ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
Нагорная Проповедь. Не можете служить Богу и маммоне.
В канонических Евангелиях
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Лук.16:13)
Евангелие как оно было мне явлено
Отрывок из 174 главы
< ….. >
8Иисус возвращается к толпе, к беднякам, и согласно Своим собственным оценкам раздает милостыню. Теперь все довольны, и Иисус может говорить.
«Да пребудет с вами мир.
Когда Я объясняю вам пути Господни, это делается для того, чтобы вы следовали по ним. Могли бы вы одновременно идти по тропинке, спускающейся направо, и по тропинке, спускающейся налево? Не могли бы. Потому что если вы выберете одну, то должны будете оставить другую. Да и если бы две тропинки шли рядом, вы бы не смогли все время шагать одной ногой по одной из них, а второй – по другой. В конце концов вы бы утомились и стали спотыкаться, даже если бы шли на спор. Но между тропинками Бога и Сатаны – огромное расстояние, к тому же оно все время увеличивается, прямо как у тех двух тропинок, что сходятся тут, но по мере того, как спускаются в долину, все больше отдаляются одна от другой, направляясь одна – в сторону Капернаума, другая – в сторону Птолемаиды.
Подобно тому и жизнь скачет между прошлым и будущим, между злом и добром. Посередине человек со своим произволением и свободной волей; по краям: с одной стороны Бог и Его Небо, с другой – Сатана и его Преисподняя. Человек может выбирать. Никто его не принуждает.
Не надо Мне говорить: „Но Сатана искушает“, оправдывая свое уклонение к нижней тропинке. Бог тоже искушает Своей любовью, и она весьма сильна; Своими словами, и они весьма святы; Своими обещаниями, и они весьма заманчивы! С какой стати тогда поддаваться искушению лишь одного из них двоих, причем того, кто меньше всего заслуживает, чтобы его слушали? Божьи слова, обещания, любовь – разве не достаточны, чтобы нейтрализовать Сатанинский яд? Имейте в виду, это говорит не а вашу пользу. Когда некто обладает крепким физическим здоровьем, он не застрахован от заражения, однако с легкостью его перебарывает. Тогда как если некто уже болен и потому слаб, он почти наверняка погибнет от новой инфекции, а если выживет, то будет болеть сильнее прежнего, потому что не имеет в своей крови силы, чтобы совершенно уничтожить семена заразы. То же самое касается и высшего. Если некто нравственно здоров и духовно крепок, будьте уверены, что хотя он и не избавлен от искушений, но зло в нем не укоренится.
Когда Я слышу, как кто-то говорит Мне: „Я общался с тем-то и тем-то, я читал то-то и то-то, я пытался склонить того-то и того-то к добру, но в результате в меня вошло то зло, что было в уме или сердце тех людей, то зло, что содержалось в этой книге“, Я заключаю: „Это показывает, что ты уже создал благоприятную почву для его проникновения. Это показывает, что ты слаб и лишен нравственного и духовного стержня. Ибо даже у наших врагов мы должны заимствовать благое. Наблюдая их ошибки, мы должны учиться не впадать в такие же. Умный человек не станет клевать на первое услышанное им учение. Человек, наполненный каким-либо учением, не сможет освободить в себе место для других. Этим объясняются трудности, встречающиеся при попытке убедить приверженцев других учений следовать Учению истинному. Но если ты признаешься Мне, что меняешь образ мыслей при малейшем дуновении ветра, Я вижу, что ты полон пустот, что в твоей духовной крепости полно щелей, что плотины твоего разума пробиты в тысяче мест, и из них вытекают здоровые воды, а внутрь попадают зараженные, а ты настолько бестолков и равнодушен, что даже не замечаешь этого и не предпринимаешь мер. Ты просто несчастный“.
Посему сумейте из двух этих тропинок выбрать правильную и двигаться по ней, сопротивляясь, сопротивляясь и еще раз сопротивляясь чувственным, мирским, умственным и бесовским соблазнам, и оставьте мирским людям их половинчатую верность, соглашательство, союзы с двумя взаимными противоположностями. Такого и у них не должно было бы быть, если бы люди были честными. Но у вас, по крайней мере у вас, людей Божьих, пусть этого не будет. Ни с Богом, ни с Мамоной это не пройдет[1]. Однако не допускайте такого и в самих себе, поскольку это бессмысленно. Ваши поступки, где перемешано и хорошее, и нехорошее, не будут иметь никакой ценности. Те, что полностью добры, будут потом сведены к нулю недобрыми. Эти же, злые, приведут вас прямо в руки Врага. Поэтому не совершайте их. А будьте преданными в своем служении. Никто не может служить двум хозяевам с разными взглядами. Или полюбит первого и возненавидит второго, или наоборот. Вы не можете одновременно принадлежать и Богу, и Мамоне. Дух Божий не может сочетаться с духом мира сего. Один восходит, другой падает. Один освящает, другой развращает. А если вы развращены, как вы сможете совершать чистые поступки? В развращенных разгорается чувственность, а вслед за нею и остальные страсти…
[1] Т.е. невозможны половинчатые отношения.
< … >