ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
397. Прощание с Бетзуром
9 марта 1946
Едва стало рассветать, как неутомимые странники оказались на расстоянии прямой видимости от Бетзура. Усталые, с измятыми одеждами после отдыха без каких-либо удобств в лесу, они смотрят на маленький городок, до которого теперь рукой подать, с радостью, так как уверены, что найдут здесь гостеприимство.
Крестьяне, идущие на работу, были первыми повстречавшимися Иисусу, и они явно думают, что лучше забыть о своей работе и вернуться в город, чтобы слушать Учителя. Несколько пастухов поступают подобным же образом, спросив, собирается ли Он остановиться в городе.
«Я покину Бетзур вечером», — отвечает Иисус.
«Собираешься ли Ты говорить, Учитель?»
«Конечно».
«Когда?»
«Прямо сейчас».
«У нас наши стада… Не мог бы Ты говорить здесь, за городом? Овцы бы паслись, а мы бы не пропустили Твоего слова».
«Следуйте за Мной. Я буду говорить на пастбищах к северу от города. Но сначала Я должен повидать Элизу».
Своими посохами пастухи повернули овец обратно, и они следуют за людьми блеющими стадами. Они идут через город.
Но новости уже достигли дома Элизы. И на площади перед домом Элиза и Анастасика оказывают почтение учениц Учителю, Который благословляет их.
«Войди в мой дом, Господь. Ты избавил его от горя и сейчас его обитатели и все в нем желают предоставить Тебе отдых», — говорит Элиза.
«Да, Элиза. Но ты видишь как много людей следуют за нами? Я буду сейчас говорить для всех и позже, после третьего часа, Я приду и остановлюсь в твоем доме, и покину его вечером. И мы сможем поговорить друг с другом…» — обещает Иисус, чтобы успокоить Элизу, которая надеялась, что Иисус остановится на более длительное время, и потому выглядит разочарованной, услышав о намерениях Иисуса.
Но Элиза хорошая ученица и не возражает. Она только попросила разрешения отдать распоряжения слугам, прежде чем последовать за Иисусом, и быстро делает это. В ней не узнать инертной женщины предыдущего года…
Иисус стоит на большой поляне, на которую, сквозь светлую листву лесных деревьев, — если не ошибаюсь, это ясени, — радостно фильтруется солнечный свет. Он исцеляет мальчика, страдающего от какой-то внутренней болезни, и старика от глазной болезни. Других больных нет, и Иисус благословляет малышей, которых подносят их матери, и тем временем терпеливо ждет Элизу и Анастасику. Наконец они приходят.
Иисус сразу же начинает говорить.
«Люди Бетзура, слушайте. В прошлом году Я сказал вам, что вам нужно делать, чтобы получить Царство Божье. Сейчас Я подтвержу это, так, чтобы вы не потеряли то, что заработали. В последний раз Учитель говорит вам, таким образом, в собрании, где никто не отсутствует. В будущем Я смогу встретиться с вами случайно, по одному, или небольшими группами на дорогах нашего земного отечества. Позже, гораздо позже, Я смогу увидеть вас в Моем Царстве. Но оно никогда не будет подобно этому.
В будущем вам будут говорить много вещей обо Мне, против Меня, о вас самих и против вас самих. Будут пытаться запугать вас. Я говорю вам вместе с Исайей: не бойтесь, потому что Я искупил вас и назвал вас вашим именем. Только те, кто откажутся от Меня, будут иметь основания для страха. Не те, кто оставались верными, Моими. Не бойтесь! Вы Мои, а Я – ваш. Ни воды рек, ни огонь костров, ни камни, ни мечи не смогут разлучить вас со Мной, если вы стойко пребываете во Мне, напротив, огонь, вода, мечи и камни будут соединять вас со Мной все больше и больше и вы будете подобны Мне и получите Мою награду. Я буду с вами в часы пыток, в ваших испытаниях, Я буду с вами до часа смерти, и после ничто не сможет разлучить нас.
О! Народ Мой! Народ, который Я призвал и собрал, кого Я буду призывать и собирать даже еще больше, когда Я буду вознесен, привлекая все ко Мне, о избранный народ, святой народ, не бойся, ибо Я есть и буду с вами, и вы будете извещать обо Мне и будете поэтому называться Моими посланниками, и Я дам вам, нет, Я даю вам сейчас приказ говорить северу, югу, востоку и западу, чтобы побудить каждого стать чадом Божьим, также тех, кто живет на отдаленнейших пределах мира, так чтобы каждый мог признать Меня как своего Царя и призывать Меня Моим истинным Именем, и смог разделить славу, для которой они были созданы, и смогли быть славой Того, Кто сотворил их и совершенствовал. Исайя говорит, что племена и народы будут просить свидетелей Моей славы, чтобы поверить. И где же Я найду свидетелей если Храм и Царский Дворец, и могущественные касты ненавидят Меня и лгут, потому что они не желают говорить, что Я есть Тот, Кто Я есть? Где Я найду их? Здесь находятся, Мой Боже, Мои свидетели! Эти люди, которых Я научил Закону, чьи тела и души Я исцелил, которые были слепы и теперь видят, были глухими и теперь слышат, были немыми и теперь могут произнести Твое Имя, эти люди, которые были угнетены и были освобождены, все эти люди, для которых Твое Слово было Светом, Истиной, Путем и Жизнью. Вы Мои свидетели, слуги избранные Мной, чтобы вы могли понять и поверить и узнать, что это Я.
Я Господь, Спаситель. Верьте в это, ради вашего собственного благополучия. Нет другого Спасителя кроме Меня. Верьте в это, невзирая на человеческие или сатанинские намеки. Забудьте все остальное, что могло быть сказано вам не Моими устами, и что отличается от Моих слов. Отвергните все остальное, что вам может быть сказано в будущем. Всем желающим, чтобы вы отреклись от Христа, говорите: “Его дела говорят нашим душам”, и упорствуйте в своей вере. Я сделал многое, чтобы дать вам неустрашимую веру. Я исцелял ваших больных и облегчал ваши скорби, Я учил вас как добрый Учитель, Я слушал вас как Друг, Я преломлял с вами хлеб и делился с вами питьем. Но это все еще дела святого и пророка. Но Я совершу дела большие и такие, которые удалят всякое сомнение, которое могла бы возбудить тьма, подобно тому как смерч поднимает грозовые облака в ясное летнее небо. Пусть облака пройдут, а вы оставайтесь твердыми в своей любви к вашему Иисусу к этому Иисусу, Который покинул Отца, чтобы прийти и спасти вас, и Который отдаст Свою жизнь, чтобы даровать вам Здоровье.
Вы, кого Я любил и до сих пор люблю больше, чем Себя, потому что нет большей любви, чем пожертвовать собой ради тех, кого любишь, чтобы они не оказались в подчинении у тех, кого пророчество Исайи называет дикими зверями, драконами и страусами, то есть у язычников, идолопоклонников, неверующих, нечистых людей. Потому что когда Я Собою засвидетельствую силу Моей любви и Моей природы, победив Собою даже Смерть, — что будет чем-то таким, что может быть проверено и что никто не сможет отрицать, за исключением самого воплощения лжи, — люди будут говорить: “Он был Сыном Божьим!”, и, преодолевая препятствия, кажущиеся непреодолимыми, века и века грязного язычества, тьмы, порока, будут приходить к Свету, к Источнику, к Жизни. Не будьте подобны слишком многим в Израиле, не предлагающим Мне всесожжения, не почитающим Меня жертвоприношениями, но напротив, огорчающим Меня своими беззакониями и преследующим Меня в своем жестокосердии, и отвечающими на Мою прощающую любовь своей коварной ненавистью, которая ведет подкоп, чтобы заставить Меня упасть и, таким образом, иметь возможность сказать: “Видите? Он пал, потому что Бог поразил Его”.
Граждане Бетзура, будьте сильными. Любите Мое слово, потому что оно истинно, и любите Мой Знак, потому что он свят. Да пребудет с вами всегда Господь, и пусть вы всегда будете вместе со слугами Господа, так чтобы каждый из вас мог быть там, куда Я иду, и в вечной обители, которая будет сотворена на Небесах для всех тех, кто, преодолев скорби и одержав победу в сражении, умирают в Господе и возносятся в Господа навеки!»
«Господь, что Ты имеешь в виду? В Твоих словах крики победы и плач скорби!» — говорят некоторые слушатели.
«Да. Ты подобен человеку, окруженному врагами», — замечают другие.
«И Ты почти заключаешь, что и мы тоже будем в таком же положении», — говорят третьи.
«Каково Твое будущее, Господь?» — спрашивают некоторые.
«Слава!» — восклицает Иуда Искариот.
«Смерть!» — шепчет Элиза, вздыхая и плача.
«Искупление. Исполнение Моей миссии. Не бойтесь. Не плачьте. Любите Меня. Я счастлив быть Искупителем. Пойдем, Элиза. Пойдем к тебе домой…» — и Он первым двигается с места, протискиваясь сквозь толпу, расстроенную противоречивыми эмоциями.
«Но почему, Господь, Ты всегда произносишь такие речи?» — недовольно и с упреком спрашивает Иуда. И добавляет: «Они не подобают царю».
Иисус не отвечает ему. Напротив, Он отвечает Своему брату Иакову, который спрашивает Его со слезами, блестящими в глазах: «Брат, почему Ты всегда цитируешь отрывки из Библии в Своих прощальных речах?»
«Чтобы те, кто обвиняет Меня, не могли сказать, что Я говорю бессмыслицу или богохульствую, и чтобы те, кто не желает признавать реальных фактов, могли понять, что с самого начала Откровение всегда являло Меня как Царя Царства, которое не человеческое, но было предназначено, возведено и скреплено жертвоприношением Жертвы, единственной Жертвы, способной воссоздать Царстие Небесное, разрушенное Сатаной и Прародителями. Гордость, ненависть, ложь, похоть, непослушание разрушили его. Смирение, послушание, любовь, чистота, жертвоприношение восстановят его… Не плачь, женщина. Те, кого ты любишь, и кто ожидают, жаждут этого часа Моего жертвоприношения…»
Они входят в дом, и пока апостолы занимаются омовениями и удовлетворением своего аппетита, Иисус идет в аккуратный цветущий сад вместе с Элизой, которая говорит Ему: «Учитель, я единственная, кто знает, что Иоанна желает поговорить с Тобой наедине. Она послала ко мне Ионафана. Он сказал: “По очень серьезному делу”. И даже дочь, которую Ты дал мне, — да будешь Ты благословен за Твой дар, — не знает об этом. Иоанна послала повсюду слуг искать Тебя. Но они не смогли найти Тебя…»
«Я был очень далеко отсюда, и пошел бы еще дальше, если бы Мой Дух не побудил Меня вернуться… Элиза, ты пойдешь со Мной и Зелотом к Иоанне. Остальные останутся здесь на два дня для отдыха, а затем они придут в Бетхер. Ты вернешься сюда с Ионафаном».
«Да, мой Господь…» Элиза глядит на Него с материнской любовью, она пытливо наблюдает за Его лицом. Она не может помочь, сказав: «Ты страдаешь?»
Иисус качает Своей головой и хотя Его жест не отрицательный, он является явным признаком угнетенного состояния.
«Я – мать… Ты мой Бог… но… О! Мой Господь! Как Ты думаешь, чего хочет Иоанна? Ты говорил о смерти, и я поняла, потому что в Храме девы часто читали Писания, в которых упоминаешься Ты, Спаситель, и я запомнила эти слова. Ты говорил о смерти и Твое лицо сияло небесной радостью… Но сейчас оно не сияет… Мария была для меня как дочь… а Ты – Ее Сын… Поэтому, если не грех так говорить, я смотрю на Тебя, каким-то образом, как на моего сына… Твоя Мать далеко. Но мать рядом с Тобой. Благословенный Сын Божий, не смогу ли я облегчить Твою печаль?»
«Ты уже облегчила ее, потому что ты любишь Меня. Что Я думаю о том, что хочет сказать Мне Иоанна? Моя жизнь подобна этому розарию. Вы, добрые ученицы являетесь его розами. Но если вы убираете розы, что остается? Шипы…»
«Но мы останемся с Тобой до самой смерти».
«Это верно. До самой смерти! И Отец благословит вас за то утешение, которое вы даруете Мне. Пойдем в дом и отдохнем. На закате мы отправимся в Бетхер.