ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
На празднике Посвящения в Храме
Евангелие от Иоанна
10 глава : 22 - 39
22 Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец — одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
(Иоан.10:22-39)
Евангелие как оно было мне явлено
535 глава
9 декабря 1946
Невозможно стоять спокойно в холодное ветреное утро. Пронизывающий ветер, дующий на вершине Мориа с северо-востока, треплет одежды и заставляет краснеть глаза и лица. И все же есть люди, которые поднимаются к Храму, чтобы помолиться. Но сейчас нет раввинов с их почтительными группами учеников. И Двор выглядит более обширным и, прежде всего, более величавым, лишившись горланящей напыщенной банды, которая обычно обитает здесь.
Должно быть, очень странно видеть его таким пустынным, потому что все удивлены, как если бы это было чем-то новым. А Петр начинает что-то подозревать. Но Фома, который выглядит даже более крепким, закутанный в свою широкую тяжелую мантию, смеясь говорит: «Они должно быть в какой-нибудь комнате, чтобы не потерять своих голосов. Их тебе не хватает?»
«Нет, я бы хотел никогда не увидеть их вновь! Но я бы не хотел, чтобы это было…» — и он смотрит на Искариота, который молчит, но когда он понял, что Петр смотрит на него, он говорит: «На самом деле они обещали не беспокоить нас больше, пока Учитель… не станет бесчестить их. Они, наверняка, наблюдают за нами, но так как никто здесь не грешит и не оскорбляет, то они не показываются».
«Так гораздо лучше. И пусть Господь благословит тебя, мальчик, если тебе удалось убедить их».
Еще очень рано. В Храме только несколько человек. Я говорю “несколько”, и это только кажется, что их столько, потому что из-за своей обширности он кажется полным только тогда, когда в нем толпы народа. Две или три сотни людей едва заметны в этом комплексе дворов, портиков, залов, коридоров…
2. Иисус, единственный Учитель в огромном Дворе Язычников, ходит взад и вперед, разговаривая со своими учениками и с другими слушателям, которых Он уже нашел внутри ограды Храма. Он отвечает на их возражения или вопросы. Он проясняет те вопросы, которые они не могут уяснить самим себе или объяснить другим людям.
Подошли два язычника, они смотрят на Него и уходят, не сказав ничего. Два служителя Храма проходят мимо, они смотрят на Него, но тоже ничего не говорят.. Несколько верующих приближаются к Нему, они приветствуют и слушают Его. Но их только несколько.
«Мы еще долго будем оставаться здесь?» — спрашивает Варфоломей.
«Здесь холодно и никого нет. Но приятно быть здесь в таком мире. Учитель, сегодня Ты действительно находишься, в Доме Своего Отца, и притом как Хозяин», — улыбаясь говорит Иаков Алфеев. И добавляет: «Вот почему Храм должен выглядеть как в дни Неемии и мудрых праведных царей».
«Я думаю, что нам нужно уйти. Они следят за нами оттуда…» — говорит Петр.
«Кто? Фарисеи?»
«Нет, Те, кто прошли мимо недавно, и другие. Давайте уйдем, Учитель…»
«Я жду нескольких больных людей. Они видели, как Я входил в город, и новость должна была уже распространиться. Они придут, когда станет теплее. Давайте останемся, по крайней мере, до трети шестого часа», — отвечает Иисус. И продолжает ходить взад и вперед, чтобы не стоять в морозном воздухе.
3. Действительно, вскоре после этого, когда солнце попыталось смягчить действие северного ветра, пришла женщина с больной девочкой и просит Иисуса исцелить ее. Иисус удовлетворяет ее. Женщина кладет к стопам Иисуса свое подношение со словами: «Это для других страдающих детей». Искариот забирает деньги.
Позже приносят на носилках пожилого человека с больными ногами. И Иисус исцеляет его.
Третьими пришла группа людей, которые просят Иисуса выйти за пределы стен Храма, чтобы изгнать беса из девушки, чьи душераздирающие крики слышны даже здесь, внутри стен. Иисус следует за ними, выходит на улицу, ведущую в город. Группа, среди которой есть и иностранцы, собралась вокруг людей, удерживающих молодую девушку, которая пускает пену изо рта, извивается и закатывает глаза. Она произносит всевозможные грубые слова, и чем более Иисус приближается к ней, тем больше она их произносит и тем больше она пытается вырваться из рук четырех молодых сильных мужчин, которые с трудом удерживают ее. И вместе с оскорблениями она издает крики, узнав Иисуса, и встревоженные мольбы духа, обладающего ею, и не желающего быть изгнанным. Она также монотонно повторяет несколько истин: «Прочь! Не позволяй мне увидеть этого проклятого! Уходи![1] Причина нашего крушения. Я знаю кто Ты. Ты… Ты Христос. Ты…Ты помазан никаким иным маслом, но маслом свыше. Силы Небесные покрывают и защищают тебя. Я ненавижу Тебя! Проклятый! Не изгоняй меня. Почему ты изгоняешь и не терпишь нас, тогда как терпишь рядом с Собой легион бесов в одном только человеке? Разве Ты не знаешь, что весь ад только в одном (этом) человеке. Конечно, знаешь… Позволь мне остаться здесь, хотя бы до часа…» Его слова иногда прерываются, как если бы он ими давился, иногда они меняются, или же они сперва прерываются а затем произносятся протяжно среди жестоких воплей, как когда она кричит: «По крайней мере, позволь мне войти в него. Не посылай меня вниз в Бездну! Почему Ты ненавидишь нас, о Иисус, Сын Божий? Разве Ты не удовлетворен тем, Кто Ты есть? Почему ты желаешь править также и над нами? Мы не желаем приказов! Зачем Ты приходишь и гонишь нас, с тех пор как мы отвергли Тебя? Уходи! Не проливай на нас Небесный огонь! Твои глаза! Когда они погаснут, мы будем смеяться… Ха! Нет! Даже и тогда…Ты нас победил! Ты победил нас! Да будешь ты проклят и Твой Отец, Который послал Тебя, и Тот, Который придет от Тебя и есть Ты[2]… Ха!»
[1] Предыдущие слова адресованы, скорее всего, девушке. Бес не желает встречи с Иисусом.
[2] Святой Дух.
Последний крик действительно ужасен, это вой твари, убиваемой смертоносным мечом, медленно пронзающим ее, и он был вызван тем обстоятельством, что Иисус, после того как несколько раз прерывал слова одержимой девушки умственными приказами, положил им конец, коснувшись лба девушки Своим пальцем. Крик заканчивается в страшных конвульсиях, пока с громким шумом, напоминающим грубый хохот и вой дикого зверя в ночном кошмаре, бес не покинул ее крича: «Но я не уйду далеко… Ха! Ха! Ха!» Сразу же последовал резкий грохот, подобный удару молнии, хотя небо совершенно ясное.
Многие в ужасе убежали. Многие столпились еще теснее, чтобы видеть девушку, которая совершенно внезапно успокоилась и в изнеможении рухнула на руки поддерживающих ее молодых людей. Она остается в этом состоянии несколько мгновений, затем раскрывает глаза, улыбается, понимает, что находится среди людей без вуали на голове и лице, опускает голову, чтобы закрыть лицо руками.
Приведшие ее хотели бы, чтобы она поблагодарила Учителя. Но Он говорит: «Не тревожьте ее стыдливость. Ее душа уже поблагодарила Меня. Отведите ее домой, к ее матери. это подобающее место для девушки…». Оставив людей за Собой, Он возвращается в Храм, на то же место где был.
«Господь, Ты заметил, что многие иудеи следуют за нами? Я узнал некоторых из них…. Вот они и здесь! Это те, которые шпионили за нами прежде. Взгляни, как они спорят друг с другом…» — говорит Петр.
«Они должно быть спорят о том, в кого из них вошел бес. Здесь также Наум, распорядитель собственности Анны. Это истинный образчик…» — говорит Фома.
«Да. Но ты не видел, потому что стоял спиной к нему. Но я видел, что огонь вспыхнул прямо над его головой», — говорит Андрей, почти стуча зубами. «Я стоял рядом с ним и перепугался!…»
«На самом деле, они все стояли, собравшись вместе. Но я видел огонь, вспыхнувший над нами, и подумал, что сейчас умру… И более того, я трепетал за Учителя. Казалось, что он был подвешен над Его головой», — говорит Матфей.
«Ничего подобного. Я видел, как он вырвался из девушки и вспыхнул над стеной Храма», — утверждает Леви, ученик из пастухов.
«Не спорьте друг с другом. Огонь не указывал ни на кого. Он был только признаком того, что бес сбежал», — говорит Иисус.
«Но он сказал, что не уйдет далеко!» — возражает Андрей.
«Слова демона… Их не следует слушать. Давайте вместо этого восхвалим Всевышнего за тех трех детей Авраама, чьи тела и души были исцелены».
5. Тем временем многие иудеи, которые вышли из разных строений Храма, — но среди них нет ни фарисеев, ни книжников, ни священников, — приблизились к Иисусу и окружили Его, и один из них вышел вперед и говорит: «Ты сегодня совершил великие дела! Это поистине дела пророка, великого пророка. И духи бездны сказали о Тебе великие вещи. Но их слова не могут быть приняты, пока Твои слова не подтвердят их. Мы приведены в смятение их словами. Но мы серьезно боимся быть обманутыми, потому что Вельзевул известен как дух лжи. Мы не хотели бы ошибиться или быть обманутыми. Итак, скажи нам, кто Ты, говоря по правде и справедливости».
«Разве Я не говорил вам, кто Я? Я говорил вам это почти три года, а до Меня Иоанн говорил вам на Иордане и Глас Божий с Небес».
Это правда. Но нас тогда там не было. Мы… Поскольку Ты праведник, Ты должен понять наше беспокойство. Мы хотели бы поверить в то, что Ты Мессия. Но слишком часто народ Божий был обманут ложными Христами. Безошибочным словом утешь наши сердца, которые надеются и ждут, и мы станем поклоняться Тебе».
Иисус смотрит на них сурово. Его глаза, кажется, пронзают их плоть и обнажают их сердца. Затем Он говорит: «Очень часто люди действительно могут лгать лучше Сатаны. Нет, вы не станете поклоняться Мне. Вы никогда не будете, и не имеет значения, что Я скажу вам. И даже если бы Я сказал, кому бы вы поклонялись?»
«Кому? Нашему Мессии!»
«Но были бы вы годны к столь многому? Кто такой Мессия, по-вашему? Скажите Мне, чтобы Я мог узнать, пригодны ли вы для этого».
«Мессия? Мессия это тот, кто по приказу Божьему соберет вместе рассеянный народ Израиля, сделав его народом-победителем, под чью власть будет подчинен весь мир. Что? Разве Ты не знаешь, кто такой Мессия?»
«Я знаю, но не так, как знаете вы. Итак, по-вашему, является ли Он человеком, Который, превосходя Давида и Соломона и Иуду Маккавея, сделает Израиль нацией, которая будет править всем миром?»
«Именно им Он и является. Бог обещал это. Все отмщение, вся слава, все оправдание придет от обещанного Мессии».
«Написано: “Вы не должны поклоняться никому, кромке Господа вашего Бога”. Почему же тогда вы стали бы поклоняться Мне, если во Мне вы можете видеть только Человека-Мессию?»
«Что же еще мы могли бы видеть в Тебе?»
«Что? И вы пришли задавать Мне вопросы с такими чувствами? Раса коварных и ядовитых змей. И также святотатственных. Потому что если бы вы видели во Мне только человеческого Мессию и поклонялись Мне, вы были бы идолопоклонниками. Поклоняться следует только Богу. И Я торжественно говорю вам еще раз, что Тот, Кто говорит с вами более велик чем тот Мессия, который, согласно вашим притязаниям, имеет миссии и обязанности и силы, которые вы, лишенные духа и мудрости, воображаете. Мессия приходит не для того, чтобы даровать Своему народу такое царство, как вы верите, Он приходит не для того, чтобы сотворить мщения над другими могущественными народами. Его Царство не от этого мира и Его сила превосходит все ограниченные силы этого мира».
6. «Ты унижаешь нас, Учитель. Если Ты Учитель, а мы невежественны, почему же Ты не хочешь научить нас?»
«Я делал это на протяжении трех лет, а вы все больше и больше погружаетесь в тьму, потому что вы отвергаете Свет».
«Это верно. Возможно, это верно. Но то, что случалось в прошлом, может не иметь места в будущем. Что? Ты, жалеющий мытарей и проституток, и прощающий грешников, неужели Ты собираешься быть немилостивым к нам, только потому, что мы упрямый народ, и находим трудным понять, кто Ты есть?»
«Это не потому, что вы находите это трудным. Беда в том, что вы не желаете понять. Тупоумие не является виной. У Бога так много света, что Он может просветить самый тупой разум при условии, что он полон доброй воли. В вас отсутствует эта воля. Нет, ваша воля прямо противоположна доброй воле. Вот почему вы не понимаете кто Я».
«Возможно, это так, как Ты говоришь. Ты видишь, как мы смиренны. Но мы умоляем Тебе во имя Господа. Ответь на наши вопросы. Не оставляй нас больше в сомнениях. Как долго еще нашим умам пребывать в неопределенности? Если Ты Христос, скажи нам открыто».
«Я говорил вам. Я говорил вам в ваших домах, на ваших площадях, на улицах, в селениях, на горах, у рек, на морских берегах и в пустынях, в Храме, в ваших синагогах, на ваших рынках, и вы не верили Мне. Нет места в Израиле, где не был бы слышен Мой голос. Даже те места, которые неправомочно носили имя Израиля в течение веков, но были отделены от Храма, даже места, которые дали имя этой нашей стране, но стали подчиненными правителям, и никогда не избавлялись полностью от своих ошибок, чтобы придти к Истине, даже Сиро-Финикия, которой избегают раввины, как страны греха, услышали Мой голос, и узнали Кто Я. Я говорю вам. А вы не верите Моим словам. Я действовал, а вы не уделяли внимания Моим делам с доброжелательным духом. Если бы вы сделали это с истинным намерением обрести уверенность (в суждении) обо Мне, то в результате вы бы поверили в Меня, потому что дела, которые Я творю во имя Моего Отца, свидетельствуют обо Мне. Люди доброй воли, которые следуют за Мной, потому что они узнали во Мне Пастыря, поверили в Меня и в свидетельство, которое несут Мои дела. Что? Вы, наверное, думаете, что то, что Я делаю, не несет исцеляющего блага для вас? Никакого исцеляющего блага для всех творений? Не верьте в это. И не думайте, что благо состоит в здоровье индивидов, исцеляемых Моей властью, или в избавлении от одержимости или от того или иного греха. Это благо только для отдельных лиц, которое слишком мало в сравнении с силой, исходящей из сверхъестественного источника, из источника, который божествен, более чем сверхъестественен, который должен считаться единственным благом. Это коллективное, всеобщее благо, происходящее от тех дел, которые Я творю. Благо устранения всех сомнений у неуверенных людей, убеждения оппонентов, вдобавок к укреплению веры в верующих. Мой Отец дал Мне силу творить дела, которые Я творю, ради этого всеобщего блага, на благо всех людей, нынешних и будущих, потому что Мои дела будут нести свидетельство обо Мне всем будущим поколениям, и будут убеждать их во Мне. Ничто не делается в делах Божьих без благой цели. Всегда помните об этом. Размышляйте об истине».
7. Иисус на мгновение умолк. Он пристально смотрит на иудеев, стоящих с опущенными головами, а затем говорит:
«Вы, столь задумавшиеся там, вы, в туниках оттенка спелых оливок, вас интересует, неужели даже у Сатаны бывают благие цели? Не будьте глупцами ради того, чтобы выступить против Меня и найти ошибки в Моих словах. Мой ответ вам состоит в том, что Сатана не является творением Бога, но свободной воли самого восставшего ангела. Бог сотворил его Своим славным служителем и, таким образом, сотворил его для благой цели. Сейчас, разговаривая со своим собственным эго, вы говорите: “Тогда Бог глуп, потому что Он дал славу будущему мятежнику и доверил Свою Волю непокорному ангелу”. Я отвечаю вам: “Бог не глуп, а совершенен в Своих мыслях и делах. Он – Всесовершенный. Творения несовершенны, даже самые совершенные из них. В них всегда есть нечто несовершенное в сравнении с Богом. Но Бог, Который любит их, даровал им свободную волю, чтобы посредством нее творение могло бы совершенствоваться в добродетели и таким образом все более уподобляться Богу Отцу”. И говорю вам также, о насмешники и пронырливые суетливые искатели греха в Моих словах, что Бог использует с благой целью также то, что приносит Зло со своим произволом, чтобы сделать людей обладателями славы, которую они заслужили. Победы над Злом являются коронами избранных. Если бы Зло не могло привести к благим последствиям для людей исполненных доброй волей, Бог уничтожил бы его. Ибо ничто в Творении не может быть полностью лишено стимулов к благу, или благих последствий.
Вы не отвечаете Мне? Вам трудно признать, что Я читаю в ваших сердцах и что Я победил несправедливые умозаключения вашей извращенной мысли? Я не буду принуждать вас сделать это. В присутствии столь многих людей Я оставляю вас с вашей собственной гордостью. Я не требую от вас признания Меня победителем. Но когда вы будете наедине с теми людьми, которые подобны вам, и с теми, которые послали вас, тогда признайте, что Иисус Назарянин читает мысли в ваших умах и ваши возражения застревают в ваших глотках от одного единственного оружия – Его слова и истины. Но оставим эти личные помехи и возвратимся к многим людям, слушающим Меня. Если только один человек среди многих обратит свой дух к Свету после того, как услышал Мои слова, то Моя усталость от проповеди камням, нет, гробницам, полным змей, будет компенсирована.
8. Я говорил, что те, кто любят Меня, узнают во Мне Пастыря по Моим словам и Моим делам. Но вы не верите, вы не можете верить, потому что вы не Мои овцы.
Кто же Вы? Я прошу вас. Спросите себя в глубине ваших сердец. Не будьте глупцами. Вы можете знать себя такими, какие вы есть. Достаточно услышать голоса ваших душ, которые не рады продолжающимся оскорблениям Сына Того, Кто сотворил их. Даже если вы узнаете кто вы, вы не признаете этого. Вы не смиренны и не искренни. Но Я скажу вам кто вы. Вы частью волки, а частью дикие козлы. Но никто из вас, несмотря на то, что вы одеты в шкуру агнцев, притворяясь агнцами, не является истинным агнцем. Под мягкой белой шерстью вы скрываете все цвета жестокости, острые рога, клыки и когти козлов и диких зверей, и вы желаете оставаться такими, потому что ваша радость состоит в том, чтобы быть такими, и вы мечтаете о свирепости и бунте. Вот почему вы не можете любить Меня и не можете следовать за Мной и понимать Меня.
Если вы приходите в стадо, вы делаете это, чтобы причинить вред, вызвать печаль и создать беспорядок. Мои овцы боятся вас. Если бы они были подобными вам, они бы ненавидели вас. Но они не способны ненавидеть. Они агнцы Князя мира, Учителя любви, милостивого Пастыря. И они не могут ненавидеть. Они никогда не будут ненавидеть вас, так же как Я никогда не буду ненавидеть вас. Я оставляю ненависть вам, так как она является нечестивым плодом утроенного вожделения необузданного эго в животном человеке, который живет, забывая о том, что он также дух, наряду с плотью. Я оставляю для Себя то, что Мое: любовь. Я передаю ее Моим агнцам и предлагаю ее также вам, чтобы сделать вас хорошими. Если вы станете хорошими, вы бы поняли Меня и принадлежали бы Моему стаду, как и все остальные, которые уже в нем, вы бы любили друг друга. Я и Мои овцы любим друг друга. Они послушны Мне, они узнают Мой голос.
Вы не понимаете, что в действительности означает узнавать Мой голос. Это значит, что у человека нет сомнений относительно его происхождения, и он может отличить его среди тысячи других голосов ложных пророков, как истинный голос, который пришел с Небес. Ныне и всегда, также среди тех, кто считает себя последователями Мудрости, — и они в какой-то степени являются ими, — будут многие не способные отличить Мой голос от других голосов, говорящих о Боге, более или менее справедливо, но которые будут голосами более низшими, чем Мой…»
9. «Ты всегда говоришь, что скоро уйдешь, как же Ты говоришь, что Ты будешь всегда говорить? Если Ты уйдешь, Ты не сможешь больше говорить», — возражает иудей пренебрежительным тоном, каким он мог бы говорить с душевнобольным человеком.
Иисус вновь отвечает в Своем терпеливом печальном тоне, который звучит сурово только когда Он начинает говорить с иудеями и позже, когда Он отвечал на их мысленные возражения:
«Я всегда буду говорить, чтобы мир не стал полностью идолопоклонническим. И Я буду говорить с Моими учениками, которые были избраны, чтобы повторять Мои слова вам. Дух Божий будет говорить, и они поймут то, чего даже мудрые люди не в состоянии понять. Потому что ученые будут изучать слово, изречения, стиль, место, каков инструмент посредством которого говорит Слово, тогда как Мои избранные не будут погружаться в подобные бесполезные исследования, но, погруженные в любовь, они будут слушать, и будут понимать, потому что Любовь будет говорить с ними. Они будут различать витиеватые страницы ученых людей или ложные страницы ложных пророков, или учителей лицемерия, которые учат оскверненным учениям или тому, чего они не практикуют, от простых, истинно глубоких слов приходящих от Меня. Но мир будет ненавидеть их за это, потому что мир ненавидит Меня, Свет, потому что он ненавидит детей Света, темный мир, который любит тьму, благоприятную для его грехов. Мои овцы знают и будут знать Меня и будут всегда следовать Мне, также по путям крови и скорби, по которым первым предстоит пройти Мне, а они будут идти по ним после Меня. Это пути, которые ведут души к мудрости. Пути, которые кровь и слезы тех, кого преследуют за то, что они учат справедливости, будут освещать, так что они смогут стать вне темных испарений мира и Сатаны, которые могут быть уподоблены испытаниям звезд, ведущих тех, кто ищет Путь, Истину и Жизнь, но не находит того, кто мог бы привести их туда. Потому что вот в чем нуждаются души: они нуждаются в проводнике, который мог бы вести их к Жизни, к Истине к верному Пути. Бог милостив к тем душам, которые ищут и не могут найти, не по своей вине, а из-за лености пастырей, которые подобны идолам. Бог милостив к душам, которые потерялись, когда они были покинуты и предоставлены самим себе, и были приняты служителями Сатаны, которые всегда готовы принять тех, кто сбился со своего пути, чтобы превратить их в прозелитов их учений. Бог милостив в отношении тех, кто были обмануты только потому, что раввины[3] Божии, так называемые раввины Божии, не интересовались ими. Бог милостив ко всем тем, кто восстал против депрессии, тьмы, смерти по вине ложных учителей, у которых была только внешность учителей и гордость тем, что их называют ими. И как Он посылал пророков для Своего народа, и как Он послал Меня для всего мира, так же позже, после Меня, Он пошлет служителей Слова, Истины и Любви повторять Мои слова этим бедным душам. Ибо Мои слова даруют Жизнь. Поэтому Мои овцы в настоящее время и в будущем будут иметь Жизнь, которую Я даю им посредством Моего Слова, и это вечная Жизнь для тех, кто принимает его, и они никогда не погибнут, и никто никогда не сможет выхватить их из Моих рук».
[3] Раввины – это учителя Закона, а не священники.
10. «Мы никогда не отвергали слов истинных пророков. Мы всегда уважали Иоанна, который был последним пророком», — гневно отвечает иудей, и его спутники вторят ему.
«Он умер вовремя и не успел стать ненавидимым и преследуемым также и вами. Если бы он был еще жив, его “это против Закона”, произнесенное в отношении инцеста, могло бы быть повторено также и вам, так как вы совершаете духовное прелюбодеяние, прелюбодействуя с Сатаной против Бога. И вы бы убили его, как вы намереваетесь убить Меня».
Иудеи стали гневно шуметь и готовы нанести удар, так как они устали притворяться кроткими.
Но Иисус не беспокоится. Он возвышает Свой голос, чтобы доминировать над шумом и криками и кричит: «И вы спрашивали Меня, кто Я, лицемеры? Вы сказали, что желаете знать, чтобы быть уверенными? А сейчас вы говорите, что Иоанн был последним пророком? Вы дважды уличили самих себя во лжи. Один раз потому, что вы сказали, что никогда не отвергали слов истинных пророков, и затем потому, что сказав, что Иоанн является последним пророком и что вы верите истинным пророкам, вы отрицаете, что Я также являюсь пророком, по крайней мере, пророком, и истинным пророком. Лгущие уста! Коварные сердца! Да, Я торжественно говорю вам, здесь, в доме Моего Отца, что Я больше чем пророк. Все, что Я имею, Я получаю от Моего Отца. То, что Отец Мой дал мне, более драгоценно, чем что-либо и кто-либо, потому что это нечто, на что воля и власть людей не могут наложить свои алчные руки. Я имею то, что Бог дал мне, и хотя оно во Мне, оно тем не менее является Богом, и никто не может выхватить это из рук Моего Отца или из Моих рук, потому что оно имеет ту же самую Божественную Природу. Мой Отец и Я – Одно.
«Ах! Какой ужас! Кощунство! Анафема!!» Вой иудеев звучит в Храме, и вновь камни, используемые менялами и торговцами животными для укрепления своих ограждений, к услугам ищущих подходящие орудия для нанесения ударов.
Но Иисус поднимается со скрещенными на груди руками. Он поднимается на каменную скамью, чтобы быть выше и все могли Его видеть и, таким образом доминирует над толпой Своими сапфировыми глазами. Он доминирует и мечет в них пронизывающие взгляды. Он так торжествен и свят, что парализует их. Вместо того, чтобы бросать камни, они роняют их или держат в своих руках, более не решаясь бросить их в Него. И крики также стихли в странном замешательстве. Это действительно Бог, вспыхивающий в Своем Христе. И когда Бог вспыхивает таким образом, даже самый высокомерный человек становится жалким и испуганным. Мне интересно, какая тайна скрыта в том факте, что иудеи, были такими жестокими в Страстную Пятницу. Какая тайна скрыта в том факте, что у Христа отсутствовала та сила господства в тот день. Это был действительно час Тьмы, час Сатаны, и они были единственными, кто правил… Божественность, Отцовство Божие покинули Христа, Который был ничем иным как Жертвой…
11. Иисус остается в таком положении несколько мгновений, затем он продолжает говорить с этим порочным и малодушным сбродом, который утратил всю свою спесь, только увидев божественную вспышку. «Ну? Что вы хотите сделать? Вы спросили Меня, Кто Я. Я сказал вам. Вы пришли в ярость. Я напоминаю вам о том, что Я сделал, Я показал вам и напомнил вам о многих добрых делах исшедших от Отца и исполненных посредством силы, данной Мне Моим Отцом. За какое из этих дел вы собираетесь побить Меня камнями? Потому что Я учу справедливости? Потому что Я принес людям Благую Весть? Потому что Я пришел, чтобы пригласить вас в Царство Божие? Потому что Я исцелял ваших больных, заставляя слепых видеть, парализованных ходить, немых говорить, потому что освобождал одержимых, воскрешал мертвых, помогал бедным, прощал грешников, любил всех, также ненавидевших Меня, вас и тех, кто послал вас? Итак, за какое из этих дел вы хотите побить Меня камнями?»
«Не за добрые дела, которые Ты совершил, мы хотели побить Тебя камнями, но потому, что Ты богохульствуешь, потому что Ты, будучи Человеком, делаешь Себя Богом».
«Разве не написано в вашем Законе: “Я говорю: вы боги, и дети Всевышнего.”?[4] Теперь, если Бог называет “богами” тех, к кому Он обращается, отдавая приказ: жить так, чтобы подобие и образ Божий, существующие в человеке, могли быть четко проявлены, и человек не был бы демоном или зверем; если люди называются “богами” в Писаниях, целиком вдохновленных Богом, притом, что они не могут быть изменены или отменены согласно воле и интересам человека; почему же вы говорите Мне, что Я богохульствую, Я, Кого Отец освятил и послал в мир, потому что Я говорю: “Я Сын Божий”? Если бы Я не творил дел Моего Отца, вы были бы правы, не веря Мне. Но Я творю их. А вы не желаете верить Мне. Верьте, хотя бы, этим делам, чтобы вы могли узнать и признать, что Отец во Мне и что Я в Отце».
[4] Пс. 81.6
12. Вновь начинается буря криков и призывов к насилию, и она еще громче, чем раньше. С одной из террас Храма, на которой, слушали, конечно, скрытно, священники, книжники и фарисеи, множество голосов кричат: «Схватите этого богохульника. Его грех теперь совершен публично. Мы все слышали Его. Смерть богохульнику, который провозглашает Себя Богом! Накажите Его, как вы наказали сына Саломеи Дибри. Выведите Его из города и побейте камнями! Это наше право! Написано: “Богохульник должен умереть”». Подстрекательства лидеров стимулируют гнев иудеев, которые пытаются схватить Иисуса, связать и передать Его служителям Храма, так как они уже спешат туда в сопровождении храмовой стражи.
Но вновь легионеры оказываются быстрее, чем они, так как, наблюдая из Антонии, они увидели суматоху и вышли из казарм к тому месту, где раздаются крики. Они не уважают никого. Древки копий тяжко падают на головы и спины. Они стимулируют друг друга глумлением и оскорблениями, чтобы покрепче бить иудеев: «Ложитесь на землю, вы, собаки! Дайте дорогу! Стукни того скаредного парня покрепче, Лициний. Убирайтесь прочь! От страха вы воняете больше чем обычно! Что вы едите, вы, грязные вороны, отчего вы такие зловонные? Ты прав, Бассо. Они очищают себя, но все равно воняют. Взгляни на того носатого парня там! Прижми их к стене, и мы возьмем их имена! А вы, совы, спускайтесь оттуда. Во всяком случае, мы знаем вас. Центурион напишет хороший рапорт командиру гарнизона. Нет! Отпусти этого. Это апостол Раввина. Разве ты не видишь, что он выглядит как человек, а не как шакал? Посмотри! Посмотри, как они бегут отсюда! Пусть бегут! Чтобы убедить их всех, нам нужно было бы проткнуть их нашими древками! Только тогда они стали бы податливее. Я хочу, чтобы это произошло завтра! Ах! Я поймал тебя и тебе не выйти сухим из воды. Я видел тебя, ты знаешь? Первый камень был твой. И ты ответишь за то, что ударил солдата Рима… И этого тоже. Он проклинал нас, оскорбляя наши эмблемы. Да? Он это делал? Действительно? Иди сюда, мы заставим тебя полюбить их в нашей тюрьме…» И так, стремительно атакуя и насмехаясь, хватая некоторых и обращая других в бегство, легионеры очистили огромный двор.
Но только когда иудеи увидели, что двоих из них арестовали, они проявили себя тем, кем они на самом деле являются: настоящими трусами. Они или бегут прочь производя шум, как курицы, которые видят ястреба пикирующего на них, или же бросаются к стопам солдат, умоляя о милости с отвратительным раболепием и лестью. А унтер-офицер, за чьи икры цепляется старый морщинистый мужчина, один из самых жестоких противников Иисуса, называя его «благородным и справедливым», избавляется от него энергичным рывком, от которого иудей отлетает на три шага назад и кричит: «Убирайся, старый скупой лис». И, обращаясь к своему товарищу, показывая на свои икры говорит: «У них когти, как у лисиц, и слюна, как у змей. Взгляни-ка сюда. Юпитер Величайший! Я собираюсь сразу же пойти в термы, чтобы смыть отметины этого слюнявого старика!» И он, рассерженный, уходит с отметинами царапин на икрах.
Я совершенно упустила из виду Иисуса. Я не могу сказать, куда Он пошел или через какие ворота вышел. Некоторое время я видела только лица двух сыновей Алфея и Фомы, показывающиеся и исчезающие в этой суматохе, силой пытающихся проложить себе путь, и лица некоторых учеников пастухов, занятых тем же. Затем они также исчезли, и я осталась с последними криками нечестивых иудеев, склонных бегать взад и вперед, чтобы избежать ареста и опознания легионерами, которые, по сложившемуся у меня впечатлению, наслаждались тем, что могли наносить евреям тяжелые удары, возмещая им за всю ту ненависть, которую они питали к римлянам.