ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

493. Наставления по пути в Вифанию

  1. Иисус говорит:

   «Здесь ты вставишь видение о женщине, уличенной в прелюбодеянии от 20 марта 1944 г.»

       ……….

   17 сентября 1946

    2. Иисус присоединился к десяти апостолам и главным ученикам у подножия Масличной горы, у источника Силоам. Увидев Иисуса, идущего энергичными шагами между Петром и Иоанном, они пошли навстречу Ему и встретились непосредственно у источника.

   «Поднимемся к дороге на Вифанию. Я на некоторое время покидаю город. По пути Я скажу, что вам нужно будет делать», — приказывает Иисус.

   Среди учеников также Манаил и Тимоний, которые сейчас вновь энергичны, вернувшись на свое место. Здесь также Стефан и Герма, Николай, Иоанн из Эфеса, священник Иоанн, короче, те, кто более известны благодаря своей мудрости, а также другие, простые люди, но столь энергичные благодаря милости Божьей и собственной доброй воле.

   «Ты покидаешь город? Что-то случилось?» — спрашивают многие. «Нет. Но есть места, где Меня ждут…»

   3. «Что Ты делал этим утром?»

   «Я говорил… Пророчествовал… Еще раз. Но они не поняли…»

   «Никакого чуда, Учитель?» — спрашивает Матфей.

   «Нет. Я простил и защитил человека».

   «Кто это был. Кто были его обидчики?»

   «Считающие себя безгрешными, обвиняли согрешившую женщину. Я спас ее».

   «Но если она была грешницей, то они были правы».

   «Ее тело было телом грешницы. Ее душа… Мне многое нужно сказать вам о душах. Я бы не называл грешниками только тех, чья вина очевидна. Виновны также подстрекающие других к греху. И к более коварному греху. Они играют роль Змея и Грешника одновременно».

   «Но что сделала эта женщина?»

   «Прелюбодеяние».

   «Прелюбодеяние?! И Ты спас ее? Ты не должен был этого делать!!» — восклицает Иуда.

   Иисус пристально глядит на него, а затем спрашивает: «Почему?»

   «Потому что… Это может оказаться губительным для Тебя. Ты знаешь, как они ненавидят Тебя и пытаются найти против Тебя обвинения! Конечно… Защита прелюбодейцы противоречит Закону.

   «Я не говорю, что желал спасти ее. Я лишь сказал, что камни должны бросать те, кто без греха. И никто не бросил в нее камня, потому что никто не был безгрешным. Итак, Я подтвердил Закон, который налагает на прелюбодеев наказание побития камнями, но Я также спас эту женщину, потому что не нашлось ни одного, готового бросить камень».

   «Но Ты…»

   «Ты хотел бы, чтобы Я побил ее камнями до смерти. Это было бы справедливо, потому что Я мог побить ее камнями. Но это не было бы милосердием».

   «А! Она покаялась! Она умоляла Тебя и Ты…»

   «Нет… Она даже не покаялась. Она была только подавлена и испугана».

   «Тогда!… Почему?… Я больше не понимаю Тебя! Прежде я еще был способен понять, почему Ты простил Марию из Магдалы, Иоанна из Эндора, и… короче, многие грешат…»

   «Ты мог бы также сказать Матфей. Я бы не воспринял этого неправильно. Напротив, я был бы благодарен тебе за напоминание о моем долге благодарности моему Учителю», — спокойно и с достоинством говорит Матфей.

   «Да, и Матфей… Но они покаялись в своих грехах, в своих распутных жизнях. Но эта женщина!… Я Тебя больше не понимаю! И я не единственный, кто не…»

   «Я знаю. Ты не понимаешь Меня… Ты никогда не понимал Меня хорошо. И не ты единственный. Но это не меняет Моего поведения».

   «Прощение дается тем, кто просит об этом».

   «О! Если бы Бог прощал только тех, кто просит о прощении! И сразу бы поражал тех, кто не кается после прегрешения! Разве ты никогда не чувствовал, что был прощен прежде покаяния? Можешь ли ты действительно сказать, что ты покаялся и именно потому был прощен?»

   «Учитель, я…»

   4. «Слушайте Меня, все вы, потому что многие среди вас думают, что Я совершил ошибку, и что Иуда прав. Тут Петр и Иоанн. Они слышали, что Я сказал женщине и могут повторить это вам. Мое прощение не было глупостью. Я не сказал того, что говорил другим душам, которых Я простил, потому что они полностью покаялись. Но Я дал этой душе время и возможность достичь покаяния и святости, если она желает достичь их. Помните об этом, когда вы являетесь учителями душ.

   Существенно обладать двумя качествами, чтобы быть истинными учителями и достойными быть учителями. Первое качество: собственная аскетичная жизнь, так, чтобы можно было судить без лицемерия, осуждающего в других людях то, что прощает самому себе. Второе качество: терпеливое милосердие, дающее душе время, чтобы она исцелилась и укрепилась.

   Не всякая душа незамедлительно исцеляется от своих ран. У некоторых это занимает ряд последовательных этапов, которые зачастую медленны и подвержены рецидивам. И не подобает духовному врачу отвергать, осуждать, пугать их. Если вы прогоните их, они вновь запутаются и вновь бросятся в руки ложных друзей и учителей. Всегда раскрывайте свои объятия и сердца бедным душам, чтобы они могли найти в вас истинных и святых наперсников, на чьих коленях им не стыдно плакать. Если вы осудите их, лишив духовной помощи, вы сделаете их все более и более нездоровыми и слабыми. Если вы станете причиной того, что они станут бояться вас и Бога, то как же они смогут поднять свои глаза на вас и на Бога?

   Человек встречает человека как своего первого судью. Только живущий духовной жизнью знает, как встретить в первую очередь Бога. Но творение, которое достигло духовной жизни, не совершает тяжких грехов. Его человеческая природа может быть все еще слабой, но его сильный дух неусыпно бодрствует, и его слабости не становятся серьезными недостатками. Тогда как тот человек, который все еще подчинен плоти и крови, совершает грех и встречается с человеком. Теперь, если тот человек, который должен обращать его внимание на Бога и наставлять его дух, пугает его, то как же сможет виноватый человек полностью довериться ему? И как сможет он сказать: “Я смиряю себя, потому что я верю, что Бог добрый и прощает”, если он видит, что один из его собратьев не добр? Вы должны быть элементом сравнения, мерилом того, каков Бог, в точности так как драхма является частью, по которой можно сделать заключение о ценности таланта.[1] Но если вы жестоки с душами, вы крошечная часть, которая является частью Бесконечного и представляете Его, то что они будут думать о том, каков Бог? Какую же нетерпимую суровость припишут они Ему?

[1] Один греческий талант (равный примерно 26 килограммам) состоит из 60 мин, 6000 драхм, 36000 оболов.

   5. Иуда, поскольку ты суровый судья, если прямо сейчас Я скажу тебе: “Я обвиню тебя перед Синедрионом в том, что ты практикуешь магию…”»

   «Господь! Ты не сделаешь этого! Это будет… это будет… Ты знаешь, что это…»

   «Я знаю, и Я не знаю. Но ты видишь, как ты сразу возопил о милости к себе… и ты знаешь, что не будешь обвинен ими, потому что…»

   «Что Ты имеешь в виду, Учитель? Почему ты это говоришь?» — взволнованно спрашивает Иуда, прерывая Иисуса.

   И Иисус, очень спокойно, но пронзая взглядом сердце Иуды, и в то же время сдерживая потрясенного апостола, на которого смотрят остальные одиннадцать апостолов и ученики, говорит: «Потому что они любят тебя. У тебя там есть хорошие друзья. Ты много раз говорил об этом».

   Иуда вздыхает с облегчением, утирает выступивший пот, что весьма странно в холодный ветреный день, и говорит: «Это верно. Старые друзья. Но я не думаю, что если бы я согрешил…»

   «Это потому ты просишь о милосердии?»

   «Да, я все еще несовершенен и желаю стать совершенным».

   «Ты сказал истину. И эта женщина очень несовершенна. Я дал ей время, чтобы она могла стать хорошей, если она этого пожелает».

   Иуда больше не отвечает.

   6. Теперь они на дороге в Вифанию, на приличном расстоянии от Иерусалима. Иисус останавливается и спрашивает: «Раздали ли вы бедным то, что Я вам дал? Сделали ли все, что Я вам сказал?»

   «Все, Учитель», — отвечают апостолы и ученики.

   «Хорошо, слушайте. Сейчас Я благословлю и отпущу вас. Вы распространитесь, как обычно, по всей Палестине. Вы соберетесь здесь вновь на Пасху. Пусть ничто не воспрепятствует вам прийти… и в течение этих следующих месяцев укрепляйте ваши сердца и сердца тех, кто верует в Меня. Становитесь все более и более справедливыми, неэгоистичными, терпеливыми. Становитесь такими, какими Я вас учил быть. Ходите по городам, селениям, уединенным домам. Никого не избегайте. Миритесь со всем. Вы служите не своей собственной личности, как и Я не служу личности Иисуса из Назарета, но служу Моему Отцу. И вы также служите вашему Отцу. То есть, Его интересы, а не ваши, священны для вас, даже если это приносит вам скорбь или причиняет ущерб вашим человеческим интересам. Руководствуйтесь духом самоотречения и послушания. Я могу послать за вами или могу сказать вам оставаться там, где находитесь. Не обсуждайте Мои инструкции. Повинуйтесь им, какими бы они ни были, с твердой верой в то, что они хороши и принесут вам благо. И не ревнуйте, если Я пошлю за одними, а не за другими. Вы знаете… Некоторые отошли от Меня… и Я страдал от этого. Это были те, кто все еще желали действовать по своей собственной воле. Гордость – это рычаг, который низвергает души, и магнит, который отрывает их от Меня. Не проклинайте тех, кто покинул Меня. Молитесь, чтобы они могли вернуться… Мои пастухи будут жить по двое в окрестностях Иерусалима. Исаак в настоящее время идет со Мной вместе с Марциамом. Любите друг друга. И помогайте друг другу. Мои дорогие друзья, пусть ваш дух расскажет вам обо всем остальном, напоминая вам о том, чему Я вас учил, и пусть ваши ангелы повторяют это для вас. Я благословляю вас».

   Все простираются ниц, пока Иисус произносит благословение Моисея. После благословения они окружают Иисуса и прощаются с Ним. Затем они уходят, а Он с двенадцатью апостолами, Исааком и Марциамом идет по дороге в Вифанию.

   «Теперь мы остановимся только на время достаточное для того, чтобы попрощаться с Лазарем, а потом пойдем к Иордану».

   «Мы пойдем в Иерихон?» — заинтересованно спрашивает Иуда.

   «Нет. К Бетарабе».

   «Но… ночь…»

   «Нет недостатка домов и селений отсюда и до реки…»

   Никто больше ничего не говорит, и кроме шелеста олив и шарканья ног не слышно больше никакого шума.