ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
377. Иисус говорит в Вифании
6 февраля 1946
Видение, датированное 14 августа 1944 года: Овцы стада у ног Доброго Пастыря, следует вставить перед этой главой.
………..
Иисус в Вифании. Эта плодородная местность полна цветения и распускающихся цветов в этот прекрасный месяц Нисана, такой безмятежный и ясный, что творение кажется очищенным от всякой скверны. Массы людей, которые искали Его в Иерусалиме и не желают уйти, не услышав Его, не унеся в своих сердцах Его слов, быстро находят Его. Они так многочисленны, что Иисус приказывает Своим ученикам собрать их вместе, чтобы Он мог учить их всех (одновременно). Двенадцать апостолов и семьдесят два ученика образуют группу примерно такой численности вместе с новыми учениками, присоединившимися к ним в последнее время, и расходятся по всем направлениям, чтобы исполнить Его поручение.
Тем временем Иисус в саду Лазаря прощается с женщинами и особенно со Своей Матерью, так как все они возвращаются в Галилею, согласно Его наставлению, в сопровождении Симона Алфеева, Иаира, Алфея Сары, Марциама, мужа Сусанны и Зеведея. Они прощаются друг с другом и плачут. Многие из них желали бы не подчиниться. Желание это происходит из их любви к Учителю. Но сила их совершенной любви к Святейшему Слову, которая полностью сверхъестественна, и сильнее (их естественного желания), побуждает их подчиниться и принять болезненную разлуку.
Последней говорит Мария, Его Мать. Но выражение Ее лица более красноречиво, чем все слова остальных (женщин) взятые вместе. Иисус понимает Ее скорбь, Он успокаивает и утешает Ее, преодолевая Ее (горе) своими ласками, если горе матери, и особенно такой Матери, может быть когда-либо преодолено, так как Она полна любви и великого душевного страдания за Своего преследуемого Сына. И вот женщины уходят, обернувшись несколько раз, чтобы попрощаться с Учителем, своими сыновьями и удачливыми ученицами из Иудеи, которые все еще остаются с Учителем.
«Уходя, они страдали…», — замечает Симон Зелот.
«Но лучше, чтобы они ушли, Симон».
«Ты предвидишь печальные дни?»
«Беспокойные, по крайней мере. Женщины не могут переносить усталость как мы. Во всяком случае сейчас, когда у Меня почти столько же иудеев, сколько галилеян, лучше, чтобы они были разделены. Они будут видеть Меня поочередно, и по очереди они будут радоваться служению Мне, а Я – утешению их святой любви».
Количество собравшихся людей постепенно возрастает. В фруктовом саду между домом Лазаря и домом, принадлежавшим Зелоту, толпятся люди. Это люди всех каст и сословий, так же как и фарисеи из Иудеи, члены Синедриона и женщины, скрывающие свои лица под вуалями. Члены Синедриона, которые собрались у Лазаря в Иерусалиме в Пасхальную Субботу, выходят одной группой из дома Лазаря вместе с другими людьми, вслед за носилками, на которых несут Лазаря. Когда его проносят мимо, Лазарь машет рукой и радостно улыбается Иисусу. Иисус отвечает на приветствие и в то же время следует за маленькой процессией туда, где люди ожидают Его.
Апостолы присоединяются к Нему, и Иуда Искариот, торжествовавший в эти несколько дней и пребывающий в очень радостном настроении, оглядывает своими очень темными блестящими глазами всех вокруг и докладывает Иисусу все, что видит.
«О! Посмотри! Здесь также некоторые священники!… Посмотри! Здесь также Симон из Синедриона. И здесь Хелка. Какой лжец! Всего несколько месяцев назад он злословил Лазаря, а сейчас он оказывает ему почтение, как если бы он был богом!… Здесь старейшина Дора и Трисон. Видишь? Он приветствует Иосифа. И книжник Самуил вместе с Саулом… И сын Гамалиила! А там группа иродиан… А та группа женщин с вуалями… должно быть римские матроны… Они стоят в стороне, но посмотри, как они ждут Твоего прихода, чтобы выбрать место, откуда они могли бы слушать Тебя! Я узнал их, несмотря на их большие мантии. Видишь? Две высокие, одна, скорее полноватая, нежели высокая, остальные среднего роста, но с хорошими формами. Я должен пойти и приветствовать их?»
«Нет. Они пришли сюда как незнакомки, анонимно, желая услышать слово Ребе. И мы должны считать их таковыми».
«Как пожелаешь, Учитель. Я хотел напомнить… Клавдии о ее обещании…»
«В этом нет необходимости. И даже если бы она была, мы никогда не должны становиться попрошайками, Иуда. Верно? Героизм в вере совершенствуется среди трудностей».
«Я хотел сделать это ради Тебя, Учитель».
«И ради твоей стойкой идеи о человеческом триумфе. Не питай ложных надежд, Иуда. Ни в отношении Моего будущего поведения, ни относительно полученного тобой обещания… Ты веришь в то, что говоришь самому себе. Но ничто не в состоянии изменить мысли Бога, который является, подобно Мне, Искупителем и Царем духовного Царства».
Иуда ничего не отвечает.
Иисус теперь на Своем месте, посреди апостолов. Лазарь на своей маленькой кровати, почти у Его стоп. Недалеко от Него расположились ученицы из Иудеи, то есть сестры Лазаря, Элиза, Анастасика, Иоанна с детьми, Анналия, Сара, Марселла, Ника. Римлянки, или, по крайней мере, те, на которых указывал Иуда, как на таковых, расположились чуть позади них, почти в самом конце, смешавшись с группой простых людей. Члены Синедриона, фарисеи, книжники, священники находятся в первом ряду, который неоспорим. Но Иисус просит их освободить место для трех маленьких носилок с больными людьми, которым Иисус задает вопросы, но не исцеляет их немедленно.
Иисус в качестве исходного пункта Своей речи обращает внимание аудитории на большое количество птиц, гнездящихся на деревьях сада Лазаря и фруктового сада в котором собрались Его слушатели.
«Понаблюдайте за ними. Одни из них местные, другие перелетные, всех пород и размеров. А когда опускается ночь, их сменяют ночные птицы, которые также очень многочисленны, хотя мы склонны забывать о них, потому что не видим их. Почему здесь так много птиц? Потому что они находят то, в чем нуждаются для того, чтобы жить счастливо: солнечный свет, мир, обильный корм, надежное укрытие, прохладную воду. Они собираются здесь, прилетая с запада и востока, с севера и юга, если они перелетные птицы, и гнездятся здесь постоянно, если они местные. Так? Можем ли мы из этого заключить, что птицы небесные превосходят сынов человеческих в мудрости? Сколь многие из этих птиц являются птенцами тех птиц, которые уже умерли, но в прошлом году, или еще раньше свили здесь свои гнезда и были здесь счастливы. Они рассказывали своим птенцам, прежде чем умереть, они показали им это место и птенцы повиновались и прилетели сюда. Так неужели Отец, Который на Небесах, Отец всех людей, не рассказал Своим святым истину, неужели не дал всех необходимых наставлений ради благоденствия Своих детей? Всех наставлений: как тех, которые относятся к благоденствию тела, так и тех, которые касаются благоденствия духа. Но что мы видим? Мы видим, что в отличие от учения, данного для здоровья тела, — от кожаных одежд, которые Отец сделал для Прародителей, обнажившихся на своих собственных глазах от одеяний невинности, разорванных и сорванных грехом, до последующих изобретений, сделанных человеком посредством света Божьего, которые были ниспосланы людям, — которым они были научены и которые сохранили в памяти, все остальное учение, которому они были обучены, которое было им приказано и на которое указано ради их духа, не сохраняется, ему не обучают и оно не практикуется».
Многие люди из Храма начинают шептаться. Иисус успокаивает их жестом.
«Отец, Чья Благость далеко превосходит человеческое понимание, послал Своего Слугу, чтобы напомнить людям о Своем учении, чтобы собрать птиц в здоровых местах, чтобы дать им ясное знание о том, что полезно и свято, чтобы основать Царство, где каждая ангельская птица, каждая душа найдет милость и мир, мудрость и здоровье. И Я торжественно говорю вам, что как птицы, рожденные в этом месте, в весеннее время будут говорить птицам из других мест: “Летите с нами, потому что это хорошее место, где вы будете наслаждаться миром и щедростью Господа”, и, таким образом в следующем году здесь соберутся и другие птицы, таким же самым образом мы увидим бесчисленные души, стремящиеся сюда из всех частей мира, как было предсказано пророками, к Учению, которое пришло от Бога, и к Спасителю, основателю Царства Божьего. Но дневные птицы смешались в этом месте с ночными птицами, которые являются птицами-хищниками, нарушителями мира, вполне способными вселять ужас и убивать хороших маленьких птичек. Эти птицы таковы на протяжении долгих лет и поколений, и ничто не может изгнать их из укрытий и разоблачить их, потому что они действуют в темноте и в местах, недоступных для человека. Их жестокие глаза, бесшумные полеты, прожорливость, жестокость и нечистота, свойственные им, действуют в темноте, сея грязь и скорбь.
С кем мы можем сравнить их? С теми в Израиле, кто не желает принять Свет, Который пришел, чтобы осветить тьму, Слово, которое пришло, чтобы учить, Справедливость, которая пришла, чтобы освятить. Для них Я пришел напрасно. Нет, Я для них причина их греха, потому что они преследуют Меня и Моих верных последователей. Так что же Мне сказать? То, что Я говорил уже много раз: “Многие придут с востока и запада и сядут вместе с Авраамом и Иаковом в Царстве Небесном. Но дети этого царства будут извергнуты во тьму”».
«Дети Божьи во тьме? Ты богохульствуешь!» — кричит один из враждебных членов Синедриона. Это первые брызги слюны рептилий, которые молчали слишком долго и которые не смогли больше молчать, иначе они утонули бы в собственном яде.
«Не дети Божьи», — отвечает Иисус.
«Ты так сказал! Ты сказал: “Дети этого царства будут извергнуты во тьму”».
«И Я повторяю это. Дети этого царства. Царства, которым правит плоть, кровь, алчность, обман, похоть, преступление. Но это не Мое Царство. Мое Царство это Царство Света. Ваше же царство – это царство тьмы. Праведные духи, включая тех, которые в настоящее время являются язычниками, идолопоклонниками, презираемыми Израилем, придут в Царство Света с востока и запада, севера и юга. И они будут жить в святом общении с Богом, принимая свет Божий внутрь себя, пока будут ожидать нисшествия истинного Иерусалима, где нет слез, нет скорби и, прежде сего, нет лжи и обмана. Лжи и обмана, которые сейчас правят миром тьмы и насытили своих детей до такой степени, что они не могут выдержать даже крошечного луча божественного Света. О! Пусть придут новые дети и заменят отрекшихся детей! Пусть они придут! И откуда бы они ни пришли, они будут просвещены Богом и будут царствовать во веки веков!»
«Ты говорил, чтобы оскорбить нас!» — кричат враждебные иудеи.
«Я говорил, чтобы сказать вам истину».
«Твоя сила находится в Твоем языке, которым Ты, новый змей, околдовываешь и вводишь в заблуждение толпы».
«Моя власть является силой, которая приходит ко Мне благодаря тому, что Я Одно с Моим Отцом».
«Богохульник!» — кричат священники.
«Спаситель! Вы, лежащие у Моих стоп, чем вы страдаете?»
«Я сломал позвоночник, когда был ребенком, и лежу на спине уже тридцать лет».
«Встань и ходи! А от чего ты страдаешь, женщина?»
«Мои ноги безжизненно повисли с тех пор, как родился мой сын, который сейчас носит меня повсюду с моим мужем», — и она указывает на юношу, которому, по меньшей мере, шестнадцать лет.
«И ты тоже встань, и воздай хвалу Господу. А почему это дитя не ходит самостоятельно?»
«Потому что он родился слабоумным, слепым, глухим и немым. Он комок дышащей плоти», — объясняют те, кто с бедным ребенком.
«Во Имя Божье, обрети разум, речь, зрение и слух. Я желаю этого!»
И, сотворив третье чудо, Он поворачивается к Своим врагам и спрашивает: «Что вы теперь скажете?»
«Сомнительные чудеса. Почему Ты не исцеляешь Своего друга и приверженца, если Ты можешь что-нибудь сделать?»
«Потому что Бог желает иного».
«Ах! Ах! Бог! Изящное оправдание! Если мы приведем к Тебе больного человека, нет, двоих, Ты исцелишь их?»
«Исцелю, если они заслуживают этого».
«Тогда жди», — и они быстро уходят, саркастически усмехаясь.
«Будь осторожен, Учитель! Они могут устроить Тебе ловушку», — говорят некоторые.
«Иисус делает жест, как если бы хотел сказать: «Пусть делают то, что им нравится!» — наклоняется, чтобы приласкать детей, которые мало-помалу приблизились к Нему, покинув своих родственников. Некоторые матери, подражая им, подносят Ему малышей, которые еще неуверенно делают свои первые шаги или грудных младенцев.
«Благослови наших детей, Благословенный, потому что мы приверженцы Света!» — говорят матери.
И Иисус возлагает Свои руки, благословляя их. Это приводит к суматохе в толпе. Все, кто с детьми, желают такого же благословения, они толкаются и кричат, чтобы проложить себе путь через толпу. Апостолы, разгневанные всегдашней злонамеренностью книжников и фарисеев, и потому, что жалеют Лазаря, который рискует быть сметенным в сторону волной родственников, подносящих своих малышей под божественное благословение, проявляют нетерпение и кричат, упрекая и отталкивая назад то одного, то другого, особенно маленьких детей, подходящих самостоятельно. Но Иисус говорит ласково и с любовью: «Нет, не делайте этого! Никогда не препятствуйте детям приходить ко Мне, ни их родственникам приносить их ко Мне. Потому что Царство принадлежит этим невинным душам. Они не будут виновны в великом Преступлении, и они будут расти в Моей Вере. Дайте Мне, поэтому, посвятить их в это. Их ангелы ведут их ко Мне».
Иисус сейчас в центре толпы детей, глядящих на Него с восхищением; так много маленьких лиц, смотрящих на Него, так много невинных глаз, так много маленьких улыбающихся ртов…
Дамы, скрывающиеся под вуалями, воспользовались беспорядком, чтобы обойти толпу и встать за Иисусом, как если бы любопытство побудило их сделать это.
Фарисеи и книжники вернулись с двумя больными, которые, кажется, страдают от сильной боли. Один из них, в особенности, стонет на своих маленьких носилках и полностью покрыт мантией. Другой, видимо, не так серьезно болен. Но, конечно, очень болен, потому что от него остались только кожа и кости, и он задыхается.
«Это наши друзья. Исцели их. Они действительно больны. Особенно этот!» — и они указывают на стонущего.
Иисус опускает Свои глаза и смотрит на больных. Затем он смотрит на евреев. Он бросает грозный взгляд на Своих врагов. Стоя за группой невинных детей, которые не достигают Ему до паха, Он, кажется, вырастает из венца чистоты, становясь Мстителем, как бы черпая из этой чистоты силу быть им. Он простирает Свои руки и кричит: «Лжецы» Этот человек не болен! Я говорю вам! Раскройте его! Или он действительно немедленно умрет за попытку обмануть Бога.
Человек спрыгивает со своих маленьких носилок, крича: «Нет, нет! Не поражай меня! Вот, проклятые, ваши деньги!» — и бросает к ногам фарисеев кошелек и убегает так стремительно, что только его пятки сверкают…
Толпа воет, смеется, выражает свое презрение насмешливыми междометиями, аплодирует…
Другой больной говорит: «А что Ты скажешь мне, Господи? Они вытащили меня из моей постели и употребляли насилие по отношению ко мне с самого утра… Но я не знал, что нахожусь в руках Твоих врагов…»
«Будь исцелен, бедный Мой сын, и да будешь ты благословен!» — и Он возлагает на него Свои руки, проложив Себе путь среди детей.
Человек приподнял на мгновение одеяло, которым прикрыто его тело, и посмотрел на что-то (я не знаю, на что)… Затем он встает. Он обнажен ниже бедер. И он кричит и кричит, пока не хрипнет от крика: «Моя нога! Моя нога! Но Кто Ты, возвращающий то, что было утрачено?» — и он бросается к стопам Иисуса. Затем он встает, неуверенно подпрыгивая на своих маленьких носилках, крича: «Моя болезнь разъела мои кости. Врач отрезал мои пальцы, прижег мою плоть и порезал до кости мое колено. Посмотрите! Посмотрите на шрамы. Но я собирался, тем не менее, умереть. А сейчас… Все это исцелилось! Моя нога восстановлена… Она больше не болит! Я чувствую себя хорошо… сильным… Моя грудь свободна… Мое сердце выздоровело! О! Мама! Я иду разделить с тобой мою радость!»
Он собирался бежать к матери, но благодарность остановила его. Он возвращается к Иисусу и многократно целует Его благословенные стопы, пока Иисус, гладя его по голове, не говорит ему: «Иди! Иди к своей матери и будь хорошим».
Затем Он смотрит на Своих врагов, которые были подняты на смех и говорит: «А сейчас? Что Я должен сделать с вами? Что Я должен сделать, люди, после такого испытания?»
Толпа кричит: «Пусть оскорбители Бога будут побиты камнями! Смерть им! Пусть больше не устраивают западней Святому! Да будете вы прокляты!» — и они начинают подбирать комья земли, ветви, маленькие камни, готовясь бросить их в них .
Иисус их останавливает: «Это слово толпы. Это их ответ. Мой ответ иной. Я говорю: «Убирайтесь прочь! Я не стану марать Своих рук, поражая вас. Всевышний позаботится о вас. Он является Моей защитой от нечестивцев».
Виновные, вместо того, чтобы умолкнуть, не колеблясь оскорбляют Учителя, и, хотя они боятся народа, кричат с пеной у рта от гнева: «Мы иудеи и мы могущественны! Мы приказываем Тебе уйти. Мы запрещаем Тебе учить. Мы изгоняем Тебя. Уходи прочь! Хватит Тебе. Власть в наших руках и мы используем ее; и мы будем использовать ее все больше и больше, преследуя Тебя, проклятый узурпатор…»
Они собирались сказать больше в суматохе криков, слез, сердитых шиканий, когда самая высокая из женщин с вуалями выходит вперед, встав меду Иисусом и Его врагами и стремительным властным движением, и с еще более властным выражением лица и голосом, она раскрывает свое лицо и ее фраза падает более резко и более хлестко, чем кнут на галерных рабов или топор палача на шею: «Кто из вас забыл, что вы являетесь рабами Рима?» Это Клавдия. Она вновь опускает свою вуаль. Она слегка кланяется Учителю. Она идет на свое место. Этого было достаточно.
Фарисеи сразу успокоились. Только один, от имени остальных, говорит с пресмыкающимся раболепием: «Прости нас домина! Но Он сокрушает старый дух Израиля. Так как ты могущественна, ты могла бы запретить Ему делать это и побудить смелого и справедливого Проконсула запретить Ему делать это; долгой ему жизни и здоровья!»
«Это нас не касается. Достаточно, что Он не нарушает порядок, установленный Римом. И Он не делает этого!» — пренебрежительно отвечает матрона, которая затем отдает резкое приказание своим спутницам и уходит в сторону зарослей деревьев в конце тропинки и исчезает за ними. Она вновь появляется в скрипучей крытой повозке, все занавеси в которой она приказала опустить.
«Ты теперь счастлив тем, что оскорбил нас?» — спрашивают иудеи, фарисеи, книжники, переходя к новой атаке.
Толпа с презрением кричит. Иосиф, Никодим и все испытанные друзья, — среди них также сын Гамалиила, который не присоединяется к ним, но говорит те же слова, — чувствуют, что они должны вмешаться и упрекнуть остальных за то, что они перешли за все границы. Таким образом, враги Иисуса вступают в перебранку с противостоящей им группой, упустив из виду Того, Кто наиболее заинтересован в дискуссии. Иисус молчит, со скрещенными руками, слушает, и я думаю, что Он излучает силу, которая сдерживает толпу и особенно апостолов, так как и те и другие разъярены.
«Мы должны защитить себя и других людей», — кричит вспыльчивый еврей.
«Мы устали от зрелища очарованных толп, бегающих за Ним», — говорит другой.
«Мы могущественны! И никто больше! Мы единственные, кого следует слушать и за кем следовать», — кричит книжник.
«Прочь отсюда! Иерусалим принадлежит нам!» — кричит священник, раскрасневшийся как свекла.
«Вы нечестивцы!»
«Вы более чем слепы!»
«Массы покинули вас, потому что вы это заслужили».
«Будьте святыми, если хотите быть любимыми. Если вы раздражаете и оскорбляете людей, вы теряете свою силу, которая основана на добром имени правителей среди народа!» — кричат те, кто принадлежат к оппозиции фарисеям и книжникам и многие из толпы.
«Замолчите!» — приказывает Иисус. И когда водворяется тишина, Он говорит: «Притеснения и наложение запретов не могут изменить любовь или последствия полученного блага. Я собираю то, что даю: любовь. Преследуя Меня, вы только увеличиваете эту любовь, которая компенсирует Мне ваше равнодушие. При всей вашей мудрости, разве вы не знаете, что преследование учения служит не иной цели, но только увеличению ее силы, особенно когда учащий на самом деле соответствует тому, чему он учит? Выслушай Мое пророчество, народ Израиля. Чем больше вы преследуете Раввина из Галилеи и Его последователей, пытаясь насильственно уничтожить Его Учение, которое божественно, тем более вы будете способствовать его процветанию и распространению во всем мире. Каждая капля крови мучеников, убитых вами в надежде на торжество и царствование с вашими искаженными лицемерными законами и заповедями, которые больше не соответствуют Закону Божьему, каждая слеза святых, гонимых вами, будет становиться семенем будущих верующих. И вы будете побеждены именно тогда, когда будете думать, что идете к триумфу. Идите. Я тоже пойду. Те, кто любит Меня должны искать Меня у границ Иудеи и за Иорданом, или они могут ожидать Меня здесь, потому что подобно молнии сверкнувшей с востока до запада, таким же быстрым будет движение Сына человеческого, пока Он не взойдет на алтарь и трон, новым Первосвященником и Царем, и будет пребывать на нем твердо, в присутствии мира, творения и Небес, в одном из своих многих Богоявлений, которые могут понять только хорошие люди».
Враждебные фарисеи и их спутники ушли. Все остальные остались. Сын Гамалиила пребывает в борьбе с самим собой, желая подойти к Иисусу, но уходит, ничего не сказав…
«Учитель, ты не будешь ненавидеть нас из-за того, что мы принадлежим к той же касте, что и они?» — спрашивает Елеазар.
«Я никогда не поражаю анафемой отдельного человека только потому, что его класс виновен. Не бойся», — отвечает Иисус.
«Они теперь будут ненавидеть нас», — шепчет Иоахим.
«Это будет честью для нас!» — восклицает Иоанн, член Синедриона.
«Пусть Бог укрепит колеблющиеся души и благословит сильные. Я благословляю всех во имя Господа», — простерев Свои руки Он дает Моисеево благословение всем присутствующим людям.
Затем Он прощается с Лазарем, его сестрами, Максимином, ученицами и уходит… Зеленая страна по обеим сторонам дороги к Иерихону принимает Его в свои объятия, меняя свой зеленый цвет на красный в последних лучах великолепного солнечного заката.