-то огонь и свет вокруг; подобно радуге в облаках в дождливый день, таким явился окружающий свет”[1]. И Даниил говорит: “Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело, как снег, волосы Его были как чистая шерсть, престол Его был ярким пламенем, и колеса его престола были пылающим огнем. Поток огня изливался от Его присутствия”.[2] Таков Бог, и Я буду таким, когда приду судить вас».
[1] Иез. 1. 26-28
[2] Дан. 7. 9-10
4. «Твои доводы недействительны. Ты приносишь свидетельство о Самом Себе. Так какова же ценность Твоих доводов. Насколько нам известно, они ложны».
«Хотя Я приношу свидетельство о Себе, Мое свидетельство истинно, потому что Я знаю откуда Я пришел и куда иду. Но вы не знаете ни того, откуда Я пришел, ни того, куда Я иду. Ваша мудрость состоит в том, что вы видите. Я, напротив, знаю все, что неизвестно человеку, и Я пришел, чтобы вы тоже могли узнать об этом. Вот почему Я сказал, что Я есть Свет. Потому что свет обнаруживает то, что было скрыто тьмой. На Небесах – Свет, на Земле же, прежде всего, правит Тьма, которая скрывает истину от душ, ибо Тьма ненавидит души людей и не желает, чтобы они познакомились с Истиной и истинами, чтобы они не могли быть освящены. И вот почему Я пришел. Чтобы вы могли иметь Свет и, следовательно, Жизнь. Но вы не желаете принять Меня. Вы желаете судить о том, чего не знаете, и вы не можете судить об этом, потому что это намного выше, чем вы, и не может быть понято кем-либо, кто не созерцал этого глазами духа, смиренного духа, питаемого верой. Вместо этого вы судите по плоти. Поэтому ваше суждение не может быть истинным. Я, напротив, не сужу никого, если могу воздержаться от суждения. Я смотрю на вас милостиво и молюсь о вас. Чтобы вы могли открыться Свету. Но когда Я должен судить, тогда Мое суждение истинно, потому что Я не один, но Я с Отцом, Который послал Меня, и из Своей Славы Он может видеть внутренность сердец. И так как Он видит ваши сердца, то Он может видеть и Мое. И если бы Он увидел несправедливое суждение в Моем сердце, то ради Меня и ради славы Своей Справедливости, Он бы сообщил об этом Мне. Но Отец и Я судим только одним образом, итак нас двое, и Я не один при вынесении суждения и принесении свидетельства. В вашем Законе написано, что свидетельские показания двух свидетелей, дающих одинаковые показания, должны быть приняты как истинные и действительные. Итак, Я приношу свидетельство о Моей Природе, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует о том же. Итак, то, что Я говорю, есть истина».
5. «Мы не можем слышать голоса Всевышнего. Ты говоришь, что Он – Твой Отец…»
«Он сказал обо Мне у Иордана…»
«Прекрасно. Но Ты был не единственным у Иордана. Там был также Иоанн. Он мог говорить о нем. Он был великим пророком».
«Ты осуждаешь самого себя своими собственными устами. Скажи Мне: кто говорит устами пророков?»
«Дух Божий».
«Был ли Иоанн пророком, по-твоему?»
«Одним из величайших, если не самым великим».
«Ну, тогда, почему же ты не веришь его словам? Он указал на Меня, как на Агнца Божьего, Который пришел, чтобы взять на Себя грехи мира. Когда его спросили, не он ли Христос, он ответил: “Я не Христос. Я тот, кто предшествует Ему. И за мной идет Тот, кто в действительности предшествует мне, потому что Он существовал прежде меня, и я не знал Его, но Тот, Кто извел меня из чрева моей матери и наделил меня моей миссией в пустыне и послал меня крестить, сказал мне: ‘Тот, на Кого, ты увидишь, нисходит Дух, Он есть Тот, Кто будет крестить Духом Святым и огнем’.” Разве ты не помнишь? И все же многие среди вас тогда присутствовали… Так почему же вы не верите пророку, который указал на Меня после того, как услышал слова Небес? Должен ли Я сказать Моему Отцу, что Его народ больше не верит в пророков?»
«А где Твой отец? Плотник Иосиф уже много лет спит в своей гробнице. У Тебя больше нет отца»
«Вы не знаете ни Моего Отца, ни Меня. Но если бы вы желали узнать Меня, вы бы узнали также Моего истинного Отца».
«Ты одержимый и лжец. Ты богохульник, так как настаиваешь утверждая, что Всевышний является Твоим Отцом. В соответствии с Законом Ты заслуживаешь побития камнями».
Фарисеи и другие люди из Храма угрожающе кричат, тогда как народ смотрит на них сурово, желая защитить Христа.
Иисус смотрит на них, ничего больше не говоря, и затем покидает зал через маленькую боковую дверь, открывающуюся в портик.