ЕВАНГЕЛИЕ КАК ОНО БЫЛО МНЕ ЯВЛЕНО

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Последний день Праздника Кущей. Живая вода

Евангелие от Иоанна

7 глава : 37 - 53

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам.
(Иоан.7:37-53)

Евангелие как оно было мне явлено

489 глава

13 сентября 1946

   1. В Храме очень многолюдно. Но здесь также немногие женщины и дети. Сохраняющийся ветреный сезон с сильными, хотя и короткими ливнями, должно быть, разубедил женщин отправиться в обратный путь с детьми. Но мужчины со всей Палестины и прозелиты из диаспоры буквально переполнили Храм для последних молитв и пожертвований, и чтобы послушать последние уроки книжников.

   Галилейские последователи Иисуса все здесь, вместе с самыми важными лидерами в первом ряду, и Иосиф Алфеев, высоко сознающий свое положение как родственника, находится в центре этой группы со своим братом Симоном. Другая ожидающая плотная группа состоит из семидесяти двух учеников, я имею в виду учеников избранных Иисусом для проповеди Евангелия. Это группа, которая изменилась числом и в лицах, потому что некоторые из прежних ее членов покинули ее, после отступничества, последовавшего после проповеди о Хлебе с Небес, тогда как новые лица, такие как Николай из Антиохии, присоединились к ней. Третья группа, которая также компактна и многочисленна, состоит из иудеев, среди которых я вижу глав синагог Эммауса, Хеврона и Кериофа; от Ютты здесь находится муж Сары, а из Бетзура родственники Элизы.

   Они находятся у Красных Ворот и явно намереваются окружить Учителя, как только Он появится. Иисус действительно не может ступить ни шагу внутри стен, не будучи плотно окруженным этими тремя группами, которые почти изолируют Его от враждебно настроенных личностей и даже от любопытных.

   Иисус направляется к Двору Израильтян, чтобы помолиться там, а остальные компактно следуют за ним, насколько это им позволяет теснота, глухие к недовольству  вынужденных отойти в сторону и освободить место для большого количества людей, окружающих Иисуса. Он находится между Своими братьями. И взгляды Иосифа Алфеева, который многозначительно смотрит на некоторых фарисеев, не так добры, как взгляды Иисуса, и не так же смиренно его поведение…

   Они молятся и затем возвращаются в Двор Язычников. Иисус смиренно садится на пол, прислонившись спиной к стене портика, в центре полукруга, образованного людьми, который становится все более многочисленным, привлекая людей из числа находящихся за рядами, ближайшими к Иисусу, сидящих или толпящихся стоя: множество лиц и взглядов, сходящихся только на одном Лице. Любопытствующие и враждебно настроенные люди,  прибывшие издалека и потому не ведающие об Учителе, находятся за барьером из верующих и они стремятся увидеть, вытягивая свои шеи, становясь на цыпочки.

   Иисус, тем временем, выслушивает то одного, то другого, спрашивающего у Него совета или сообщающего информацию. Родственники Элизы говорят о ней, спрашивая, может ли она приехать, чтобы служить Учителю. И Он отвечает: «Я не останусь здесь. Она Меня не застанет». А родственник Марии Симоновой, матери Иуды из Кериофа, говорит, что он остался, чтобы присмотреть за хозяйством, тогда как Мария почти всегда с матерью Иоанны. Иуда широко раскрывает свои глаза от изумления, но ничего не говорит. А муж Сары говорит, что скоро у него родится второй сын и спрашивает, каким именем он должен назвать его. Иисус отвечает: «Иоанн, если это будет мальчик, Анна – если девочка». А старый глава синагоги из Эммауса шепчет дело совести, и Иисус отвечает ему вполголоса. И так далее.

   2. А тем временем толпа становится все больше. Иисус поднимает Свою голову и осматривается. Так как портик располагается на несколько ступенек выше, чем поверхность Двора, то хотя Он сидит, Он господствует над большой частью Двора в этой его стороне и может, таким образом, видеть много лиц.

   Он встает и громким голосом, во всю силу Своего гармоничного сильного голоса говорит: «Пусть придут ко Мне жаждущие и пьют! Реки воды живой потекут из недр верующих в Меня!»

   Его голос заполняет широкий Двор, величественные сводчатые галереи, он, конечно слышен за пределами тех портиков, которые на этой стороне Двора и распространяется повсюду, он подавляет всякий иной голос, подобно гармоническому грому, полному обещаний. Он говорит, а затем умолкает на мгновение, как если бы Он желал объявить тему Своей речи, а затем дать время тем, кому неинтересно слушать Его, чтобы они ушли и не мешали позже. Книжники и наставники умолкли, то есть, они понизили свои голоса до невнятного ропота недовольства, который, конечно, недоброжелателен. Я не вижу Гамалиила.

   Иисус движется вперед, сквозь полукруг, который размыкается, когда Он приближается к нему, и затем смыкается за Ним, превращаясь из полукруга в круг. Он идет медленно, величественно. Он кажется скользящим по многоцветному мрамору двора, в Своей мантии, слегка распущенной, образующей за Ним подобие ниспадающего шлейфа. Он идет к углу портика, на ступень с видом на двор, и останавливается на ней. Таким образом, Он господствует над двумя сторонами первого ограждения. Он поднимает Свою правую руку жестом, обычным для Него, когда Он начинает говорить, тогда как левой рукой на груди Он удерживает Свою мантию.

   Он повторяет Свои исходные слова:

   «Пусть придут ко Мне жаждущие и пьют! Реки воды живой потекут из недр верующих в Меня!

   3. Тот, кто видел теофанию[1] Господа, великий Иезекииль, священник и пророк, после того как он пророчески увидел нечистые поступки в оскверненном доме Господа, и после того, как он увидел еще раз пророческим образом, что только отмеченные знаком t (Tau) будут жить в истинном Иерусалиме, в то время как другие познают более чем одно убийство, более чем одно осуждение, более чем одно наказание. И это время близко, о вы! слушающие Меня, оно близко, у дверей, ближе, чем вы могли бы подумать, так что Я, как Учитель и Спаситель, заклинаю вас, не медлите больше отметить себя спасительным Знаком, не медлите больше и вместите в себя Свет и Мудрость, не медлите больше и кайтесь и плачьте о самих себе и о других людях, чтобы вы могли спастись, – Иезекииль, увидев все это и даже больше, говорит о страшном видении. Видении сухих костей.

[1] Теофания – явление Бога в образе человека.

   Наступит день, когда в мертвом мире, под темным сводом небес, при звуке ангельской трубы, появятся бесчисленные кости мертвых людей. Подобно чреву, раскрывшемуся, чтобы дать рождение, Земля извергнет из своих недр каждую кость человека, который умер на ней и был погребен в ее грязи, от Адама и до последнего человека. И тогда произойдет воскресение мертвых для Великого Высшего Суда, после которого, подобно яблоку Содома, этот мир опустеет, обратившись в состояние небытия, и свод небес со всеми его звездами придет к своему концу. Все придет к концу. За исключением двух сфер, которые вечны, удалены друг от друга, из-за особенностей этих двух бездн неизмеримой глубины, являющимися полной противоположностью друг друга относительно формы, аспектов и способа, каким власть Божия будет продолжаться в них вечно: Рай – это свет, радость, мир, любовь; Ад – это тьма, скорбь, ужас, ненависть.

   4. Но неужели вы думаете, что необъятные просторы Земли не покрыты безжизненными, иссохшими, бездеятельными, разделенными, мертвыми костями просто потому, что мир еще не мертв и ангельские трубы еще не звучат, чтобы собрать мертвых? Истинно, истинно говорю Я вам, что это так. Среди живых, потому что они еще дышат, есть бесчисленные люди, которые подобны трупам, подобны сухим костям, которые видел Иезекииль. Кто они? Те, кто не обладают жизнью духа.

   Такие люди есть в Израиле и во всем мире. И это естественно, что среди язычников и идолопоклонников есть только мертвые люди, ожидающие оживления Жизнью, и это печалит только тех, кто обладает истинной Мудростью, потому что Она дает им понимание того, что Вечный Отец создал человеческие творения для Себя, а не для идолопоклонства и Он печалится при виде столь многих мертвых. Но если Всевышний так скорбит, и это скорбь поистине велика, то какова же Его скорбь о тех людях из Его Народа, которые являются белыми, безжизненными, лишенными духа костями?

   Почему же эти избранные, возлюбленные, хранимые, вскормленные, о ком заботится Сам Всевышний, непосредственно или через Своих слуг и пророков, стали виновными сухими костями, ведь Он всегда струил с Небес для них тонкую струйку живой воды и питал их водой Жизни и Истины? Почему они высохли, учитывая, что они были насажены в Земле Господа? Почему их дух умер, хотя Вечный Дух предоставил в их распоряжение  исполненное мудрости сокровище, чтобы они могли извлекать ее из него и жить? Кто, и посредством какого чуда будет способен вернуться к Жизни, если они покинули источники, пастбища, свет дарованный Богом и блуждают ощупью во тьме, пьют из нечистых источников и питаются пищей нечестия?

   Так станут ли они когда-нибудь вновь живыми? Да, станут. Я клянусь в этом во имя Всевышнего. Многие воскреснут. У Бога есть наготове чудо, нет, оно уже действует, оно уже воздействовало на некоторых, и сухие кости облеклись жизнью, потому что Всевышний, Который ничего не запрещает, сдержал и держит Свое обещание и исполняет его все больше и больше. С высоты Небес Он  кричит этим костям, ожидающим Жизни: “Ныне Я вдохну в вас дух, и вы будете жить”. И Он взял Свой Дух, Он взял Самого Себя, и сформировал плоть, чтобы облечь в нее Свое Слово, и Он послал Его к тем мертвым людям, так чтобы посредством проповеди им, можно было бы вновь вдохнуть в них Жизнь.

   Сколько раз на протяжении веков Израиль кричал: “Наши кости иссохли, наша надежда мертва, мы разделены!” Но каждое обещание свято, каждое пророчество истинно. Ныне пришло время, когда Посланник Божий открывает гробницы, чтобы извлечь из них мертвых и оживить их и вести к истинному Израилю, к Царству Господа, к Царству Отца вашего и Моего.

   5. Я Есмь Воскресение и Жизнь! Я есмь Свет, который пришел, чтобы просветить лежащих во тьме! Я есмь Источник, бьющий струей в Жизнь вечную.

   Пришедшие ко Мне, не познают смерти. Пусть те, кто жаждет Жизни, придут ко Мне и пьют. Пусть те, кто обладают Жизнью, то есть, Богом, веруют в Меня и реки живой воды, а не капли, потекут из их груди. Потому что верующие в Меня будут превращены Мною в новый Храм, из которого потекут целебные воды, о которых говорит Иезекииль.

   Придите ко Мне, народы! Придите ко Мне, творения! Придите и образуйте только один Храм, потому что Я не отвергаю никого, но из любви желаю, чтобы вы были со Мной, в Моем деле, в Моих заслугах, в Моей славе.

   “И увидел я воды текущие из-под двери храма на восток… И воды текли из-под правого бока храма, к югу от алтаря”.[2]

[2] Иез. 47.1

   Верующие в Мессию Господа, в Христа, в Новый Закон, в Учение времени Спасения и Мира являются этим Храмом. Как стены этого Храма возведены из камней, так же мистические стены образуются из живых духов и будут жить вечно, и поднимутся от Земли к Небесам, подобно их Основателю, после борьбы и испытания.

   Тот алтарь, от которого бьет вода, тот алтарь, обращенный на восток – это Я. И Мои воды истекают с правой стороны, потому что эта сторона является местом для тех, кто избраны для Царства Божьего. Они истекают от Меня, чтобы течь в тех, кого Я избрал, чтобы обогатить их водами жизни, чтобы они могли нести их и распространять их на север, юг, восток и запад, чтобы дать Жизнь Земле в ее людях, которые ожидают часа Света, часа, который придет, обязательно придет для каждого места, прежде чем Земля прекратит свое существование.

   Мои воды струятся и распространяются, смешиваясь с теми (водами), которые Я дал и дам лично Моим последователям, и хотя они распространяются, чтобы усовершенствовать Землю, они будут объединены только в одну реку Благодати, которая будет становиться все глубже и глубже, все шире и шире, возрастая с каждым днем, с уровня на уровень, вместе с водами новых последователей, пока она не станет подобной морю, которое омоет каждое место, чтобы освятить всю Землю.

   6. Бог желает этого и делает это. Потоп омыл мир, убивая грешников. Новый потоп иной жидкостью, чем от дождя, омоет мир, даруя Жизнь. И посредством мистического действия благодати, люди будут способны принять участие в этом освящающем потопе, объединив свои воли с Моей Волей, их усталость от тяжелой утомительной работы с Моей Усталостью, их страдания с Моими Страстями . И мир познает Истину и Жизнь. И те, кто хочет принять участие в этом, смогут сделать это. И только те, кто не пожелает пить воду Жизни, станут болотистым заразным местом, или останутся таковыми, и не познают богатого урожая плодов милосердия, мудрости, здоровья, с которыми будут знакомы живущие во Мне.

   Истинно, истинно говорю Я вам вновь, что жаждущие и приходящие ко Мне, напьются, и никогда больше не будут испытывать жажды, ибо Моя Благодать раскроет в них источники и реки живой воды. А те, кто не уверуют в Меня, погибнут, подобно солончаку, где не может существовать жизнь.

   Истинно, истинно говорю Я вам, что этот Источник не иссякнет после Меня, потому что Я не умру, но буду жить, и после того, как Я уйду, уйду, но не умру, чтобы раскрыть Врата Небес, придет Другой, Который будет подобен Мне, и завершит Мой труд, дав вам понимание того, что Я говорю вам и воспламенив вас, чтобы сделать вас “светом”, потому что вы получили Свет».

   7. Иисус замолчал. Толпа, до сих пор молчавшая, завороженная речью, теперь перешептывается, делая различные комментарии.

   Некоторые говорят: «Какие слова! Он воистину пророк!»

   Другие говорят: «Он Христос, говорю я вам. Даже Иоанн не говорил так. И никакой пророк не был так силен».

   «И Он научил нас понимать пророков, даже Иезекииля, чьи символы так непонятны».

   «Ты слышал это? Воды! Алтарь! Это доказательство!»

   «А сухие кости?! Ты видел, как забеспокоились книжники, фарисеи и священники? Они поняли псалом!»

   «Конечно! И они посылают стражей, которые… забыли схватить Его и оставались как дети, которым явился ангел. Посмотри на них там! Они кажутся ошеломленными».

   «Гляди! Гляди! Служитель зовет и упрекает их. Пойдем и послушаем его!»

   Тем временем Иисус исцеляет нескольких больных, которых к Нему принесли, и не уделяет внимания ничему иному, пока к Нему не приблизилась группа священников и фарисеев, локтями проложившая себе путь через толпу, ведомая человеком примерно тридцати, тридцати пяти лет, которого все сторонятся с таким страхом, как если бы он вселял ужас.

   «Ты еще здесь? Уходи! Именем Первосвященника!»

   Иисус выпрямляется, — до этого Он склонился над паралитиком, —  и смотрит на них спокойно с состраданием. Затем Он вновь склоняется, чтобы положить Свою ладонь на инвалида.

   «Уходи! Ты понял? Ты, соблазнитель масс. Или мы Тебя арестуем».

   «Иди и хвали Господа, живя свято», — говорит Иисус инвалиду, который встает, исцеленный, и это Его единственный ответ, пока те угрожают Ему, плюясь ядом, а толпа предупреждает их своими осаннами, чтобы они не причиняли вреда Иисусу.

   Но если Иисус кроток, то Иосиф Алфеев – нет. Выпрямившись и откинув назад голову, чтобы выглядеть выше, он кричит: «Елеазар, поскольку ты и тебе подобные хотели бы уничтожить скипетр избранного Сына Божьего и Сына Давидова, тебе бы следовало лучше знать, что ты срубаешь всякое дерево, начиная с твоего собственного, которым ты так гордишься. Потому что твое нечестие потрясает меч Господень над твоей головой!» — и он бы продолжал говорить, но Иисус кладет Свою ладонь ему на плечо со словами: «Мир, мир, брат Мой!» — и Иосиф, красный от гнева, умолкает.

   8. Они идут к выходу. И когда они были за оградой, Иисусу сообщили, что начальствующие из священников и фарисеев упрекали стражей за то, что они не арестовали Его и что те оправдывались, говоря, что никто никогда не говорил как Иисус и что начальники священников и фарисеев, среди которых были многие члены Синедриона, пришли в ярость от ответов стражей. Настолько, что чтобы доказать стражам, что только глупого человека может очаровать сумасшедший, они пожелали пойти и арестовать Его, обвинив в богохульстве, а также научить толпу понимать истину. Но присутствовавший Никодим, воспротивился их решению, сказав: «Вы не можете действовать против Него. Наш Закон запрещает нам осуждать человека, прежде чем он будет выслушан, и прежде рассмотрения того, что он сделал. А в Его случае мы только слышали и видели то, что не предосудительно». И это заставило врагов Иисуса обрушить свой гнев на Никодима в виде угроз, оскорблений и издевательств, как если бы он был глупцом и грешником. И Елеазар бен Анны лично пошел с самыми яростными из них, чтобы выгнать Иисуса вон, так как он не осмеливался сделать большего из-за чувств толпы.

   Иосиф Алфеев в ярости. Иисус смотрит на него и говорит: «Видишь, брат?» Он ничего больше не говорит… но эти слова значат так много! Это предупреждение о том, что Он прав, говорит ли Он или молчит, это напоминание о Его словах, это указание на то, каковы самые важные касты в Иудее, о том, что есть Храм и так далее.

   Иосиф опускает свою голову и говорит: «Ты прав…» Он замолчал и задумался, затем, совершенно внезапно, он обхватывает руками плечи Иисуса и плачет на Его груди, повторяя: «Мой бедный Брат! Бедная Мария! Бедная Мать!» Я думаю, что Иосиф только теперь осознал, и притом очень ясно, какова участь Иисуса…

   «Не плачь! Исполняй волю нашего Отца, как Я исполняю!» — говорит Иисус, ободряя, и в то же время, целуя его, чтобы утешить.

   9. Когда Иосиф немного успокоился, они пошли к дому, где Иисусу оказали гостеприимство, и целуют друг друга, прощаясь. Иосиф глубоко тронут и его последние слова были: «Иди в мире, Иисус! Ни о чем не беспокойся. Я повторяю Тебе то, что сказал Тебе у Назарета, я повторяю это даже более твердо. Иди в мире. Заботься только о Своем деле. Я позабочусь обо всем остальном. Иди и да поможет Тебе Бог». И он вновь отечески целует Его, гладя Его голову, как если бы он давал благословение главы семьи.

   Затем Иосиф прощается со своими братьями. Он прощается также с Симоном. Но я заметила, что Иаков, не знаю почему,  несколько жесток с Иосифом, и наоборот. Напротив, с Симоном он более нежен. Последний вопрос Иосифа к Иакову был: «Итак, должен ли я думать, что потерял тебя?»

   «Нет, брат. Тебе следует думать, что ты знаешь, где я и поэтому ты способен найти меня. Без неприязни. Напротив, со многими молитвами о тебе. Ведь в духовных вопросах не следует идти по двум путям одновременно. Ты заешь, что я имею ввиду…»

   «Ты же видишь, что я защищаю Его…»

   «Ты защищаешь человека и родственника. Этого недостаточно для того, чтобы дать тебе реки Благодати, о которых Он говорил. Защищай Сына Божьего, не испытывая никакого страха перед миром, не принимая в расчет преимуществ, и ты будешь совершенным. До свидания.  Позаботься о нашей матери и Марии Иосифовой…»

   Иисус, — я не знаю, слышал ли Он их, так как Он в это время прощался с другими назарянами и галилеянами, — когда прощания закончились, говорит: «Пойдем к Масличной горе. Затем оттуда мы пойдем к некоторым другим местам…»