ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

491. У источника Ен-Рогель

[1]  Рогель (Ен-Рогел) («источник сукновалов»), водный источник, или колодец, располож. юго-зап. Иерусалима (Нав 15:7; 18:16; 2Цар 17:17; 3Цар 1:9) и называемый также Драконовым источником. Совр. Бир-Эйюб («колодец Иова») в долине Кедрона.


   16 сентября 1946

   1. Иисус возвращается из Вифании по нижней дороге (я имею в виду более длинную дорогу, которая не проходит через Масличную гору, но входит в город через пригород Тофет).

   Он останавливается в первый раз, чтобы помочь прокаженным, которые не просят у Него ничего кроме хлеба, затем Он идет прямо к большому четырехугольному водоему, накрытому и закрытому со всех сторон кроме одной. Колодец, большой крытый колодец, самый большой который я видела. Этот колодец больше, чем колодец женщины самаритянки. Должно быть, он тоже полон воды, потому что земля вокруг него пропитана ею и выглядит очень плодородной, составляя контраст с засушливой мрачной долиной Генном, часть которой виднеется на северо-западе.  Только прочное каменное строение, подобное этому колодцу и покрывающая его кровля могут противостоять влажности почвы. И огромные темные камни, древность которых очевидна даже неспециалисту, сопротивляются, защищая драгоценную воду.

   Несмотря на то, что день пасмурный и поблизости находятся могилы прокаженных, которые всегда простирают пелену грусти на окрестности, это место привлекательно как в силу своего обильного плодородия, так и потому, что за ним, к северу, расположены большие сады со всевозможными деревьями, устремляющими свои густые вершины к серому небу, низко нависающему над городом. А перед городом, к югу, Кедрон расширяет свое ложе и становится более многоводным, тогда как долина становится более яркой и богатой светом, следуя на значительном отрезке (параллельно) дороге, которая ведет в Вифанию и Иерихон.

   Множество людей: женщин с амфорами, погонщиков ослов с ведрами, прибывающих или отбывающих караванов останавливаются у колодца и черпают из него воду. Широкая полоса земли влажна от воды, капающей с ведер, пока наполняются сосуды. Спокойные сладостные голоса женщин, звонкие голоса детей, низкие хриплые громкие голоса мужчин, рев ослов и дикие крики верблюдов, которые ложатся под своими грузами и ждут возвращения погонщиков с водой.

   Это символический пейзаж при туманном закате, когда небо запятнано неестественным неожиданным желтым, который распространяет странный свет на все вокруг, тогда как в вышине громоздятся друг на друга тяжелые свинцовые облака. Верхние части города выглядят жутко в этом странном свете на фоне свинцового неба, помеченного полосами цвета серы.

   2. «Это выглядит как вода и ветер…» — лапидарно[2] говорит Петр и спрашивает: «Куда мы пойдем сегодня вечером?»

[2] Лапидарный – предельно краткий, сжатый и выразительный стиль, свойственный надписям на древнеримских памятниках. В данном случае Петр имеет в виду, что свинцовые облака представляют собой воду, а ветер создает разрывы между ними, заполненные туманом, подсвеченным лучами садящегося солнца, отчего он окрашивается в цвет желтой серы.

    «К садовникам. Завтра Я поднимусь в Храм и…»

    «Опять? Смотри, что Ты делаешь! Тебе лучше принять приглашение вольноотпущенников рядом с синагогой», — советует Симон Зелот.

   «Тогда, так как одна синагога так же хороша, как и другая, и многие из них выразили желание принять Его, то почему они?» — говорит Иуда из Кериофа.

    «Потому что они самые безопасные. И нет нужды объяснять почему», — отвечает Зелот.

    «Безопасные!!! Отчего ты так уверен?»

    «Оттого, что они остались верными, несмотря на все, что претерпели».

   «Не ссорьтесь. Завтра Я иду в Храм. Это решено. Давайте останемся здесь на некоторое время. Это всегда хорошее место для проповеди благой вести».

    «Не лучше, чем любое другое. Я не знаю, почему Ты предпочитаешь его».

   «Почему, Иуда? По многим причинам, которые Я объясню тем, кто собрались здесь, и еще по одной, о которой Я скажу тебе наедине.

    Три Мудреца с востока остановились в неуверенности и разочаровании у этого колодца источника Рогеля, так как Звезда, которая вела их до сих пор, исчезла. Любой другой человек не доверился бы Богу и самому себе. Они молились до рассвета рядом со своими усталыми верблюдами, единственными бодрствующими среди спящих слуг, и затем на рассвете они встали и направились к воротам, пренебрегая опасностью, что их сочтут за сумасшедших и подстрекателей и пренебрегая также опасностью, угрожающей их жизням. Помните о том, что тогда правил кровожадный царь Ирод. И гораздо меньшего, чем то, что они желали сказать ему, было бы для него достаточно, чтобы осудить их на смерть. Но они искали Меня. Они не искали славы, богатства, почестей. Они искали Меня, только Меня. Дети искали своего Мессию, своего Бога. Поиск Бога, будучи благим, всегда наделяет помощью и смелостью. Страхи, низкие цели являются уделом тех, кто мечтает о низменных вещах. Они же жаждали поклонения Богу. Они были сильны в своей любви, которая через несколько часов была вознаграждена, так как Звезда вновь явилась перед их глазами, здесь, в лунную ночь. Те, кто ищут Бога со справедливыми устремлениями и любовью никогда не бывают лишены звезды Бога. Три Мудреца! Они могли бы покоиться среди ложных почестей, которые Ирод хотел даровать им после ответа главных священников, книжников и учителей Закона. Они так устали!… Но они не остались даже на одну ночь и, прежде чем закрылись ворота, они вышли из города и оставались здесь до рассвета. Затем… не рассвет солнца, но рассвет Бога вновь явился, чтобы путь стал ярким как серебро; Звезда позвала их своим светом и они пришли к Свету. Благословенны! Благословенны они и те, кто знает, как подражать им».

    Апостолы и Марциам вместе с Исааком намерены слушать с выражением блаженства на их лицах, которое они всегда  принимают, когда Иисус вспоминает о Своем рождении, и Исаак, восхищенный, вздыхает, улыбается, вспоминает… с экстатическим лицом, вне времени и места, вернувшись назад на тридцать лет, к той ночи, к той Звезде, которую он видел, когда был со своим стадом…

   3. Подходит все больше людей, потому что дорога оживленная, и они слушают, и некоторые вспоминают чудесный караван, и новости, принесенные им… и их последствия.

   «Это всегда место для медитации. История всегда повторяется. Это всегда место испытания[3]. Для хороших и для плохих людей. Но вся жизнь также является испытанием веры и справедливости человека.

[3] Вариант перевода – место судебного разбирательства.

   Я напоминаю вам о Хусии, Садоке и Авиафаре, об Ионафане и Ахимаасе[4], которые покинули это место, чтобы спасти своего царя и были защищены Богом, потому что действовали в соответствии со справедливостью.

[4] 2 Цар. 15. 32-37

   Я напомню вам об одном происшествии, связанном с этим самым местом, но не имевшим счастливого исхода, потому что оно было грубым нарушением закона и потому не было благословлено Богом. У камня Зохелет близ источника Ен-Рогель, Адония устраивал заговор против воли своего отца и склонял людей своего окружения провозгласить его царем.[5] Но злоупотребление не принесло ему пользы, потому что прежде чем пир (заговорщиков) был окончен, осанны пропетые в Геоне[6] известили его, даже прежде чем сообщил ему об этом Ионафан сын Авиафара, что Соломон стал царем и что он, желавший незаконно захватить трон, может надеяться только на милость Соломона. Слишком многие люди повторили деяние Адонии и борются против истинного Царя или сговариваются против Него, следуя за стороной, которая кажется сильнейшей. И слишком многие, сделав это, будут вынуждены схватиться за роги алтаря, умоляя о прощении и доверившись Божественному милосердию.

[5] 3 Цар. 1. 5-53

[6] Геон — источник в Кедронской долине, находящийся вост. Иерусалима (3 Цар 1:33), который никогда не пересыхает; его совр. название — источник Девы Марии (Айн-Ситти-Марьям).

     Сейчас, когда мы рассмотрели три случая, имевших место у этого колодца, можем ли мы сказать, что это место подвластно хорошему или плохому влиянию? Нет. Не место. Не время. Не случай, но это воля человека расстраивает планы и действия людей. Ен-Рогель видел верность слуг Давида и грех Адонии, так же, как он видел веру Трех Мудрецов. Это тот же самый источник. Ионафан и Ахимаас, подобно Адонии и его последователям, подобно Трем Мудрецам опирались на эти камни и утоляли свою жажду его водой. Но вода и камни видели три различных случая: верность царю Давиду, предательство в отношении царя Давида, и верность Богу и Царю царей. Всегда только воля человека приводит к добру или злу. И Воля Божия проливает свой свет на волю человека, а воля Сатаны свои отравляющие испарения. От человека зависит, принять ли свет или яд, и стать ли праведником или грешником. У этого колодца есть хранитель, чтобы никто не мог отравить его воду. И в дополнение к хранителю ему даны стены и крыша, чтобы ветер не мог занести в него листья и землю, которые могли бы испортить эту драгоценную воду. Также и человеку Бог дал хранителя – разум и сознательную волю человека; и Он дал ему защиту – заповеди и ангельский совет, так что дух человека не может быть поврежден сознательно или бессознательно. Но когда человек развращает свою совесть, свой разум, не слушает вдохновений с Небес, он попирает Закон, он подобен хранителю, который оставил колодец беззащитным, или подобен сумасшедшему, который демонтирует свою защиту. Он оставляет поле открытым для коварных врагов, для похотей мира и плоти и для соблазнов, которые, даже если им не поддаются, должны быть предусмотрительно обнаружены и отвергнуты.

   4. Дети Иерусалима, евреи, прозелиты, путники, которые пришли сюда случайно, чтобы услышать голос Божий, будьте мудры истинной мудростью, которая состоит в защите собственной личности от дел, позорящих человека.

    Я вижу здесь многих язычников. Я указываю им, что следует покупать не только богатства и товары, но что существует нечто иное, чем следует обзавестись, и это жизнь души; потому что человек имеет в себе душу, которая представляет собой нечто неосязаемое, но благодаря ей он жив, это его сущность, которая не умирает, когда умирает его плоть, сущность, которая призвана жить своей собственной жизнью, вечной жизнью, но не может жить ею, если человек убивает свою истинную личность своими злыми делами.

    Идолопоклонство и язычество могут быть преодолены. Мудрый человек размышляет и говорит: “Почему я должен следовать идолам и жить без надежды на лучшую жизнь, тогда как придя к истинному Богу я могу обрести истинную радость?” Человек скуден своими днями и смерть страшит его. Чем более он окутывается тьмой ложных религий или неверия, тем больше он страшится смерти. Но тот, кто приходит к истинной вере больше не боится смерти, потому что он знает, что по ту сторону смерти существует вечная жизнь, где души вновь встретятся и где больше не будет боли и разлук. Пути Жизни следовать не трудно. Достаточно верить в Единственного Истинного Бога, любить наших ближних и любить честность и искренность в каждом поступке.

    Вы, люди Израиля, знаете о том, что заповедано и что запрещено. Но Я повторю это для тех людей, которые слушают Мои слова и отнесут их далеко… (и Он повторяет Декалог).  Истинная религия состоит в этом, а не в напыщенных напрасных жертвоприношениях. Необходимо подчиняться заповедям совершенной морали, безупречной добродетели, быть милосердным, избегать того, что позорит человека, отказаться от тщеславия, обманчивых предсказаний, ложных авгуров, грешных мечтаний, как говорят книги поучений, чтобы справедливым образом использовать дары Божии, то есть здоровье, богатство, разум, силу, не быть гордым, так как гордость является признаком глупости, потому что человек жив, здоров, богат, мудр, полон сил пока Бог дает ему это, не лелейте неумеренных желаний, которые зачастую приводят даже к совершению преступлений. Подведем итог, следует жить как человек, а не как животное, также из уважения к самому себе.

   5. Легко упасть, тяжело подняться. Но кто хотел бы жить в вонючей бездне только потому, что он упал в нее, и не пытался бы выбраться из нее, вновь поднявшись на цветущие вершины, освещенные ярким солнечным светом? Истинно, истинно говорю Я вам, что жизнь грешника протекает в бездне и подобная жизнь является заблуждением. Но те, кто принимают Слово истины и приходят к Истине, поднимаются на вершины Света.

   Можете теперь идти к вашему назначению. И помните, что у источника Ен-Рогель Источник Мудрости дал вам пить Свою воду, чтобы вы жаждали ее еще и могли вернуться к нему».

  Иисус двинулся в путь и направился к городу, предоставив людям делать свои комментарии, задавать вопросы и отвечать на них.