ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
Нагорная Проповедь. Не судите, да не судимы будете...
В канонических Евангелиях
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Матф.7: 1-6)
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
(Мар.4:24)
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
(Лук. 6:37-38)
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Лук.6:41-42)
Евангелие как оно было мне явлено
Отрывок из 174 главы
< … >
20Чада, Моя речь подходит к концу, как подходит к концу этот день, который вместе с солнцем уже клонится к закату… Я хочу, чтобы вам запомнились слова этой встречи на горе. Запечатлейте их в своих сердцах и часто их перечитывайте. Пусть они будут вам руководством на многие годы. И прежде всего будьте добры с теми, кто слаб. Не судите, чтобы не быть осужденными. Помните, что может настать момент, когда Бог напомнит вам: „Ты судил таким вот образом. Значит, ты знал, что это нехорошо. Следовательно, совершал грех, осознавая то, что ты делаешь. Так отбывай теперь свое наказание“.
Милость – это уже отпущение грехов. Имейте в себе милость ко всем и во всем. Если Бог оказывает вам такую поддержку, что вы не уклоняетесь от правды, не гордитесь этим. Но пытайтесь подниматься по лестнице совершенства, сколь бы длинной она ни была, и подавайте руку утомленным, невежественным, тем, кто явился добычей скорых разочарований. Зачем с таким вниманием разглядывать соринку в глазу твоего брата, если ты прежде не позаботился вынуть бревно из своего глаза? Как ты можешь говорить своему ближнему: „Дай-ка я выну из твоего глаза эту соринку“, когда тебя ослепляет бревно, которое у тебя в глазу? Не будь лицемером, чадо. Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда сможешь вынуть соринку у брата, ничего не испортив.
Наравне с немилосердием избегайте неблагоразумия. Я сказал вам: „Подавайте руку утомленным, невежественным, тем, кто явился добычей непредвиденных разочарований“. Но если учить невежественных, ободрять утомленных, снова дарить крылья тем, у кого они по многим причинам сломаны, – это милосердие, то будет неблагоразумием открывать вечные истины людям, зараженным сатанизмом, которые овладевают ими, чтобы представляться пророками, втираться в доверия к простодушным и совращать, сбивать с пути, кощунственно бесчестить то, что принадлежит Богу. Абсолютное почтение, умение говорить и умение молчать, умение размышлять и умение действовать – вот добродетели истинного ученика для приобретения прозелитов и для служения Богу. У вас есть разум, и если будете праведны, Бог одарит вас всем Своим просвещением, чтобы еще лучше направлять ваше разумение. Считайте, что эти вечные истины подобны жемчужинам, а нигде не видано, чтобы жемчуга бросали свиньям, которые предпочитают желуди и зловонную жижу драгоценным жемчужинам, и безжалостно затоптали бы их своими ногами, чтобы потом с яростью тех, над кем поглумились, повернуться к вам и растерзать вас. Не давайте святынь псам. Ни сейчас, ни впоследствии…
< … >