ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
418. Одержимый из Декаполиса
29 сентября 1944
1. Иисус и Его апостолы по-прежнему ходят по стране. Сезон жатвы уже закончился и поля являют выжженную стерню. Иисус идет по тенистой тропинке и разговаривает с несколькими мужчинами, присоединившимися к группе апостолов.
«Да», — говорит один из них. «Ничто не может излечить его. Он более чем безумен. И он терроризирует всех, особенно женщин, потому что преследует их с непристойными издевательствами. Было бы трагедией, если бы он их поймал!»
«Никогда не знаешь, где он», — говорит другой мужчина. «В горах, в лесах, в полях… он появляется внезапно, как змея… Женщины в ужасе от него. Одна из них, молодая девушка, которая возвращалась с реки, умерла в течение нескольких дней от высокой температуры, потому что сумасшедший ее обнял».
«В другой день мой шурин пошел в то место, где он готовил гробницу для себя и своих родственников, потому что его тесть умер, и хотел сделать все приготовления к погребению. Но ему пришлось бежать, потому что одержимый, нагой и воющий, как обычно, был внутри гробницы, и угрожал поразить его камнем… Он гнался за ним почти до самой деревни, а затем пошел обратно в гробницу и теперь покойник должен быть похоронен в моей гробнице».
«А что сказать о том случае, когда он вспомнил, что Тобия и Даниил взяли его силой, связали и забрали домой? Он ждал их, скрывшись среди камышей и грязи реки, и когда они сели в лодку, чтобы отправиться на рыбалку или переправиться на другой берег, я не уверен для чего, он с демонической силой поднял лодку и перевернул ее вверх дном. Они чудом спаслись, но все, что было в лодке, было потеряно, и сам киль лодки был поврежден, а весла сломаны».
«Но вы не показали его священнику?»
«Да, его отвезли в Иерусалим, связанным как тюк… Какое путешествие!… Я был там и могу сказать Тебе, что мне не нужно идти в ад, чтобы узнать, что происходит и говорится там. Но все было напрасно…»
«Так же плохо, как прежде?»
«Хуже!»
«И все же… священник!…»
«Но чего Ты ожидал!…Для этого было бы необходимо…»
«Что? Продолжай…»
Наступила тишина.
«Говори же. Не бойся, Я не стану тебя осуждать».
«Ну… Я уже сказал… но я не хочу совершить грех… Я сказал… что… ну… священнику мог бы сопутствовать успех, если…»
«Если бы он был святым человеком, имеешь ты в виду, но не осмеливаешься сказать это. Я говорю тебе: не суди. Но то, что ты сказал, является истиной. Это, к сожалению, истина!…»
Иисус замолчал и вздохнул. Короткое грустное молчание.
Затем кто-то осмеливается вновь продолжить нить разговора: «Если мы встретим его, Ты исцелишь его? Ты очистишь эту местность?»
«Ты надеешься, что Я смогу сделать это? Почему?»
«Потому что Ты святой»,
«Бог свят».
«И Ты, потому что Ты – Его Сын».
«Как ты узнал об этом?»
«Э! Люди говорят. Во всяком случае, мы живем здесь, у реки, и мы знаем, что Ты сделал три месяца назад. Кто может остановить реку в половодье, кроме Сына Божьего?»
«А как же Моисей? И Иешуа?»
«Они действовали во имя Божие и ради Его славы. И они были способны совершить это, потому что были святыми. А Ты более свят, чем они».
«Ты сделаешь это, Учитель?»
«Сделаю, если мы встретим его».
2. Они продолжают идти. Усиливающаяся жара заставила их покинуть дорогу и искать пристанище в зарослях вдоль реки, которая не шумит, как это было в половодье. Хотя река по-прежнему богата водой, она в ней спокойная и голубая, сверкающая на солнце. Тропа расширяется, и в конце ее появились белые домики. Они, должно быть, приближаются к деревне. На ее окраине находятся несколько маленьких очень белых строений, с одним отверстием только в одной стене. Некоторые из них открыты. Большинство из них герметично закрыты. Вокруг них никого нет.
Они разбросаны по голой необрабатываемой земле, которая кажется покинутой. На ней только сорняки и большие камни.
«Уйди прочь! Прочь! Вернись назад, или я убью Тебя!»
«Одержимый увидел нас! Я ухожу».
«Я тоже».
«И я последую за вами».
«Не бойтесь. Останьтесь здесь и наблюдайте».
«Иисус так уверен в Себе, что… храбрецы подчиняются, но они идут за Иисусом. Ученики тоже остались за Ним. Иисус идет в одиночестве и торжественно, как если бы Он ничего не видел и не слышал.
«Уйди прочь!» Голос этот – душераздирающий крик. Он подобен рычанию и вою. Кажется невозможным, чтобы эти звуки произносились человеческим существом. «Уйди прочь! Назад! Я убью Тебя! Почему Ты преследуешь меня? Я не желаю Тебя видеть!» Одержимый прыгает, он обнажен, смуглый, с взъерошенными волосами и бородой. Его темные жесткие волосы, усеянные частицами сухих листьев и пылью, ниспадают на его мрачные, налитые кровью глаза, вращающиеся в глазницах, и достигают его рта. Его рот, раскрытый в завываниях и взрывах сумасшедшего смеха, — они звучат как кошмар, — пенится и кровоточит, потому что он ударил по нему острым камнем. И он говорит: «Почему я не могу убить Тебя? Кто связывает мою силу? Это Ты? Ты?»
Иисус смотрит на него и продолжает идти.
Сумасшедший катается по земле, кусает самого себя, испускает еще больше пены, бьет себя своим камнем, вскакивает на ноги, указывает своим указательным пальцем на Иисуса, дико смотрит на Него в упор, и говорит: «Слушай! Слушай! Тот, Кто подходит…»
«Замолчи, демон, который в этом человеке! Я приказываю тебе».
«Нет! Нет! Я не замолчу. Что тут между Тобой и нами? Почему Ты не оставляешь нас в покое? Ты не удовлетворен тем, что заключил нас в царство ада? Этого для Тебя не достаточно, что Ты пришел, чтобы вырвать у нас человека? Почему Ты принуждаешь нас вновь упасть туда? Позволь нам обитать в наших жертвах! Поскольку Ты велик и могуч, приди и победи, если Ты можешь. Но позволь нам радоваться и быть пагубными. Мы существуем для этого. О! Будь прок… Нет! Я не могу сказать это! Не заставляй меня говорить это Тебе! Я не могу проклясть Тебя! Я ненавижу Тебя! Я преследую Тебя! Я ожидаю Тебя, чтобы мучить Тебя! Я ненавижу Тебя и Того, от Кого Ты исшел, и ненавижу Того, Кто есть Ваш Дух. Я ненавижу любовь, потому что я есть Ненависть! Я хочу проклясть Тебя! Я хочу убить Тебя! Но я не могу! Я не могу! Пока еще не могу! Но я буду поджидать Тебя, О, Христос, я буду поджидать Тебя. Я увижу Тебя мертвым! О, какой радостный час! Нет! Не радостный! Ты мертв? Нет. Не мертв. И я побежден! Побежден! Всегда побежден!… Ах!…» Припадок безумия достигает своей кульминации.
Иисус продолжает идти к одержимому, держа его под излучением Своих магнетических глаз. Иисус теперь остался один. Апостолы и другие люди остались позади. Люди находятся за апостолами, которые находятся, по крайней мере, в тридцати метрах за Иисусом.
Некоторые жители деревни, которая, кажется, густо заселена и, я думаю, также богата, вышли из домов, привлеченные криками, и наблюдают эту сцену, готовые бежать, так же, как другие группы. Итак, сцена выглядит таким образом: в центре находятся одержимый и Иисус, сейчас в нескольких метрах друг от друга; за Иисусом, по левую сторону, апостолы и люди из деревни; с правой стороны, за одержимым, жители деревни.
3. Иисус после того, как приказал демону молчать, больше не говорит. Он только пристально глядит на одержимого. Но сейчас Он остановился и поднял Свои руки, Он протягивает их к одержимому и собирается что-то сказать. Крики его сейчас ужасны. Он извивается, прыгает влево, вправо, вверх. Он выглядит так, как если бы он хотел либо убежать, либо наброситься на Иисуса, но не может сделать ни того, ни другого. Он прикован к месту и не может сделать ничего другого и только извивается.
Иисус протягивает Свои руки, это выглядит так, как если бы Он давал клятву. Сумасшедший воет громче и, после сквернословия, смеха и богохульства, начинает плакать и умолять. «Нет, не в ад! Не посылай меня туда! Моя жизнь ужасна даже здесь, когда я заключен в человека, потому что я хочу путешествовать по всему миру и рвать Твоих созданий на куски. Но не туда! Нет! Нет! Оставь меня снаружи!…»
«Выйди из него. Это приказ».
«Нет!»
«Выйди!»
«Нет!»
«Выйди!»
«Нет!»
«Во имя истинного Бога, выйди вон!»
«О! Почему Ты победил меня? Но я не выйду, нет. Ты Христ, Сын Божий, но я…»
«Кто ты?»
«Я Вельзевул, Повелитель мира и я не сдамся. Я бросаю Тебе вызов, О Христ!»
Внезапно одержимый становится неподвижным, застывшим, почти величавым, и в упор смотрит на Иисуса фосфоресцирующими глазами, едва шевеля своими губами, чтобы произнести непонятные слова и производя легкие жесты своими руками у своих плеч и у сгибов локтей.
Иисус также остановился. Сложив руки на груди, Он глядит на него. Иисус также слегка шевелит губами, но я не слышу ни слова.
Присутствующие люди ждут, но разногласят друг другу:
«Он не сможет сделать этого!»
«Да, Христ сейчас добьется успеха».
«Нет. Победит другой».
«Он сильный».
«Да, он победитель».
«Нет. Он им не будет».
Иисус раскрывает Свои руки. Его Лик сверкает властью. Его голос звучит подобно грому. «Выйди вон. В последний раз говорю. Выйди вон, о, Сатана! Это Я приказываю тебе!»
«Ааааах! (Это очень долгий крик никогда не кончающейся пытки. Даже медленно пронзаемый мечом человек не кричал бы так). И крик завершается словами: «Я выхожу. Да, Ты победил меня. Но я отомщу за себя. Ты прогнал меня прочь, но рядом с Тобой есть демон, и я войду в него и овладею им, наделив его всей полнотой моей власти. И никакой Твой приказ не сможет отнять его у меня. В каждом веке, в каждом месте Я, автор Зла, порождаю сыновей для себя. И так же, как Бог порождает Сам Себя, я порождаю самого себя. Я зачинаю себя в сердце человек, и он дает мне рождение, он дает рождение новому Сатане, которым является он сам, и я радуюсь, имея столь многих детей! Ты и люди всегда будете находить таких моих созданий, которые подобны многим Сатанам. Я иду, о, Христ, чтобы завладеть моим новым царством, как Ты желаешь, и оставляю Тебе этого несчастного, которого я мучил. Вместо него, так как я оставляю его Тебе, в качестве милостыни Сатаны Тебе, Богу, я заберу тысячу и десять тысяч новых, и Ты найдешь их, когда Твое тело в грязных лохмотьях будет отдано как игрушка собакам, и я возьму десять тысяч и сотню тысяч в будущих веках, чтобы использовать их в качестве моих инструментов и пытки для Тебя Ты думаешь, что ты победишь, подняв Твой Знак? Мои последователи повергнут его и я стану победителем… Ах! Неправда, что я побежден! Но я буду пытать Тебя как в Тебе Самом, так и в Твоих последователях!…»
Послышался громкий треск, подобный грому, но не было ни вспышки света, ни раскатов грома. Только резкий мучительный треск, и так же, как одержимый упал подобно мертвому телу на землю и остался лежать на ней, огромный древесный ствол свалился рядом с апостолами, как если бы он был срезан примерно в метре над землей пилой, действующей стремительно, как молния. Апостольская группа отошла в сторону как раз вовремя, тогда как местные жители отбежали подальше.
4. Но Иисус, склонившийся над простертым человеком и взявший его за руку, оборачивается, и все еще наклонившись и держа руку исцеленного человека в Своей собственной, говорит: «Подойдите. Не бойтесь!» Люби боязливо приближаются. «Он исцелен. Принесите одежду». Кто-то бежит за одеждой. Человек медленно приходит в себя. Он открывает свои глаза и встречает взгляд Иисуса. Садится.
Своей свободной рукой он утирает пот, кровь и пену, отбрасывает назад волосы и смотрит на себя. Осознав, что он наг в присутствии столь многих людей, он чувствует стыд. Он съеживается и спрашивает: «Что случилось? Кто Ты? Почему я здесь? Нагой?»
«Ничего, друг Мой. Сейчас тебе принесут одежду, и ты вернешься домой.
«Откуда я пришел? И откуда Ты?» — спрашивает он слабым усталым голосом больного человека.
«Я пришел с Галилейского моря».
«Как Ты узнал обо мне? Почему Ты помогаешь мне? Как Тебя зовут?»
Приходят несколько человек с туникой, которую они надевают на человека исцеленного чудесным образом. Подходит плачущая старушка, которая прижимает исцеленного человека к своему сердцу.
«Сын!»
«Мама! Почему ты покинула меня на такое долгое время?»
«Старушка заплакала еще сильнее, целует и ласкает его. Возможно, она могла бы сказать больше слов, но Иисус контролирует ее Своими глазами и внушает ей более сострадательные слова: «Ты был так болен, сын! Воздай хвалу Богу, Который исцелил тебя и Мессии, Который действовал во имя Божие».
«Ему? Как Его имя?»
«Иисус из Галилеи. Но Его имя Великодушие. Поцелуй Его руку, сын, и попроси Его простить тебя за то, что ты делал или говорил… ты, конечно, говорил в твоей…»
«Да, он говорил, когда был в лихорадке», — говорит Иисус, чтобы помешать произнести неразумные слова. «Но эти слова говорил не он, и Я не осуждаю его. Пусть теперь он будет хорошим. Пусть теперь он будет воздержанным». Иисус подчеркивает слово. Мужчина в замешательстве опускает свою голову.
Но если Иисус пощадил его, то не пощадили богатые жители, которые сейчас приближаются к ним. Среди них несколько неописуемых фарисеев. «Ты удачлив! Это хорошая сделка, потому что ты встретил Его, повелителя демонов».
«Я…бесноватый?» Человек в ужасе.
Старушку взорвало: «Вы, проклятые! У вас нет ни милосердия, ни уважения! Вы жадные жестокие змеи! И также ты, ты, бесполезный глава синагоги. Святой – повелитель демонов?!»
«А кто, как ты думаешь, имеет власть над ними, кроме их царя и отца?»
«О! Неблагочестивые люди! Богохульники! Будьте про…»
«Замолчи, женщина. Будь счастлива со своим сыном. Не проклинай. Они не расстраивают и не беспокоят Меня. Вы можете все идти с миром. Мои благословения хорошим людям. Пойдем, друзья Мои».
«Могу я следовать за Тобой?» Это исцеленный человек задает этот вопрос.
«Нет. Оставайся здесь. Будь Моим свидетелем и радостью твоей матери. Иди».
И среди ликующих восклицаний и шепота насмешек Иисус пересекает часть маленького городка и затем возвращается в тень деревьев, растущих вдоль реки.
5. Апостолы столпились вокруг Него.
Петр спрашивает: «Учитель, почему нечистый дух оказал такое сопротивление?»
«Потому что это был полный дух».
«Что это значит?»
«Слушайте Меня. Некоторые люди отдаются Сатане, открыв дверь одному главному пороку. Некоторые отдаются дважды, некоторые трижды, некоторые семь раз. Когда кто-то открыл свой дух семи порокам, тогда полный дух входит в него. Входит Сатана, черный принц»
«Как мог этот человек, еще молодой, быть одержимым Сатаной?»
«О! Друзья Мои! Знаете ли вы, по какому пути приходит Сатана? Как правило, по трем проторенным дорогам, и одна (из них) никогда не отсутствует. Три пути это: чувственность, деньги, гордость духа. Чувственность – это та дорога, которая всегда присутствует. Посланец иных вожделений, она проходит, распространяя свой яд, и все расцветает сатанинским цветением. Вот почему Я говорю вам: “Будьте хозяевами своей плоти”. Пусть этот контроль будет началом всякого другого, так как это рабство является началом всякого другого (рабства). Человек, порабощенный похотью, становится вором, мошенником, жестоким, убийцей, ради того, чтобы служить своей госпоже. Сама жажда власти также связана родством с плотью. Вы так не думаете? Это так. Размышляйте над этим, и вы увидите, ошибаюсь ли Я. Именно через плоть Сатана входит в человека, и через плоть он возвращается в человека, и он счастлив, если может сделать это. Он, один и семичастный, входит вместе с быстрым распространением своих легионов мелких бесов».
«Ты говорил, что в Марии из Магдалы было семь демонов. Ты так сказал, и они были, конечно, демонами похоти. И все же Ты освободил ее очень легко».
«Да, Иуда. Это верно».
«Итак?»
«Итак, по-твоему, Моя теория неверна. Нет, друг Мой. Та женщина желала, к этому времени, освободиться от своей одержимости. Она желала. Сила воли решает все».
6. «Почему, Учитель, мы замечаем, что многие женщины одержимы демоном, и, мы можем сказать, именно этим демоном?»
«Смотри, Матфей, Женщина не равна мужчине в своем формировании и в своей ответной реакции на первородный грех. Мужчина имеет другие цели своих желаний, которые могут быть более или менее хорошими Женщина имеет только одну цель: любовь. Мужчина формируется многообразными путями. У женщины этот единственный, восприимчивый, чувствительный, который даже более совершенен, потому что его целью является деторождение. Вы знаете, что всякое совершенство приносит с собой возрастание чувствительности. Совершенное ухо может слышать то, что ускользает от менее совершенного уха и радо этому. То же самое относится к глазам, к чувству вкуса и обонянию. Женщина должна была быть сладостью Бога на Земле, она должна была быть любовью, воплощением того огня, который движет Тем, Кто Есть, проявлением, свидетельством этой любви. Бог поэтому одарил ее исключительно чувствительным духом, так чтобы однажды она как мать, смогла бы и знала бы, как открыть глаза сердец своих сыновей к любви к Богу и их собратьям-творениям, как мужчина мог бы раскрыть глаза разума своих детей для понимания и действия. Рассмотрите приказ Бога Самому Себе: “Сотворим спутницу для Адама”. Бог – Само Добро, Тот, Кто хорошо любит, захотел, однако, сотворить хорошую спутницу для Адама. Спутница Адама, поэтому, была способна любить, чтобы преуспеть в том, чтобы день Адама в благословенном Саду был счастливым. Она должна была быть настолько способной к любви, чтобы быть второй, сотрудницей и заместительницей Бога, в любви к мужчине, Его творению, так, чтобы даже когда Бог не открывал бы Себя Своему чаду своим любящим голосом, мужчина не чувствовал бы себя несчастным из-за недостатка любви. Сатана знал об этом совершенстве. Сатана знает так много вещей. Это он говорит через уста пифий ложь, смешанную с правдой. И, — запомните это все вы, как те, кто присутствуют здесь, так и те, кто придут в будущем, — он говорит такую правду, которую он ненавидит, потому что он есть Ложь, только чтобы соблазнить вас химерой, что это говорит Свет, а не Тьма. Сатана, коварный, извилистый и жестокий, вполз в такое совершенство, он ужалил и оставил свой яд. Совершенство женщины в любви стало, таким образом, инструментом Сатаны для господства над мужчиной и женщиной и распространения зла…»
«Тогда что Ты скажешь о наших матерях?»
«Иоанн, ты боишься за них? Не каждая женщина является инструментом Сатаны. Совершенные в своих чувствах, они превосходят в своих поступках ангелов, если хотят принадлежать Богу, и демонов, если желают принадлежать Сатане. Святые женщины, и ваша мать одна из них, хотят принадлежать Богу, и они суть ангелы».
«Ты не думаешь, Учитель, что наказание женщины несправедливо? Мужчина тоже согрешил».
«А как же тогда награда? Написано, что Добро вернется в мир через Женщину и Сатана будет побежден».
«Никогда не судите дела Божьи. Это, во-первых. Но рассудите, что так как Зло пришло в мир через женщину, то справедливо, чтобы через Женщину Добро пришло бы в мир. Страница, написанная Сатаной, будет удалена. И слезы Женщины сделают это. И так как Сатана будет вечно издавать свои крики, голос Женщины будет петь, чтобы заглушить эти крики».
«Когда?»
«Я торжественно говорю вам, что Ее голос уже снизошел с Небес, где Ее аллилуйя пелось от вечности».
«Она будет более великой, чем Юдифь?»
«Более великой, чем любая женщина».
«Что Она будет делать?»
«Она будет полной противоположностью Еве с ее тройным грехом. Абсолютное послушание. Абсолютная чистота. Абсолютное смирение. Она взойдет ради этого: Победоносная Царица…»
«Но, Иисус, разве Твоя Мать не величайшая, если Она дала рождение Тебе?»
«Велик тот, кто исполняет волю Божию. Вот почему Мария велика. Всякая иная заслуга приходит от Бога. Но эта полностью Ее и пусть Она будет благословенна за это».
И все это заканчивается.
…………
7. Иисус говорит:
«Ты увидела человека “одержимого” Сатаной. В Моих словах много ответов. Не столько для тебя, сколько для других людей. Принесут ли они какую-либо пользу? Нет. Они будут бесполезны для тех, кто нуждается в них больше всего. Оставайся с Моим миром».