ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ТЕТРАДИ

КТО СПАСАЕТСЯ

   «Это обещание. И ответ тому, кто верит, что только католик может спастись…

   Бог всесилен. Бог и всемилостив. И Его радость состоит в том, чтобы сообщать Себя душам, которые тоскуют по неведомому Богу (см. Деяния 17:23-31) – чье существование они ощущают, не зная, как, кто, где Он, и как к Нему идти. Много, если поглядеть на их количество, мало, если принять в расчет те миллиарды людей, что от Адама и после топтали земную пыль, тех, кто „спасены“ благодаря вере в истинного Бога, той вере, что оказалась таинственно жива в глубине их духа, а Бог укрепил ее и очистил в награду за их праведность, принесенную в жертву неведомому Богу, которого они пытались узнать.

   Многие! Многие! Да. Потому что Бог оправдывает и необрезанных, посредством их веры, и обрезанных, посредством их веры. И, поистине, необрезанные благодаря таинственной вере, что их вдохновляет (божественному дару людям благой воли), не зная дел, предписанных Законом, нередко действуют лучше тех, кто их знает , показывая этим, что вера в спасении человека еще более ценна, чем Закон, ибо там, где есть вера в неведомого Бога, который любит и воздает за совершенное во славу Его добро, там есть и надежда, там есть и любовь. А там, где любовь, там и спасение. Потому что, поистине, в конце времен те, что не были крещены водой, будут крещены Огнем, то есть Любовью, данной в награду за их любовь».

   (Комментарии на Послание к Римлянам, урок 12)

   «…Истинно, все те, кто движим любовью, становятся «детьми Божьими», так как каждое их действие вдохновляет на любовь, то есть на благо по отношению к Тому, Чье присутствие они чувствуют, даже если достоверно о Нем не знают, и по отношению к своим ближним. Поэтому они живут по природно-нравственному закону, заложенному и сохраненному Богом-Творцом в сердце человека.

   Именно о таких апостол Павел пишет: «Когда язычники, не имеющие закона, естественным образом делают то, что этот закон повелевает, и, не имея закона, они сами себе закон и показывают, что законобоязнь написана у них в сердцах, свидетель же – их совесть… они будут оправданы в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить тайные дела людей» (Рим. 2:14-16).

   В самом деле, все, поступающие с чистой совестью, следуя предписаниям нравственного закона, показывают, что у них от природы христианская душа, открытая Благу и Истине, и Иисус, умерший, чтобы люди обрели вечную Жизнь – люди благой воли – будет их оправданием. Потому что все те, кто, даже не зная Бога таким, каким Его знают католики, твердо верит, что Бог есть, что Бог справедлив, что Бог – Промыслитель и Воздаятель каждому по его заслугам, находятся в родстве с душой Церкви: благодаря любви, которую они испытывают к Нему, благодаря любви и справедливости, которую они имеют к своему ближнему и к самим себе, благодаря стремлению к Богу и подлинному сокрушению в грехах, которые могли быть совершены.

   Подобно тому, как Я сказал, что скорбь есть восьмое таинство и девятое блаженство, так теперь говорю, что истинно проживаемая и действенная любовь и искреннее раскаяние в возможном невольно соделанном зле, имеют силу Крещения по устремленности, достаточного, чтобы даровать подразумеваемое причастие к Мистическому Телу и, следовательно, причастие к Благодати. Одному Богу и людям, в которых Он действует, ведомы эти божественные деяния, приводящие человеческие создания к тому спасению и к тому небесному пониманию Истины, для которых они были созданы.

   Любовь – это святая деятельность, которая движет всеми силами человека, направляя их к конечной цели. Любовь – это мудрость. Мудрость же – это свобода от вещей преходящих и ограниченных. А свобода от того, что ставит пределы и удерживает вас привязанными к Земле, открывает для духа пространства бесконечного, чтобы он мог взлететь туда и броситься навстречу вечной Истине, которая нисходит к тому, кто Ее любит…»

   (Комментарии на Послание к Римлянам, урок 25)