ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
570. В Сихеме. Третья притча о совете
2 марта 1947
На главной площади Сихема невероятно многолюдно. Я думаю, что весь город здесь и что здесь собрались также люди со всей окрестности и близлежащих деревень. Жители Сихема за время после полудня первого дня, должно быть, повсюду распространили новость о прибытии Иисуса и поэтому пришли все: здоровые и больные, грешники и невинные. Так как площадь и террасы на крышах заполнены, многие люди даже забрались на деревья, затеняющие площадь. В первом ряду, рядом с местом, оставленным незанятым для Иисуса, лицом к дому, построенному на четырех ступенях, стоят трое детей, которых Иисус спас от разбойников, и их родственники. Как сильно желают малыши увидеть своего Спасителя! Они оборачиваются на каждый крик и ищут Его. И когда открывается дверь и появляется Иисус, три ребенка бросаются вперед крича: «Иисус! Иисус! Иисус!» и поднимаются по ступенькам, не дожидаясь пока Он спустится, чтобы обнять их. И Иисус нагибается и обнимает их, а затем поднимает их вверх, – живой букет невинных цветов, – и целует их маленькие личики и получает поцелуи от них.
Сочувствующий шепот проносится по толпе и какой-то голос говорит: «Он единственный любит целовать наших невинных детей». А другой голос говорит: «Видишь, как Он любит их? Он спас их от разбойников. Он дал им дом после того как накормил и одел их, и сейчас целует их, как если бы они были Его собственными сыновьями».
2. Иисус, наверху лестницы, опустив детей рядом с Собой на ступеньки, отвечает всем, откликаясь на слова последнего анонимного голоса:
«На самом деле они для Меня больше, чем Мои собственные дети. Потому что Я их отец в отношении их душ, которые принадлежат Мне не только во времени, которое проходит, но в вечности, которая пребывает. Мне хотелось бы, чтобы Я мог сказать, что каждый человек, который (исшел) от Меня, Жизни, ожил, восстав из смерти!
Я призывал вас делать это, когда в первый раз пришел сюда, а вы думаете, что у вас много времени, чтобы принять решение и сделать это. Только одна женщина оказалось быстрой в следовании Моему призыву, и пошла по пути Жизни: самая большая грешница среди вас. Возможно, именно потому, что она почувствовала, что уже умерла и увидела себя мертвой и сгнившей в грехе, она поспешила восстать из смерти. Вы не чувствуете и не видите себя мертвыми, и потому вы не в такой спешке. Но какой больной человек ожидает смерти, прежде чем принять лекарство жизни? Мертвое тело нуждается только в саване, ароматических мазях и в гробнице, где оно лежит, чтобы превратиться в пыль, предварительно сгнив. Если сгнившее тело Лазаря, на которого вы глядите широко раскрытыми глазами со страхом и изумлением, было возвращено к жизни Вечным Отцом ради Его мудрых целей, то пусть это не искушает кого-либо достичь смерти духа, надеясь и говоря: “Всевышний возвратит меня к жизни души”. Не испытывайте Господа вашего Бога. Вам следует прийти к Жизни. Времени ждать более не осталось.
Гроздья Лозы вскоре будут собраны и отжаты. Приготовьте ваш дух для Вина Благодати, которое вскоре будет вам дано. Разве вы не делаете этого, когда принимаете участие в большом пире? Разве вы не готовите свой желудок к приему отборной пищи и вин мудрым постом перед пиром, так как это утончает ваш вкус и укрепляет ваш желудок, даруя вам способность вкушать и наслаждаться едой и напитками? И не то же ли самое делает винодел, чтобы попробовать вино, которое уже созрело? Он не портит свое н¿бо в тот день, когда он желает попробовать вкус нового вина. Он не делает этого, потому что желает безошибочно проверить хорошие качества и недостатки, чтобы хвалить первые и исправить вторые, и продать свой товар по хорошей цене. Но если человек, приглашенный на пир, может делать это, чтобы вкусить пищу и вина с большим удовольствием, и если винодел делает это, чтобы продать свое вино по хорошей цене, или чтобы сделать пригодным для продажи то, что, будучи дефективным, было бы отвергнуто покупателями, разве не может человек поступить так же со своим духом, чтобы насладиться Небесами, чтобы завоевать сокровище, чтобы быть способным войти в Рай?
Примите Мой совет. Да, примите его. Это хороший совет. Это праведный совет Праведного, о Котором тщетно распространяют злонамеренные советы, и Который желает спасти вас от последствий дурных советов, данных вам. Будьте праведными как Я. И по справедливости оцените совет данный вам. Если вы станете праведными, то вы по справедливости оцените его.
3. Выслушайте притчу. Она завершает цикл притч, которые Я рассказывал в Силоме и Лебоне, и еще раз повествует о советах данных и принятых.
Царь послал своего возлюбленного сына посетить свое царство. Царство этого царя было разделено на многие провинции, так как оно было очень обширно. Эти провинции имели различное знание о своем царе. Некоторые знали его так хорошо, что считали себя фаворитами и были горды этим. Они думали, что они единственные совершенные и только они знают царя и то, чего желает монарх. Некоторые знали его, но не считая из-за этого себя мудрыми, они считали для себя наилучшим узнавать его все лучше и лучше. Некоторые знали царя, но любили его на свой собственный манер, так как они приняли особый кодекс законов, который не был истинным кодексом царства. Из истинного кодекса они взяли то, что им нравилось и насколько это им нравилось, затем они разбавили также это немногое другими законами, скопированных у других царств, или которые были придуманы ими и не были хорошими. Нет. Они не были хорошими. Некоторые были даже еще меньше знакомы со своим царем, а некоторые знали только, что царь существует. И ничего больше. Они думали, что (о нем) рассказывают только праздные сказки.
Сын царя пришел навестить царство своего отца, чтобы дать всем его различным провинциям точное знание о монархе, исправляя высокомерие в одном месте, ободряя удрученных людей в другом, устраняя неправильные идеи в третьем, убеждая людей удалить нечистые элементы из чистого закона в четвертой провинции, обучая других подданных, как заполнить пробелы (в знаниях и законах), наставляя людей из других провинций, чтобы дать им минимальные знания и веру истинного царя, так как каждый человек был его подданным. Но сын царя считал, что первым уроком для всех доложен быть пример справедливости, согласующийся с кодексом закона, как в важных вопросах, так и во второстепенных. И он (сам) был настолько совершенным, что люди доброй воли исправлялись, следуя как делам, так и словам сына царя, так как его поступки соответствовали его словам без малейших отклонений. Но люди из провинций, которые считали себя совершенными только потому, что знали кодекс (закона) слово в слово, но не обладали его духом, поняли, что в результате соблюдения того, что сын царя делал и того, что он убеждал делать, слишком очевидным становилось, что они знали букву закона, но не обладали духом царского закона, и, таким образом, их лицемерие и ханжество были разоблачены. Тогда они решили удалить то, из-за чего они казались теми, кем они были на самом деле. И чтобы добиться этого они избрали два различных образа действия: один – против сына царя, другой – против его последователей. Против сына царя – злонамеренные советы и преследования. Против последователей – злонамеренные советы и угрозы. Многое является злонамеренным советом. Это плохой совет, когда говорят: “Не делай этого, так как это может повредить тебе”, притворяясь, что проявляют благосклонную заинтересованность, и плох совет начать преследования, для того, чтобы убедить человека, которого желают сбить с пути, не исполнить своей миссии. Это плохой совет, когда говорят последователям: “Защищайте любой ценой и любыми средствами праведного человека, которого преследуют”, или говорят им: “Если вы будете защищать его, то это спровоцирует наш гнев”. Но сейчас Я не буду касаться советов, которые даются последователям сына царя. Я буду говорить о советах, которые (злонамеренные) люди давали или хотели дать сыну царя с притворным простодушием, с лютой ненавистью, или используя в качестве своих инструментов слова невинных людей, искренне желающих добра сыну царя и полагающих, что их советы хорошие.
Сын царя прислушивался к этим советам. У него были уши, глаза, разум и сердце. Поэтому он мог лишь слушать их, видеть их, понимать их и оценивать их. Но прежде всего у него был честный дух праведного человека, так что на каждый совет, который ему давали, чтобы сознательно или бессознательно заставить его согрешить, подав дурной пример подданным его отца и причинив этим бесконечное страдание самому отцу, он отвечал: “Нет. Я буду делать то, чего желает мой отец. Я буду следовать его кодексу законов. Тот факт, что я его сын, не освобождает меня от обязанности быть самым верным из его подданных в соблюдении Закона. Вам, ненавидящим меня и желающим испугать меня, следует запомнить, что ничто не заставит меня пренебречь Законом. Вам же, любящим меня и желающим спасти меня, следует знать, что я благословил вас за ваши мысли, но запомните также, что ваша любовь ко мне и моя любовь к вам, поскольку вы более верны мне, чем говорящие о себе, что они ‘мудры’, не должна побуждать меня оказаться несправедливым в своих обязанностях по отношению к величайшей любви, каковой является любовь, причитающаяся моему отцу”.
4. Такова притча, дети Мои. И она так проста и ясна, что каждый из вас может понять ее. И добродетельные души могут только воскликнуть: “Он действительно праведен, ибо никакой человеческий совет не может ввести Его в заблуждение”. Да, дети Сихема. Ничто не может ввести Меня в заблуждение. Горе Мне если бы Я впал в заблуждение! Горе Мне и вам. Вместо того, чтобы быть вашим Спасителем, Я бы стал вашим предателем, и вы были бы правы в своей ненависти ко Мне. Но этого со Мной не случится.
Я не упрекаю вас за то, что вы принимаете советы, или за измышление мер, которые не согласуются со справедливостью. Вы не виноваты, поскольку делаете это из духа любви. Но Я говорю вам то, что Я сказал вам с самого начала и в конце: вы дороже для Меня, чем если бы вы были Моими собственными детьми, потому что вы дети Моего духа. Я веду ваши души к Жизни и буду делать это даже еще больше. Запомните, в память обо Мне, запомните, что Я благословил вас за те мысли, которые в ваших сердцах Но возрастайте в справедливости, желая только того, что прославляет истинного Бога, к Которому вы должны иметь абсолютную любовь, такую, которой вы не питаете ни к какому другому созданию Божьему. Придите к этой совершенной справедливости, которую Я установил в качестве примера для вас, справедливость, которая не считается с эгоизмом своего собственного благополучия, со страхом перед врагами и смертью, со всем, чтобы исполнять волю Божию. Приготовьте ваши души. Наступает рассвет Благодати. Готовится пир Благодати. Ваши души, души тех, кто желает придти к Истине, находятся в преддверии их свадьбы, их освобождения, их искупления. Приготовьте себя в справедливости для праздника Справедливости».
Иисус подзывает родственников детей, которые стоят рядом с ними, чтобы они вошли в дом вместе с Ним, и удаляется, взяв троих детей на руки, как Он сделал в начале.
5. На площади обмениваются комментариями. И они значительно различаются.
Лучшие люди говорят: «Он прав. Мы были преданы этими ложными посланцами».
Те, кто не так хороши, говорят: «Тогда Он не должен был льстить нам. Из-за этого нас станут больше ненавидеть. Он насмехался над нами. Он истинный иудей».
«Вы не можете так говорить. Нашим беднякам известно о Его помощи, а нашим больным о Его могуществе. Наши сироты испытали Его доброту, Мы не можем ожидать, чтобы Он согрешил ради того, чтобы доставить нам удовольствие».
«Он уже согрешил, потому что Он ненавидит нас, навлекая на нас ненависть…»
«Чью?»
«Всех. И Он насмехался над нами. Да, Он насмехался над нами».
Площадь полнится различными мнениями, которые, однако, не проникают в дом, в котором находится Иисус вместе с видными людьми города, детьми и их родственниками. Еще раз подтверждается пророческое слово: «Он будет камнем преткновения».