ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

461. В Тарихее. Грешница Галата

     

    28 июля 1946

 

  Маленький полуостров Тарихеи, выступающий в озеро, образует глубокую бухту в юго-западном направлении, так что следует сказать, что это скорее не полуостров, а перешеек, почти полностью окруженный водой, только маленькой полоской земли соединенный с материком. Во всяком случае, так это было в дни Иисуса, когда я видела его. Я нее знаю, позже ли, в течение двадцати столетий, песок и галька, принесенные маленькой речкой, которая течет прямо в юго-западную бухту, изменили внешний вид местности, заилив маленький залив и расширив полоску земли перешейка. Бухта спокойная, светло-голубая с нефритовыми прожилками, в ней отражаются зеленые деревья, склонившиеся с берега к озеру. Множество лодок мягко покачиваются на почти спокойной воде.

  Что меня удивляет, так это странная плотина, которая, опираясь своими арками на гравиевый берег, образует своего рода место для прогулок, пирс, простирающийся на запад. Я не понимаю, является ли она украшением, или была построена для какой-то полезной цели, мне неизвестной. Это место прогулок, или дамба, или пирс покрыта толстым слоем земли, в которую были так густо посажены деревья, что, хотя они небольшие, они образуют зеленую галерею над дорогой. Многие люди праздно прогуливаются под этой шелестящей галереей, приятно охлаждаемой бризом, водой и лиственными деревьями.

   Ясно видно устье Иордана и втекающая в русло реки вода озера, образующая водовороты и обтекающая преграды пилонов моста. Мост римский, судя по его конструкции и прочным опорам, расположенными наподобие волнорезов, рассекающих своими углами водный поток, отчего в водяной пыли на солнечном свету возникают перламутровые переливы света. А вода ускоряет свое течение в огражденном высокими насыпями узком русле реки, лишившись того простора, который она имела в озере.

   Почти у самого конца моста, на противоположном берегу, расположен маленький белый город, распростертый по зеленой плодородной местности. А дальше, к северу, на восточном побережье озера, находится селение, предваряющее Гиппию, и леса над крутым обрывистым берегом, за которым, на вершине холма, ясно видна Гамала.

   Иисус вместе с процессией, следующей за Ним из Эммауса и численно возросшей за счет людей уже ожидавших Его у Тарихеи, — среди которых и Иоанна, приплывшая сюда на лодке, — направляется к дамбе, засаженной деревьями. Он останавливается посреди нее, имея озеро по правую руку и озеро по левую. Нашедшие себе место на тенистой дороге, остановились там, в противном случае люди спускаются на берег, который еще несколько влажен от высокой волны предыдущей ночью или по иным причинам, и частично затенен лиственными кронами деревьев на дамбе. Остальные люди просят лодочников подплыть поближе к берегу и сидят в тени парусов.

   2. Иисус поднимает руку, показывая, что Он желает говорить, и все умолкают.

  «Написано: “Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения их Христом Твоим”[1]. Написано: «И буду радоваться в Господе, и буду ликовать в Боге моем Иисусе»[2]. Народ Израиля отнес эти слова к себе и придал им национальное, личное эгоистическое значение и смысл, который не соответствует истине о личности Мессии. Они придали этим словам ограниченный смысл, который унижает величие Мессианской идеи до обычного проявления человеческой власти и подавляющей победы над властелинами, основывающейся на явлении Христа в Израиле.

[1] Авв. 3.13 В русской синодальной Библии это место звучит так: «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего», а В Иерусалимской Библии также: «You marched to save your people, to save your anointed one». Таким образом, Господь во время Своей земной жизни, снимает печати с сокровенных слов древних пророчеств.

[2] Ис. 61.10 Приведем эти отрывки в контексте из Синодальной Библии и Иерусалимской Библии. «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» и также «I exult for joy in Yahweh, my soul rejoices in my God, for he has clothed me in garments of salvation, he has wrapped me in a cloak of saving justice, like a bridegroom wearing his garland, like a bride adorned in her jewels.» Мы видим, что Господь вновь снимает печати с древних пророчеств, а ныне, в Своем Вечном Евангелии Марии Валторты, делает это во второй раз и навеки. Важно также, что если древнее пророчество говорит о «радости о Господе», то Сам Господь говорит о радости «в Господе».

   Но истина в другом. Она велика, безгранична. Она исходит от истинного Бога, от Творца и Господа Неба и Земли, от Творца Человечества, от Того, Кто умножил звезды на своде небес и покрыл Землю всеми видами растений, и заселил ее животными и отвел место рыбам в водах, а птицам – в воздухе. И подобным же образом Он умножил детей Человека, созданного Им, чтобы быть царем Творения и Его возлюбленным творением. Теперь, как бы мог Господь, Отец всего человечества, быть несправедливым к детям детей детей Человека и Женщины, сформированных Им из исходных материалов: земли, и души – Его божественного дыхания? И как бы Он мог поступать с теми иначе чем с этими, как если бы они не произошли из одного единственного источника, как если бы другие ветви были созданы каким-то другим сверхъестественным соперником, а не Им Самим, и были бы, следовательно, чуждыми, незаконными, презренными?

   Истинный Бог – это не жалкий бог того или этого народа, идол, нереальная личность. Он является высшей Реальностью, универсальной Реальностью, Единственным Высшим Существом, Творцом всех вещей и всех людей. Он, следовательно, является Богом всех людей. Он знает их, даже если они не знают Его. Он любит их, даже если они, не зная Его, не любят Его, или если они, не знают Его хорошо, и не любят Его хорошо, или даже если они, зная Его, не знают как любить Его. Отцовство не прекращается когда сын невежествен, глуп или зол и порочен. Отец пытается научить своего сына, потому что наставление – это любовь. Отец тяжело трудится, чтобы его умственно отсталый сын стал менее глупым. Отец пытается исправить порочного и злого сына и склонить его к добру своими слезами, снисхождением, терпением, благотворными наказаниями и милостиво прощая его. Так поступает отец-человек. А возможно ли, чтобы Бог-Отец быть худшим, чем человеческий отец? Итак, Бог-Отец любит всех людей и желает их спасения. Он, Царь бесконечного Царства, вечного Царства, заботится о Своем народе, который включает в себя все народы, распространившиеся по всей Земле, и Он говорит: “Это народ, который Я создал, народ, который будет спасен Моим Христом. Это народ, для которого было создано Царство Небесное. Пришло время спасти их посредством Спасителя”.

   3. Кто такой Христос? Кто такой Спаситель? Кто такой Мессия? Здесь много греков, и многие, даже если они не греки, знают, что означает слово Христос. Христос, поэтому, есть посвященная личность, личность, помазанная царским помазаньем для исполнения своей миссии. Посвященная во что? Быть может, в скоротечную славу трона? Возможно, в более великую славу священства? Нет. Он посвящен в собирание под одним единственным скипетром, в один единственный народ, в одном единственном учении, всех людей, так чтобы они могли быть братьями друг другу и детьми одного единственного Отца, детьми, которые знают своего Отца и исполняют Его Закон, чтобы принять участие в Его Царстве.

   Христос, царь во Имя Отца, Который послал Его, царствует, как это подобает Его Природе, то есть, божественно, как Бог. Бог  поместил мир в качестве подножия Своего Христа не потому, что Он должен угнетать, но чтобы Он мог спасать. Его имя действительно Иисус, что по-еврейски означает Спаситель. Когда Спаситель спасет Свой народ от жестоких западней и ран, гора будет под Его стопами и множество народов всех рас покроет эту гору, символизируя этим, что Он царствует и возвышается над всей Землей и над всеми народами. Но этот Царь будет нагим, без каких-либо богатств, кроме Своего Жертвоприношения, символизируя этим, что Он склонен только к духовным вещам, и что духовные вещи завоевываются и искупаются духовным бесстрашием и героическим жертвоприношением, а не жестокостью и золотом. Он будет таким, и это будет ответом тем, кто боится Его, и также тем, кто в своей неправильной любви превозносят и унижают Его, так как желают, чтобы Он был царем согласно понятиям мира. Он будет таким также для тех, кто ненавидят Его единственно из страха оказаться лишенными того, что дорого им. Ибо Его ответ состоит в том, что Он является духовным Царем и ничем больше, посланным, чтобы научить души тому, как завоевать Царство, единственное Царство, которое Я пришел установить.

   Я не дам вам новых законов. Я подтверждаю Закон Синая для израильтян; язычникам Я говорю: закон для завоевания Царства есть не что иное как закон добродетели, которому каждый человек возвышенной морали обязывает себя и который, посредством веры в истинного Бога превращается из морального закона и человеческой добродетели в сверхъестественный моральный закон.

   4. О язычники! Ваш обычай – провозглашать богами великих людей ваших стран, и помещать их среди множества несуществующих богов, которыми вы населяете Олимпы, созданные вами, чтобы иметь что-то, во что можно верить, ибо вера – это постоянное состояние человека, а скептицизм и недоверие являются второстепенной аномалией. И эти люди, возведенные в ранг богов, не всегда достойны даже как люди, так как иногда они велики из-за их жестокой силы, иногда из-за их великого коварства, иногда из-за власти, которой они, так или иначе, достигли. Итак, они несут на себе, в качестве свойств сверхчеловеков, определенные страдания, которые мудрые люди распознают как гнилость безудержных страстей. То, что Я говорю истину, доказывается тем фактом, что на ваш химерический Олимп вы не поместили ни одного из тех великих душ, которые интуитивно чувствовали высшее Существо и были посредниками между человеком и Божеством, которое инстинктивно воспринималось ими посредством своего созерцательного добродетельного духа. Разрыв между мыслящим духом философов, истинно великих философов, и духом истинно верующих, которые поклоняются истинному Богу, небольшой, тогда как разрыв между духом верующего и эго коварного или подавляющего человека, или человека, который является героем только на материальном пути – это бездна. И еще вы не поместили на ваш Олимп тех, кто благодаря своей добродетельной жизни настолько возвысились над человеческой массой, что приблизились к царству духа, тогда как поместили туда тех, кого вы боялись как жестоких хозяев, или кому вы льстили как подобострастные рабы, или восторгались как живыми примерами тех свободных животных инстинктов, которые ваши отклоняющиеся от нормы аппетиты считали целью и смыслом жизни. И вы завидовали тем, кого вы причислили к богам, пренебрегая теми, кто были ближе к божественности благодаря их честным поступкам и учению, которому они учили и, в соответствии с которым добродетельно жили.

   Сейчас Я торжественно говорю вам, что дам вам средства для того, чтобы стать богами. Тот, кто делает то, что Я говорю и верит в то, чему Я учу, поднимется на истинный Олимп и будет богом, богом сыном Бога на Небесах, где нет какой бы то ни было порчи и где единственным законом является Любовь. На Небесах, где мы любим друг друга духовно, без тупости и ловушек чувств, из-за чего их обитатели становятся враждебными друг другу, как это случается в ваших религиях. Я пришел не для того, чтобы просить дел шумно героических. Я пришел, чтобы сказать вам: живите, как подобает созданиям одаренным душой и разумом, а не как животные. Живите таким образом, чтобы своей бессмертной частью заслужить жизнь, действительную жизнь в Царстве Того, Кто создал вас. Я есть Жизнь. Я пришел научить вас Пути, каким идут к Жизни. Я пришел, чтобы дать Жизнь всем вам, и Я даю ее вам, чтобы вы могли восстать из смерти, из ваших гробниц греха и идолопоклонства. Я Милосердие. Я пришел, чтобы позвать вас и собрать всех вас вместе. Я Христос Спаситель. Мое Царство не принадлежит этому миру. И все же Царство устанавливается в сердцах тех, кто верует в Меня и в Мое слово, даже с этих дней, и это есть Царство Божие, Царство Божие внутри вас.

   5. Написано обо Мне, что Я принесу справедливость среди наций. Это верно. Потому что если граждане каждой нации будут поступать так, как Я учу, ненависть, войны, властолюбивые действия закончатся. Это обо Мне написано, что Я не возвышу голос Свой, чтобы проклясть грешников, или свою руку, чтобы уничтожить тех, которые подобны надломленному тростнику и дымящемуся фитилю[3] из-за их недостойного образа жизни. Это правда. Я Спаситель и Я пришел, чтобы укрепить тех, кто слаб, чтобы дать верное расположение духа тем, чей свет дымен из-за недостатка самой жизненно необходимой сути. Написано обо Мне, что Я открою глаза слепым, и освобожу заключенных из тюрьмы и принесу свет тем, кто был во мраке темницы. Это тоже верно. Самые слепые из слепых это те, кто не может увидеть Свет, то есть истинного Бога, даже зрением их душ. Я, Свет мира, пришел, чтобы они могли видеть. Самые лишенные свободы заключенные это те, чьими цепями являются их порочные страсти. Всякая иная цепь исчезает со смертью заключенного. Но цепи порока остаются и сковывают даже после смерти тела. Я пришел, чтобы разбить их. Я пришел, чтобы освобождать из мрака темниц незнания о Боге всех тех, кого язычество душит под массой своего идолопоклонства.

[3] Ис. 42.2-3

   Придите к Свету и к Спасению. Придите ко Мне, потому что Мое Царство – истинное, и Мой Закон благ. Все чего Я прошу от вас – это любить Единственного Бога и вашего ближнего, и, следовательно, отречься от идолов и страстей, ожесточающих ваши сердца, а вас делающих черствыми, чувственными, ворами, убийцами. Мир говорит: “Будем притеснять бедных, слабых, одиноких. Пусть сила будет нашим правом, грубость – нашим характером, нетерпимость, ненависть, жестокость – нашим оружием. Раздавим праведника, поскольку он не отвечает на насилие насилием, будем притеснять вдову и сироту, чьи голоса слабы”. Я говорю: будьте добры и кротки, прощайте врагов ваших, помогайте слабым, будьте честными при продажах и покупках, будьте великодушными также при защите своих прав, не злоупотребляйте своей возможностью раздавить тех, кто попран. Не мстите за себя. Оставьте Богу заботу о вашей защите. Будьте умеренными во всех своих желаниях, потому что умеренность является доказательством моральной силы, тогда как похоть является доказательством слабости. Будьте людьми, а не животными, и никогда не бойтесь, что упали так низко, что не сможете больше подняться.

   Истинно говорю Я вам, что как мутная вода может вновь стать чистой, испарившись на солнце, которое очищает ее нагревая, так что она может подняться к небу и выпасть как благотворный дождь или роса, свободные от загрязнений, благодаря тому, что вода была открыта солнцу, так и души, которые приближаются к великому Свету, который есть Бог и кричат Ему: “Я согрешил, я грязь, но я тоскую о Тебе, о Свет”, станут очищенными душами, которые поднимутся к своему Создателю. Удалите ужас смерти, превратив свои жизни в деньги для покупки Жизни. Снимите с себя ваше прошлое, как если бы оно было грязной одеждой, и облачитесь в добродетель. Я Слово Божие и во Имя Его Я говорю вам, что те, кто имеют веру в Него и добрую волю, те, кто раскаиваются в своем прошлом и принимают благочестивые решения о своем будущем, будь они евреями или язычниками, станут детьми Божьими и овладеют Царством Небесным.

   В начале Моей речи Я спросил вас: “Кто такой Мессия?” Сейчас Я говорю вам: это Я, говорящий с вами, и Мое Царство – это ваши сердца, если вы желаете получить его, и затем оно будет на Небе, которое Я раскрою для вас, если вы будете стойко держаться Моего Учения. Этим является Мессия и ничем больше. Он Царь духовного царства, врата которого Он откроет для всех людей доброй воли Своим Жертвоприношением».

   6. Иисус кончил говорить и собирается идти к короткому лестничному пролету, который ведет с дамбы на берег. Возможно, Он хочет пойти к лодке Петра, которая покачивается у грубого причала. Но внезапно Он оборачивается, смотрит на толпу и кричит: «Кто молил Меня о духе и теле?»

   Никто не отвечает. Он повторяет вопрос и осматривает взглядом Своих прекрасных глаз не только толпу за Своей спиной, заполнившую дорогу, но и внизу берег. По-прежнему никакого ответа.

  Матфей замечает: «Учитель, кто знает, сколь многие вздохнули о Тебе, взволнованные Твоими словами…»

   «Нет. Душа крикнула: «Помилуй» и Я услышал это. И чтобы убедить тебя, что это верно, Я отвечаю: “Да будет тебе то, о чем ты попросила, ибо движение Твоего сердца чисто”». И, высокий, Он выглядит изумительно, когда повелительно протягивает Свою руку к берегу.

  Он пытается вновь пойти к лестнице, но перед Ним, низко кланяясь, предстал Хуза, приплывший, очевидно, на лодке. «Я искал Тебя много дней. Я плыл по озеру все это время, следуя за Тобой, Учитель. Я должен срочно поговорить с Тобой. Будь моим гостем. Со мной много друзей»

    «Вчера Я был в Тиверии».

   «Мне сказали. Но я не один. Видишь те лодки плывущие к другому берегу? В них много желающих видеть Тебя, включая некоторых из Твоих учеников. Пожалуйста, приди в мой дом за Иорданом».

    «Это бесполезно, Хуза. Я знаю, что вы хотите сказать Мне».

   «Приди, Господь».

   «Больные люди и грешники ждут Меня; оставь Меня…»

   «Мы тоже ждем Тебя и мы больны от беспокойства о Твоем благополучии. А некоторые из нас больны также физически…»

   «Ты слышал Мои слова? Так почему же ты настаиваешь?»

   «Господь, не отвергай нас, мы…»

  7. Сквозь толпу протиснулась женщина. Сейчас я достаточно знакома с еврейскими одеждами, чтобы понять, что она не еврейка, и достаточно осведомлена о… приличных платьях, чтобы понять, что она одета неприлично. Но чтобы скрыть черты своего лица и свои прелести, возможно, слишком нескромные, она закуталась в вуаль, небесно-голубую, как и ее широкое платье, но все еще провоцирующую, так как ее покрой оставляет непокрытыми ее красивые руки. Она бросается на землю, ползая по пыли, пока не достигает мантии Иисуса, которую она хватает своими пальцами, целует ее полу и плачет, конвульсивно рыдая.

   Иисус, который собирался ответить Хузе, говорит: «Вы ошибаетесь, и…», но тут Он опускает Свои глаза вниз и говорит: «Это ты молила Меня?»

   «Да… но я недостойна милости, которую Ты оказал мне. Я не должна была бы звать Тебя даже своей душой. Но Твое слово… Господь… Я грешница. Если я раскрою свое лицо, многие люди назвали бы Тебе мое имя. Я… куртизанка… детоубийца… и из-за своего порока я заболела… Я была в Эммаусе, я дала Тебе драгоценность… Ты вернул ее мне… и Твой взгляд… пронзил мое сердце… Я последовала за Тобой… Ты говорил. Я повторила про себя Твои слова: “ я грязь, но я тоскую о Тебе, о Свет ”. Я попросила: “Исцели мою душу, а затем, если пожелаешь, мое тело”. Господь, мое тело было исцелено… но что будет с моей душой?…»

  «Твоя душа была исцелена твоим покаянием. Иди и больше не греши. Твои грехи прощены».

  Женщина вновь целует полу мантии Иисуса и встает. Пока она это делала, вуаль соскользнула с ее лица.

   «Галатия! Галатия!» — кричат многие и бросают ей оскорбления, они подбирают гальку и песок и бросают их в женщину, пригнувшуюся от испуга.

   Иисус требовательно поднимает руку и восстанавливает тишину: «Почему вы оскорбляете ее? Вы не делали этого, когда она была грешницей? Почему делаете это сейчас, когда она искупила себя?»

   «Она делает это, потому что она старая и больная», — насмешливо кричат многие.

   В действительности, хотя женщина уже не очень молода, она далеко не старая и не некрасивая, как они говорят. Но таковы толпы.

   «Иди передо Мной и войди в ту лодку. Я отвезу тебя домой другой дорогой», -приказывает Иисус и говорит Своим апостолам: «окружите ее и проводите к лодке».

    Гнев толпы, провоцируемой  некоторыми нетерпимыми израильтянами, взрывается против Иисуса и среди криков: «Анафема! Ложный Христос! Защитник проституток! Тот, кто защищает их, оправдывает их! Хуже! Он оправдывает их, потому что наслаждается ими»,  и подобных фраз, выкрикнутых или, скорее, провытых, в частности, горсткой еврейских безумцев, принадлежащих к неизвестной мне касте, среди такого воя они бросают горсти влажного песка, которые поражают Иисуса в лицо, пачкая его.

  Он поднимает руки и очищает Свои щеки не протестуя. И не только, но жестом Он останавливает Хузу и нескольких других людей, которые хотели бы вмешаться, чтобы защитить Его и говорит: «Оставьте их. Я бы выдержал гораздо большее ради спасения душ! Я прощаю их!»

   Зено, человек из Антиохии, который никогда не отходил от Учителя, восклицает: «Теперь я действительно знаю кто Ты! Истинный бог, а не ложный ритор! Гречанка сказала мне правду! Твои слова у термальных ванн разочаровали меня, но нынешние покорили меня. Чудо поразило меня, Твое прощение оскорбителям, завоевало меня. До свидания, Господь. Я буду думать о Тебе и о Твоих словах».

   «До свидания, муж. Пусть Свет просветит твое сердце».

  8. Хуза вновь настаивает, пока они идут к месту причала, и пока на дамбе разгорается жестокая перебранка между римлянами и греками с одной стороны и израильтянами с другой.

   «Приди! Только на несколько часов. Это необходимо. Я сам привезу Тебя обратно. Ты добр к проституткам и хочешь быть несгибаемым с нами?»

  Иисус обращается к апостолам, которые уже в лодках: «Вы можете сейчас отплыть. Я присоединюсь к вам…»

   «Ты идешь один?» — спрашивает Петр, который не очень этому рад.

   «Я с Хузой…»

  «Х’м! А мы не можем прийти с Тобой? Почему он хочет, чтобы Ты встретился с его друзьми? Почему он не пришел в Капернаум?»

   «Мы пришли. Тебя там не было».

   «Вы могли бы подождать нас. Вот и все!»

   «Вместо этого мы решили следовать вашим маршрутом».

   «Придите сейчас в Капернаум. Почему Учитель должен приходить к вам?»

   «Симон прав», — говорят другие апостолы.

   «Но почему вы не хотите, чтобы Он пошел со мной? Разве в первый раз Он приходит в мой дом? Или, может быть, вы не знаете меня?»

   «Да, мы знаем тебя, но мы не знаем остальных».

   «И чего вы боитесь? Что я друг врагов Учителя?»

   «Я ничего не знаю! Но я помню о конце Иоанна, пророка!»

  «Симон! Ты оскорбляешь меня. Я человек чести. Я клянусь тебе, что я бы позволил им пронзить меня, прежде чем они осмелятся коснуться волос на голове Учителя. Ты должен верить мне! Мой меч на службе Ему…»

   «Э!… Если они пронзят тебя… Какой бы цели он послужил? После этого… Да, я верю в это, я верю тебе… Но как только ты умрешь, придет Его черед. Я предпочитаю мои весла, мою бедную лодку твоему мечу, и прежде всего наши простые сердца, служащие Ему».

   Но со мной Манаил. Ты доверяешь Манаилу? И также Елеазар, фарисей, тот, которого ты знаешь, и Тимоний, глава синагоги, и Нафанаил бен Фада. Ты его не знаешь, но он важный руководитель и он желает поговорить с Учителем. И Иоанн, зовущийся Антипой из Антипатр, фаворит Ирода Великого, ныне старый и могущественный, владелец всей долины Гааш…»

   «Этого достаточно! Ты упоминаешь великие имена, но они для меня ничего не значат, за исключением двух… и я тоже приду…»

   «Нет. Они желают говорить с Учителем…»

  «Они желают! А кто они? Они желают?! А я не желаю. Садись в лодку, Учитель, и мы отправляемся. Я больше не буду слушать никого, не буду, я не доверяю никому, кроме самого себя, Садись, Учитель. А ты можешь идти с миром и сказать этим людям, что мы не бродяги. Они знают, где могут найти нас», — и он несколько грубовато подталкивает Иисуса, тогда как Хуза громко протестует.

   Иисус окончательно решает этот вопрос: «Не бойся, Симон, Ничего плохого со Мной не случится. Я знаю.  И лучше, чтобы Я пошел.  Ради Меня самого. Попробуй понять Меня…» — и Он пристально глядит на него, как если бы желал сказать: «Не настаивай. Пойми Меня. Есть несколько причин, которые побуждают Меня пойти».

   Симон нехотя уступает. Но он сдается, как бы подчиняясь… Тем не менее он ворчит себе под нос с недовольным выражением.

   «Иди и не беспокойся, Симон, Я лично верну твоего Господа и моего», — обещает Хуза.

   «Когда?»

   «Завтра».

  «Завтра?! Чтобы переброситься парой слов потребуется так много времени? Сейчас мы между третьим и шестым часом…  Если Он не будет с нами до вечера, мы придем к тебе, запомни это. И мы будем не одни…»  — и он говорит это таким тоном, который не оставляет сомнений о его намерениях.

   Иисус кладет руку на плечо Петра. «Я говорю тебе, Симон, что они не причинят Мне никакого вреда. Подтверди, что ты веришь в Мою истинную природу. Я говорю Тебе. Я знаю. Они не причинят мне вреда. Они только хотят объяснить Мне что-то… Идите… Доставьте женщину в Тиверию, вы можете остановиться у Иоанны, вы таким образом сможете убедиться, что они не похищают Меня на лодках с вооруженными людьми…»

   «Верно, но я знаю, где находится его дом (и он указывает на Хузу). Я знаю, что он не на острове, за ним земля, где расположены Галгала и Гамала, Аера, Арбела, Гераса, Бозрат, Пелла и Рамоф и многие другие города!…»

   «Но не бойся, говорю тебе Я! Будь послушным. Поцелуй Меня, Симон. Иди! И вы тоже», — и Он целует и благословляет их. Увидев, что лодки отчаливают, Он кричит им: «Это не Мой час. И до того момента, ничто и никто не сможет поднять на Меня руку. До свидания, друзья».

   Он поворачивается к Иоанне, которая явно выглядит расстроенной и озабоченной и говорит ей: «Не бойся. Хорошо, что это произойдет. Иди с миром». А затем говорит Хузе. «Пойдем. Чтобы показать тебе, что Я не боюсь. И чтобы исцелить тебя…»

   «Я не болен, Господь…»

   «Ты болен. Я говорю это тебе. И многие вместе с тобой. Пойдем».

   Он входит в быструю богатую лодку и садится. Гребцы начинают грести по спокойной воде, делая крюк, чтобы избежать сильного течения в конце озера, где вода устремляется в речное русло.