ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

444. Прибытие в Капернаум

   4 июня 1946

   1. Я не знаю, случайно ли Порфирия оказалась на небольшом побережье Капернаума, когда туда подплывали лодки, или ей кто-то сообщил. И лодок не две, а три, поэтому я думаю, что кто-то приплыл в Капернаум заранее, чтобы сообщить о прибытии Учителя и найти еще одну лодку для женщин и Марциама. С Порфирией дочери Филиппа и Мириам Иаира, а также мать Иакова и Иоанна.

   Но мое внимание привлечено Порфирией, которая, хотя озеро еще не вполне успокоилось и небольшие волны бьются о берег с оживленным и довольно назойливым плеском, входит в воду до колен и, опираясь на лодку, в которой находится Марциам, целует его со словами: «Я буду любить тебя также во имя его[1]. Мой дорогой сын, я буду любить тебя во имя всех!»[2] — и она говорит это с глубоким чувством. И как только лодка останавливается и приплывшие сходят на берег, Порфирия обнимает Марциама, ибо не желает никому уступить внушения Марциаму чувства, что он глубоко любим.

[1] Порфирия имеет в виду деда Марциама, умершего недавно.

[2] То есть всех его погибших родственников.

   Затем она присоединяется к группе с другой лодки, чтобы почтить Учителя и успеть сделать это прежде, чем жители Капернаума и множество учеников, которые долгое время ожидали прибытия Учителя, завладеют Иисусом, лишив учениц радости быть с Ним. Женщины толпятся вокруг Учителя, и только дети Капернаума могут проникнуть сквозь их круг, протиснув свои маленькие тела между женщинами и достигнув Иисуса, медленно идущего к дому.

   2. Так как еще раннее утро, на улицах мало людей; это преимущественно женщины, идущие к источнику или на рынок, окруженные стайками своих детей, или немногие рыбаки, которые идут навстречу, неся весла и сети к лодкам, чтобы подготовить их к вечернему лову рыбы. Но среди этого народа нет людей из высших сословий, кроме Иаира, вышедшего вперед, чтобы почтительно приветствовать Иисуса и выразить свою радость, так как он слышал, что Учитель останется на несколько недель, уплывая ночью к городам на берегах озера, чтобы проповедовать там по утрам, возвращаясь в Капернаум для отдыха днем. Иаиру, благодаря уважению, которое он внушает своим согражданам, удается первым подойти к Иисусу, ибо он своей отцовской властью отстраняет свою дочь. После него к Иисусу смогли подойти наиболее влиятельные ученики, то есть те, кому, из инстинктивного чувства справедливости, остальные уступают первые места после апостолов, то есть старый священник Иоанн (прокаженный), Стефан, Герма, Тимоний, сын Наоми Иоанн, Николай и ученики из пастухов, которые все присутствуют, за исключением двух, ушедших к Ливану.

   Иисус интересуется об остальных, о тех, кто отсутствует, и осведомляется у их товарищей. Они все еще пылки? О! Очень! Они отдыхают в своих домах? Нет. Они трудятся в своих городах или в окрестных селениях, приобретая новых учеников. А что слышно об Эрмастии? Эрмастий пошел вдоль морского побережья к своему городу. Он с Иосифом, учеником из Эммауса, они хотели проповедовать о Спасителе вдоль всего морского побережья и объединились со своими двоими друзьями: Самуилом и Авелем, которые желают показать, что может делать Господь, так как один был калекой, а другой – прокаженным.

   Вопросы и ответы, и дороги до дома недостаточно, чтобы исчерпать их, а дом Фомы в Капернауме также не может вместить такое множество людей, которые сейчас столпились вокруг Учителя, вернувшегося после столь долгого отсутствия. И Иисус решает выйти на открытую местность, чтобы Он мог остаться со всеми ими, без каких-либо предпочтений.