ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ТЕТРАДИ

"ПРЕЛЮБОДЕЙНЫ И ВИНОВНЫ..."

    «Разговор с тобой, не состоящей в браке, на эту тему, возможно, вызовет у тебя удивление. Но ты всего лишь «глашатай» и поэтому должна быть готова передать все, что потребуется. То, что Я сейчас скажу, пригодится другим. Оно послужит тому, чтобы исправить одну и даже более ошибок, которые все сильнее укореняются в мире.

   Мир делится на две основные категории. Первая, огромная, включает в себя тех, кто вообще не имеет никаких угрызений совести — ни человеческой, ни духовной. Вторая включает в себя совестливых, которые, однако, подразделяются на два типа: действительно совестливых и совестливых по расчету. Я обращаюсь к первой основной категории и второму классу второй категории.

   Брак не порицается Богом, тем более, что Я сделал его Таинством. Но здесь Я говорю даже не о браке как о Таинстве, а о браке как о союзе, который Бог Творец учредил таковым, создав мужчину и женщину, чтобы они соединились, образовав единую плоть, которую, соединившись, никакая человеческая сила не может и не должна разлучать.

   Видя ожесточение вашего сердца, все более и более ожесточающегося, Я изменил предписание Моисея, заменив его Таинством. Целью Моего деяния было оказать помощь вашим супружеским душам против вашей плотской животности и сдержать вашу незаконную склонность отрекаться от того, что вы ранее избрали, ради соединения с новым незаконным супругом, во вред вашим душам и душам ваших детей.

   Так же неправ тот, кто негодует из-за закона, установленного Богом для продолжения чуда творения — и это, как правило, не самые целомудренные, а самые лицемерные, ибо целомудренные в браке видят только святость цели, тогда как остальные думают о материальности этого акта, — как и тот, кто с постыдной безответственностью считает, что безнаказанно может обойти Мой запрет переходить к новой любви, пока первая не расторгнута смертью.

   Прелюбодейны и виновны те, кто расторгают союз, прежде желанный, по капризу плоти или из-за своей нетерпимости. Ибо если он или она говорит, что супруг или супруга теперь стали для них причиной тяготы и отвращения, то Я скажу, что Бог дал человеку разум и способность к рассуждению, чтобы он использовал их, и тем более в делах столь серьезных, как создание семьи. Я снова говорю, что если человек сначала ошибся по легкомыслию или неразумию, то он должен затем нести последствия, чтобы не привлечь еще большие беды, которые особенно падут на лучшего супруга и на невинных детей, вынужденных страдать больше, чем предполагает жизнь, и осуждать тех, кого Я сделал неосуждаемыми по предписанию: отца и мать. Наконец, Я говорю, что благодать Таинства, если бы вы были истинными христианами, а не бастардами, коими вы являетесь, должна была бы действовать в вас, супругах, чтобы сделать вас единой душой, любящей себя в единой плоти, а не двумя животными, связанными одной цепью и ненавидящими друг друга,

   Прелюбодейны и виновны те, кто с непристойной лживостью ведет две или более супружеские жизни и возвращается к другому супругу и к своим детям с жаром греха в крови и с запахом порока на лживых устах.

   Ничто не делает прелюбодеяние допустимым. Ничто. Ни уход или болезнь супруга, ни тем более его или ее более или менее несносный характер. Чаще всего именно ваша похоть заставляет вас воспринимать вашего спутника невыносимым. Вы хотите видеть ее или его таковыми, чтобы оправдать перед самим собой свои постыдные поступки, за которые вас упрекает совесть.

   Я сказал, и не изменю Своих слов, что прелюбодеями являются не только те, кто совершает прелюбодеяние, но и те, кто желает совершить его в своем сердце, потому что с чувственным голодом смотрят на чужую женщину или мужчину. Я сказал, и не изменю Своих слов, что прелюбодеи – те, кто своим поведением ставит супруга в положение, когда он, в свою очередь, становится прелюбодеем. Дважды прелюбодеи, они должны ответить за свои потерянные души и за души, которые они привели к погибели своим безразличием, пренебрежением, грубостью и неверностью.

   Проклятие Божье нависло над всеми ими, и не думайте, что это фигура речи.

   Мир раскалывается на куски, потому что рушатся, прежде всего, семьи. Река крови, затопившая вас, разрушила свои дамбы из-за ваших индивидуальных пороков, которые толкали более или менее великих правителей — от глав государств до глав деревень — быть ворами и тиранами, чтобы иметь деньги и славу ради своих похотей.

   Посмотрите на историю мира: она полна примеров. Похоть всегда находится в тройственном союзе, который провоцирует появление ваших руин. Целые государства были уничтожены, народы вырваны из лона Церкви, светские расколы, создающие раздоры и мучения народам из-за плотского голода правителей.

   И логично, что так и должно быть. Похоть гасит Свет духа и убивает Благодать. Без Благодати и без Света вы ничем не отличаетесь от зверей и поэтому совершаете звериные поступки.

   Продолжайте, если вам так нравится. Но помните, о развратники, оскверняющие своими грехами дома и детские сердца, что Я вижу, помню и жду вас. Во взгляде вашего Бога, возлюбившего детей и создавшего для них семью, вы увидите свет, который не хотели бы видеть и который поразит вас»

   «Тетради», 25 сентября 1943 год.