ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Усмирение бури

В канонических Евангелиях

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Матф.8:23-27)

37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою].
38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
(Мар.4:37-41)

23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
(Лук.8:23-25)

Евангелие как оно было мне явлено

185 глава

30 января 1944.

   1Теперь, когда все спят, расскажу Вам о своей радости. Я «видела» сегодняшнее Евангелие.

Заметьте, что утром, читая его, я сказала сама себе: «Вот евангельский эпизод, который мне никогда не увидеть, поскольку он малоподходящий для видения»[1]. Но именно тогда, когда я о нем меньше всего думала, он вдруг появился и наполнил меня радостью.

[1] В январе 1944 у МВ только начинаются видения Евангельских событий, которые потом составят основу ее Труда.

   2Вот что я увидела.

  Лодка под парусом, не слишком большая, но и не маленькая, рыбачья лодка, на которой могли свободно передвигаться пять или шесть человек, бороздит воды красивого озера насыщенно-голубого цвета.

   Иисус спит на корме. Он, как обычно, одет в белое. Его голова опущена на левую руку, а под руку и под голову подложен Его серо-голубой плащ, в несколько раз сложенный. Он не лежит, а сидит на днище лодки, и опорой для головы Ему служит тот дощатый настил, что находится в крайней части кормы. Не знаю, как его называют моряки. Он безмятежно спит. Усталый, спокойный.

   Петр – у руля, Андрей занят парусами, Иоанн и двое других – кто они, не знаю – приводят в порядок канаты и сети, как если бы намеревались подготовиться к рыбной ловле, возможно, ночной. Я бы сказала, что дело идет к вечеру, потому что солнце уже клонится к закату. Все ученики подняли свои туники, заправив их за пояс, чтобы можно было, не стесняясь в движениях и не испытывая помех от одежды, переходить по лодке туда и сюда и перелезать через весла и скамьи, а также корзины и сети. Все они без плащей.

   3Вижу, как небо мрачнеет, и солнце прячется в грозовые тучи, внезапно появившиеся из-за вершины холма. Ветер быстро гонит их в сторону озера. Ветер пока дует в вышине – и озеро еще спокойное, только делается более темным, а его поверхность покрывается рябью. Волн еще нет, но вода приходит в движение.

   Петр и Андрей, поглядев на небо и на озеро, начинают приготовления с целью подойти к берегу. Но ветер обрушивается на озеро, и через несколько минут все уже бурлит и пенится. Налетающие друг на друга волны ударяются о суденышко, поднимают его, швыряют вниз, качают во все стороны и тем самым препятствуют движениям руля, а ветер – управлению парусом, который приходится спустить.

   Иисус спит. Его не могут разбудить ни шаги и возбужденные выкрики учеников, ни свист ветра, ни даже шлепки волн о бортá и носовую часть. Его волосы развеваются на ветру, до Него долетают брызги. Но Он спит. Иоанн прибегает с носа на корму и, вытащив из-под настила свой плащ, укрывает Его. Укрывает с нежной любовью.

  Шторм разыгрывается все сильнее. Озеро черное, как будто в него вылили чернила вперемешку с полосками пены от волн. Лодка черпает воду, и ее относит ветром все дальше в озеро. Ученики стараются в поте лица, направляя лодку и вычерпывая воду, которая перехлестывает через борт. Однако это не помогает. Вода уже плещется внутри, доходя чуть не до колен, и лодка становится все тяжелее и тяжелее.

   4Петр теряет хладнокровие и терпение. Передает брату руль, пошатываясь идет к Иисусу и энергично трясет Его. Иисус просыпается и поднимает голову.

   «Спасай нас, Учитель, мы гибнем!» – кричит Ему Петр (приходится кричать, чтобы быть услышанным).

   Иисус пристально смотрит на Своего ученика, смотрит на остальных, а потом смотрит на озеро. «Ты веришь, что Я могу вас спасти?»

   «Скорее, Учитель!» – кричит Петр, в то время как настоящая водяная гора, отделившись от середины озера, быстро накатывает на несчастную лодку. Она такая высокая и устрашающая, что кажется водяным смерчем. Ученики, видя ее приближение, падают на колени и хватаются за что только можно, уверенные, что это конец.

   Иисус встает на ноги на тот дощатый настил на носу[2]. Белая фигура на фоне свинцового шторма. Простирает руки в сторону вала и говорит ветру: «Перестань и утихни», и воде: «Успокойся. Повелеваю».

[2] На носу надо понимать в смысле: на краю лодки, т.к. это корма.

   И огромный вал распадается в пену, которая с последним рокотом, переходящим в шелест, падает, не причиняя вреда, а последний свист таким же образом ветра превращается в дуновение. И над успокоенным озером снова водворяется ясное небо, а в сердцах учеников – надежда и вера.

   Величие Иисуса невозможно описать. Чтобы осознать его, надо его видеть. И я наслаждаюсь им внутри, потому что оно все еще присутствует во мне, и думаю о том, насколько безмятежным был сон Иисуса и насколько могущественным Его господство над ветрами и волнами[3].

[3] Это чудо буквально иллюстрирует хорошо известный апостолам отрывок псалма (Пс. 106: 23–30).

Наставление Иисуса Христа

Урок из предшествующего

   5Потом Иисус говорит:

 «Я тебе не стану комментировать это Евангелие в том смысле, в каком все его комментируют. Но проиллюстрирую тебе то, что предшествовало этому евангельскому отрывку.

   Почему Я спал? Разве Я не знал, что вот-вот готова разразиться буря? Конечно, Я это знал. Я один знал об этом. А тогда почему спал?

  Апостолы были люди, Мария. Воодушевленные благой волей, но еще слишком „человеки“. Человек всегда считает себя способным ко всему. Когда же он и правда способен на что-то, он исполнен самомнения и пристрастия к своей „способности“.

 Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были хорошими рыбаками и поэтому считали себя непревзойденными в искусстве управления лодкой. Я по их мнению был великим „рабби“, но как мореход не представлял из себя ничего. Поэтому они рассудили, что Я не способен им помочь, и когда поднимались в лодку, чтобы пересечь Галилейское море, просили Меня сидеть на месте, так как на другое Я не способен. Причиной этого также были их чувства ко Мне, поскольку они не хотели привлекать Меня к утомительным физическим трудам. Однако их пристрастие к своей способности превосходило даже эти чувства.

  Я не навязываю Себя, Мария, разве что в исключительных случаях. Обычно Я даю вам свободу и жду. В тот день они уговорили Меня, усталого, отдохнуть, то есть предоставить дело им самим, им – таким опытным; и Я улегся спать.

  К этому Моему сну также была примешана констатация того, как много в человеке „человеческого“, и как ему нравится действовать самостоятельно, не понимая, что Бог требует от него лишь возможности ему помочь. В них, „духовно глухих“ и „духовно слепых“, Мне виделись все глухие и слепые духом, что столетиями будут гибнуть из-за „желания действовать самостоятельно“, при том что Я, склонившись над их нуждами, жду, когда же Меня позовут на помощь.

   Но когда Петр закричал: „Спасай нас!“ – вся Моя горечь канула, словно выпущенный из рук камень.

  Я ведь не „человек“, а Богочеловек. И не поступаю так, как поступаете вы. Когда кто-то откажется от вашего совета или помощи, и вы видите, что он в затруднениях, то даже если вы не настолько злобны, чтобы этому радоваться, вы все же достаточно злобны, чтобы взирать на него горделиво и безучастно, оставаясь равнодушными к его крикам о помощи. Своим поведением вы даете ему понять: „Когда я желал тебе помочь, ты ведь не захотел? Теперь справляйся сам“. Но Я – Иисус, Спаситель. И спасаю, Мария. Спасаю всегда, лишь только Меня призовут.

   6Несчастные люди могли бы возразить: „Почему же тогда Ты позволяешь образовываться этим катаклизмам, единичным или мировым?“

   Если бы Я Своей мощью уничтожал бы Зло, какое бы то ни было, вы посчитали бы себя творцами того Добра, что на самом деле было Моим даром, и никогда больше не вспоминали бы обо Мне. Никогда больше.

   Вы, Мои бедные дети, нуждаетесь в скорби, чтобы вспомнить, что у вас есть Отец. Как блудный сын, что вспомнил об отце, когда испытал голод. Несчастья позволяют вам убеждаться в своей никчемности, в своем невежестве, причине стольких заблуждений, в своей низости, причине стольких горестей и скорбей, в своей греховности, причине наказания, которое вы сами на себя накладываете, а также в Моем существовании, в Моем могуществе, в Моей благости.

   Вот о чем говорит вам сегодняшнее Евангелие. „Ваше“ нынешнее евангелие, бедные дети. Позовите Меня. Иисус спит только потому, что опечален, видя, как вы к Нему охладели. Позовите Меня, и Я приду».