ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Третье пророчество о Страстях. Просьба сыновей Зеведеевых

В канонических Евангелиях

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Матф.20:17-28)

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мар.10:41-45)

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
(Лук.18:31-34)

Евангелие как оно было мне явлено

Отрывок из 575 (англ) главы

   <…>

    4. Ты обещал сказать нам, объяснить нам, почему Пасхальное очищение будет отличающимся в этом году, но Ты так и не сказал нам», — говорит Андрей, жалуясь.

    «Именно об этом Я и хотел поговорить с вами. Потому что как те, так и эти слова одни и те же, так как они коренятся только в одном принципе. Мы сейчас идем в Иерусалим на Пасху. И все, что предсказано пророками и касается Сына человеческого, исполнится там. Действительно, как предвидели пророки, как это было уже определено в приказе данном евреям в Египте, как было приказано Моисею в пустыне, Агнец Божий вскоре будет принесен в жертву, и Его Кровь вскоре отметит дверные косяки сердец, и ангелы Господа будут проходить, не поражая, мимо тех, кто будет нести на себе, и с любовью, Кровь принесенного в жертву Агнца, Которого скоро вознесут на перекладине креста, чтобы это было спасением для тех, кто смотрит на это с любовью. Сын человеческий, ваш Учитель Иисус скоро будет предан в руки первосвященников, книжников и старейшин, которые приговорят Его к смерти и передадут Его язычникам для глумления над Ним. И Он будет заушаем[1], избит, оплеван, Его проволокут по улицам подобно грязной тряпке, а затем язычники, после бичевания и увенчания Его шипами, осудят Его на смерть на кресте, предназначенном для преступников, так как еврейский народ, собравшийся в Иерусалиме, пожелает Его смерти, вместо смерти разбойника, и Он будет казнен таким образом. Но, как это указано в знамениях пророчеств, через три дня Он вновь воскреснет. Таково испытание ожидающее вас. Оно явит вам степень вашего духовного развития. Я торжественно говорю вам, кто думает, что вы так совершенны, что презирает тех, кто не принадлежит Израилю, и презирает даже многих из нашего собственного народа, Я торжественно говорю вам, что вы, избранная часть Моего стада, как только Пастырь будет схвачен, будете охвачены страхом и рассеетесь, спасаясь бегством, как если бы волки, которые изорвут всего Меня своими клыками, были бы натравлены на вас. Но, говорю Я вам, не бойтесь. Вы нисколько не пострадаете. Меня будет достаточно для насыщения диких волков…»

[1] Заушать – бить рукою по щеке (Вл. Даль)

   5. Апостолы, пока Иисус говорил, выглядели подобно людям, находящимся под ливнем камней. Они даже сгибались все больше и больше по мере того, как Иисус продолжал Свою речь. И когда Он закончил, сказав: «И то, о чем Я говорю вам, надвигается. Это не так, как в другие разы, когда было время перед наступлением этого часа. Сейчас этот час пришел. Я иду, чтобы быть переданным в руки Моих врагов и быть принесенным в жертву ради спасения всех. И бутон этого цветка еще не потеряет своих лепестков после цветения, когда Я уже умру». Некоторые закрывает свои лица руками, а некоторые стонут, как если бы они были ранены. Искариот мертвенно бледен, абсолютно бледен.

   Первым совладал с собою Фома, который заявляет: «Этого с Тобой не случится, потому что мы защитим Тебя или умрем вместе с Тобой, и, таким образом, мы покажем, что достигли Тебя в Твоем совершенстве, и что мы совершенны в любви к Тебе».

    Иисус молча смотрит на него.

  Варфоломей после долгого задумчивого молчания говорит: «Ты сказал, что Ты будешь предан… Но кто сможет предать Тебя Твоим врагам? Об этом не упомянуто в пророчествах[2]. Нет, об этом не упомянуто. Было бы слишком ужасно если один из Твоих друзей,  один из Твоих учеников, один из Твоих последователей, даже самый последний,  предал бы Тебя тем, кто ненавидит Тебя. Нет! Никто, кто слушал Тебя с любовью, даже если только однажды, не может совершить такого преступления. Они люди, а не дикие звери, не демоны… Нет, мой Господь. И даже ненавидящие Тебя не смогут… Они боятся народа, и весь народ будет вокруг Тебя!»

[2] Пс. 40.10

   Иисус смотрит на Нафанаила и ничего не говорит.

  Петр и Зелот оживленно беседуют друг с другом. Иаков Зеведеев упрекает своего брата, потому что видит, что он не расстроен, и Иоанн отвечает: «Это потому, что я знаю обо всем этом последние три месяца», и две слезы скатываются по его лицу.. Сыновья Алфея разговаривают с Матфеем, который сокрушенно качает головой.

   Андрей говорит Искариоту: «Поскольку у тебя так много друзей в Храме…»

   «Иоанн знаком с самим Анной, — отвечает Иуда и заключает, — что мы можем сделать? Что может сделать слово человека, если это предопределено?»

   «Ты действительно так думаешь?» — спрашивают Фома и Андрей вместе.

   «Нет. Я ничего не думаю. Это бесполезные опасения. Варфоломей прав. Весь народ будет вокруг Иисуса. Вы уже можете видеть это по поведению тех, с кем мы встречаемся. И это будет триумфом. Вы увидите, что это произойдет», — говорит Иуда из Кериофа.

   «В таком случае, почему Он…» — говорит Андрей, указывая на Иисуса, Который остановился, поджидая женщин.

   «Почему Он говорит это? Потому что Он производит впечатление… и потому что Он желает проверить нас. Но ничего не произойдет. Во всяком случае, я пойду…»

   «О! Да, Пойди и разузнай!» — умоляюще говорит Андрей.

   Они замолчали, потому что Иисус вновь идет за ними, шагая между Своей Матерью И Марией Алфеевой.

   6. Мария слегка улыбается, потому что ее невестка показывает Ей какие-то семена, которые она раздобыла, мне неизвестно где, и говорит Ей, что хочет посеять их в Назарете, после Пасхи, прямо у маленького грота, столь дорогого Марии: «Когда Ты была маленькой девочкой, я вспоминаю тебя всегда с этими цветами в Твоих маленьких ручках. Ты называла их цветами Твоего прихода. Действительно, когда Ты родилась, Твой сад был полон этих цветов, и в тот вечер, когда весь Назарет пришел чтобы посмотреть на дочку Иоакима, гроздья этих маленьких звездочек выглядели как алмазы из-за воды с неба и последнего луча солнца, которое зажгло их, пока садилось, и поскольку Твое имя было “Звезда”, все говорили, глядя на эти крошечные сияющие звездочки: “Цветы украсились, чтобы сердечно приветствовать цветок Иоакима, и звезды покинули небо, чтобы прийти к Звезде”. И все улыбались, радуясь этому знамению и радости Твоего отца. И Иосиф, брат моего мужа, сказал: “Звезды и капли. Она действительно Мария!”. Кто бы мог сказать ему тогда, что Ты станешь его звездой?

   Когда он вернулся из Иерусалима, после того как был избран Твоим супругом, весь Назарет желал отпраздновать это событие вместе с ним, поскольку велика была честь, низошедшая на него с Небес  и его бракосочетания с Тобой, дочь Иоакима и Анны, и все желали праздновать вместе с ним. Он вежливо, но твердо отказался от всех празднеств, изумив всех. Потому что какой мужчина, предназначенный для такого почетного бракосочетания и таким решением Всевышнего не отпраздновал бы счастья своей души, плоти и крови? Но он говорил: “Для великого предназначения требуется серьезная подготовка”. И умеренно используя слова и пищу, потому что он всегда практиковал все остальные воздержания, он провел это время, работая и молясь., потому что я верю, что каждый удар молотка, каждая отметина долота становились молитвами, если возможно молиться работая. Его лицо было восхищенным. Я ходила, чтобы приводить в порядок дом, отбеливать простыни и все другие вещи, оставшиеся от Твоей матери, которые пожелтели от возраста, и я видела его работающим в огороде. И я также говорила с ним… но он был погружен в мысли. Он не улыбался. Ни мне, ни кому-либо еще, но только своим мыслям. Они не были мыслями каждого мужчины, собирающегося жениться. Это была не озорная улыбка чувственного удовольствия… Он… казалось, улыбался невидимым ангелам Божьим, говорил с ними и советовался… О! И я почти уверена, что они говорили ему, как обращаться с Тобой! Потому что позже, — и это изумило всех в Назарете и почти возмутило моего Алфея, — он откладывал свадьбу столько, сколько было возможно, и мы никогда так и не поняли, почему он внезапно решился к определенному времени. И также когда мы услышали, что Ты стала матерью, как был удивлен Назарет Его сдержанной радостью!… Мой Иаков несколько похож на него. И он становится таким все больше и больше. Сейчас, когда я наблюдаю за ним внимательно, — я не знаю почему, но с тех пор, как мы вышли из Ефраима, он, кажется, полностью изменился, — я вижу его таким… похожим именно на Иосифа.

   Посмотри на него даже сейчас, Мария, сейчас, когда он вновь обернулся, чтобы посмотреть на нас Разве это не задумчивая поза, столь обычная для Твоего супруга Иосифа? Он улыбается, но я не знаю, печальна ли его улыбка или рассеянна. Он смотрит, но кажется, что он смотрит вдаль, на то, что позади нас, как часто делал Иосиф. Ты помнишь, как Алфей поддразнивал его? Он говорил: “Брат, ты все еще смотришь на пирамиды?” Он качал головой, не отвечая, терпеливый и погруженный в мысли. Он никогда не был многословным. Но когда вы вернулись из Хеврона!  Он даже не приходил больше к источнику, как он делал раньше, и как делают все. Он был либо с Тобой, либо за своей работой. И за исключением Субботы, когда мы ходили в синагогу, или когда он ходил куда-нибудь по делам, никто не мог сказать, что они видели Иосифа праздно ходящим в течение этих месяцев. Затем вы уехали… Как горестно было не иметь от вас вестей после бойни! Алфей дошел до Вифлеема… “Они уехали”. – сказали ему. Но как могли мы верить им, если в этом городе, где все еще краснела невинная кровь и еще курился дым над руинами, они смертельно ненавидели Тебя и проклинали за кровь, которая была пролита? Он пошел в Хеврон, а затем в Храм, потому что была очередь служить Захарии. Елизавета не дала ему ничего кроме своих слез, Захария только слова утешения. Они оба беспокоились об Иоанне и боялись новых жестокостей. Они сокрыли его и дрожали над ним. У них не было новостей от вас и Захария сказал Алфею: “Если они мертвы, то их кровь на мне, потому что я убедил их остаться в Вифлееме”. Моя Мария! Мой Иисус был так красив во время первой Пасхи после Его рождения! И не иметь новостей от Тебя столь долгое время! Но почему никогда никакой вести?…»

   «Потому что лучше было молчать. Там, где мы жили, было много Марий и Иосифов, и было мудро считаться обычной женатой парой», — тихо отвечает Мария, затем, вздохнув, Она говорит: «И даже при всей своей горечи это были счастливые дни. Зло было все еще так далеко! Если как человеческим существам нам не хватало столь многих вещей, то наш дух был насыщен радостью от того, что у нас был Ты, Мой Сын!»

   «Твой Сын с Тобой даже сейчас, Мария. Иосифа уже нет с Тобой, это правда! Но Иисус здесь и со всей полнотой Своей взрослой любви», — замечает Мария Алфеева.

   Мария поднимает Свою голову, чтобы посмотреть на Иисуса. Хотя Ее губы слабо улыбаются, Ее глаза выдают Ее мучение. Но Она не произносит другого слова.

   7. Апостолы остановились, поджидая их, и все собрались вместе, включая Иакова и Иоанна, которые шли позади со своей матерью. И пока они отдыхали после долгой ходьбы и некоторые ели немного хлеба, мать Иакова и Иоанна подошла к Иисусу, Который не садился, стремясь вновь отправиться в путь, и простерлась перед Ним.

   Так как ее желание попросить что-то было очевидно, Иисус спрашивает у нее: «Чего ты хочешь, женщина? Скажи Мне».

   «Даруй мне благодать, прежде чем Ты уйдешь, как Ты говоришь».

   «Какую?»

   «Устрой так, чтобы эти двое моих сыновей, которые все оставили ради Тебя, сели бы один по правую Твою руку, а другой по левую, когда Ты сядешь в Своей славе в Твоем Царстве».

   Иисус смотрит на женщину, а затем на двух апостолов, и говорит: «Вы внушили эту просьбу своей матери, превратно истолковав обещания, которые Я дал вчера. Вы (еще) не получили в царстве Земном во сто крат против того, что вы оставили. Значит, вы тоже становитесь жадными и глупыми? Но это не ваша вина. Ядовитые сумерки тьмы уже распространяются и оскверненный воздух Иерусалима приближается и развращает и ослепляет вас…. Я говорю вам, что вы не знаете, чего просите! Можете ли вы пить из той чаши, из которой Я собираюсь пить?»

   «Мы можем, Господь».

   «Как вы можете говорить это, если вы (еще) не поняли горечи Моей чаши? Это будет не только та горечь, которую Я описал вам вчера, горечь Человека всех скорбей. Там будут мучения, которые вы не были бы в состоянии понять, даже если бы Я описал их вам… И все же, да, хотя вы все еще подобны двум мальчикам, которые не знают ценности того, что они просят, так как вы два праведных духа, которые любят Меня, вы, конечно, выпьете из Моей чаши. Но не Я могу даровать вам благодати сесть по правую или по левую руку от Меня. Она будет дарована тем, для кого это уготовано Моим Отцом».

   8. Другие апостолы, пока Иисус еще говорил, очень резко осуждали просьбу сыновей Зеведеевых и их матери.

   Петр говорит Иоанну: «Как ты мог?! Я больше не узнаю в тебе того, кем ты был!»

 И Искариот с демонической улыбкой говорит: «Поистине первый есть последний! Неожиданности и открытия наших дней…» — и он смеется, разинув свой рот так, что видна вся его внутренность.

  «Быть может, вы следуете нашему Учителю ради почестей?» — спрашивает Филипп с упреком.

   Вместо того, чтобы отвечать двум апостолам, Фома обращается к Саломее: «Почему ты унизила своих сыновей? Ты могла бы подумать об этом вопросе и предотвратить все это, если они этого не сделали».

   «Это правда. Наша мать никогда так не поступила бы», — говорит Фаддей.

  Варфоломей ничего не говорит, но выражение его лица свидетельствует о его неодобрении. 

    Чтобы успокоить возмущенных, Симон Зелот говорит: «Все мы можем совершать ошибки…»

   Матфей, Андрей и Иаков Алфеев ничего не говорят, но они явно страдают из-за этого инцидента, повредившего прекрасному совершенству Иоанна.

   Иисус жестом устанавливает молчание и говорит: «Что? Одна ошибка влечет за собой многие? Вы, упрекающие с возмущением, неужели вы не сознаете, что вы также совершаете грех? Оставьте этих братьев в покое. Моего упрека достаточно. Их унижение очевидно, и их покаяние смиренно и искренне. Вы должны любить друг друга, поддерживать друг друга. Потому что никто из вас еще не достиг совершенства.  Вы не должны подражать миру и мирским людям. В мире, как вы знаете, правители господствуют над своими нациями и их влиятельные люди властвуют во имя правителей. Но такого не должно происходить среди вас. Вы не должны желать господствовать над людьми и вашими товарищами. Напротив, каждый, кто желает быть великим среди вас, должен быть вашим слугой и каждый, кто желает быть первым среди вас, должен быть слугой всех. В точности как поступал ваш Учитель. Разве Я пришел, чтобы господствовать над людьми и угнетать их? Или чтобы Мне служили? Конечно, нет. Я пришел, чтобы служить. Таким образом, так как Сын человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать Свою жизнь во искупление за многих, то и вы должны поступать так же, если желаете быть такими как Я и быть там, где Я… И будьте в мире друг с другом, как и Я в мире с вами»…
    <…>

Наставление Иисуса Христа

  1. Иисус говорит мне:

   «Сделай предельно ясным смысл следующего предложения: “… вы будете, конечно, пить из Моей чаши”. В переводах ты читаешь: “Мою чашу”. Я сказал: “из Моей чаши”. Никакой человек не может пить Мою чашу. Только Я, Искупитель, должен буду выпить всю Мою чашу. Моим ученикам, Моим подражателям и любящим Меня, позволено, конечно, пить из чаши, из которой Я пил, что относится к той капле, маленькому глотку или глоткам, которые Бог по Своей благосклонности даровал им пить. Но никто никогда не выпьет всей той чаши, которую испил Я. Поэтому правильно говорить “из Моей Чаши”, а не “Мою чашу”».