ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Нагорная Проповедь. Чистота чувств и сердца.

В канонических Евангелиях

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
(Матф.6:22-23)

34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
(Лук.11:34-36)

Евангелие как оно было мне явлено

Отрывок из 174 главы

9Вы уже знаете, как была совращена Ева и как – через нее – Адам. Сатана поцеловал очи женщины и этим околдовал их, так что всякое зрелище, до сих пор невинное, приняло для нее непристойный вид и пробудило необыкновенное любопытство[2]. Затем Сатана поцеловал ее в уши и отверз ее слух словам неведомой науки: его науки. Уже и ум Евы захотел узнать то, что не было необходимо. Потом Сатана показал ее взору и уму, пробудившимся ко Злу, то, чего они прежде не видели и не понимали, и все в Еве оказалось возбуждено и развращено. И Женщина, пойдя к Мужчине, открыла тому свою тайну и убедила Адама попробовать новый плод, столь красивый на вид и столь запретный до сей поры. И поцеловала его своими устами, и взглянула на него своими зрачками, в которых уже была сатанинская муть. И развращение проникло в Адама, который увидел и через свое зрение возжелал запретного, и вкусил его вместе со своей помощницей, упав с такой высоты в грязь.

[2] В длинном примечании, занимающем четыре страницы сложенного листа, вставленного в машинописную копию, МВ поясняет, в чем состояло развращение зрения и слуха Евы. Речь идет о невещественном поцелуе, то есть об уроке умственного лукавства, проведенном с целью пробудить любопытство, первоначально духовное, равно как духовным было испытание, предложенное Богом, чтобы утвердить Адама и Еву в благодати: послушание единственному Божьему повелению. Любопытство, вначале духовное, потом выродилось в любопытство материальное, все более гнетущее и животное.

Проиллюстрировав изначальное состояние Евы, которая видела и правильно познавала Бога и саму себя и которая была знакома со своим высшим началом дочери Божьей и не ведала о своем низшем животном начале, примечание продолжает: Сатана в обличье змея расположил к себе легкомысленную, очаровал ее, как это свойственно змею, превратил свое коварное обаяние в смертельный яд, омрачивший зрение и духовное разумение женщины, и льстиво и вкрадчиво открыл ей саму себя как женщину. И Ева увидела себя могущественной, как Бог, отбрось она далеко от себя признак твари: обязанность повиноваться всему тому, что повелевал Бог, и ограничиваться в своем делании тем, что Бог позволяет делать. И когда она отбросила его, чтобы быть «как Бог», в нее вошла духовная похоть «всемогущества». Каковая породила умственную похоть «всезнания»: Добра и главным образом Зла, которое Бог ей запретил познавать; тогда как Змей побуждал ее к его познанию, потому что только через всецелое познание Добра и Зла они, она и Адам, смогли бы стать «как боги», обессмертив свою кровь и свое семя собственными силами, и он предложил себя в качестве учителя в познании всего. И Ева приняла его в качестве учителя. Умственная похоть, дочь похоти духовной, породила похоть плотскую. И Ева, которая уже использовала во зло зрение и слух, пожелала использовать во зло свое осязание, ознакомившись с таинственным плодом, свое обоняние, вдохнув его пьянящую эссенцию, и свой вкус, надкусив кожуру нового знания, чтобы отведать его незнакомый вкус. И в ней возникло страстное желание полностью употребить все то, что она едва только попробовала, поскольку теперь уже, будучи лишенной Благодати, невинности и целомудрия, она представляла себе хорошим то, что хорошим не было, и больше не могла удерживать чувства в подчинении разуму. Она узнавала себя, узнавала и захотела, чтобы ее спутник тоже узнал, и подойдя к нему с хитростью, склонила его преступить заповедь Божью, соблазнила вкусить то, что прежде вкусила сама, и, уподобив его себе в похоти и лукавстве, убедила его употребить запретное, потому что оно давало новое и немедленное удовольствие и будущую способность уподобиться Богу, самостоятельно создавая на Земле новых людей по природным законам, свойственным животным и отличающимся от тех, что установлены Богом.

Примечание заключает: Две лестницы Сатаны: чтобы превратить человека, сына Божьего, в животное, и чтобы соблазнить божественного Единородного, сделавшегося Человеком, стать грешником. Первая, нисходящая от духа к плоти, и «удавшаяся» через роковое падение. Вторая, поднимающаяся от плоти к духу и «неудавшаяся», так как каково бы ни было сатанинское намерение ввести Мессию в грех, дабы навсегда уничтожить всякую возможность для человека переродиться в сына Божьего, оно – благодаря безупречности Богочеловека – послужило утверждению Христа в Его человеческой благодати и следовательно в Его могуществе как Мессии, что стало причиной вечного спасения искупленного Адамова потомства.

   Кто развращен, тот вовлекает в развращение другого, если только этот другой не святой в подлинном смысле слова.

   Будьте осторожнее со своим взглядом, люди. И со взглядом ваших глаз, и с мысленным взором. Будучи развращенным, он может лишь развратить остальное. Глаз – источник света для тела. Источник света для сердца – твоя мысль. Но если твой глаз не будет прозрачен – ибо вследствие того, что органы подчинены мысли, развращенная мысль развращает и чувства, – все в тебе станет помраченным, а туманы обольщения породят в тебе нечистые образы. Все чисто в том, у кого чистые помышления, излучающие чистые взгляды, и Божий свет по-хозяйски нисходит туда, где нет чувственной преграды. Но если по дурной воле ты приучил свои глаза к мутным зрелищам, все в тебе станет темнотой. Тогда тщетно будешь ты вглядываться даже в самые святые вещи. Во мраке они будут лишь темнотой, и ты будешь творить дела тьмы.

   10Поэтому, дети Божьи, защищайтесь от самих себя. Внимательно блюдите себя от всяких искушений. Быть искушаемым не есть зло. Атлет борьбой готовит себя к победе. Но зло – быть побежденным, оттого что не готов и небрежен. Знаю, что все может послужить искушению. Знаю, что эта оборона обессиливает. Знаю, что эта борьба утомительна. Но только подумайте, чтó вы благодаря этому приобретаете. И разве хотели бы вы за один час удовольствия какого угодно рода потерять вечность умиротворения? Что предоставляют вам удовольствия: плотские ли, умственные, или от обладания золотом? Ничего. Что вы приобретете, отказавшись от них? Все. Я обращаюсь к грешникам, поскольку человек грешен. Ну, скажите Мне по правде: удовлетворив свою чувственность, или свою гордость, или свою алчность, чувствуете ли вы себя более свежими, довольными, уверенными? В тот час, что наступает вслед за удовлетворением, а это всегда час размышления, вы действительно искренне ощущали себя счастливыми? Я не пробовал этого чувственного хлеба. Но отвечу за вас: „Нет. Вялость, недовольство, неуверенность, отвращение, страх, беспокойство. Вот каким был сок, выжатый из прошедшего часа“.

   Однако попрошу вас. Говоря: „Никогда не делайте этого“, Я говорю вам также: „Не будьте беспощадны к тем, кто ошибается“. Вспомните, что все вы братья, созданные от одной плоти и от одной души. Учтите, что есть много причин, по которым вовлекаются в грех. Будьте милосердны ко грешникам и с добротой поднимайте их и приводите к Богу, показывая, что тропинка, по которой они идут, усеяна опасностями и для тела, и для ума, и для духа. Поступайте так, и получите за это великую награду. Ибо Отец, который в Небесах, милосерден к добрым и умеет воздавать стократно. Посему говорю вам…»