ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
Притча о работниках виноградника
Евангелие от Матфея
20 глава : 1 - 16
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.20:1-16)
Евангелие как оно было мне явлено
Отрывок из 329 главы
<…>
11Что говорите? Скажите. Говорите, что уже поздно? Не поздно. Послушайте одну притчу.
Некий хозяин, едва забрезжил день, вышел, чтобы нанять работников в свой виноградник, и сговорился с ними на динарий за день.
Выйдя опять в третий час, он подумал, что нанятых на работу тружеников маловато, и, видя на площади других, стоящих без дела и ждущих, кто бы их нанял, взял их и сказал: „Ступайте в мой виноградник, и дам вам то, что пообещал другим“. И они пошли.
Выйдя в шестой и в девятый час, он снова увидел людей и сказал им: „Хотите на меня поработать? Я даю своим работникам динарий за день“. Они согласились и пошли.
Наконец выйдя около одиннадцатого часа, он увидел еще одних, что смиренно стояли в лучах заходящего солнца. „Что вы здесь делаете, этакие бездельники? Неужели вам не стыдно весь день стоять и ничего не делать?“ – спросил он у них.
„Никто нас за весь день так и не нанял. Мы бы хотели потрудиться и заработать на пропитание. Но никто нас не позвал в свой виноградник“.
„Ладно, я зову вас в мой виноградник. Ступайте и полýчите вознаграждение, как остальные“. Сказал он так, потому что был добрый хозяин и сжалился над незавидным положением своего ближнего.
Когда настал вечер и работы закончились, мужчина позвал своего управляющего и сказал: „Созови работников и выдай им вознаграждение, какое я установил, начиная с последних: они самые нуждающиеся, ведь у них за весь день не было никакой пищи, когда другие получали ее один или несколько раз, и вдобавок они из благодарности за мое снисхождение работали больше всех, я наблюдал за ними. И отпусти их на заслуженный отдых, пусть порадуются с близкими плодами своего труда“. И управляющий сделал так, как распорядился хозяин, выдав каждому по динарию.
Когда последними пришли те, кто трудился с первого часа дня, они удивились, что тоже получили только по динарию, и начали жаловаться друг другу и управляющему, который отвечал: „Такое распоряжение я получил. Идите жалуйтесь хозяину, а не мне“. И они пошли и сказали: „Смотри, ты несправедлив! Мы проработали двенадцать часов, сначала в утренней росе, затем на палящем солнце, а потом опять в вечерней сырости, и ты дал нам то же, что и тем лентяям, проработавшим лишь один час!.. Почему так?“ И один из них особенно сильно возмущался, заявляя, что его обманули и недостойно эксплуатировали.
„Друг, а в чем я тебя обижаю? На чем мы сошлись с тобой на рассвете? День непрерывной работы за вознаграждение в один динарий. Не правда ли?“
„Да, это правда. Но ты дал то же самое вон тем – за гораздо меньшую работу…“
„Ты ведь согласился на это вознаграждение, и оно показалось тебе достойным?“
„Да, согласился, потому что остальные предлагали и того меньше“.
„Жестоко ли я тут с тобой обращался?“
„Нет, по совести говоря, нет“.
„Я предоставил тебе длительный отдых и еду в течение дня, не так ли? Дал тебе три раза поесть. А еда и отдых не были оговорены. Не так ли?“
„Не были“.
„Почему же тогда ты их принял?“
„Ну… ты сам сказал: ‚Предпочитаю сделать так, чтобы вы не утомились, возвращаясь домой‘. И мы не могли в это поверить… Твоя еда была хорошей, мы на ней сэкономили, это было…“
„Это была милость, которую я вам оказал безвозмездно, на что никто не мог рассчитывать. Не правда ли?“
„Правда“.
„Значит, я вас облагодетельствовал. Почему ж вы жалуетесь? Это я должен был бы жаловаться на вас, так как вы, понимая, что имеете дело с добрым хозяином, работали нерадиво, тогда как те, что пришли после вас и только один раз поели, и последние, что вообще не ели, трудились с полной отдачей и за меньшее время сделали ту же работу, какую вы – за двенадцать часов. А обманул бы я вас, если бы уполовинил ваше вознаграждение, чтобы заплатить еще и этим. Но я так не сделал. Поэтому получи свое и ступай себе. Неужели ты хочешь, придя в мой дом, еще и навязывать мне свои соображения? Я поступаю так, как хочу, и поступаю справедливо. Не будь злонамеренным и не склоняй меня к неправде. Я добрый человек“.
12О вы все, слушающие Меня, истинно говорю вам, что Бог Отец заключает со всеми людьми один и тот же договор и обещает одинаковое вознаграждение. Кто примется с усердием служить Господу, с тем Он обойдется по справедливости, даже если его труд будет невелик по причине близкой смерти. Истинно говорю вам, что не всегда первые будут первыми в Царстве Небесном, и что мы увидим, как последние будут первыми, а первые – последними. Увидим там людей, не принадлежащих Израилю, которые святее многих в Израиле. Я пришел призвать всех во имя Божье. Но хоть и много званых, да мало избранных, потому что мало тех, кто желает Мудрости. Неблагоразумен тот, кто живет по-мирски и по плоти, а не по Богу. Неблагоразумен ни в земном отношении, ни в небесном. Ибо на Земле наживет себе врагов, кары и угрызения совести. А на Небе всё равно навеки всё потеряет.
Повторяю: будьте добры к ближним, кто бы они ни были. Будьте послушны, препоручив Богу задачу наказывать тех, кто несправедлив в своих распоряжениях. Будьте воздержаны, умея сопротивляться чувственности, и честны, умея противостоять золоту, а также последовательны, произнося анафему на то, что того заслуживает, а не анафематствуя, когда вам угодно, а то впоследствии придется налаживать отношения с той реальностью, которую вы прежде проклинали в своих представлениях. Не делайте другим того, чего не желали бы себе, и тогда…»
<…>