ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
370. Четверг перед Пасхой. Вечер
27 января 1946
Последователи Иисуса, конечно, не отличаются мужеством! Новость, принесенная Иудой произвела такой же эффект, как появление ястреба над гумном, переполненным цыплятами, или появление волка у края обрыва, вблизи стада овец! Лица большинства из них, особенно мужчин, являют признаки страха или, как минимум, тревоги. Я думаю, что многие из них находятся под впечатлением, что меч или плеть уже занесены над их жизнью, или, что они будут брошены в темницу в ожидании суда, и что это, возможно, наименьшее из наказаний, которые их ожидают. Женщины не так взволнованны. Больше всего они беспокоятся о своих сыновьях и мужьях, которым они советуют незаметно рассеяться небольшими группами по всей стране.
Мария Магдалина возмутилась преувеличенным страхам таких жен: «О! Как много газелей в Израиле! И не стыдно вам так дрожать? Я говорю вам, что в моем доме вы будете в большей безопасности, чем в цитадели. Итак, идем! Честное слово, я уверяю вас, что с вами ничего не случится. Если вдобавок к упомянутым Иисусом есть и другие люди, которые чувствуют, что им будет безопаснее в моем доме, то пусть придут. Там достаточно постелей для сотни. Пойдем, соберитесь с мыслями, вместо того, чтобы падать в обморок со страху! Я только прошу Иоанну послать ее слуг за нами с едой. Потому что в доме ее на всех не хватит, а сейчас вечер. Хорошая еда лучшее лекарство для робких сердец». Она не только внушительна в своем белом платье, но ее прекрасные глаза довольно ироничны, и она смотрит свысока на испуганную группу, теснящуюся в прихожей Иоанны.
«Я сейчас же пошлю их. Вы можете идти, Ионафан последует за вами вместе со слугами, и я тоже приду, потому что хочу иметь удовольствие следовать за Учителем, ничего не опасаясь, уверяю тебя, настолько, что приведу с собой детей», — говорит Иоанна. Она уходит, чтобы дать необходимые распоряжения. Тем временем авангард испуганной армии выглядывает с опаской из главной двери, и, увидев, что бояться нечего, осмеливается выйти на улицу и двинуться в путь, сопровождаемый остальными.
Группа дев следует в центре, непосредственно за Иисусом, Который идет в первом ряду. Женщины следуют за девами… а за ними идут менее храбрые, чьи спины защищает Мария Лазарева, которая присоединилась к римлянкам, так как они решили не расставаться с Учителем так рано. Затем Мария Лазарева бежит вперед, чтобы сказать что-то своей сестре, и семеро римлянок остаются с Сарой и Марселлой, которые также находятся в арьергарде по распоряжению Марии, а также для того, чтобы позволить семи римлянкам пройти незамеченными.
Иоанна скоро настигает их, держа детей за руки, а за ней следует Ионафан с несколькими слугами, нагруженными сумками и корзинами. Они присоединяются к арьергарду, но никто не обращает внимания на маленькую группу, так как улицы переполнены людьми, идущими домой или в свои лагеря, и в слабеющем свете нелегко узнать лица. Мария Магдалина теперь идет в первом ряду вместе с Иоанной, Анастасикой и Элизой, и она ведет гостей к своему дому по узким боковым улочкам. Ионафан идет довольно близко к римлянкам, с которыми он говорит так, как если бы они были служанками самых богатых учениц. Клавдия воспользовалась ситуацией и говорит ему: «Человек, пожалуйста, пойди и позови ученика, который принес новость. Скажи ему, чтобы он пришел сюда. Но поговори с ним, не привлекая внимания других людей. Иди!» Ее платье простое, но ее тенденция непреднамеренного навязывания своей воли типична для личностей, привыкших отдавать приказания. Ионафан широко раскрывает свои глаза, пытаясь разглядеть сквозь ее опущенную вуаль, кто эта женщина, говорящая с ним таким образом. Но он не может разглядеть мерцающих глаз властной женщины. Он, должно быть, понял, что женщина, которая говорила с ним, не служанка, и кланяется ей, прежде чем отойти.
Он настигает Иуду Искариота, который оживленно беседует со Стефаном и Тимонием, и тянет его за рукав.
«Чего ты хочешь?»
«Мне нужно тебе что-то сказать».
«Скажи мне».
«Нет. Пойдем со мной. Тебя хотят видеть, чтобы дать пожертвование, я думаю…»
Повод хороший и он воспринимается спокойно спутниками Иуды и с энтузиазмом самим Иудой, который быстро идет назад с Ионафаном.
Он теперь в конце группы: «Женщина, вот человек, которого ты желала видеть» — говорит Ионафан Клавдии.
«Благодарю тебя за службу мне», — отвечает она со все еще опущенной вуалью. Затем она обращается к Иуде: «Пожалуйста, остановись на минутку и выслушай меня».
Иуда, который услышал высокий стиль ее речи и увидел два чудесных глаза сквозь ее тонкую вуаль и, возможно, почувствовал, что здесь есть перспектива больших приключений, соглашается без возражений.
Группа римлянок разделяется. Плаутина и Валерия остаются с Клавдией, остальные продолжают идти дальше. Клавдия осматривается. Она видит малолюдную маленькую улочку, на которой они остановились, и своей красивой рукой удаляет свою вуаль, открывая свое лицо.
Иуда узнает ее и после мгновения удивления приветствует смесью еврейских жестов и римского слова : «Домина!»[1]
[1] Domina (лат.) – Госпожа.
«Да, это я. Постой и послушай. Ты любишь Назарянина. Ты беспокоишься о Его благополучии. Ты прав. Он добродетельный человек и должен быть защищен. Мы уважаем Его как великого праведника. Евреи не уважают Его. Они ненавидят Его. Я знаю. Слушай. Пойми правильно то, что я говорю, хорошо запомни это и действуй соответственно. Я хочу защитить Его. Не так, как та развратная девушка некоторое время тому назад, но честно и добродетельно. Когда благодаря своей любви и прозорливости ты увидишь, что возникла опасность, угрожающая Ему, приди или пошли кого-нибудь. Клавдия господствует над Понтием. Клавдия желает добиться покровительства для Праведника. Это ясно?»
«Совершенно ясно, Домина. Пусть наш Бог покровительствует тебе. Если это вообще возможно, я буду приходить сам. Но как я смогу найти тебя?»
«Всегда спрашивай Альбулу Домитиллу. Это другое имя, которое я использую, но никто не удивляется, если она разговаривает с евреем, потому что она заботится о моей терпимости. Они будут думать, что ты клиент[2]. Это унижает тебя?»
[2] Клиент – в Древнем Риме – свободный человек, отдавшийся под покровительство патрона и находившийся в зависимости от последнего.
«Нет, Домина. Для меня честь служить Учителю и находиться под твоим покровительством».
«Да, я буду покровительствовать тебе. Я женщина, но принадлежу к семье Клавдиев. Я более влиятельна, чем все влиятельные люди в Израиле, потому что за мной стоит Рим. А тем временем возьми это. Это наше пожертвование для бедняков Христа. Но… я бы хотела остаться среди учеников этим вечером. Устрой это для меня, и ты станешь покровителем Клавдии».
Слова патрицианки произвели чудесное воздействие на человека подобного Искариоту. Он на седьмом небе!… Он осмеливается спросить у нее: «Но ты действительно поможешь Ему?»
«Да, я буду помогать. Его Царство заслуживает того, чтобы быть установленным, потому что это царство добродетели. Оно приветствуется, в отличие от грязных волн, которые покрывают нынешние царства и отвратительны мне. Рим велик, Но Ребе намного более велик, чем Рим. На наших знаменах орлы и гордые монограммы[3]. Но у Него на знамени будут гении[4] и Его святое Имя. Рим и Земля станут действительно великими, когда они поместят это Имя на своих знаменах, и Его знак будет на знаменах, храмах, арках и колоннах».
[3] Монограмма — сплетение начальных букв имени и фамилии в виде вензеля.
[4] Гении – в древнеримской мифологии – духи-покровители, сопровождающие людей на протяжении всей жизни и руководящие его действиями и помыслами.
Иуда изумлен, восторжен, погружен в мечты. Он подбрасывает тяжелый кошелек, который ему дали, и делает это машинально, все время кивая в знак согласия.
«А теперь давай пойдем и присоединимся к ним. Мы союзники, не так ли? Союзники, чтобы защитить вашего Учителя и Царя честных душ».
Она опускает свою вуаль и проворно убегает, чтобы настичь группу, ушедшую вперед, сопровождаемая другими патрицианками и Иудой, который тяжело дышит не столько от своих физических усилий, сколько от того, что он услышал. Последние ученики входили в дом Лазаря, когда они настигли их. Они быстро заходят, и тяжелая железная дверь закрывается с громким шумом щеколд, скрепляемых болтами смотрителем.
Единственный светильник, который держит жена смотрителя, едва освещает белую квадратную прихожую дома Лазаря. Дом очевидно необитаем, хотя хорошо содержится и опрятен. Мария и Марта ведут гостей в большую комнату, использовавшуюся, конечно, для застолий, стены которой покрыты драгоценными тканями, явившими свои изысканные орнаменты, как только были зажжены канделябры и размещены светильники на шкафах и на дорогих сундуках, стоящих вдоль стен, или на столах, которые стоят на одной стороне комнаты, готовые к использованию, но в течение длительного времени не использовавшиеся. Мария распоряжается, чтобы их перенесли в центр комнаты и накрыли для ужина продуктами, которые слуги Иоанны достают из сумок и корзин и кладут на шкафы.
Иуда отводит Петра в сторону и шепчет ему что-то на ухо.
Я вижу как Петр широко раскрывает свои глаза и трясет свою руку, как если бы он обжег свои пальцы, восклицая: «Черт побери! Что ты говоришь?»
«Да, взгляни. Только вообрази! Нам больше не нужно бояться! Нет больше никаких причин для такого уныния».
«Но это слишком много! Но как она сказала? Что она будет реально защищать нас? Пусть Бог благословит ее! Но которая из них она?»
«Высокая стройная, в платье цвета горлицы. Она смотрит на нас…» Петр смотрит на высокую женщину, чье лицо правильно и серьезно, а глаза добрые, но властные.
«И… как тебе удалось с ней поговорить? Разве ты не чувствуешь…»
«Нет, нисколько».
«И все же ты ненавидел общение с ними! Как и я, как все…»
«Да, но я поборол это чувство ради Учителя. Как я поборол свое желание расстаться со своими старыми товарищами из Храма… О! Все для Учителя! Моя мать и все вы думаете, что я нечист. Совсем недавно вы порицали меня за моих друзей. Но если бы я не поддерживал дружбы с ними, которая очень тягостна для меня, я бы не узнал многих вещей. Нет смысла закрывать наши глаза или запечатывать наши уши воском, чтобы мир не вошел в нас наши глаза и уши. Когда кто-то предпринимает такое дело как наше, то их глаза и уши должны быть абсолютно свободными и бдительными. Мы должны следить за Ним, Его богатством, Его миссией, и за основанием этого благословенного Царства…»
Многие из апостолов и некоторые ученики подошли к ним и слушают, согласно кивая. Фактически никто не смог сказать, что Иуда неправ в том, что он говорит!
Петр, будучи честным и смиренным, признает это и говорит: «Ты совершенно прав! Прости меня за мои упреки. Ты стоишь больше, чем я, и ты знаешь, что делать. О! Давайте пойдем и расскажем Учителю, Его Матери и твоей! Она так беспокоилась!»
«Потому что злые языки намекают… но молчат до поры до времени. Позже… Видите? Они сели за столы и Учитель кивает нам, чтобы мы подошли…»
…Это скорая трапеза! Римлянки также сели за стол женщин и смешались с ними, так что Клавдия между Порфирией и Доркой, едящих в молчании то, что перед ними положили. Они обмениваются таинственными улыбками и многозначительными кивками с Иоанной и Марией Магдалиной и выглядят как школьницы на каникулах.
Когда ужин окончился, Иисус сказал им, чтобы они образовали квадрат из своих сидений и сели, чтобы слушать Его. Он расположился в центре и начал говорить посреди квадрата внимательных лиц, где были закрыты только маленькие невинные глазки младенца Дорки, спящего на коленях своей матери, тогда как глаза Марии, сидящей на коленях Иоанны, и Матфия, обнявшегося с Ионафаном, отягчены сном.
«О, ученики, собравшиеся здесь во Имя Господа, или привлеченные сюда желанием Истины, желанием, которое до сих пор приходит от Бога, Который желает, чтобы свет и истина были во всех сердцах, слушайте.
Этим вечером нам позволено быть всем вместе, и причиной этому были нечестивые люди, которые желали, чтобы мы были рассеяны. Из-за ограниченности наших чувств, никто не в состоянии осознать, насколько глубок и обширен этот союз, являющийся истинной зарей будущего союза, который состоится, когда Учителя уже не будет среди вас телесно, но Он будет с вами Своим Духом. Тогда вы будете знать, как любить, и как применять на практике Мое учение. В настоящее же время вы подобны младенцам, вскармливаемым грудью. Тогда же вы будете подобны взрослым и сможете принимать все виды пищи без какого-либо вреда для себя. Тогда вы будете способны сказать, как Я говорю сейчас: “Придите ко мне, все вы, потому что вы все братья и потому что Он принес Себя в жертву ради всех нас”.
В Израиле много предрассудков! И они подобны стрелам ранящим Милосердие. Я говорю с вами открыто, верные последователи, потому что среди вас нет предателей, или людей с предвзятыми идеями, которые отделяют или ведут к непониманию, сопротивлению и ненависти ко Мне, указавшему вам пути будущих времен. Я не могу говорить различным образом. И отныне Я буду меньше говорить, потому что вижу, что слова бесполезны или почти бесполезны Вы слышали достаточно, чтобы стать совершенными святыми и учеными. Но вы мало прогрессировали, в особенности ваши собратья-мужчины, потому что вам нравятся Мои слова, но вы их не применяете на практике. Отныне со все большей настойчивостью Я буду побуждать вас делать то, что вы будете делать, когда Учитель вернется на Небеса, с которых Он пришел. Я позволю вам видеть, какими будут Мои будущие священники. Более, чем на Мои слова, вы должны обращать внимание на Мои дела, повторять их учиться им, вдобавок к Моему учению. Так вы станете совершенными учениками.
Что сделал Учитель и что Он побуждает вас практиковать сегодня? Милосердие в его многообразных путях. Милосердие в отношении Бога. Не просто милосердие вербальных ритуальных молитв. Но активное милосердие, которое обновляет вас в Господе, очищает вас от духа этого мира и ересей язычества, которые укоренились не только среди язычников, но также в Израиле, во многих привычных практиках, которые заменили истинную святую религию, такую ясную и простую как все, что исходит от Бога. Не хорошие дела и не по видимости хорошие, чтобы заслужить похвалу людей, но святые дела, чтобы заслужить похвалу Бога.
Каждый родившийся человек умрет. Вы знаете это. Но жизнь не кончается со смертью. Она продолжается в различных формах и длится вечно как награда для тех, кто был праведным, и в качестве наказания для нечестивых. Знание о предстоящем точном приговоре суда не должно парализовать вас в течение вашей жизни или в час вашей смерти. Оно должно быть шпорой и сдерживающей уздой, шпорой, побуждающей вас творить добро, уздой, удерживающей вас от злых страстей. Посему будьте истинными поклонниками истинного Бога, всегда руководствующимися целью заслужить Его в будущей жизни.
Вы, люди, любящие богатство и знатность, какое богатство и происхождение более велики, чем возможность стать детьми Бога, то есть, богами? И вы, избегающие боли, какая уверенность в том, что страдания больше нет, подобна той, что ожидает вас на Небесах? Будьте святы. Вы желаете установить царство на Земле? Вы чувствуете, что против вас расставлены ловушки и что вы можете не добиться успеха? Если вы будете вести себя как святые люди, вы добьетесь успеха. Потому что та самая власть, которая правит вами, не сможет остановить вас, несмотря на все их когорты, потому что вы убедите когорты следовать Моему святому учению как Я, без всякого насилия, убедил женщин Рима, что Истина здесь…»
«Господь!…» — восклицают римлянки, увидев, что их присутствие раскрыто.
«Да, женщины. Слушайте и запомните. Я говорю Моим последователям из Израиля и говорю вам, которые не из Израиля, но чьи души праведны, каков устав Моего Царства.
Никаких восстаний. От них не будет никакой пользы. Мы освящаем власти, пропитывая их нашей святостью. Это будет долгая, но успешная работа. Кротостью и терпением, без глупой поспешности и человеческих отклонений, подчиняясь, когда послушание не пагубно для ваших собственных душ, вы добьетесь успеха в обращении властей, ныне правящих над вами языческим образом, в Христианские власти, защищающие вас. Исполняйте свои обязанности как подданных властям так, как вы исполняете свои обязанности как верующие перед Богом. Вы должны считать всякую власть средством возвышения, а не подавления, так как она дает вам возможность освящения ее и вас самих посредством примеров и героизма.
И так как вы верные верующие и хорошие граждане, будьте также хорошими мужьями и женами; будьте святы, целомудренны, послушны, любите друг друга, соединяйтесь, чтобы воспитывать своих детей в Господе. Относитесь по-отечески и по-матерински к своим слугам и рабам, потому что и у них есть тела и души, чувства и привязанности, подобные вашим. Если смерть лишит вас вашего мужа или жены, если возможно, не старайтесь снова вступить в брак, любите своих детей-сирот также и за своего погибшего спутника. Слуги, подчиняйтесь своим хозяевам, и если они несовершенны, освящайте их своим собственным примером. Вы будете иметь великую заслугу в глазах Господа. В будущем, во Имя Мое, больше не будет слуг и хозяев, но только братья. Не будет больше различных рас, но только братья. Не будет больше угнетателей и угнетенных, ненавидящих друг друга, потому что угнетенные будут называть своих угнетателей братьями.
И вы, следующие одной вере, любите друг друга, помогайте друг другу, как Я сегодня учил вас делать. Но не ограничивайте вашу помощь бедным, паломникам, больным людям только своей собственной расой. Откройте свои объятия всем, как Милосердие открыло свои объятия для вас. Пусть те, кто имеет много, помогут тем, кто имеет мало или не имеет ничего. Пусть те, кто более учен, научат тех, кто знает мало или ничего не знает, и пусть они учат терпеливо и смиренно, помня, что вы в действительности ничего не знали, прежде чем Я научил вас. Ищите Мудрости не ради того, чтобы прибавить блеску вашему имени, но для того, чтобы обрести помощь в продвижении по пути Господа.
Пусть замужние женщины любят дев, а девы любят матерей семейств, и пусть те и другие любят вдов. Вы все полезны в Царстве Господа. Бедные не должны завидовать богатым и богатые не должны становиться причиной ненависти из-за демонстрации своего богатства и ожесточения сердца. Заботьтесь о сиротах, больных и бездомных. Откройте ваши сердца, прежде чем открыть ваши кошельки и ваши дома, потому что если вы оказываете помощь не от всего сердца и с готовностью, то вы не чтите, а оскорбляете Бога, который присутствует в каждом несчастном человеке.
Я торжественно говорю вам, что служить Господу не трудно. Для этого достаточно любить истинного Бога и своего ближнего, кем бы он ни был. Я буду присутствовать каждый раз, когда вы будете исцелять рану или болезнь. И все что вы будете делать для Меня в будущем, если это будет хорошо, то это будет сделано Мне; если это будет плохо, это также будет сделано Мне. Вы хотите причинять Мне страдания? Вы хотите потерять Царство мира, вы хотите упустить возможность стать богами, просто потому, что вы не были добры к вашим ближним?
Никогда вновь не будем мы все вместе как мы вместе сейчас. Многие Пасхи придут… но у нас не будет возможности быть вместе по многим причинам, во-первых, из-за частично святой, а частично чрезмерной осторожности, а всякая чрезмерность несовершенна, так что мы будем разделены; во-вторых, потому что Я не буду с вами в будущие Пасхи… Но помните этот день. В будущем вы будете делать, не только в Пасху, но всегда, то, что Я учил вас делать сегодня.
Я никогда не обманывал вас, утверждая, что принадлежать Мне легко. Принадлежать Мне означает не только жить в Свете и Истине, но это также подразумевает, есть хлеб конфликтов и преследований. Но чем сильнее вы в любви, тем сильнее вы будете в борьбе и преследованиях.
Верьте в Меня. В того, Кем Я в действительности являюсь: в Иисуса Христа, Спасителя, Чье Царство не от этого мира, Чей приход означает мир для хороших людей, обладание Кем означает знание и обладание Богом, потому что тот, кто имеет Меня в себе и находится во Мне, пребывает в Боге и имеет Бога в своем духе сейчас, и будет иметь Его позже в Небесном Царстве вечно.
Опустилась ночь. Завтра День Подготовки. Идите. Очищайте себя, медитируйте, празднуйте святую Пасху.
И вы, женщины разных рас, но чей дух праведен, идите. Пусть добрая воля, которой вы оживлены, будет для вас дорогой, ведущей к Свету. Во имя бедных, так как Я Сам беден, Я благословляю вас за ваше щедрое пожертвование, и Я благословляю вас за ваши добрые намерения по отношению к Человеку, Который пришел, чтобы принести любовь и мир на Землю. Идите! И ты, Иоанна, все те, кто не боится западней, могут идти».
Шепот изумления проносится по собранию, пока римлянки, которых теперь шесть, так как Эгла остается с Марией Магдалиной, кладут в сумки восковые таблички исписанные Флавией, пока Иисус говорил, и выходят, попрощавшись со всеми коллективно. Изумление таково, что никто не сдвинулся с места, за исключением Иоанны, Ионафана и слуг Иоанны, которые несут на руках уснувших детей.
Но после того, как глухой шум закрывшейся главной двери сообщил оставшимся, что римлянки ушли, шепот превратился в ропот.
«Кто они?»
«Почему они были здесь?»
«Что они здесь делали?»
И прежде всего Иуда восклицает: «Господи, как Ты узнал о богатом пожертвовании, которое они дали мне?»
Иисус успокаивает бурю негодования жестом и говорит: «Это были Клавдия и ее спутницы матроны. И пока другие госпожи Израиля страшатся гнева своих мужей, или разделяют мысли и чувства своих мужей, не осмеливаясь стать Моими последователями, презираемые языческие госпожи со святой прозорливостью знают как прийти, чтобы научиться Учению которое, даже если в настоящее время оно принимается по-человечески, все же служит возвышению… И эта девушка, прежде бывшая рабыней, но еврейского происхождения, является цветком, предложенным Клавдией последователям Христа, так как она освобождена и доверена вере Христовой. Что касается Моего знания об их пожертвовании… О! Иуда! Любой, кроме тебя мог бы задать Мне этот вопрос! Ты же знаешь, что Я читаю в сердцах людей».
«Значит, Ты знаешь, что я говорил правду, когда сказал, что они устроили западню и что я сбил их с толку, когда я пошел, чтобы вести… разговоры грешных людей?»
«Это верно».
«Пожалуйста, скажи это громко, чтобы моя мать могла услышать… Мама, я твой сын, а не подлец… Мама, давай заключим мир. Давай будем любить и понимать друг друга, и объединимся в служении нашему Иисусу. И Иуда идет смиренно и с любовью, чтобы обнять свою мать, которая говорит: «Да, сын! Да, мой Иуда. Хорошо! Хорошо! Будь всегда хорошим, дитя мое! Ради самого себя, ради Господа! Ради своей бедной матери!»
Зал сейчас полон волнения и комментариев, и многие утверждают, что не мудро было принимать римлянок, они упрекают Иисуса.
Иуда слушает их. Он покинул свою мать и спешит защитить Учителя. Он сообщает им о своем разговоре с Клавдией и заключает: «Ее помощью не следует пренебрегать. Нас преследовали даже до того, как она появилась среди нас. Пусть она делает, что хочет. И помните, лучше никому не говорить об этом ни слова. Учтите, что если быть в дружеских отношениях с язычниками опасно для Учителя, то это точно так же опасно для нас. Синедрион, который, прежде всего, воздерживается из страха перед Иисусом, из глубокого благоговейного ужаса не решается поднять руку на Помазанника Господа, не будет колебаться ни мгновения, чтобы убить нас как собак, так как мы бедные обычные люди. Вместо того, чтобы принимать возмущенный вид, помните, что только недавно вы были подобны испуганным воробьям и благословите Господа за помощь нам неожиданными средствами, даже если вы думаете, что они незаконны. Они, однако, достаточно сильные, чтобы установить Царство Мессии. Мы должны суметь сделать что-нибудь, если Рим защищает нас! О! Я больше не боюсь! Это великий день! Больше из-за этого, чем из-за чего-нибудь еще… Ах! Когда Ты будешь нашим Главой! Какая кроткая, сильная, благословенная власть! Какой мир! Какая справедливость! Сильное дружественное Царство Справедливого! И мир медленно придет к нему!… Пророчества исполнятся! Массы, нации… мир будет у Твоих стоп! О! Учитель! Ты будешь Царем, а мы будем Твоими министрами… Мир на Земле, слава на Небесах… Иисус Христос из Назарета, Царь из рода Давида, Мессия и Спаситель, я приветствую Тебя и поклоняюсь Тебе!» — и Иуда, который кажется пребывающим в восхищении простирается ниц: «Твое Имя известно на Земле, на Небесах и даже в Аду. Твое могущество безгранично. Какая сила может сопротивляться Тебе, о, Агнец и Лев, Священник и Царь, трижды Святой?» — и он остается простершимся на полу в зале, который онемел от изумления.