ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
376. Мария избрала лучшую часть
14 августа 1944
Я сразу поняла, что мы все еще имеем дело с Магдалиной, потому что она первая кого я вижу. На ней обычное розовато-сиреневое платье, подобное цветку мальвы, и нет драгоценных украшений. Волосы заплетены и собраны на затылке и на шее. Она выглядит моложе, чем когда она носила роскошные платья. Ее глаза больше не бесстыдны, как когда она была «грешницей», и не унылы, как когда она слушала притчу о потерянной овце, или полны стыда и блестят слезами, как когда она была в зале у фарисея… Сейчас ее глаза исполнены мира и стали такими же ясными, как у мальчика. Они сияют спокойным взглядом.
Прислонившись к дереву у границы имения Вифании и глядя на дорогу, она пребывает в ожидании. Затем у нее вырывается крик радости. Она поворачивается к дому и громко кричит, — чтобы все услышали, — своим серьезным ясным голосом: «Он идет!… Марта, они сказали нам правду. Равви здесь!» И бежит открывать тяжелые скрипучие ворота. Она не дожидается, пока слуги откроют их, и выбегает на дорогу с протянутыми руками, как протягивает их мальчик к своей матери, и с криком любви и радости: «О Раввуни!» (я пишу «Раввуни», потому что так пишется в Евангелии. Но каждый раз, когда я слышу, как Мария зовет Его, она, кажется, произносит «Раввуни», с ‘м’, а не с ‘н’) она простирается у стоп Иисуса, целуя их в дорожной пыли.
“Мир тебе Мария. Я пришел отдохнуть под вашим кровом».
«О, мой Учитель!», — повторяет Мария, глядя вверх с выражением уважения и любви, которые так многозначительны… в нем благодарность, радость, приглашение войти, счастье от того, что Он входит…
Иисус кладет Свою руку ей на голову, как если бы Он еще раз прощал ее.
Мария встает и идет рядом с Ним. Они входят в ворота имения. Тем временем подходят слуги и Марта. Слуги с амфорами и чашами. Марта со своей праведной любовью, которая так велика.
Апостолы, которым жарко, берут освежающие напитки налитые слугами. Им хотелось бы дать их сначала Иисусу, но Марта опередила их. Она предложила Иисусу чашу с молоком. Ей должно быть известно, что Он очень любит его.
После того, как ученики приняли освежительное, Иисус говорит им: «Идите и сообщите верующим. Я буду говорить с ними этим вечером».
Апостолы рассеиваются по разным направлениям, как только входят в сад.
Иисус идет между Мартой и Марией.
«Пойдем, Учитель, — говорит Марта, — в ожидании Лазаря отдохни и прими освежающее».
Пока они входят в прохладную комнату, которая выходит в тенистый портик, Мария, которая поспешно ушла, возвращается. Она несет кувшин с водой и за нею следует слуга с сосудом для омовения рук. Но Мария сама желает омыть стопы Иисуса. Она расшнуровывает Его пыльные сандалии и передает их слуге, чтобы очистить их, вместе с мантией, которую нужно почистить щеткой. Затем она погружает Его стопы в воду, которая от каких-то специй сделалась бледно-розовой, она осушает их и целует. Затем она сменяет воду и предлагает ее Иисусу для омовения рук. В ожидании слуги с сандалиями, она, присев на ковер у ног Иисуса, гладит их и перед тем, как вновь обуть их в сандалии, еще раз целует их со словами: «О святые ноги, которые так долго шли в поисках меня!»
Марта, которая более практична в своей любви, принимает во внимание человеческую сторону и спрашивает: «Учитель, придет ли еще кто-нибудь, кроме Твоих учеников?»
И Иисус отвечает: «В настоящее время, не думаю. Но ты можешь приготовить на пять человек больше, кроме апостолов».
Марта уходит.
Иисус выходит в прохладный тенистый сад. На Нем только Его темно-синяя туника. Его мантия, которую Мария аккуратно сложила, лежит на сундуке в комнате. Мария вышла в сад вместе с Иисусом.
Они гуляют по ухоженным дорожкам, среди цветущих клумб и доходят до рыбного пруда, который выглядит подобно зеркалу среди зелени. На поверхности очень прозрачной воды тут и там вызывают рябь серебристые всплескивающие рыбы и брызги очень высоких стройных струй в центре пруда. Скамьи расположены вокруг широкого пруда, который выглядит как маленькое озеро с отходящими от него ирригационными каналами. Я думаю, что один из каналов питает пруд, тогда как другие, более мелкие, отводят воду в целях орошения.
Иисус садится на скамью на берегу пруда. Мария садится у Его ног, на зеленой ухоженной траве. В первое время они не говорят. Иисус явно наслаждается тишиной прохладного мирного сада. Мария радуется, глядя на Него.
Иисус играет чистой водой пруда. Он погружает в нее Свои пальцы, гребет ими по ее поверхности, образуя маленькие волны, а затем погружает всю Свою кисть в чистую прохладную воду. «Какая прелесть эта чистая вода!» — говорит Он.
А Мария говорит: «Она Тебе так нравится, Учитель?»
«Да, Мария. Потому что она так прозрачна. Взгляни. В ней нет ни малейшего следа грязи. Пруд полон воды, но она такая чистая, что кажется, что в ней ничего не содержится, как если бы вода была не материальной, а духовной стихией. На дне мы можем прочитать слова, которые малые рыбы шепчут друг другу…»
«Как можно читать в глубине чистых душ. Верно, Учитель?» — и Мария вздыхает с тайным сожалением.
Иисус воспринимает ее потаенный вздох и прочел ее сожаление, прикрытое улыбкой, и немедленно рассеивает печаль Марии.
«Мария, где же мы найдем чистые души? Легче горе начать ходить, чем человеческому существу очиститься тремя видами чистоты. Слишком много вещей находится в движении и брожении вокруг взрослых. И не всегда возможно предохраниться от проникновения их внутрь. Только у детей ангельские души, которые их невинность оберегает от знаний, склонных к превращению в грязь. Вот почему Я так люблю их. Я вижу в них отражение Безграничной Чистоты. Они единственные, кто имеет в себе воспоминание о Небесах. Моя Мать – это Женщина с детской душой. И даже более. Она Женщина с ангельской душой. Какой была Ева, когда Отец сотворил ее. Можешь ли ты представить, Мария, какой была первая лилия, цветущая в земном саду? Также эти (лилии), ведущие к этой воде, красивы. Но первая, которая изошла из рук Творца! Была ли она цветком или алмазом? Были ли это лепестки или пластинки из чистейшего серебра? И к тому же Моя Мать чище, чем эта первая лилия, напоившая своим ароматом ветры. И Ее аромат нетронутой Девы наполнил Небо и Землю, и хорошие люди будут следовать ему в будущих столетиях. Рай – это свет, благоухание, гармония. Но если в нем Отец не насладится созерцанием Прекраснейшей Дамы, Которая превратила Землю в рай, если в Раю в будущем не будет живущей Лилии, в Чьем лоне находятся три пестика огня Божественной Троицы, свет, благоухание и гармония, которые являются наслаждением Рая, то он будет неполон. Чистота Моей Матери станет жемчужиной Рая. Но Рай безграничен! Что бы ты подумала о царе, у которого всего только одна жемчужина в его сокровищнице? Даже если это исключительная Жемчужина? Когда Я открою ворота Царства Небесного… — не вздыхай, Мария, Я пришел для этого, — многие души праведных людей и детей войдут в него, подобно сверкающему незапятнанному следу вслед за пурпуром Искупителя. Но их будет слишком мало для того, чтобы заселить Небеса жемчужинами и сформировать граждан вечного Иерусалима. А позже… после того как Мое Учение истины и святости станет известным людям, после Моей Смерти, которая восстановит Благодать людям, как смогут люди завоевывать Небеса, если жалкая жизнь людей постоянно пачкается грязью, которая делает их нечистыми? Значит, Мой Рай будет населен только детьми? О! Нет! Следует научиться тому, как стать подобными детьми. Царство открыто также и для взрослых. Подобных детям… То есть чистоте. Видишь эту воду? Она выглядит такой прозрачной. Но взгляни: как только Я взбаламучиваю дно в суете и спешке, вода становится грязной. Ил и грязь поднимаются на поверхность. Из чистой она становится желтоватой и никто больше не сможет ее пить. Но если Я удаляю спешку, вода успокаивается, муть оседает, и мало-помалу она вновь становится прозрачной и прекрасной. Суета и спешка – это грех. То же самое относится к душам. Это покаяние, поверь Мне, очищает…»
Прибегает запыхавшаяся Марта: «Ты еще здесь Мария? А я так занята!… Время летит. Гости скоро будут здесь, а еще так много нужно сделать. Служанки заняты выпечкой хлеба, слуги свежеванием и приготовлением пищи. Я готовлю напитки, блюда и накрываю столы. Но фрукты еще нужно сорвать, и приготовить медовую и мятную воду…»
Мария не уделяет особого внимания жалобам своей сестры. Блаженно улыбаясь, она продолжает смотреть на Иисуса, не меняя своей позы.
Марта просит помощи у Иисуса: «Учитель, посмотри в какой я горячке и спешке. Ты думаешь, что только я одна должна быть так занята? Скажи ей, чтобы она помогла мне». Марта действительно недовольна.
Иисус смотрит на нее благожелательно, но несколько иронично, или, скорее, шутливо.
Марта становится несколько нетерпеливой: «Я действительно это имела в виду. Посмотри, как она праздна, когда я так занята. И она видит…»
Иисус становится серьезным: «Это не праздность, Марта. Это любовь. Это было праздностью прежде. И ты так горько плакала из-за этой бесполезной праздности. Твои слезы придали крылья Моим усилиям для ее спасения и возвращения ее твоей искренней любви. Ты хочешь запретить ей любить своего Спасителя? Ты бы предпочла, чтобы она была вдали отсюда, так, чтобы она не могла бы видеть твоей работы, но была бы далека также и от Меня? Марта, Марта! Нужно ли Мне говорить, что она (и Иисус кладет Свою руку на ее голову), пришедшая из такой дали, превзошла тебя в любви? Нужно ли Мне говорить, что она, не знавшая ни слова о любви, сейчас научена науке любви? Оставь ее в ее мире. Она была так больна! Сейчас она выздоравливает и исцеляется питьем, которое укрепляет ее. Ее мучили так жестоко… Сейчас, когда она избавилась от своего ночного кошмара, она смотрит вокруг и внутрь самой себя и находит себя новой и открывает для себя новый мир. Позволь ей убедиться в этом. Со своим “новым я” она забудет свое прошлое и завоюет то, что вечно… А вечность будет завоевана не только работой, но также благодаря поклонению. Тот, кто дает кусок хлеба апостолу и пророку, получит свое вознаграждение. Но двойная награда будет дана тому, кто забудет о собственной пище, ради любви ко Мне, потому что его душа станет больше, чем его тело, душа, которая будет кричать громче, чем человеческие потребности также когда последние законны и справедливы. Ты беспокоишься и волнуешься о столь многих вещах, Марта. Она же заботится только об одном. О том, что достаточно для ее души и, прежде всего, для ее и твоего Господа. Забудь о бесполезных вещах. Подражай своей сестре. Мария избрала лучшую часть, которая никогда не будет взята от нее. Когда все добродетели станут излишними, потому что они больше не будут необходимы для граждан Царства, останется одно Милосердие. Оно будет длиться вечно. Единственное и высочайшее. Вот что Мария избрала и взяла в качестве своей защиты и посоха паломника. Благодаря ему она войдет в Мои Небеса как если бы она летела на ангельских крыльях».
Марта, чувствует себя униженной, опускает голову и уходит.
«Моя сестра очень любит Тебя и беспокоится о том, чтобы почтить Тебя…» — говорит Мария, чтобы оправдать сестру.
«Я знаю, и она будет вознаграждена за это. Но она нуждается в очищении от своего человеческого образа мысли, подобно тому, как очистилась эта вода. Посмотри, какой прозрачной она вновь стала, пока мы говорили. Марта очистится словами, которые Я сказал ей. Ты… благодаря искренности своего покаяния»,
«Нет. Благодаря Твоему прощению, Учитель. Моего покаяния недостаточно, чтобы отмыть мой великий грех…»
«Оно было и будет достаточным для сестер, которые будут подражать тебе. Оно будет достаточным для всех несчастных, чьи души больны. Искреннее покаяние является очищающим фильтром; любовь, затем, предохраняет от дальнейшего загрязнения. Таким образом, те, кто в течение жизни стали взрослыми и грешниками, будут способны вновь стать невинными как дети и вступить в Мое Царство подобно им. А сейчас пойдем домой. Чтобы не оставлять Марту слишком долго в ее печали. Давай пойдем и улыбнемся ей как Друг и сестра».
Иисус говорит:
«Никакие комментарии не нужны. Притча о воде является комментарием к покаянной деятельности сердец.
Вы, таким образом, увидели полный цикл Магдалины. От ее смерти к Жизни. Из всех людей, воскрешенных Моим Евангелием, она – величайшая. Она восстала из семи смертей. Она возродилась. Вы видели, как она возносила цветоножку своего нового цветка все выше и выше над грязью земли, подобно зацветающему растению, которое затем полностью расцветает и сладостно благоухает для Меня, и умирает для Меня. Вы видели ее, когда она была грешницей. Затем, когда она, жаждая, приблизилась к Источнику, затем, когда она каялась, затем, когда она была прощена, затем вы увидели ее как возлюбленную, затем как несчастную женщину, склонившуюся над безжизненным Телом своего Господа, затем как служанку Моей Матери, Которую она любит, потому что Она – Моя Мать; и, наконец, вы увидели ее как кающуюся душу на пороге своего Рая.
О, души, которые боятся, научитесь не бояться Меня, читая жизнь Марии из Магдалы. О, души, которые любят, научитесь от нее любви с серафимским пылом. О, души, которые сбились с пути, научитесь у нее Науке, которая приготовит вас для Небес.
Я благословляю всех вас, чтобы помочь вашему восхождению. Идите с миром».