ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Притча о званных на пир

В канонических Евангелиях

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:1-14)

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Лук.14:16-24)

Евангелие как оно было мне явлено

Отрывок из 206 главы

   <…>

   10Истинно говорю вам, что как Я пребываю в Отце, так и эти бедные пребывают в Боге. Вот почему Я, Глагол Отца, пожелал родиться бедным и оставаться бедным. Ибо среди бедных Я чувствую себя ближе к Отцу, который любит малых, и они Его любят изо всех своих сил. У богатых есть много всего. У бедных – только Бог. У богатых есть друзья. Бедные одиноки. У богатых много утешений. У бедных утешений нет. У богатых есть развлечения. У бедных только их работа. Богатым все легко дается за деньги. Бедные несут еще и крест вынужденного страха болез­ней и неурожая, ведь для них это может обернуться голодом и смертью. Но у них, у бедных, есть Бог. Их Друг. Их Утешитель. Тот, кто отвлекает их от их мучительного настоящего неземными надеждами. Тот, кому можно сказать: – и они умеют это сказать, говорят это, именно потому что они бедные, смиренные, одинокие – „Отец, помяни нас Своею милостью“.

   В этих владеньях Лазаря, Моего друга и друга Божьего, хотя и такого богатого, все то, что Я говорю, может показаться странным. Но Лазарь среди богатых – исключение. Лазарь достиг той добродетели, которую крайне сложно найти на Земле и еще труднее воплотить на практике в назидание другим: добродетели свободы от своего богатства. Лазарь праведен. Он не обидится. Он не может обидеться, потому что знает, что он богатый бедняк, и поэтому Мой скрытый упрек его не затрагивает. Лазарь праведен. И согласится, что в мире состоятельных людей все так, как Я говорю. Поэтому Я заявлю и скажу: истинно, истинно говорю вам, что пребывать в Боге намного легче бедному, нежели богатому; и на Небе Моего и вашего Отца многие почетные места будут заняты теми, кого на этой Земле презирали как ничтожных наравне с пылью, попираемой ногами.

   Бедные берегут в сердце жемчужины Божьих слов. Это их единственное сокровище. У кого только одно богатство, тот над ним не смыкает глаз. У кого их много, тот пресыщен и рассеян, а еще он гордый и чувственный. Благодаря всему этому он не восторгается, глядя смиренными и влюбленными глазами на подаренное Богом сокровище, а смешивает его с другими сокровищами, лишь на вид драгоценными, с богатствами этой Земли, и думает: „Лишь по своему снисхождению я могу принять слова подобного мне по плоти!“ И яркими ароматами чувственности притупляет свою способность наслаждаться сверхъестественным. Яркие ароматы!.. Да, они очень пряные, чтобы перекрыть исходящее от них зловоние и запах разложения…


   11
Но слушайте – и вы лучше поймете, как заботы, богатства и застолья препятствуют войти в Царство Небесное.

   Как-то один царь устроил свадьбу своему сыну. Можете вообразить, какое торжество было в царском дворце! Он был его единственным сыном и, достигнув совершеннолетия, женился на своей возлюбленной. Царственный отец пожелал, чтобы все разделили радость его любимого сына, наконец-то женящегося на своей избраннице. Среди множества свадебных празднований он устроил еще и грандиозное угощение. И приготовил его заблаговременно, проследив за каждой его деталью, чтобы оно вышло великолепным и достойным брака царского сына.

   Он заранее послал своих слуг сказать друзьям и союзникам, а также важнейшим в своем царстве людям, что свадьба назначена на такой-то вечер, и что они приглашены, и чтобы они пришли и составили достойную компанию царскому сыну. Однако друзья, союзники и знатные люди царства приглашения не приняли.

   Тогда царь, усомнившись, что первые слуги передали все как должно, послал новых слуг, чтобы те настоятельно попросили: „Приходите же! Умоляем вас. Все уже готово. Помещение прибрано, отовсюду доставлены дорогие вина, а на кухне, ожидая приготовления, уже громоздятся быки и откормленный скот, и рабыни замешивают муку для сладостей, а другие толкут в ступах миндальный орех для изысканных лакомств, добавляя в него редчайшие пряности. Для празднества были наняты самые искусные танцовщицы и музыканты. Так что приходите, дабы все эти приготовления не оказались напрасными“.

   Однако друзья, союзники и важные люди царства или отказались, или заявили: „У нас другие дела“, или сделали вид, что приняли приглашение, но потом отправились по своим делам: кто на поле, кто заниматься торговлей, а кто чем-то еще менее благородным. Наконец, нашлись и те, кто, в раздражении от такой настойчивости, взяли царских слуг и убили, чтобы заставить их замолчать, так как те настаивали: „Не отказывай царю в просьбе, чтобы это не обернулось тебе во вред“.

   Слуги возвратились к царю и обо всем этом рассказали, и царь воспламенился от негодования и послал войска покарать убийц своих слуг и наказать тех, кто презрел его приглашение, намереваясь отблагодарить тех, кто дал обещание прийти. Но в назначенный час праздничного вечера никто не пришел.

   12Возмущенный царь позвал слуг и сказал: „Да не будет того, чтобы некому было чествовать моего сына в этот его свадебный вечер. Пиршество готово, но приглашенные его недостойны. И все-таки свадебное пиршество моего сына должно состояться. Поэтому пойдите на площади и на улицы, встаньте на перекрест­ках, останавливайте прохожих, собирайте стоящих и ведите их сюда. Чтобы зал был полон празднующими людьми“.

   Слуги отправились. Выйдя на дороги, разойдясь по площадям, встав на перекрестках, они созвали всех, кого нашли: хороших и плохих, богатых и бедных, – и доставили их в царское жилище, наделив их средствами, чтобы те оказались достойны войти в зал свадебного пиршества. Потом отвели их туда, и он наполнился, как того хотел царь, празднующим людом.

   Но когда царь вошел в зал посмотреть, можно ли начинать празднество, он увидел кого-то, кто, несмотря на переданное слугами пособие, не был в свадебном одеянии. Он спросил его: „Как же ты вошел сюда без свадебной одежды?“ А тот не знал, что ответить, поскольку действительно не имел оправданий. Тогда царь подозвал слуг и сказал им: „Возьмите этого, свяжите ему руки и ноги и вышвырните его вон из моего жилища, во тьму, в холодную грязь. Там он будет плакать и скрежетать зубами, как он и заслужил за свою неблагодарность и за оскорбление, нанесенное мне, а еще больше моему сыну, войдя в жалкой и нечистой одежде в пиршественный зал, куда может войти лишь то, что прилично этому месту и достойно моего сына“.

  13Как видите, мирские заботы, скупость, похоти, жестокость вызывают царский гнев и приводят к тому, что эти сыны забот никогда уже не войдут в дом Царя. И еще вы видите, что даже среди позванных Им ради благоволения к Своему сыну были наказанные.

   Сколько их сегодня в этой земле, в которую Бог направил Свое Слово! Союзники, друзья, великие люди Его народа, – Бог действительно приглашал их через Своих служителей и будет приглашать еще настойчивее по мере приближения часа Моего бракосочетания. Но они не примут Его приглашения, потому что это лжесоюзники, лжедрузья, и великие они только по имени, поскольку в них самих – подлость».

   Иисус все сильнее возвышает Свой голос, а Его глаза, словно два драгоценных камня, мечут искры света в свете костра, который был зажжен между Ним и слушателями, чтобы подсветить вечер, так как пока не достает луны, что находится в убывающей фазе и взойдет позже.

   «Да, в них самих есть подлость. Из-за всего этого они не поймут, что их долг и честь – откликнуться на приглашения Царя. Гордость, черствость и сластолюбие создают в их сердце преграду. И – будучи злобными! – они испытывают ко Мне ненависть; ко Мне, из-за чего и не хотят прийти на Мой брак. Не хотят прийти. Этому браку они предпочитают свои связи с гнусной политикой, с еще более гнусными деньгами, с наигнуснейшей чувственностью. Предпочитают хитрый расчет, сговор, коварный сговор, обман и преступление.

   Все это именем Божьим Я осуждаю. Поэтому ненавидят тот голос, что раздается, и те торжества, на которые он призывает. В этом народе надо искать тех, кто убивает Божьих служителей: пророков, что были служителями до сих пор, и Моих учеников, что будут служителями отныне. В этом народе находятся обманщики Бога, говорящие: „Конечно придем“, а про себя думающие: „Ни за что!“ Всё это в Израиле.

   И дабы у Его Сына был достойный свадебный пир, Небесный Царь пошлет собирать по перекресткам не друзей, не великих, не союзников, а просто проходящих мимо людей. Это собирание уже начато, и притом Моей рукой, рукой Сына и служителя Божьего. Они придут, какие бы ни были… И уже пришли. А Я помогу им сделаться чистыми и нарядными к свадебному празднеству.

   Но найдется – о, к своему несчастью! – найдется тот, кто даже этой Божьей щедростью, дарующей ему царские благовония и облачения, чтобы явить его не таким, каков он есть, а богатым и достойным, кто всей этой добротой воспользуется ради своей подлой выгоды, чтобы совращать и наживаться… Существо с нечестивой душой, опутанное омерзительным полипом всяческих пороков… оно завладеет благовониями и облачениями с целью извлекать из них незаконную наживу, используя их не для бракосочетания Сына, а для своего сочетания с Сатаной.

   Как бы то ни было, это произойдет. Ибо много призванных, но мало тех, кто, умея сохранить верность своему призванию, достигает избранничества. Однако случится и то, что этих гиен, предпочитающих падаль подлинной пище, постигнет наказание, и они будут выброшены вон из зала Пиршества во тьму и в грязь вечного болота, где Сатана оскаливается в своей ужасной улыбке при каждой победе над чьей-либо душой, и где звучит несмолкаемый безутешный плач тех глупцов, что последовали за Грехом вместо того, чтобы последовать за призывавшим их Благом…
   <…>