ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Первый день в Сихаре

Евангелие от Иоанна

4 глава : 39 - 44

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,
44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.
(Иоан.4:39-44)

Евангелие как оно было мне явлено

145 глава

24 апреля 1945.

   1Иисус с середины площади обращается к многочисленной толпе. Он взобрался на каменную скамью возле источника. Народ окружает Его со всех сторон. Двенадцать также находятся вокруг Него с лицами… угнетенными, или тоскливыми, или даже явно выражающими неприязнь в чей-то адрес. В особенности Варфоломей и Искариот открыто проявляют свое смущение, так что с целью насколько возможно избежать сближения с самаритянами Искариот уместился верхом на ветке дерева, словно бы желая возвышаться над сценой, а Варфоломей прислонился к воротам на углу площади. Предвзятость очевидна, и проявляется она у всех.

   В Иисусе, наоборот, нет ничего необычного. Точнее, я бы сказала, что Он старается не испугать Своим величием и в то же время стремится заставить его сиять, дабы снять всякие сомнения. Он ласкает двух или трех малышей, спрашивая их имена, хлопочет о каком-то слепом старике, которому лично подает милостыню, отвечает на два-три спорных вопроса, которые были заданы Ему не на общие, а на частные темы.

   2Один из них – просьба отца относительно дочери, которая сбежала из дома из-за любви, а теперь просит прощения.

   «Сразу же дай ей свое прощение».

   «Но я пострадал от этого, Учитель! И продолжаю страдать. Меньше чем за год я постарел лет на десять».

   «Прощение смягчит твое состояние».

   «Не может быть. Рана-то останется».

   «Это правда. Но в твоей ране есть две занозы, вызывающие боль. Одна – это бесспорная обида, нанесенная тебе твоей дочерью. Вторая – это твое усилие разлюбить ее. Вынь хотя бы эту. Прощение – более высокая форма любви, и оно устранит ее. Вспомни, несчастный отец, что эта дочка родилась от тебя и что она все так же имеет право на твою любовь. Если б ты видел, что она больна какой-нибудь телесной болезнью, и знал, что без твоей заботы, именно твоей, она умрет, ты бы оставил ее умирать? Конечно нет. А тогда подумай, что ты, именно ты своим прощением можешь остановить ее боль и даже способствовать возвращению ее порывов в нормальное состояние. Поскольку видишь, в ней возобладали самые низменные стороны материальности».

   «То есть, Ты хочешь сказать, что я должен простить?»

   «Должен».

   «Но как мне удастся видеть ее дома после того, что она наделала, и не проклинать?»

   «Ну, это бы значило, что ты еще не простил. Прощение не в том, чтобы снова впустить в дом, а чтобы впустить в свое сердце. Постарайся, отец. А что? Для строптивого бычка терпения у нас хватает, а для нашего ребенка не хватит?»

   3Какая-то женщина, напротив, спрашивает, хорошо ли, если она выйдет замуж за мужнина брата, чтобы у ее сироток появился отец.

   «Ты чувствуешь, что он стал бы настоящим отцом?»

   «Да, Учитель. У меня трое мальчиков. Чтобы их наставлять, необходим мужчина».

   «Тогда выходи замуж и будь верной женой, как ты была верна первому мужу».

   4Третий спрашивает, хорошо или плохо он поступит, если примет приглашение отправиться в Антиохию.

   «Мужчина, почему ты хочешь пойти туда?»

   «Потому что здесь у меня нет средств ни на себя, ни на моих многочисленных детей. Я познакомился с одним язычником, который взял бы меня, поскольку увидел, что я искусен в работе, и дал бы работу еще и моим детям. Но мне не хотелось бы… Тебе покажется странной такая щепетильность у самаритянина, но во мне она есть. Не хотелось бы потерять веру. Тот человек – он язычник, понимаешь?»

  «И что? Ничто не осквернит, если сам не захочешь оскверниться. Ступай на здоровье в Антиохию и оставайся приверженцем Бога. Он направит тебя, а ты еще и облагодетельствуешь своего хозяина, который благодаря твоей честности познает Бога».

    5Затем Он начинает говорить ко всем.

   «Я выслушал многих из вас, и у всех почувствовал одну тайную печаль, боль, в которой вы, возможно, даже не отдаете себе отчета, но плачете о ней в своем сердце. Уже столетия, как она накапливается, и ни доводы, приводимые вами, ни оскорбления, наносимые вам, не имеют силы ее разрешить. Наоборот, она все более отвердевает и тяжелеет, как снег, превращающийся в лед.

   Я не один из вас, но и не один из тех, кто вас обвиняет. Я Справедливость и Мудрость. И, чтобы найти выход из вашего положения, снова процитирую вам Иезекииля[1]. Он пророчески говорит о Самарии и об Иерусалиме, представляя их дочерями одной утробы и называя их Огола и Оголива.

[1] Цитируется 23 глава книги пророка Иезекииля.

   Сначала в идолослужение впала первая из них, по имени Огола, потому что она уже была лишена духовной поддержки от единения с Небесным Отцом. Единение с Богом всегда спасительно. Она променяла истинное богатство, истинное могущество, истинную мудрость на жалкое богатство, могущество и мудрость того, кто еще дальше от Бога, чем она сама, и оказалась до такой степени им прельщенной, что сделалась рабой образа жизни того, кто ее прельстил. Ради силы стала бессильной. Ради того, чтобы превзойти, подчинилась. Из-за неосторожности обезумела. Подхвативший по неосторожности какую-нибудь заразу лишь с огромным трудом может от нее избавиться. Вы скажете: „Подчинились? Нет. Мы были великими“. Великими, да, но каким образом? Какой ценой? Вы знаете. Сколькие даже среди женщин достигают богатства ужасной ценой – ценой своей чести! Приобретают то, что может закончиться. Теряют то, что не имеет никакого конца: доброе имя.

   Оголива, видя, что сумасбродство Оголы принесло ей богатство, решила ей подражать и обезумела сильнее, нежели Огола, и согрешила вдвойне, поскольку с нею был истинный Бог, и она никак не должна была бы пренебрегать той мощью, что происходила от такого союза. И на вдвойне безумную и прелюбодейную Оголиву пришло суровое, страшное наказание, и придет еще большее. Бог отвернется от нее. Он уже собирается это сделать, чтобы пойти к тем, кто не из колена Иуды. И уже нельзя будет обвинить Бога, что Он несправедлив, так как не являет Себя. Он открывает объятья всем, приглашает всех, но если кто скажет Ему: „Ступай прочь“, Он уйдет. Уйдет искать любовь, бросить зов другим, пока не найдет того, кто скажет: „Я приду“. Поэтому Я говорю вам, что вы можете получить облегчение от вашей муки, должны получить его, подумав об этих вещах.

   Огола, приди в себя! Бог зовет тебя. Человеческая мудрость состоит в том, чтобы суметь одуматься, духовная мудрость состоит в том, чтобы полюбить истинного Бога и Его Истину. Не глядите на Оголиву, ни на Финикию, ни на Египет, ни на Грецию. Смотрите на Бога. Там Отечество всякого праведного духа. Там, на Небе. Где нет множества законов. А лишь один: Божий. Этим законом обретают Жизнь. Не говорите: „Мы согрешили“, но скажите: „Мы больше не хотим грешить“. Бог вас все еще любит, это подтверждается тем, что к вам послано Его Слово, чтобы сказать: „Приходите“. Приходите, говорю вам. Вы обижены и изгнаны? И кем же? Подобными вам существами. Но Бог больше их, и Он говорит: „Приходите“. Настанет день, когда вы будете радоваться, что вас не было в Храме… Умом будете радоваться этому. Но ваши души больше будут радоваться оттого, что на праведных сердцем, рассеянных по всей Самарии, уже сойдет Божье прощение. Приготовляйте Его приход. Приходите к всеобщему Спасителю, о дети Божьи, сбившиеся с Пути».

   6«Мы-то, по крайней мере, некоторые, придем. Но на другой стороне есть те, кто не захочет нас видеть».

   «И опять-таки вместе со священником и пророком Я говорю вам: „Я возьму посох Иосифа, что в руке Ефрема и единых с ним колен Израиля, и соединю его с посохом Иуды, и сделаю из них один посох…“[2] Да. Приходите не к Храму, а ко Мне. Я не оттолкну. Я Тот, кто назван Царем, владычествующим над всеми. Я Царь царей. Я всех вас очищу, о народы, желающие быть очищенными. Я вас соберу, о стада без пастуха или с пастухами, ставшими кумирами, ибо Я настоящий Пастух. Я дам вам единую скинию и установлю ее среди Моих верных. Эта скиния будет источником жизни, хлебом жизни, будет светом, будет спасением, защитой, мудростью. Она будет всем, потому что будет самим Живущим, дарованным в пищу смертным людям, чтобы оживить их; она будет Богом, изливающим Свою святость, чтобы освятить. Вот кто Я есть и кем буду. Время ненависти, непонимания и боязни пройдено. Приходите! Народ Израиля! Народ отделенный! Народ опечаленный! Народ отдаленный! Народ любимый: сильно, бесконечно любимый, оттого что больной, оттого что ослабленный, оттого что истек кровью из-за стрелы, вскрывшей вены твоей души и заставившей ее ускользнуть от жизненного единства со своим Богом, приходи! Приходи на лоно, от которого ты рожден, припади к груди, давшей тебе жизнь. Для тебя здесь все так же найдется ласка и тепло. Всегда. Приходи! Приходи к Жизни и ко Спасению».

[2] Иез. 37:19 и далее.