ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
550. Первый день в Ефраиме
8 января 1847
Мир Тебе, Учитель», — говорят Петр и Иаков Зеведеев, возвращаясь в дом с кувшинами полными воды.
«Мир вам. Откуда вы идете?»
«От ручья. Мы пошли, чтобы принести немного воды, но должны были принести ее больше, чтобы поддерживать дом в чистоте. Учитывая, что мы здесь остановились… И было бы несправедливо, если бы старая женщина работала для нас. Она в другой комнате, где она разожгла огонь, чтобы подогреть воду. Мой брат пошел в лес за хворостом. Некоторое время здесь не было дождя, и он будет гореть как вереск», — объясняет Иаков Зеведеев.
«Конечно. Но беда в том, что хотя едва рассвело, нас видели как у ручья, так и в лесу. И я пошел к ручью, чтобы не ходить к источнику…» — говорит Петр.
«Почему, Симон Ионин?»
«Потому что у источника всегда есть люди, и они могли бы узнать нас и придти сюда…»
Пока они говорят, оба сына Алфея, Иуда Искариот и Фома входят в длинный коридор, разделяющий дом, и, таким образом, услышали последние слова Петра и ответ Иисуса: «То, что могло не случиться на рассвете сегодня, обязательно случилось бы позже, в крайнем случае завтра, потому что мы остановимся здесь…»
«Здесь? Но… Я думал, что мы остановились только чтобы отдохнуть…» — говорят многие из них.
«Мы остановились не для отдыха. Но чтобы остаться. Мы уйдем отсюда только чтобы возвратиться в Иерусалим на Пасху».
«О! Я думал, что когда Ты упоминал о регионе волков и убийц, то имел в виду этот регион, через который Ты хотел пройти, как это Ты сделал в прошлом, чтобы перейти в другие места, избегая дорог, часто посещаемых иудеями и фарисеями…» — говорит только что подошедший Филипп, и остальные говорят: «Я тоже так думал».
«Вы неверно поняли. Это не территория волков и убийц, хотя в ее горах скрываются реальные волки. Но Я имел в виду не животных…»
«О! Это было совершенно ясно!» — восклицает Иуда Искариот несколько иронично. «Так как Ты называешь Самого Себя Агнцем, то понятно, что волки – это люди. Мы не совершенно глупы».
«Нет. Вы не глупы, кроме как в том, чего вы не желаете понять. То есть, в том, что касается Моей природы и миссии, и печали, которую вы причиняете Мне, не действуя усердно готовясь к вашему будущему. Ради вашего собственного блага Я говорю и учу вас посредством дел и слов. Но вы отвергаете то, что расстраивает вашу человеческую натуру предсказаниями скорбей, или то, что настоятельно требует усилий против вашего эго. 2. Выслушайте Меня, прежде чем сюда придут странники. Сейчас Я разделю вас на две группы по пять апостолов и, руководимые главами каждой группы, вы будете ходить по близлежащей сельской местности, как вы это делали, когда Я посылал вас в ранние дни. Вспомните, что Я говорил вам тогда, и применяйте это на практике. Единственное исключение будет состоять в том, что теперь вы будете ходить по деревням, провозглашая также самарянам, что День Господа близок, при дверях, так чтобы они были готовы, когда он придет, и вам будет легче обратить их к Единственному Богу. Будьте полны милосердия и мудрости и избегайте предубеждений. Вы увидите и вы осознаете даже больше, что мы получим здесь то, в чем нам отказывали в других местах. Итак, будьте добры к этим людям, которые, хотя сами они невинны, искупают грехи своих предков. Петр будет главой Иуды Алфеева, Фомы, Филиппа и Матфея. Иаков Алфеев будет лидером Андрея, Варфоломея, Симона Зелота и Иакова Зеведеева. Иуда из Кериофа и Иоанн останутся со Мной. Это вступит в силу с завтрашнего дня. Сегодня мы будем отдыхать, делая необходимые приготовления к будущим дням. Мы будем проводить Субботы вместе. Так что вы должны быть здесь до Субботы, для того, чтобы вновь уйти на следующий день после нее. Она будет для нас днем любви, после того как возлюбим нашего ближнего в стаде, которое покинуло стадо Отца. Идите сейчас и приготовьтесь к вашим заданиям».
Он остается один и возвращается в комнату в конце коридора.
В доме раздаются шаги и голоса, хотя все они находятся в своих комнатах и никого не видно, кроме старушки, которая проходит по коридору несколько раз взад и вперед, занимаясь своими домашними обязанностями, одним из которых является, конечно, выпечка хлеба, потому что на ее волосах заметна мучная пыль, а на руках следы теста.
Через некоторое время Иисус выходит из комнаты и поднимается на террасу дома. Он разгуливает взад и вперед и медитирует, вновь и вновь поглядывая на вид, открывающийся с террасы. К Нему присоединяются Петр и Иуда Искариот, которые выглядят не очень радостными. Возможно, Петру больно расставаться с Иисусом. И, возможно, Искариота огорчает невозможность расстаться с Иисусом и красоваться в деревнях. Они, конечно, выглядят очень задумчивыми, когда поднимаются на террасу.
«Идите сюда. Взгляните, какой прекрасный вид можно увидеть отсюда». И Он указывает на разнообразный ландшафт. К северо-западу высокие лесистые горы тянутся подобно позвоночнику от севера к югу. Одна из гор за Ефраимом поистине гигантская, возвышающаяся над другими. К северо-востоку и юго-востоку видны мягкие волнистые холмы. Деревня находится в зеленой долине с отдаленными плоскими низинами между двумя высокой и низкой горными цепями, которая от центральной части региона понижается к Иорданской равнине. Сквозь расщелину в низких горах видна зеленая равнина, за которой течет голубой Иордан. В разгар весны это, должно быть, прекрасное место, утопающее в зелени и плодородное. А сейчас темные цвета виноградников и фруктовых садов прерывают зелень полей со всходами злаков, нежные стебли которых прорастают из комьев земли, и зеленых пастбищ, питаемых богатой почвой.
Если то, что лежит за Ефраимом называется пустыней Иоанна, то это значит, что климат этой Иудейской пустыни очень мягок и умерен, по крайней мере, в этом регионе, или же, что она называлась пустыней только потому, что лишена деревень, вся покрыта лесами и пастбищами среди оживленно журчащих ручьев, и совершенно отличается от страны у Мертвого Моря, засушливой страны, которая может по справедливости названа «пустыней», так как лишена растительности, за исключением низких колючих переплетенных кустов, растущих среди разбросанных камней и песка, богатого солью. Но эта приятная пустыня, которая лежит за Ефраимом, щедро украшена виноградниками, оливковыми рощами и фруктовыми садами, и миндальные деревья сейчас улыбаются на солнце, разбросанные тут и там подобно бело-розовым облачкам на склонах, которые скоро покроются гирляндами новых побегов лоз.
«Мне почти кажется, что я в моем родном городе», — говорит Иуда.
«Эта местность похожа также на Ютту. Единственное различие состоит в том, что там поток внизу на равнине, а город наверху, на холме. Здесь, наоборот, город кажется находящимся в широкой долине с рекой посредине. Местность богата лозам! Она должна быть приятной и очень доходной для владельцев таких земельных участков», — замечает Петр.
«Написано: “Да будет благословлена эта страна плодом небес и росами, источниками, бьющими из бездны, плодом благословенным солнцем и луной, плодом с вершин древних гор, плодом вечных холмов и обильными злаками земли”.[1] И на этих словах Пятикнижия они основывают свое гордое упрямство, считая себя исключительными и высшими. Это так. Даже слово Бога и дары Божии, если они нисходят в сердца полные гордости, становятся причиной разрушения. Не из-за своей собственной ошибки, но из-за гордости, которая ухудшает их хороший сок, примешиваясь к нему», — говорит Иисус.
[1] Это благословение Иакова данное Иосифу см. Бытие 49.25-26 и Втор. 33. 13-16.
«Конечно. И от праведного Иосифа они сохранили только бычью ярость и носорожью шею. Мне не нравится оставаться здесь. Почему Ты не позволил мне пойти с остальными?» — говорит Искариот.
«Тебе не нравится быть со Мной?» — спрашивает Иисус, Который перестал любоваться ландшафтом и обернулся, чтобы посмотреть на Иуду.
«Я люблю быть с Тобой, но не людьми Ефраима».
«Какая прекрасная отговорка! А что тогда скажешь о нас? Так как мы должны пройти через Самарию и Декаполис, — потому что мы сможем дойти только до этих мест за срок, установленный между одной Субботой и следующей, — быть может, мы собираемся быть среди святых?» — говорит Петр, упрекая Иуду, который не отвечает.
«Какое для тебя имеет значение, кто находится рядом с тобой, если ты можешь любить все через Меня. Люби Меня в твоем ближнем, и все места будут для тебя одинаковыми», — спокойно говорит Иисус.
Иуда не отвечает также и Ему.
«Только подумай об этом! Мне нужно уйти… тогда как я так охотно остаюсь здесь. В конце концов, назначь Филиппа или Твоего брата главой группы, Учитель. Я…пока я могу говорить: позволь нам сделать это, позволь нам пойти в это место. Я еще могу руководить. Но если мне нужно говорить!… Я все порчу»
«Если ты будешь повиноваться, то все сделаешь хорошо. То, что ты хочешь, приятно Мне».
«В этом случае… если это приятно Тебе, это будет приятно мне. Мне достаточно, если я доставлю Тебе счастье. Но вот и они! Я говорил Тебе! Пришла половина города… Посмотри! Глава синагоги… знать… их жены… дети и народ!…»
«Спустимся и встретим их», — говорит Иисус и спешит вниз по лестнице созывая апостолов, чтобы они могли выйти из дома вместе с Ним.
Жители Ефрема подходят со знаками глубочайшего уважения, и после обычных приветствий, один из них, возможно, глава синагоги, говорит от имени всех: «Да будет благословен Всевышний за этот день и да будет благословен Его Пророк, Который пришел к нам, потому что Он любит всех людей во имя Всевышнего Бога. Да будешь Ты благословен, Учитель и Господь, так как Ты вспомнил наши сердца и наши слова, и пришел, чтобы остаться среди нас. Мы откроем наши сердца и дома перед Тобой, и просим Тебя говорить для нас ради нашего здравия. Да будет благословен этот день, потому что благодаря ему тот, кто примет Его с честным духом увидит пустыню приносящей плод».
«То, что ты сказал, верно, Малахия. Тот, кто знает как принять с честным духом Того, Кто пришел во имя Божие, увидит свою пустыню приносящей плоды и здоровые, но одичавшие растения вновь станут культивироваться. Я останусь с вами. И вы будете приходить ко Мне. Как добрые друзья. А Мои апостолы понесут Мое слово тем, кто может принять его».
«Ты не будешь учить нас, Учитель?» — несколько разочарованно спрашивает Малахия.
«Я пришел, чтобы собраться с мыслями и молиться, чтобы подготовиться к великому будущему событию. Вы сожалеете, что Я избрал ваш город для Моего покоя и уединения?»
«О! Нет. От самого того факта, что мы будем видеть Тебя молящимся, мы станем мудрее. Благодарим за избрание нас для этой цели. Мы не будем мешать Твоим молитвам и не позволим Твоим врагам мешать им. Потому что уже известно, что случилось и случается в Иудее. Мы будем нести надежную охрану. И мы будем удовлетворены Твоим словом, когда Тебе не будет затруднительно дать его нам. Тем временем прими наш дар гостеприимства».
«Я Иисус и никого не отвергаю. Поэтому Я приму то, что вы предложите Мне, чтобы доказать вам, что Я не отвергаю вас. Но если вы хотите любить Меня, то отныне давайте бедным людям этой деревни или проходящим мимо то, что вы дали бы Мне. Я нуждаюсь только в мире и любви».
«Мы знаем это. Мы знаем обо всем. И мы чувствуем уверенность, что сможем дать Тебе то, в чем Ты нуждаешься так, чтобы заставить Тебя воскликнуть: “Страна, которая была для Меня подобной Египту, то есть скорбью, стала для Меня, как для Иосифа Иакова, страной мира и славы”».
«Если вы любите Меня, принимая Мое слово, Я скажу это».
Граждане передали свои дары апостолам и затем удалились, за исключением Малахии и еще двоих человек, которые говорят с Иисусом вполголоса. Дети также остались, плененные как обычно, очарованием, исходящим от Иисуса; они остались, не слыша зова своих матерей и ушли только после того, как Иисус приласкал и благословил их. Затем, щебеча как ласточки, они убегают, а три человека следуют за ними.