ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

379. После уединения на горе Хорафа

   9 февраля 1946

   С того места, где находятся апостолы с Учителем, представляющее собой скопление гор, которые, кажется, имеют тенденцию к все большему повышению, можно иногда уловить на юге слабые проблески части Мертвого Моря. Я бы сказала, каждая фаза их усилий отмечена суровой цепью скалистых холмов с отвесными скошенными склонами, разделенными узкими долинами, которые подобны гигантским ранам и увенчаны дикими пиками. Отсюда невозможно увидеть Иордан и его плодородную мирную долину, или Иерихон, или другие города. Не видно ничего кроме гор, все более высоких в сторону Самарии, и мрачного Мертвого Моря через узкое ущелье между двумя горами с круто вознесенными вершинами. Внизу, в долине, поток, текущий с запада на восток к Иордану. В ярко-голубом небе резкие пронзительные крики ястребов и карканье воронов. Множество птиц щебечет среди ветвей на диких склонах. Ветры шепчут мягко, как флейты, среди ущелий, принося с собой удаленные запахи и шумы, или подавляя более близкие: в зависимости от погоды они легкие или сильные. Отдаленный звон сбруйных колокольчиков слышится вновь и вновь с дороги, которая, должно быть, внизу, в долине. Слышится также блеянье овец, пасущихся на плоскогорьях и шум воды, капающей со скал или бормочущей в ручьях. Но время года хорошее, сухое и мягкое, склоны горы покрыты яркими цветами, выделяющимися на фоне изумрудно-зеленой травы, гроздья и гирлянды цветов свисают с древесных стволов и ветвей, и вид этого места чрезвычайно приятен.

  Лица тринадцати мужчин, собравшихся здесь, очень радостные, сияющие сверхъестественным счастьем. Мир забыт… Он вдали…

    Их дух оправился после многих потрясений, они вновь в ореоле Божьем, то есть в мире. И мир являет выражение их лиц. Но отдых закончился, и Иисус говорит им об этом. И Петр повторяет свою молитву на горе Фавор: «О! Почему мы не остаемся здесь? Прекрасно быть здесь с Тобой!»

   «Потому что нас ожидает работа, Симон Ионин. Мы не можем быть только созерцателями. Мир ждет нашего учения. Работники Господа не могут бездействовать, когда так много полей, которые нужно засеять».

   «Тогда… поскольку я становлюсь немного лучше только когда живу обособлено, как сейчас, я никогда не буду способен к этому… Мир так огромен! Как сможем мы засеять его целиком и затем сосредоточиться на Тебе перед смертью?»

   «Вы, конечно, не исполните всей этой работы. Она займет сотни и сотни лет. И когда часть полей будет засеяна, Сатана пойдет туда, чтобы испортить то, что было сделано. Это будет, следовательно, непрерывной работой, длящейся до скончания мира».

    «Хорошо, тогда как же я смогу подготовиться к смерти?» Петр действительно подавлен.

    Иисус, обняв,  успокаивает его и говорит: «У вас будет время. Это не займет много времени. Акта совершенной концентрации достаточно, чтобы подготовиться и предстать перед Богом. И у вас будет все время, в котором вы нуждаетесь. Во всяком случае, вы должны понять, что исполняя волю Божью, человек всегда готов умереть в святости. Если Бог желает, чтобы вы действовали, и вы подчиняетесь, то вы лучше подготовлены своим повиновением, чем если бы вы удалились в самые уединенные скалы для молитвы и медитации. Я убедил тебя?»

    «Конечно. Ты говоришь Это! Так что мы должны делать?»

   «Идти по дорогам и долинам. Собирать тех, кто ждет Меня, и проповедовать Господа и Веру пока Я не приду.

    «Ты останешься здесь один?»

   «Конечно. Не бойся. Ты видишь, что порой зло оказывает некоторую помощь добру. Илию здесь кормили вороны. Мы можем сказать, что свирепые стервятники кормили нас».

   «Ты думаешь, что это было своего рода началом обращения?»

   «Нет. Но благотворительности, хотя она была вынуждена соображением, что проявив к нам щедрость, они бы поставили нас в ситуацию, при которой мы бы не выдали их…»[1]

[1] Речь идет, по-видимому, о тех людях, которые приютили их ночью в селении у горы Адомин (см. начало предыдущей главы).

   «Но мы бы не выдали их!» — восклицает Андрей.

   «Нет. Но жалкие воры не знают этого. В них, обремененных преступлениями, нет духовных чувств».

   «Господь, Ты сказал, что это благотворительность… Что Ты этим хотел сказать?» — спрашивает Иоанн.

   «Я хотел сказать: за то, что они обошлись с нами милосердно, им будет воздано, по крайней мере, лучшим из них. Обращение, которое не имело места сейчас, может действовать медленно, но оно может состояться. Вот почему Я говорю вам: “Не отвергайте их подношений”. И Я принял их, хотя почувствовал в них смрад греха».

   «Но Ты ничего не ел…»

   «Но Я не умертвил грешников, отвергнув их. У них было хорошее первоначальное чувство. Зачем же уничтожать его? Разве тот поток внизу не происходит из источников, которые сочатся и капают из этих скал? Всегда помните это. Это урок для вашей будущей жизни, когда Меня не будет среди вас. Если в ваших апостольских путешествиях вы случайно встретитесь с преступниками, не ведите себя подобно фарисеям, которые презирают всех, не думая, что в первую очередь они должны были бы презирать себя, продажных, каковы они и есть. Но приближайтесь к ним с великой любовью. Я хотел бы сказать “с бесконечной любовью”. Нет, Я говорю именно так. И это возможно, хотя человек конечен и ограничен в своих поступках и действиях.

   Знаете ли вы, как человек может обладать бесконечной любовью? Будучи так соединенным с Богом, чтобы стать единым с Ним. Затем, так как творение исчезает в Творце, то именно Творец в действительности действует, а Он бесконечен. И Мои апостолы должны будут быть такими, едиными с их Богом силою любви, которая так близка к Источнику ее, что растворяется в Нем. Дело не в том, как вы говорите, но в том, как вы любите – это будет обращать сердца. Вы встретите грешников? Любите их. Вы будете страдать из-за учеников, которые сбились с пути? Пытайтесь спасти их любовью. Помните притчу о потерянной овце. О! Навеки она будет сладостным призывом, обращенным к грешникам. Но она будет также четко выраженным приказом, данным Моим священникам. Со всей изобретательностью, со всеми жертвами, ценою потери собственной жизни в попытках спасти души, вы должны терпеливо идти и искать тех, кто потерялись, и возвращать их в Стадо Христово. Любовь даст вам радость. Она скажет вам: “Не бойся”. Она даст вам такую силу для распространения по всему миру, которой Я Сам не обладаю. Любовь будущих праведников больше не будет положена как печать на сердце и на руку, как говорит Песнь Песней[2]. Но она будет вложена в (их) сердце. Она должна быть стимулом, побуждающим души ко всем (их) действиям. И каждое действие должно преизобиловать милосердием, которое больше не может быть удовлетворено только умственной любовью к Богу или ближнему, но бросает вызов врагам Бога, любя Бога и ближнего конкретно, также посредством материальных дел, которые ведут к дальнейшему и большему совершенствованию действий, целью которых является искупление и освящение братьев.

[2] Песнь 8.6 «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь».

   Созерцая – любят Бога, действуя – любят своих ближних, но эти две любви нераздельны, потому что это только одна любовь, и любя нашего ближнего мы любим Бога, Который предписывает эту любовь и дал нам наших ближних в качестве наших братьев. Ни вы, ни будущие священники не сможете назвать себя Моими друзьями, если ваше и их милосердие не будет полностью посвящено спасению душ, ради которых Я воплотился и ради которых Я буду страдать. Я показываю вам пример того, как должно любить. Но вы и те, кто придут после вас, должны делать то, что делаю Я. Пришло новое время. Время любви. Я пришел, чтобы бросить этот огонь в сердца, и он разгорится еще больше после Моих Страстей и Вознесения, он воспламенит вас, когда Любовь Отца и Сына низойдет, чтобы освятить вас для вашего служения.

   Божественнейшая Любовь! Почему Ты медлишь поглотить Жертву, медлишь раскрыть глаза и уши, медлишь так развязать языки и члены этого Моего стада, чтобы они могли ходить среди волков и учить тому, что Бог есть Милосердие, и что тот, в ком нет милосердия, является зверем и демоном? “О! Приди, сладчайший и могучий Дух и воспламени в них других Христов, подобных Мне, то есть, дай им помазанье любви, вдохни в них деятельную любовь, освяти их любовью и сделай их святыми”.

   Благословенны любящие, ибо они будут любимы, и их души никогда не перестанут петь Богу вместе с ангелами, пока не воспоют вечной славы в Свете Небесном. Да исполнится это для вас, друзья Мои. А теперь идите и делайте с любовью то, что Я сказал вам».