ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Нагорная Проповедь. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй...

Евангелие от Матфея

5 глава : 27 - 32

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:27-32)

Евангелие как оно было мне явлено

Отрывок из 174 главы

   …«Вы слышали, что в древности было сказано: „не прелюбодействуй“. Те из вас, кто уже слушал Меня в других местах, знают, что Я неоднократно говорил об этом грехе. Потому что, смотрите, по Мне это грех не только на одного, но на двоих или троих. Я поясню. Прелюбодей грешит сам, грешит в отношении своей сообщницы, грешит, вводя в грех обманутую жену или мужа, который или которая могут дойти до отчаяния или до убийства. Это что касается совершенного греха. Но Я говорю о большем. Я говорю: „Не только совершенный грех, но само желание совершить его уже греховно“.

  Что такое прелюбодеяние? Это лихорадочное вожделение того или той, кто нам не принадлежит. Начинают грешить с пожелания, продолжают путем соблазнения, завершают путем уговора, венчает все само деяние.

   Как все начинается? Обычно с одного нечистого взгляда. И это сочетается со всем тем, что Я говорил прежде. Нечистое воззрение видит то, что скрыто от чистых, и через взор в гортань входит ненасытность, в тело – жажда, в кровь – жар. Плотская ненасытность, жажда и жар. Начинается мания. Если другой, на кого смотрят, честен, тогда обезумевшему остается лишь ворочаться на своих раскаленных углях, либо он начинает поносить в отместку. Если же тот, на кого смотрят, тоже нечестен, тогда он отвечает на этот взгляд, и начинается впадение во грех.

   Поэтому Я говорю вам: „Кто посмотрел на женщину с вожделением, тот уже совершил с ней прелюбодеяние, так как его взгляд уже исполнил его желание“. Вместо этого, если твой правый глаз стал тебе поводом к соблазну, вырви его и брось от себя подальше. Лучше тебе остаться без глаза, чем навсегда провалиться в адский мрак. И если твоя правая рука согрешила, отсеки ее и выброси. Лучше тебе быть безруким, нежели целиком оказаться в преисподней. Правда, сказано, что увечные уже не могут служить Богу в Храме[7]. Но в будущей жизни увечные от рождения, если они святы, или изувеченные вследствие добродетели станут прекраснее ангелов и будут служить Богу, любя Его в Небесной радости.

[7] Лев. 21: 16–23.

   19Было также сказано: „Всякий, кто отпускает свою жену, пусть дает ей расписку о разводе“. Но это следует пересмотреть. Это не от Бога. Бог сказал Адаму: „Это твоя спутница, которую Я тебе создал. Возрастайте и умножайтесь на Земле, заполняйте ее и подчиняйте себе“. И Адам, исполненный высшего разумения, поскольку грех еще не помутил его разум, вышедший от Бога совершенным, восклицает: „Вот, наконец, кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет зваться Женой[8], то есть вторым я, потому что взята от мужа. Посему оставит муж своего отца и свою мать, и двое будут одной плотью“. И в возросшем сиянии света вечный Свет с улыбкой одобрил сказанное Адамом, ставшее его первым непреложным законом. Теперь, если по причине все более возрастающей человеческой жестокости земной законодатель был вынужден вставить некое новое повеление; если по причине все более возрастающего человеческого непостоянства он вынужден был положить этому конец и сказать: „Если, тем не менее, ты с ней развелся, то снова взять ее уже не сможешь“, то это не уничтожает первого, подлинного закона, возникшего в земном Раю и одобренного Богом.

[8] Стоящее тут латинское слово Virago происходит от vir – муж, что хорошо передает еврейскую пару: אִיש (иш, муж) – אִשָּׁה (ишшá, жена).

   Я говорю вам: „Всякий, кто отпускает свою жену, за исключением случаев доказанного блуда, подвергает ее опасности прелюбодеяния“. Ибо, в самом деле, что в девяноста случаях из ста сделает разведенная женщина? Снова выйдет замуж. А каковы последствия? О! об этом можно было бы столько порассказать! Разве не понимаете, что таким положением вещей вы можете невольно спровоцировать кровосмешение? Сколько слез пролито из-за похоти! Да. Похоть: другого названия нет. Будьте откровенными. Все можно преодолеть, когда ваш дух правдив. Но все сгодится в качестве повода для удовлетворения чувственности, когда ваш дух сластолюбив. Ее женская холодность, ее неуклюжесть, неспособность к домашним делам, ворчливый язык, любовь к роскоши – все преодолевается, даже болезни, даже раздражительность, если любят свято. Но ввиду того, что спустя какое-то время любят уже не так, как в первый день, начинают считать уже невозможным то, что более чем возможно, и выбрасывают бедную женщину на улицу, толкая к погибели. Совершает прелюбодеяние тот, кто отвергает ее. Совершает прелюбодеяние тот, кто женится на ней после ее развода.

   Только смерть расторгает брак. Помните об этом. И если вы сделали неудачный выбор, несите его последствия как крест, будучи оба несчастливыми, но святыми, и не делайте еще более несчастными своих детей, которые невинны и больше всего страдают от этих горестных обстоятельств. Любовь к детям должна была бы заставить вас сто и сто раз подумать даже в случае смерти супруга или супруги. О! если бы вы умели довольствоваться всем тем, что получили, и в отношении чего Бог сказал: „Достаточно“! Если бы вы, вдовцы и вдовы, умели видеть в смерти не убавление, а возведение к родительскому совершенству! Быть матерью вместо усопшей матери. Быть отцом вместо усопшего отца. Сочетать две души в одной, перенять любовь к чадам с холодных губ умирающего и сказать: „Иди с миром, не опасаясь за тех, что от тебя произошли. Я буду продолжать любить их за тебя и за себя, любить вдвойне, буду им и отцом, и матерью, и их не отяготит несчастная сиротская доля, не ощутят  они также и естественной ревности ребенка к родителю, связавшему себя новыми узами с той или с тем, кто занял священное место матери или отца, призванных Богом в новую обитель“…