ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО
415. Обращение Закхея
17 июля 1944
Я вижу широкую площадь, которая выглядит как рынок и затенена пальмами и другими, более низкими, лиственными деревьями.
Пальмы растут тут и там, без какого-либо порядка и их верхние листья шелестят в теплом верхнем ветерке, который поднимает красноватую пыль, как если бы она была принесена из пустыни или из необрабатываемых мест красноватой земли. Другие деревья, напротив, образуют своими кронами тенистые крытые галереи вдоль сторон площади, и торговцы c покупателями принимают убежище под ними, в неутихающем звоне криков.
В углу площади, точно в том месте, где магистральная дорога достигает ее, находится примитивная контора мытаря, где находятся весы и мерные линейки, и скамья, на которой сидит маленький человек, который надзирает, наблюдает и принимает деньги, с которым все разговаривают, как если бы он был всем хорошо знаком. Я знаю, что это Закхей, мытарь, как многие люди обращаются к нему. Некоторые спрашивают о событиях в городе, и это в основном незнакомцы, некоторые уплачивают свои пошлины. Многие удивляются, видя его обеспокоенным. Он, кажется, в самом деле рассеян и погружен в свои мысли. Его ответы односложны и порой заменяются жестами, что удивляет многих, знающих, что Закхей обычно словоохотлив. Некоторые спрашивают его, не плохо ли он себя чувствует и не болен ли кто из его родственников. Но он отвечает отрицательно.
Только дважды он проявляет живой интерес. В первый раз, когда он спрашивает у двух человек, которые пришли из Иерусалима и разговаривают о Назарянине, о Его чудесах и учении. Закхей затем задает множество вопросов: «Он действительно так хорош, как о Нем говорят? И соответствуют ли Его слова фактам? Он действительно сам так милосерден, как проповедует? В отношении всех, даже сборщиков налогов? Верно ли, что Он не отвергает никого?» Он слушает, думает и вздыхает. Во второй раз, когда кто-то указал ему на бородатого человека, который проходит мимо с маленьким ослом, нагруженным хозяйственными товарами. «Видишь, Закхей? Это Захария, прокаженный. Он жил в гробнице десять лет. Теперь, когда он исцелен, он купил обстановку для своего дома, который был освобожден по Закону, когда он и его родственники были объявлены прокаженными».
«Позови его».
Захария подходит.
«Ты был прокаженным?»
«Я, моя жена и двое моих детей. Моя жена заразилась первой, и мы не заметили этого сразу. Дети заразились оттого, что спали со своей матерью, и я, когда вступил в близость со своей женой. Мы все были прокаженными! Когда это обнаружилось, нас выселили из деревни… Нас могли бы оставить в нашем доме, так как он стоял на окраине деревни… в конце улицы. Мы бы не причиняли никаких беспокойств… Я уже вырастил очень высокую изгородь, так что нас даже не было бы видно. Это было уже гробницей… но это был наш дом… Нас выгнали прочь. Прочь! Прочь! Никакой город не хотел нас. И совершенно справедливо! Даже наш собственный город не желал нас. Мы остановились вблизи Иерусалима, в пустой гробнице. Там много несчастных бедняг. Но дети умирали в холоде пещеры. Болезнь, холод и голод вскоре убили их… Это были два мальчика… они были красивыми перед болезнью. Они были сильными и красивыми, темно-коричневыми как две ягоды ежевики в августе, кудрявые и живые. Они стали двумя скелетами, покрытыми язвами… У них не осталось волос, глаза были запечатаны коростой, их стопы и кисти отваливались, покрытые белыми струпьями. Я смотрел, как чахнут тела моих детей!… Они больше не выглядели как человеческие существа в то утро, когда они умерли… один за другим, в течение нескольких часов… Я похоронил их под небольшим количеством земли и множеством камней, как падаль животных, пока их мать пронзительно кричала… Через несколько месяцев умерла их мать… и я остался один… Я ожидал смерти и никто не вырыл бы ямы, чтобы похоронить меня…
Я был почти слепым, когда однажды Назарянин проходил мимо. Из своей гробницы я закричал: “Иисус! Сын Давидов, помилуй меня!” Нищий, который не боялся приносить мне свой хлеб, сказал мне, что он был исцелен от своей слепоты, крича эту мольбу. И он сказал: “Он дал зрение не только моим глазам, но также моей душе. Я увидел, что Он Сын Божий, и теперь вижу все через Него. Вот почему, брат, я не избегаю тебя, но приношу тебе хлеб и веру. Иди к Христу. Так, чтобы еще одна душа могла благословить Его ”. Я не мог пойти. Мои ноги, изъязвленные до кости, не позволяли мне ходить… во всяком случае… я был бы забит камнями, если бы меня увидели. Я внимательно ждал, когда Он пройдет мимо. Он часто проходил мимо, когда шел в Иерусалим. Однажды я увидел, насколько я мог видеть, облако пыли на дороге и множество людей и услышал крики. Я подтащил себя к уступу холма, где находилась пещера, и когда счел, что вижу непокрытую светловолосую голову, сияющую среди других, покрытых, я громко крикнул, во всю силу своего голоса. Я крикнул три раза, пока мой голос достиг Его.
Он повернулся. Остановился. Затем Он пошел ко мне. Он пришел прямо под то место, где был я и посмотрел на меня. Он был красивый, добрый, со звучным голосом, улыбкой!… Он спросил: “Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?”
“Я хочу быть очищенным”.
“Ты веришь, что Я могу сделать это? Почему?” — спросил Он у меня.
“Потому что Ты Сын Божий”.
“Ты веришь в это?”
“Я верю в это”, ответил я. “Я вижу, как Всевышний сверкает в Своей славе над твоей головой. Сын Божий, помилуй меня!”
Затем Он протянул руку и Его лицо заблистало. Его глаза казались двумя голубыми солнцами. И Он сказал: “Я желаю этого. Будь благословен”, — и Он благословил меня улыбкой!… Ах! Какой улыбкой! Я ощутил силу, вошедшую в меня. Подобно огненному мечу, бегущему в поисках моего сердца, она промчалась по моим жилам. Мое сердце, которое было таким больным, стало таким, каким оно было, когда мне было двадцать лет, и ледяная кровь стала теплой и быстро заструилась по моим жилам. Нет больше болей, нет больше слабости и радость, какая радость!… Он смотрел на меня; своей улыбкой Он дарил мне блаженство. Затем Он сказал: “Пойди, покажись священнику. Твоя вера спасла тебя”.
Тогда я понял, что исцелен и посмотрел на свои руки и ноги. На них больше не было язв. Там, где раньше были обнажившиеся кости, теперь была новая розовая плоть. Я побежал к маленькому источнику и посмотрел на себя. Мое лицо тоже очистилось. Я был чист! Чист после того как был омерзительным в течение десяти лет!… О! Почему Он не прошел раньше? Когда моя жена и дети были живы? Он мог бы исцелить их Теперь, видишь? Я покупаю вещи для своего дома… Но я совсем один!…»
«Ты Его больше не видел?»
«Нет, но я знаю, что Он находится в этом регионе, и потому пришел сюда. Я хотел бы еще раз благословить Его и быть благословенным Им, чтобы обрести силу в моем одиночестве».
3. Закхей опустил свою голову и замолчал. Человек ушел.
Прошло некоторое время. Становится жарче. Рынок пустеет. Откупщик, оперев голову на ладонь руки, задумчиво сидит у своего стола.
«Вот Назарянин!» — кричат несколько детей, показывая на главную дорогу.
Женщины, мужчины, больные, нищие бегут к Нему. Площадь пуста. Только несколько ослов и верблюдов, привязанных к пальмам, остаются там, где они были, и Закхей остался у своего стола.
Затем он встает и поднимается на свой стол. Но не может ничего увидеть, потому что многие люди оторвали ветки и радостно машут ими, а Иисус склонился над больными людьми. Затем Закхей снимает свою одежду и, оставшись в своей короткой тунике, карабкается на дерево. Из-за своих коротких рук и ног он с трудом взбирается по большому гладкому стволу. Но ему это удается, и он усаживается верхом на две ветви, как на насест. Его ноги свисают с этих своего рода перил, а выше талии он высовывается из листвы, как из окна, и наблюдает за происходящим.
Толпа достигает площади. Иисус смотрит вверх и улыбается одинокому наблюдателю, сидящему на ветвях. «Закхей, спускайся скорее. Я сегодня остановлюсь в твоем доме», — приказывает Он.
И Закхей, после мгновения изумления, с лицом, покрасневшим от возбуждения, мешком плюхается на землю. Он так взволнован, что вряд ли способен надеть свои одежды. Он закрывает свои книги и расчетную кассу движениями, которые он хотел бы, чтобы они были очень быстрыми, но, вопреки этому, очень медленны. Но Иисус терпелив: ожидая, Он ласкает нескольких детей.
Наконец Закхей готов. Он подходит к Учителю и ведет Его к прекрасному дому с большим садом вокруг него, в центре города. Прекрасного города. Уступающему Иерусалиму не столько своими зданиями, сколько своими размерами.
Иисус входит и, в ожидании, пока будет готов обед, заботится о больных и здоровых людях с таким терпением, на которое способен только Он.
Закхей приходит и уходит, занимаясь своими делами. Он вне себя от радости. Ему хотелось бы поговорить с Иисусом, Но Иисус постоянно окружен толпой людей.
Наконец Иисус отпускает всех со словами: «Вернитесь на закате. А сейчас идите в свои дома. Да пребудете в мире».
4. Сад опустел, и обед подается в прекрасном прохладном зале, обращенном к саду. Закхей сделал все в отличном стиле. Я не вижу никаких других родственников, потому думаю, что Закхей одинок и живет только со многими слугами.
В конце трапезы, когда ученики рассеиваются под тенистыми кустами чтобы отдохнуть, Закхей остается с Иисусом в прохладном зале. На самом деле Иисус остается один на небольшое время, потому что Закхей удалился, чтобы позволить Ему отдохнуть. Но возвращается и заглядывает сквозь просвет между занавесами. Он видит, что Иисус не спит, но погружен в мысли. Затем он приближается к Нему. Он несет тяжелый сундук, который ставит на стол около Иисуса и говорит: «Учитель… мне говорят о Тебе уже некоторое время. Однажды на склоне горы Ты сказал так много верных истин, что наши учителя не смогли превзойти их. Они остались в моем сердце… и с тех пор я думаю о Тебе… Затем мне сказали, что Ты добр и не отвергаешь грешников. Я грешник, Учитель. Мне сказали, что Ты исцеляешь больных. Мое сердце больное, потому что я при помощи обмана лишаю людей (их денег и имущества), я практикую ростовщичество, я стал порочным парнем, вором, жестким к бедным. Но сейчас я исцелен, потому что Ты говорил со мной. Ты приблизился ко мне и демон чувственности и богатства бежал. И с сегодняшнего дня я принадлежу Тебе, если Ты не отвергнешь меня. И чтобы доказать Тебе, что я возродился в Тебе, я лишаю себя богатств, приобретенных нечестным путем и отдаю Тебе половину моего богатства для бедных и использую остальную половину чтобы вернуть в четырехкратном размере то, что приобрел обманом. Я знаю тех, кого я обманул. Затем, после того, как я верну каждому из них то, что принадлежит им, я последую за Тобой, если Ты позволишь мне…»
«Я желаю этого. Приходи. Я пришел, чтобы спасти и призвать людей к Свету. Сегодня Свет и Спасение пришли к дому твоего сердца. Те, кто там, за воротами, ворчат, потому что Я искупил тебя сидя за твоим столом, забывая о том, что ты сын Авраама, такой же, как они, и что Я пришел, чтобы спасти тех, кто потеряны и чтобы дать Жизнь тем, чей дух умер. Приходи, Закхей. Ты понял Мои слова лучше, чем многие люди, которые следуют за Мной, только чтобы суметь осудить Меня. Поэтому ты будешь со Мной с этого дня».
Здесь видение заканчивается.
……….
1 июля 1944
5. Иисус говорит:
«Есть одни дрожжи и есть другие дрожжи. Есть дрожжи Добра и дрожжи Зла. Дрожжи Зла, сатанинский яд, заквашиваются гораздо легче, чем дрожжи Добра, потому что они находят материал более подходящий для заквашивания в сердце человека, в мысли человека, в плоти человека, соблазняя всю эту троицу эгоистической волей, и поэтому противоположной Универсальной Воле, какой является Воля Божия.
Воля Божия универсальна, потому что она никогда не ограничена индивидуальной мыслью, но имеет в виду благоденствие всей вселенной. Ничто не может увеличить совершенство Бога каким-либо образом, так как Он всегда располагает всем совершенным образом. Таким образом, в Нем не может быть мысли о личной выгоде, побуждающей к какому-либо из Его действий. Когда мы говорим: «Это сделано для вящей славы Божьей, в интересах Бога», то не имеем в виду, что божественная слава Сама по Себе допускает возможность усовершенствования, но что все в Творении, несущее на себе знак добра и любая личность творящая добро, и, таким образом, заслуживающая обладать им, украшена знаком божественной Славы и, таким образом, воздает славу Самой Славе., Которая сотворила все вещи восхитительным образом. Это, короче, торжественное заявление, которое люди и вещи приносят Богу, своими делами, свидетельствуя о совершенном Начале, от Которого они происходят.
Таким образом, Когда Бог приказывает или советует вам совершить какое-нибудь действие или воодушевляет вас на его совершение, то Он не имеет Своей целью какого-либо себялюбивого интереса, но только ваше благо, с альтруистическим доброжелательным намерением. В этом, поэтому, причина того, почему Воля Божия никогда не эгоистична, напротив, это Воля, которая полностью нацелена на альтруизм и универсальность. Это единственная и истинная Сила во вселенной, которая имеет в виду всеобщее благоденствие. Напротив, дрожжи Блага, духовный зародыш, исходят от Бога, растут в трудностях и лишениях, так как им оказывает противодействие то, что благосклонно к иному: плоть, сердце, мысль человека, пронизанные себялюбием, противоположностью Блага, которое по своему истоку может быть только Любовью. Большинству людей недостает воли к Добру и, следовательно, Добро становится бесплодным и умирает, или живет так робко и трусливо, что не заквашивается: оно остается таким, каким оно было. Здесь нет тяжких грехов. Но нет даже попытки совершить величайшее добро. Дух, таким образом, лежит бездеятельным: он не мертв, но бесплоден.
Имейте в виду, что если вы не делаете зла, то это вам поможет только избежать Ада. Чтобы сразу насладиться прекрасным Раем, следует делать добро. Это имеет важное значение. Столько добра, сколько возможно сделать, борясь против себя и других людей. Потому что Я сказал, что пришел не для того, чтобы принести мир, но войну, также между отцом и детьми, братьями и сестрами, когда такая война ведется для того, чтобы защитить Волю Бога и Его Закон от надругательств человеческих воль, стремящихся к тому, что противоположно желанию Бога.
6. В Закхее была крошечная частичка дрожжей добра, которая заквасила огромную массу. Только исходная маленькая частичка упала в его сердце: ему рассказали о Моей Проповеди на Горе. И сделали это так плохо, исказив ее смысл во многих частях, как это случается, когда передают речи.
Закхей был мытарем и грешником, но не по злой воле. Он был подобен тому, кто плохо видит вещи из-за вуали катаракты, покрывающей хрусталики его глаз. Но он знал, что как только вуаль будет удалена, он снова сможет хорошо видеть. И этот больной человек желал, чтобы вуаль была удалена. Закхей был таким. Закхей не был ни уверенным, ни счастливым. Он не был уверен в фарисейских практиках, которые уже заменили истинный Закон. И он не был доволен своим образом жизни.
Он инстинктивно искал Свет. Истинный Свет. Он увидел его вспышку в том фрагменте Моей речи и спрятал его в своем сердце как сокровище. Потому что он полюбил ее, — имей это в виду, Мария, — потому что он полюбил ее. Вспышки становились все более и более живыми, огромными и неистовыми, и дали ему ясное виденье Добра и Зла и правильного выбора, нещадно обрезая все щупальца, которые прежде, протягиваясь от вещей к его сердцу и от его сердца к вещам, окутывали его сетью злобного рабства.
«Потому что он полюбил ее». В этом секрет успеха и неудачи. Успеха достигают тогда, когда любят. Достигают малого успеха, когда любят скупо. Успеха нет вообще, когда не любят. И так во всем. Тем более в делах, которые касаются Бога, следует, — так как Бог невидим для телесных чувств, — Я осмелюсь сказать, что следует любить совершенным образом, насколько творение способно достичь совершенства, чтобы добиться успеха в смелом предприятии. В святости, в данном случае.
Закхей, питая отвращение к миру и плоти, так же, как питал отвращение к подлости фарисейских практик, столь требовательных и суровых для других людей, и столь снисходительных к ним самим, полюбил маленькое сокровище Моего слова, которое, — с человеческой точки зрения, — достигло его случайно. Он полюбил его как самое прекрасное из всего, чем он когда-либо обладал за сорок лет своей жизни и с этого момента сосредоточил свое сердце и мысль на этой точке.
Не только во зле было сердце этого человека, сердце, в котором находилось его сокровище. Но также и в добре. Не были ли сердца святых во время их жизни там, где было их сокровище – в Боге? Да, они были в Боге. И вот почему, глядя только на Бога, они проходили по земле, не оскверняя своих душ грязью Земли.
В это утро, даже если бы Я не появился там, Я бы завоевал прозелита. Потому что слова бывшего прокаженного завершили метаморфоз Закхея. На скамье акцизной конторы больше не было порочного мошенника мытаря, но сидел человек, покаявшийся в своем прошлом и решивший изменить свою жизнь. Если бы Я не пошел в Иерихон, он бы закрыл свою контору, забрал бы свои деньги и пошел бы искать Меня, потому что он больше не смог бы жить без воды Истины, без хлеба Любви, без поцелуя Прощения.
Обычные суровые критики, которые всегда следили за Мной для того, чтобы упрекать Меня, не видели этого и даже еще меньше они могли это понять. И потому они были изумлены тем, что Я сел за стол с грешником. О! Я бы хотел, чтобы вы никогда не судили, оставив эту работу Богу, вы, бедные слепые люди, которые не могут судить даже самих себя! Я никогда не ходил к грешникам, чтобы одобрить их грех. Я ходил к ним, чтобы удалить их от греха, потому что в них очень часто оставался только внешний аспект греха: их сокрушающаяся душа уже превращалась в новую душу, живущую ради искупления. Так был ли Я с грешником? Нет, Я был с искупленной душой, которая нуждалась только в руководстве, чтобы встать на ноги, преодолев свою слабость, естественную для души, только что воскресшей из смерти.
7. Сколь многому может научить нас этот эпизод с Закхеем! Силе искреннего намерения, которое пробуждает желание. Искреннее желание, которое побуждает искать все более глубокое знание Блага и постоянно страстно желать Бога, пока не достигнут Его, истинное покаяние, которое дарует мужество самоотвержения. Закхей имел искреннее намерение слушать слова истинного Учения. После того, как он немного послушал, его искреннее желание побудило его к большему желанию и, таким образом, к непрерывному исследованию этого Учения; к исследованию Бога, сокрытого в истинном Учении, отрешило его от жалких богов богатства и сладострастия и сделало его героем отречения.
«Если ты хочешь быть совершенным, пойди, продай все что имеешь и следуй Мне», — сказал Я богатому молодому человеку, но он не смог сделать этого. Но Закхей, хотя он был более погрязшим в алчности и сладострастии, был способен сделать это. Потому что, благодаря нескольким Словам, пересказанным ему, подобных словам слепого нищего и прокаженного, исцеленного Мной, он увидел Бога. Может ли душа, которая видела Бога, находить какую-либо привлекательность в малых вещах Земли? Возможно ли это вообще, Моя маленькая невеста?»
……….
2 июля 1944
8. Иисус говорит:
«В нескольких Моих блаженствах Я сформулировал требования, необходимые для их достижения и сказал о наградах, которые будут даны блаженным. Но хотя категории упомянуты различные, вознаграждение остается тем же самым: наслаждение теми же вещами, которые любит Бог.
Различные категории. Я уже объяснил, что Бог Своей мыслью творит души с различными склонностями, так чтобы Земля могла наслаждаться точным равновесием во всех своих низших и высших потребностях. Если бунт человека нарушает этот баланс, так как он всегда хочет идти против божественной Воли, Которая с любовью ведет его по праведному пути, то в этом нет вины Бога. Люди, вечно недовольные своим положением, захватывают или расстраивают собственность других людей либо посредством настоящего и характерного злоупотребления властью, либо посредством попыток такого злоупотребления. Чем являются мировые войны, семейные ссоры, профессиональные войны, если не попытками такого злоупотребления? Чем являются социальные революции, чем являются доктрины, которые облекают себя названием «социальных», но на самом деле являются ничем иным как самонадеянностью и крайней противоположностью милосердия, потому что они не желают и не практикуют справедливости, которую они проповедуют. Напротив, они затопляют вспышками насилия и жестокости, которые не освобождают угнетенных людей, но увеличивают их число ради выгод и преимуществ немногих самонадеянных единомышленников?
Но там, где царствую Я, Бог, подобные деформации и перестройки не имеют места. Ничто не нарушает порядок в Моем Царстве и в душах, которые действительно являются Моими. Таким образом несколько аспектов многообразной святости Бога живут и вознаграждаются, потому что Бог справедлив, чист, миролюбив, милосерд, свободен от жадности к преходящим богатствам, радостен в счастье Своей любви. Некоторые души склонны к одной форме, другие – к другой. Они склонны к высокому образу действия и высоким нравам, потому что все добродетели присутствуют в святых. Но одни из них доминируют, и, в соответствии с ними, этот святой особенно прославляется среди людей. Но Я благословляю и вознаграждаю его за все добродетели, потому что наградой является «радость в Боге» как для миролюбивого и милосердного, так и для тех, кто любят справедливость и для тех, кого преследовала несправедливость, для чистых и страдающих, для кротких и для нищих в духе.
9. Нищие в духе! Как плохо всегда понимается это определение даже теми, кто воспринимает его истинное значение! В соответствии с человеческой поверхностностью и глупой человеческой иронией, и в соответствии с невежеством, которое считает себя мудрой, нищий в духе означает «глупый».
Лучший класс людей думает, что дух является разумом, мыслью; те же, кто более материалистичны, считают его хитростью и злым умыслом. Нет. Дух намного выше разума Он является царем всего в вас. Все физические и моральные качества являются подданными и слугами этого царя. Это происходит в том случае, если творение предано Богу и любит Его сыновней любовью и потому знает, каков правильный порядок вещей. Там же, где, напротив, творение не предано Богу сыновним образом, имеет место идолопоклонство, и служанки становятся королевами и свергают духовного царя. Анархия, которая становится причиной бедствия, подобно всем анархиям.
Нищета в духе состоит в суверенной свободе от всего, что составляет наслаждение человека, ради чего человек доходит до совершения материальных или ненаказуемых моральных преступлений, которые очень часто ускользают от человеческого закона, но жертвы которых не менее многочисленны, напротив, их больше и последствия их не ограничиваются лишением жертвы жизни, но часто лишением как жертв, так и их родственников их доброго имени и средств к существованию.
Человек нищий в духе больше не порабощен богатством. Даже если он не заходит так далеко, чтобы отречься от него материально, лишив себя его и всякого комфорта, присоединившись к монашескому ордену, он знает, как экономно использовать его для себя, что является двойным жертвоприношением, ради того, чтобы быть щедрым на дары бедным людям этого мира. Он понял Мое изречение: “Приобретай друзей посредством неправедных богатств”. Свои деньги, которые могли бы стать врагами его духа, ведущими к похоти, жадности и немилосердию, он сделал слугами, которые выровняли его путь к Небесам. Для него, богатого, нищета в духе – это способ полностью распространить, посредством своего смирения, свои дела милосердия на нищету своих собратьев-творений. Сколько несправедливостей исправляет и исцеляет человек нищий духом! Свои собственные несправедливости того времени, когда он, подобно Закхею, был только жадным и жестокосердным человеком. Несправедливости своих ближних, живы ли они или умерли. Социальные несправедливости.
Вы воздвигаете памятники людям, которые были велики только потому, что были властолюбивыми. Почему вы не воздвигаете памятников тайным благотворителям нуждающегося человечества, бедных и трудящихся классов, тем, кто использует свое богатство не для того, чтобы превратить свою собственную жизнь в нескончаемый праздник, но чтобы сделать жизнь тех, кто бедны, ярче, лучше и более возвышенной, для тех, кто страдают, для тех, чьи функциональные способности ослаблены, повреждены или недоразвиты, для тех, кого оставили в невежестве властолюбивые люди, потому что невежество лучше служит их человеконенавистническим целям? Как много среди тех, кто небогат, нет, среди тех, кто чуть менее бедны, таких, кто все же могут пожертвовать свои «две лепты», чтобы облегчить страдания, которые, будучи лишены Света, который у них есть, — а их поведение свидетельствует о том, что Он у них есть, — более велики, чем их собственные!
Нищими духом являются те, кто потеряв свою собственность, велика ли она или мала, знают, как сохранить свой мир и надежду, не проклиная и не ненавидя кого-либо, ни Бога, ни людей.
10. Широкая категория “Нищих в духе”, которую Я упомянул первой, – ибо Я сказал бы, что без такой свободы духа от всех наслаждений жизни, невозможно иметь остальные добродетели, дарующие блаженство, – разделяется и подразделяется на многие формы.
- Смирение мысли, которая не надувается от гордости и не провозглашает себя сверх-мыслью, но использует дар Божий, признавая его Источник, ради Блага. И только ради этого.
- Щедрость в привязанностях, при которой могут лишить себя также их, ради того, чтобы следовать Богу, также жизни, самого реального богатства и больше всего инстинктивно любимую животным творением. Все Мои мученики были щедры в этом смысле, потому что они стали бедными, для того, чтобы стать “богатыми” единственным вечным богатством – Богом.
- Справедливость в любви к нашим личным вещам. Мы обязаны их любить, потому что они являются свидетельством того, что Провиденье благосклонно к нам. Я уже говорил об этом в предыдущих диктантах. Но мы не должны любить их больше, чем мы любим Бога или Его Волю. Вы не должны любить их до такой степени, чтобы проклинать Бога, если человек крадет их у вас.
- И наконец, Я повторил бы это, свобода от рабства у денег.
Таковы различные формы этой духовной нищеты, которая, как Я сказал, по справедливости унаследует Небо. Положите себе под ноги все преходящие богатства человеческой жизни для того, чтобы обрести вечные богатства. Считайте Землю и ее обманчивые плоды, которые сладки снаружи и горьки внутри, за последнюю вещь, и живите, работая, чтобы завоевать Небеса. О! Там нет плодов с обманчивым вкусом. Там находится неописуемый плод наслаждения Богом.
Закхей понял это. Это высказывание было той стрелой, которая раскрыла его сердце для Света и Милосердия. Она открыла его для Меня, и Я приблизился к нему, чтобы сказать ему: “Приди”. И когда Я пришел к нему, чтобы позвать его, он уже был “нищим в духе”. Он был, поэтому, способен обладать Небом».