ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
482. У Ефраима. Притча о гранате
31 августа 1946
1. Иисус действительно думает, что сможет пройти мимо Ефраима при первом свете зари, пока город молчит и его улицы пустынны, не замеченный никем. Он благоразумно обходит город, не входя в него, несмотря на очень ранний час. Но когда, выйдя из небольшого переулка у околицы деревни, они выходят на главную дорогу, то находят здесь всю деревню, я бы сказала, ждущую их, вместе с другими людьми из других городов, через которые они прошли прежде, которые стали указывать на Иисуса людям Ефраима, как только увидели Его. К счастью здесь нет никаких фарисеев, книжников или им подобных.
Народ Ефраима послал за старейшинами города. Один из них, после торжественного приветствия, говорит от имени всех присутствующих: «Мы слышали, что Ты был в этих краях и не счел ниже Своего достоинства оказывать милость всякому человеку. Мы уже знаем, что Ты был милостив к народу Сихема и потому мы тоже хотели бы удостоиться Твоей милости. Ныне Тот, Кто знает мысли людей, привел Тебя к нам. Останься и проповедуй нам, потому что мы тоже дети Авраама».
«Мне не позволительно останавливаться…»
«О! Нам известно, что они ищут Тебя. Но не здесь. Этот город находится у границы пустыни и гор кровопролития. Они неохотно сюда заходят. И в этом случае, после первых соглядатаев, мы их больше не видели».
«Я не могу останавливаться…»
«Храм ждет Тебя. Мы знаем. Но поверь нам. Мы считаемся у вас за преступников, потому что мы не склоняем своих голов перед жрецами Израиля. Или, быть может, Понтифик – Бог? Мы далеки от вас. Но не настолько далеки, чтобы не знать, что ваши жрецы такие же никчемные, как наши. И мы думаем, что Бог не сможет больше быть с ними. Нет. Всевышний больше не скрывает Себя в облаках фимиама. Они должны прекратить сжигать его, и им следует войти в Святая Святых, без всякого страха быть превращенными в пепел сиянием Божьим, стоя в Его славе. И потому мы поклоняемся Богу, чувствуя, что Он находится вне безжизненных камней пустых храмов. И мы не говорим, что наш храм более пуст, чем ваш, если вы хотите обвинить нас в том, что у нас храм идолов. Ты можешь видеть, что мы беспристрастны. Поэтому выслушай нас».
И он продолжает торжественным тоном: «Было бы лучше, если бы Ты остановился здесь, чтобы поклоняться Отцу среди тех, кто, по крайней мере, признает, что в них есть дух религии лишенный истины подобно другим, которые не признают этого и оскорбляют нас. Хотя мы изолированы, и нас избегают как прокаженных, хотя у нас нет пророков и учителей, но мы хотя бы способны к единству, чувствуя, что мы братья. И в этом состоит наш закон, запрещающий предательство, потому что написано: “Не следуй за большинством на зло, и не принимай сторону большинства, принося свидетельство в тяжбе, пренебрегая справедливостью”. Написано: “Следи, чтобы человек невинный и правый не был предан смерти, ибо Я не терплю нечестивцев. Не бери даров, потому что дары ослепляют зрячих и превращают дело правых. Не притесняй пришельца, потому что вы знаете, что значит быть пришельцем в чужой стране”[1]. И в благословениях, произнесенных на горе Гаризим[2], горе дорогой Господу, если Он избрал ее как гору благословений, всевозможные блага обещаны тем, кто сообразовывается с истинным Законом, который дан в Пятикнижии. Теперь, если мы отвергаем слова людей, как если бы они были идолами, но соблюдаем слова Божьи, могут ли люди говорить, что мы идолопоклонники? Проклятье Божие на том, кто тайно поражает своего ближнего и берет мзду за осуждение на смерть невинного. Мы не хотим быть проклятыми Богом из-за наших поступков. Потому что мы не будем прокляты за то, что мы самаряне, так как Бог Справедлив, и Он вознаграждает праведность, где бы она ни была. Таково наше доверие Богу и уверенность в Нем».
[1] Исх. 23. 1-9
[2] Втор. 11. 29-32
На мгновение он задумывается, а затем продолжает: «Вот почему мы говорим Тебе: было бы лучше для Тебя остаться с нами. Храм ненавидит Тебя и старается огорчить. И не только Храм: Ты всегда будешь слишком долго находиться среди тех, кто отвергает Тебя как бесчестье. Никакой любви не получишь Ты от евреев».
2. «Я не могу остаться здесь. Но Я запомню ваши слова. А пока Я говорю вам, чтобы вы продолжали соблюдать законы справедливости, которые вы упомянули, и которые происходят из заповеди любви к ближнему. Заповеди, которая вместе с заповедью любви к Богу, составляет главную заповедь старой Религии и Моей. Путь на Небеса не далек от тех, кто живет праведно. Только один шаг отделяет от пути Царства Божьего тех, кто находится на близлежащем пути и кто отделен только из-за упрямства, в настоящее время, нежели из-за убеждений».
«В Твое Царство!»
«В Мое. Но не в то царство, каким его представляют себе люди, царство справедливой временной власти, которое может даже проявлять жестокость, чтобы быть могучим. Но Царство, которое начинается в сердцах людей, которым духовный Царь дает духовный свод законов и воздаст духовное вознаграждение. Он даст Царство, в котором будут не только исключительно иудеи, галилеяне или самаритяне, но все те, кто на Земле имел только одну веру: Мою, и на Небесах будут иметь только одно имя: святые. Расы и разноглася между расами остаются на Земле и ограничены ею. В Моем Царстве не будет различных рас, но только одна раса детей Божьих. Дети Одного Единственного Отца могут быть только одного происхождения. 3. А сейчас позвольте Мне идти. Мне еще предстоит пройти долгий путь до наступления ночи».
«Ты идешь в Иерусалим?»
«В Ен-шемеш».
«Тогда мы покажем вам дорогу, о которой знаем только мы, чтобы вы дошли до брода без остановок и риска. Вы пойдете по ней, так как у вас нет тяжелой поклажи или повозки. У пункта назначения вы будете к девятому часу. Тебе облегчит путь знание этой дороги. Но отдохни здесь с нами в течение одного часа и прими наши хлеб и соль и дай нам взамен Твое слово».
Да будет так, как вы желаете. Но давайте останемся там, где мы есть. Сегодня такой приятный день и это место так красиво».
Они и в самом деле находятся в маленькой долине, покрытой фруктовыми садами, посреди которой небольшой ручей, наполненный первыми дождями, течет, журча и блестя на солнце к Иордану посреди больших камней, которые разбивают его на струи, порождая жемчужную пену. Кусты, которые пережили летнюю жару на его двух берегах, кажется, наслаждаются водяной пылью, дрожа в мягком бризе, насыщенном запахом спелых яблок и бродящего молодого вина.
Иисус подходит к ручью, Он садится на огромный камень. Голова его в легкой тени ивы, тогда как ручей весело течет вниз по долине. Люди садятся на траву, которая вновь начинает расти на двух берегах.
Из села приносят хлеб, свежее молоко, сыр, фрукты и мед, все предлагают Иисусу и Его ученикам. И они смотрят на Него, пока Он ест, после того как предложил и благословил еду, так же просто, как человеческое существо, такой в высшей степени красивый и духовно впечатляющий как бог. На Нем белая туника оттенка слоновой кости, подобного цвету белой домотканой шерсти, и темно-синяя мантия, наброшенная на плечи. Солнце, фильтруясь сквозь листву ивы, освещает Его волосы золотыми лучами, которые постоянно перемещаются, так как ветерок колышет легкие листья ивы. И солнечный луч ласкает Его левую щеку, превращая мягкий локон на конце пряди волос, упавшей на Его щеку, в моток крученого золота, того же самого оттенка, только несколько бледнее, чем Его мягкая, не очень густая борода, покрывающая подбородок и нижнюю часть лица. Его кожа, оттенка старой слоновой кости, являет на солнечном свету тонкое украшение из кровеносных сосудов на Его щеках и висках и еще один, пересекающий Его гладкий высокий лоб, от носа до волос…
Я думаю, что именно из этой вены вытекало так много крови из-за шипа, пронзившего ее, во время Его Страстей…[3]
[3] Видения Страстей Христа были даны Марии Валторте раньше, чем это видение.
Каждый раз, когда я вижу Иисуса таким красивым и аккуратным в Его мужественном спокойствии, я вспоминаю то состояние, до которого Он был доведен Своими страданиями и оскорблениями людей…
4. Во время еды Иисус улыбается нескольким детям, обступившим Его, положившим свои головки на Его колени, или смотрящим во все глаза, как Он ест, как если бы они видели невесть что. И когда Иисус дошел до фруктов и меда, Он дает им немного, кладя виноградинки и мягкие крошки, погруженные в жидкий мед во рты самых младших, подобно птенцам.
Маленький мальчик бежит через толпу к саду и возвращается, держа свои руки плотно сложенными на груди, образуя, таким образом, живую маленькую корзину, в которой находятся три чудесных больших граната, — он, конечно, любит их, и надеется получить немного, — и настойчиво предлагает их Иисусу.
Иисус берет плоды, Он раскрывает два плода, сделав по одной части для каждого из Своих маленьких друзей, которым их и передает. Затем Он берет третий плод в Свою руку, встает и начинает говорить держа прекрасный гранат в ладони Своей левой руки, так чтобы все могли его видеть.
«Чему Мне уподобить мир в целом, и Палестину в частности, некогда единые и бывшие одной нацией, что соответствовало Божественному замыслу, и впоследствии разделившиеся вследствие ошибки и непримиримой ненависти между братьями? С чем Мне сравнить Израиль, так как сейчас он угнетен по своей собственной воле. Я сравню его с этим гранатом. И Я торжественно говорю вам, что разногласия, существующие между иудеями и самаритянами, основываются, в особой форме и мере, на все той же коренной ненависти, существующей между всеми нациями в мире, а иногда и между провинциями одной и той же нации. И о них говорят как о неискоренимых, как если бы они были созданы Богом. Нет. Создатель не создавал стольких же Адамов и Ев, сколько существует рас, враждебных друг другу, или стольких племен и семейств, враждебных друг другу. Он сотворил только одного Адама и только одну Еву, от которых произошли все люди, и они распространились, чтобы наполнить Землю людьми, как если бы это был только один дом, в котором становилось все больше и больше комнат, потому что дети становились взрослыми и женились, рождая внуков своим родителям. Итак, почему же так много ненависти среди людей, почему так много препятствий и взаимного непонимания? Вы сказали: “Мы умеем быть едиными, чувствуя, что мы братья”. Но этого не достаточно. Вы должны любить также тех, кто не самаряне.
Посмотрите на этот плод. Наряду с его красотой, вам знаком также его вкус. Будучи закрытым снаружи, он уже обещает вам сладкий сок внутри. Если вы раскроете его, он также приятно выглядит со своими сомкнутыми рядами зерен, похожих на рубины, заключенные в кожуру. Но горе безрассудному, который откусил бы от него не удалив очень горьких перегородок между семействами зерен Он бы отравил свои губы и внутренности и отбросил бы его со словами: “Это яд”. Подобным же образом разделение и ненависть между одной нацией и другой, между одним племенем и другим, превращают в “яд” то, что было создано, чтобы быть сладостью. Подобные разделения бесполезны, и так же, как в этом плоде, они ничему не служат, кроме создания ограничений, которые занимают пространство и становятся причинами страха и скорби. Они горьки и порождают горечь, отравляющую души питающиеся ими, то есть тех, кто кусает своих соседей, которых не любит, а только оскорбляет и огорчает. Неизгладимы ли эти разделения? Нет. Добрая воля устраняет их, подобно тому, как рука ребенка может удалить эти горькие перегородки в сладком плоде, который Создатель создал для удовольствия Своих детей.
И первый, кто имеет добрую волю – это тот самый Единственный Господь, Который является Богом иудеев так же, как и галилеян, самаритян и идумеян. И Он доказывает это посылая Единственного Спасителя, Который спасет их всех не прося у них ничего, кроме веры в Его Природу и Учение. Спаситель, Который говорит с вами, пройдет повергая бесполезные барьеры, отменяя прошлое, которое разделило вас, чтобы заменить его настоящим, которое превратит всех вас в братьев в Имени Его. Всем вам, и тем, кто за этой границей, следует делать это, чтобы следовать за Ним, и ненависть исчезнет, и депрессия, которая приводит к росту затаенной ненависти, также исчезнет, так же как и гордость, которая влечет за собой несправедливость.
Вот Моя заповедь: да любят все люди друг друга как братья, какими они и являются. Чтобы они любили друг друга так, как Отец Небесный любит их, и как любит их Сын человеческий, так как Он посредством человеческой природы, принятой на Себя, чувствует Себя братом людей, и посредством Своего Отцовства Он знает, что у Него есть власть победить Зло со всеми его последствиями. Вы сказали: “Наш закон – не предавать”. В этом случае, прежде всего, не предавайте ваши собственные души, лишая их Небес. Любите друг друга, любите друг друга во Мне, и мир низойдет в души людей, как было обещано. И придет Царство Божие, которое есть Царство мира и любви для всех тех, кто желает служить Господу Богу своему с чистым сердцем.
5. Я покидаю вас. Пусть Свет Божий просветит ваши сердца… Пойдем…»
Он надевает Свою мантию, закидывает за плечи сумку и первым трогается в путь с Петром по одну сторону и со старейшиной, говорившим вначале, по другую. Апостолы идут за Ним, а еще дальше, — так как идти группой по узкой тропинке вдоль ручья невозможно, — идут несколько юношей из Ефраима.